avatar_Руслан и Людмила

Никелевые аккумуляторы

Автор Руслан и Людмила, 03 Апр. 2012 в 12:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

closer_to_sky

Я писал выше - умная зарядки типа Махи.
Они вроде по дельта пику ловят момент окончания заряда.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Влад Мак

Цитата: booseli от 18 Дек. 2012 в 10:55
Про восстановление АКБ добавлю, что я лично качаю каждую банку по отдельности. Зарядка импульсная, делает заряд с паузами примерно 1,5/0,5 сек током в пике до 2А. 2-3 цикла заряд/разряд (до 1,0В), и часто все банки оживают
А ВЫ как конец заряда определяете ?

booseli

 А ВЫ как конец заряда определяете ? [/quote]

у меня зарядка умная, по dV определяет сама конец заряда методом FastChsrge и переводит в Trickle Charge. По-русски это означает большую скважность при уменьшении силы зарядного тока. Ну и типо так можно на хранение оставить на длительный срок.

По опыту использования таких ЗУ скажу, что пара часов в Trickle Charge для здорового элемента особо ничего не дают, но для больного помогают набрать большую емкость. Заряд (как и в режиме FastChsrge) идет с паузами, что дает ячейке какое-то время на усвоение порции энергии и доступа эл-лита к незаряженной активной массе (хоть мне и кажется, что интервалы стоило бы увеличить до 5 сек)

booseli

Про восстановление из ролика еще скажу, что можно так перегреть элемент. замкнет пластины - их покоробит и продавит сепараторы. так что лучше давать большие токи на 1-2 сек и делать паузу на 10-20 сек. Импульсов 100-200 запустить и проверить результат. Например, таймер 555 + реле реализует в самом простом виде эту задачу. Релюшку выпаять можно из Dial-up модема - она коммутирует ток до 3А, больше и не надо.

fondrosel

Бороздя просторы инета наткнулся на такую батарею http://ebikes.ca/store/photos/B3618MHR2-NX.jpg  стоит она не дешево но определенный смысл в ней есть учитывая перебои китайской таможни с литием. От себя добавлю что на 36в 10ач NiMh пробег был около 35км, а эта батарея 18ач.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Руслан и Людмила

Вот я и задумался. Реанимировать старые никелевые АКБ попробую с помощью циклов заряд\разряд.
Но интересуют вопросы:
1. Какова продолжительность жизни никелевых АКБ (лет, циклов и т.д.)?
2. Как меняется внутреннее сопротивление АКБ с продолжительность их срока службы, или оно зависит только от уровня заряда?
3. Какое должно быть внутреннее сопротивление АКБ (полностью заряженого и разряженого, убитого - не рабочего)?

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Losafer

#42
http://batteryuniversity.com/learn/article/how_to_restore_nickel_based_batteries
http://batteryuniversity.com/learn/archive/memory_myth_or_fact
Коротко суть метода: медленно разряжать NiCd аккумулятор примерно до 0,4В и ниже (через последовательно соединенные диод Шоттки и резистор).
А вот более старая инфа от НАСА http://users.frii.com/dlc/battery.htm

VitS

Цитата: booseli от 18 Дек. 2012 в 10:55Про восстановление АКБ добавлю, что я лично качаю каждую банку по отдельности. Зарядка импульсная, делает заряд с паузами примерно 1,5/0,5 сек током в пике до 2А. 2-3 цикла заряд/разряд (до 1,0В), и часто все банки оживают
Тема стара, понимаю, но всё же надежда есть.
Прошу помощи!
По какой именно схеме Вы делали восстановление Ni-Mh аккумуляторов?
Нужно восстанавливать аккумуляторы побаночно.
Пост 9 и схему из поста 15 видел, но там вроде как для батареи а не для отдельного аккумулятора.