avatar_MadMNN

Стоит ли покупать ноутбучные батареи

Автор MadMNN, 27 Май 2012 в 21:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: Stan от 04 Янв. 2015 в 22:28
Как я понял 4-5 Ампера на один 18650..
Мне вот чисто любопытно взглянуть на источник из которого были подчерпнуты такие выводы...
Особенно с учетом б.у.шности банок.
Цитата: Stan от 04 Янв. 2015 в 22:28
... минимум 4 штуки Китайские 60 Амперные зарядки..
Ой пожара бы небыло с вашими расчетами.
Вы бы сделали себе ящичек в виде буржуйки с дымоходиком на улицу, от греха подальше, чтобы при зарядке ложить туда батарею.
Это кстати не шутка.

Кстати еще, зачем нужно максимально быстро заряжатся?
Может оно не надо вовсе? Банки так дольше протянут.
Думаете почему они в ноутах дохнут?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Stan

Друг подсказал (в личной переписке),  допускаю,  что, я мог не так его понять (я пока вообще в этом еще ничего не знаю,  собственно,  за этим и здесь),  так же советовали токи о.7 от емкости,  в моем случае,  учитывая,  оставшуюся емкость,  у среднем,  около 15оо мА,  вроде,  как ток,  которым светит их заряжать,  максимум 1А, если,  я в чем то не прав, поправьте пожалуйста.
В моей сборке 16s6p, общее количество 96 штук,  надо в общем около 1оо Ампер вливать в сборку..
ТRO, Вы можете подсказать,  как Вы считаете?

TRO

Цитата: Stan от 05 Янв. 2015 в 09:41
В моей сборке 16s6p, общее количество 96 штук,  надо в общем около 1оо Ампер вливать в сборку..
ТRO, Вы можете подсказать,  как Вы считаете?
В расчете тока считаются только паралельные элементы, 6 штук, т.е по вашим же даным 0,7*6*1,5= 6,3А . Но я бы чисто по опыту при заряде в Б.У.шные банки не вливал бы ток большеполуампера накаждую, т.е. ТРИ ампера на всю батарею максимум. Но это лишь мой совет для продления им остатка жизни , реально решать вам, можете пробовать больше, но следите за нагревом, если будут при заряде ощутимо грется, значит с током вы явно перебарщиваете.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Stan

#93
Спасибо,  за ясные,  чёткие и понятные рекомендации..)..

DIVAS

[user]Stan[/user], А Вы как планируете заряжать свою сборку 16s6p?
Будете каждый раз перекоммутировать батарею на параллельное соединение или заряжать целиком?

Перекоммутация - это весьма геморный и опасный путь. Если заряжать сразу сотню банок параллельно током 100А, то ток заряда распределится очень неравномерно - банки получше (у которых меньше сопротивление) на первых стадиях заряда будут забирать на себя большую часть тока, а банкам похуже (у которых сопротивление больше) достанется меньше. И выравнивание токов произойдёт только к середине-концу процесса заряда, а до этого момента одни банки будут тупо ждать своей очереди, а другие будут перегреваться под двойным-тройным током.
В общем, если заряжать их вот так с перекоммутацией параллельно, то стоит использовать несколько (например, 4) отдельных ЗУ по 5А/4.15В и исходить из времени заряда 6-8 часов, а не коптить всю кучу одним ЗУ 100А/4.15В за два часа.
Если хотите быстрого заряда - сначала соберите нормальную батарею.
А если хотите использовать батарею из б/у элементов, то придётся смириться с её недостатками.

Но правильнее и удобнее не перекоммутировать батарею для заряда, а оставлять как есть. Для этого нужно строго подобрать все элементы по емкости и сопротивлению и использовать БМС с балансиром. Этот путь сложнее в плане сборки батареи, но проще в плане эксплуатации.

Впрочем, подобрать элементы по ёмкости и сопротивлению нужно в любом случае. Если этого не сделать, то батарея будет разряжаться неравномерно.


Новые качественные 18650 "ноутбучного" типа в большинстве случаев вполне уверенно заряжаются током до 2А, при этом стадия CC составляет 1/2..2/3 времени заряда. Но для долгой жизни батареи крайне рекомендуется зарядка меньшими токами, порядка 1А. При этом стадия СС составляет не менее 2/3...4/5 времени заряда.

Старые б/у элементы заряжать током более 1..1.5А бесполезно, потому что при увеличении тока заряда время стадии СС уменьшается, а стадии CV увеличивается, при этом общее время заряда не уменьшается, а иногда даже увеличивается. Кроме того, с увеличением тока возрастает температура, что для аккумуляторов тоже не полезно.


Кстати, а какой вид транспорта Вы собрались приводить в движение батареей 16s6p? Имейте в виду, что токов больше 15..18А эта батарея не даст даже если она собрана из элементов первой или второй категории, а если из третьей категории, то вряд ли она даст ток больше 8..10А.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

killer258

Цитата: DIVAS от 05 Янв. 2015 в 13:09
Если заряжать сразу сотню банок параллельно током 100А, то ток заряда распределится очень неравномерно - банки получше (у которых меньше сопротивление) на первых стадиях заряда будут забирать на себя большую часть тока, а банкам похуже (у которых сопротивление больше) достанется меньше. И выравнивание токов произойдёт только к середине-концу процесса заряда, а до этого момента одни банки будут тупо ждать своей очереди, а другие будут перегреваться под двойным-тройным током.

Данную ситуацию можно немного поправить (полностью исправить невозможно), если источник  заряда будет обеспечивать не ток в 100 ампер , поддерживаемый им не зависимо ни от чего, а стабилизировать напряжение, равное 4.1 вольта.  В этом  случае ток, который не добрали слабые банки, не будет переложен на плечи остальных банок, каждая  будет брать только то, что сможет взять она сама.  При условии, что разброс в батарее не запредельный, это наверное, работать будет. Сначала ток прекратится  в   банках малой ёмкости, и они  будут спокойно дожидаться, пока ток не прекратится в остальных соседях, то есть  пока общий ток заряда не прекратится до нуля или какого-то пренебрежимо малого значения
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

DIVAS

Цитата: killer258 от 05 Янв. 2015 в 13:29
Спойлер

Цитата: DIVAS от 05 Янв. 2015 в 13:09
Если заряжать сразу сотню банок параллельно током 100А, то ток заряда распределится очень неравномерно - банки получше (у которых меньше сопротивление) на первых стадиях заряда будут забирать на себя большую часть тока, а банкам похуже (у которых сопротивление больше) достанется меньше. И выравнивание токов произойдёт только к середине-концу процесса заряда, а до этого момента одни банки будут тупо ждать своей очереди, а другие будут перегреваться под двойным-тройным током.

Данную ситуацию можно немного поправить (полностью исправить невозможно), если источник  заряда будет обеспечивать не ток в 100 ампер , поддерживаемый им не зависимо ни от чего, а стабилизировать напряжение, равное 4.1 вольта.  В этом  случае ток, который не добрали слабые банки, не будет переложен на плечи остальных банок, каждая  будет брать только то, что сможет взять она сама.  При условии, что разброс в батарее не запредельный, это наверное, работать будет. Сначала ток прекратится  в   банках малой ёмкости, и они  будут спокойно дожидаться, пока ток не прекратится в остальных соседях, то есть  пока общий ток заряда не прекратится до нуля или какого-то пренебрежимо малого значения
Вообще-то, когда речь идёт о любых литиевых элементах, всегда имеется в виду режим заряда CC/CV, т.е. ограничены и ток и напряжение.

Просто током без ограничения напряжения литиевые элементы никогда не заряжают, кроме случаев, когда их хотят испортить.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TRO

#97
При заряде батареи из разносортицы, первыми наедаются банки с меньшим удельным сопртивлением (Ом на ватчас), а потом большАя часть тока прет через банки с плохим внутренним сопротивлением (добивая их и так плачевное состояние), и если таких банок в паралельной ячейке меньшенство, то к концу заряда они начинают дико грется (по опыту знаю). С разрядом в принципе тоже самое, те же плохие банки не успев через свое высокое сопротивление отдать емкость остаются в конце наедине с нехилыми токами разряда. Поэтому собирая батареи из чего попало, это надо учитывать, и расчетные токи уменьшать соттветственно качеству банок.

Итог для себя вывел такой: Можно усилить емкую батарею из слабых по току элементов небольшим количеством сильнотоковых банок. Но батарею из сильнотоковых банок нельзя наращивать небольшим количеством банок с высоким внутаренним сопротивлением(им на краях зарядно-разрядных циклов будет очень туго).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

killer258

Цитата: TRO от 05 Янв. 2015 в 16:10
плохие банки не успев через свое высокое сопротивление отдать емкость остаются в конце наедине с нехилыми токами разряда.

Они , оставшись в одиночестве,может быть и рады были  бы развить, но на деле просто не разовьют упомянутого выше нехилого тока разряда при всём своём  желании. Всё по той же причине своего высокого сопротивления.  Поэтому когда  дойдёт  до этогго,напряжение секци просто начнёт быстренько падать, что отследит целлог или БМС и дальнейшее мучение  батареи будет прекращено
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

DIVAS

Цитата: killer258 от 05 Янв. 2015 в 16:20
Спойлер
Цитата: TRO от 05 Янв. 2015 в 16:10
плохие банки не успев через свое высокое сопротивление отдать емкость остаются в конце наедине с нехилыми токами разряда.

Они , оставшись в одиночестве,может быть и рады были  бы развить, но на деле просто не разовьют упомянутого выше нехилого тока разряда при всём своём  желании. Всё по той же причине своего высокого сопротивления.  Поэтому когда  дойдёт  до этогго,
напряжение секци просто начнёт быстренько падать, что отследит целлог или БМС и дальнейшее мучение  батареи будет прекращено
А какой смысл делать батарею, допуская такой режим работы?
Банки нужно сортировать по сопротивлению и ёмкости таким образом, чтобы заряд и разряд происходили равномерно, иначе часть батареи будет тупо недоиспользоваться.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

killer258

Цитата: DIVAS от 05 Янв. 2015 в 17:03

Банки нужно сортировать по сопротивлению и ёмкости таким образом, чтобы заряд и разряд происходили равномерно,

Сразу после сборки так оно обычно и есть, батареи ведь отбираем. А с годами да, часть  банок начнёт шланговать. Особенно если  все банки разных производителей
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

DIVAS

Цитата: killer258 от 05 Янв. 2015 в 18:00
Цитата: DIVAS от 05 Янв. 2015 в 17:03

Банки нужно сортировать по сопротивлению и ёмкости таким образом, чтобы заряд и разряд происходили равномерно,

Сразу после сборки так оно обычно и есть, батареи ведь отбираем. А с годами да, часть  банок начнёт шланговать. Особенно если  все банки разных производителей
Если подбирать элементы не только по ёмкости, но и по внутреннему сопротивлению, то батарея довольно долго будет оставаться однородной.

Впрочем, если все банки разные от разных производителей, то этой батарее ничто не поможет. Просто не стоит ожидать от неё слишком многого и выжимать большими токами.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

-STEP-

Цитата: gekanaz от 29 Дек. 2014 в 18:25

Раскачка ионных аккумуляторов могут только убить их (относится к старым уставшим элементам) - чем больше ток, тем раньше можно получить внутреннее КЗ

Тогда следуя из этого утверждения, появился вопрос: Элемент в любом случае схватит  внутреннее КЗ, вопрос только в том- когда. Если это произошло во время  нагрузки на акб в режиме 0.5с, 1с - чего можно ожидать в самом худшем случае?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

killer258

так вроде, внутреннее КЗ наступает только у тех элементов, которые разрядились до нуля и долго в таком состоянии находятся. У элементов, всё время находящихся под напряжением, лежащим в допустимом рабочем  диапазоне 3.3-4,2 в, сомневаюсь, что ни с того ни сего вот возьмёт и вдруг закоротит.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

andruxxa

Банки из "мертвечины" - те, что были при потрошении ниже 2в- дико греются даже при разряде током 1С. При сборке батареи стоит для начала повесить нагрузку по меньше, с возможностью её менять больше/меньше. Таким образом, можно поймать допустимые токи по нагреву элемента. Пока холодный, всё нормально. У меня валяется несколько элементов, отдающих 3А*ч при токе 0.2С. При этом уже при 0.3С спарка греется немного. При 0.5С уже через пару минут напряжение быстро проваливается с 4в до 2,5 и ниже. Однако, 0,2С это всё равно в 2 раза больше, чем у свинца :-D Банки, имеющие при потрошении нормальное напряжение(3...4в) ведут себя гораздо лучше. Но и их заряжать током больше 0,3С я бы не стал- дольше проживут, да и 3 часа заряда не так уж много для хранящегося на балконе мопеда.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

gekanaz

Цитата: killer258 от 11 Янв. 2015 в 19:26
так вроде, внутреннее КЗ наступает только у тех элементов, которые разрядились до нуля и долго в таком состоянии находятся. У элементов, всё время находящихся под напряжением, лежащим в допустимом рабочем  диапазоне 3.3-4,2 в, сомневаюсь, что ни с того ни сего вот возьмёт и вдруг закоротит.
КЗ легко возникает при попытке взять много току со старого элемента , или зарядить большим током.
это подтвердилось , при использовании сборки из старых элементов для проверки работоспособности БМС, на токе 5-6А
последовательно умирали банки из разных ноутбучных батарей, пока не надоело. сделали сборку из новых элементов и все стало хорошо.

Stan

Цитата: DIVAS от 05 Янв. 2015 в 13:09
[user]Stan[/user], А Вы как планируете заряжать свою сборку 16s6p?
Будете каждый раз перекоммутировать батарею на параллельное соединение или заряжать целиком?

Перекоммутация - это весьма геморный и опасный путь. Если заряжать сразу сотню банок параллельно током 100А, то ток заряда распределится очень неравномерно - банки получше (у которых меньше сопротивление) на первых стадиях заряда будут забирать на себя большую часть тока, а банкам похуже (у которых сопротивление больше) достанется меньше. И выравнивание токов произойдёт только к середине-концу процесса заряда, а до этого момента одни банки будут тупо ждать своей очереди, а другие будут перегреваться под двойным-тройным током.
В общем, если заряжать их вот так с перекоммутацией параллельно, то стоит использовать несколько (например, 4) отдельных ЗУ по 5А/4.15В и исходить из времени заряда 6-8 часов, а не коптить всю кучу одним ЗУ 100А/4.15В за два часа.
Если хотите быстрого заряда - сначала соберите нормальную батарею.
А если хотите использовать батарею из б/у элементов, то придётся смириться с её недостатками.

Но правильнее и удобнее не перекоммутировать батарею для заряда, а оставлять как есть. Для этого нужно строго подобрать все элементы по емкости и сопротивлению и использовать БМС с балансиром. Этот путь сложнее в плане сборки батареи, но проще в плане эксплуатации.

Впрочем, подобрать элементы по ёмкости и сопротивлению нужно в любом случае. Если этого не сделать, то батарея будет разряжаться неравномерно.


Новые качественные 18650 "ноутбучного" типа в большинстве случаев вполне уверенно заряжаются током до 2А, при этом стадия CC составляет 1/2..2/3 времени заряда. Но для долгой жизни батареи крайне рекомендуется зарядка меньшими токами, порядка 1А. При этом стадия СС составляет не менее 2/3...4/5 времени заряда.

Старые б/у элементы заряжать током более 1..1.5А бесполезно, потому что при увеличении тока заряда время стадии СС уменьшается, а стадии CV увеличивается, при этом общее время заряда не уменьшается, а иногда даже увеличивается. Кроме того, с увеличением тока возрастает температура, что для аккумуляторов тоже не полезно.


Кстати, а какой вид транспорта Вы собрались приводить в движение батареей 16s6p? Имейте в виду, что токов больше 15..18А эта батарея не даст даже если она собрана из элементов первой или второй категории, а если из третьей категории, то вряд ли она даст ток больше 8..10А.
15А мне маловато(.. Это около 900 Ватт,  Мне надо минимум полтора киловата,  пришел к мыли об увелечени количества элементов в p cвязях моей батареи, думаю поднять количество до 8р, тогда получится,  что батарея даст ток,  около 23А – это уже около 14оо Ватт))).. У меня тяжелый байк) ..

Добавлено 21 Янв. 2015 в 15:34

Решил ставить ВМS.. Нашел в Китае недорогие)..
Парю голову с Зарядником..

Stan

Есть транс мощный на 70-75 Вольт.. Ампер 3о – 4о даст)..  Какую схемотехнику выбрать,  самую простую,  стабилизированую на 67.2 Вольта,  пошлите меня куда,  может,  кто где встречал,  простейшее?