Велогибрид. Как сделать компактынй бензиновый генератор для зарядки АКБ в пути?

Автор Dr0n, 04 Июнь 2012 в 03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon


Grendel

А если не так радикально ? Использовать генератор только на стояках. Приводить его в движение за счет педалей. 30-60Вт должно хватить. Как вариант - возить с собой подставку, которая позволяет приподнять и нажедно фиксировать заднее колесо. Вращательное движение передается на генератор, который либо крепится временно или стоит штатно.
Генераторы вот такие http://www.sunupeco.com/#!product/c14ew или даже ручные http://sunshinezh.ecbay.xyz/product-other-generators.html.

Piramidon

[user]Grendel[/user], а смысл в таком генераторе? Если стоит моторколесо с прямым приводом, то оно уже готовый генератор, зачем еще один? А для перемещения тела на велосипеде нужно использовать мускульную энергию этого тела, для зарядки на стоянке, опять же энергию этого тела, только не забывайте, что КПД генератора далеко от 100%, что Вы собираетесь выиграть?

Grendel

[user]Piramidon[/user], У меня редукторник. Использую электротягу только на сложных участках. Люблю велопоходы. Добился расхода 3-3.3Вт/км. Батарея не позволяет уехать дальше 100км. Судя по анализатору на велокомпе, в моей местности на 100км приходится 6-12% подьемов/спусков. Т.е. рекуперация не поможет.
Есть очень компактные решения велогенераторов до 300Вт или готорые очень компактные устройства типа K-TOP power box. Можно заряжать батарею на стоянках в неспешном темпе. Но цена вопроса соизмерима с покупкой 2й батареи.

NUBITO

проще включить рекуперацию и крутить педали ногами прямо во время езды. и батарея заряжается и вел едет. это все фигня на самом деле. нужен действительно небольшой генератор, ватт на 300-600 чисто для подпитки в длинных поездках и на пикниках. модельные ДВС подошли бы, но у них ресурс мал. возможно есть модельные двигатели, но с большим ресурсом и относительно невысокой ценой, однако я таких не видел

aleks17121960

Цитата: NUBITO от 23 Апр. 2016 в 10:23
проще включить рекуперацию и крутить педали ногами прямо во время езды. и батарея заряжается и вел едет. это все фигня на самом деле. нужен действительно небольшой генератор, ватт на 300-600 чисто для подпитки в длинных поездках и на пикниках. модельные ДВС подошли бы, но у них ресурс мал. возможно есть модельные двигатели, но с большим ресурсом и относительно невысокой ценой, однако я таких не видел
Тут диллема ресурс/вес в чистом виде.Если дальние поездки редки,на ресурс можно и плюнуть,но воют эти модельные...Ушки жалко!
Делай,что должен,и будь,что будет...

NUBITO

[user]aleks17121960[/user], от модельных можно получить 2-3кВт при малом размере, но ресурс и шум оставляют желать лучшего. Если в том же объёме получить 500Вт в пользу ресурса, это был бы отличный вариант. Проблему шума думаю можно было бы решить поставив кожух и т.п.

Grendel

Вот реально не понятно, зачем бензогенератор для электробайка? Берите торда сразу мопед. Педальный генератор хотя бы позволит автономно находиться в дороге достаточно долно.

Steel RAT

Объясняли уже. Что бы дома хранить между ботинками и простынями.
А мапет в шкаф-купе не влезает.  B-)
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Grendel


NUBITO

У многих возникает вопрос, зачем нужен двс-генератор в электротранспорте. Ответ: стоймость батарей и их ёмкость и скорость зарядкии на данный момент не отвечают необходимым на сегодня критериям. Для велосипеда это не так очевидно, но вот для авто в котором для дальних поездок нужна большая батарея и\или быстрый заряд встаёт вопрос цены этой самой батареи и времени. Платить 2/3 стоймости авто только за батарею мало кому по карману, а вот генератор решает многие вопросы, при этом, при правильно спроектированной системе, уменьшает расход(по сравнению в классическим двс)не влияя на характеристики. Для малого электротранспорта это не так очевидно, хотя и тут встаёт вопрос цены батареи и запаса хода.

Grendel


NUBITO

Имхо, если необходимы длинные поездки(на природу и т.п. где нет розетки) то смысл в ДВС есть. Ставить 2ю баарею смысла нет, ибо дорого и все равно нет розетки)

Piramidon

Цитата: NUBITO от 25 Апр. 2016 в 12:58
Имхо, если необходимы длинные поездки(на природу и т.п. где нет розетки) то смысл в ДВС есть. Ставить 2ю баарею смысла нет, ибо дорого и все равно нет розетки)
А если еще на нескольких элвелосах выезжать на дальние маршруты, то однозначно ДВС генератор лучше, чем дополнительные батарейки каждому!!!

Grendel

Часто езжу в компании с клубными велосипедистами и есть возможность сранить одни и те же условия маршрута между обычным байком и электро. Дык вот приемущество у электро только на поъемах, мне гораздо проще забраться на горку. Но в остальном шоссейники и гибриды меня запросто делают. Ездил один раз на электро с ночевкой. Половину вечера думал куда его пристроить, в тамбур палатки не лезет, даже с учетом, что складной. Стояли в большой компании чужих байкеторв. Пришлось тупо завалить на землю. Утром он был весь в росе и долго сох. В итоге я всех задерживал. И потом на говнах просадил почти всю батарею и еле плелся в хвосте на педалях ощущая каждый лишний килограмм свими коленями....
Для себя пока решил в дорогу дальше 100км практичнее ехдить на бычном хорошем байке, а ДВС это не желание выйи из зоны комфорта.

NUBITO

[user]Grendel[/user], конечно электротяга на веле это зона комфорта, но все относительно. Я соглашусь, дальше 100 км на элевеле ехать не стоит. Для дальних поездок лучше мотоцикл брать, это и удобнее и практичнее. Хотя на вкус и цвет... для кого-то и телега с ЭД вместо лошади удобнее и практичнее.

boober

Доброго времени, уважаемые коллеги!

Делаю бензогенератор для своего веника из триммерного мотора и генератора от Матиза. :) Механическая часть уже готова, дело упёрлось в схему реле-регулятора, подходящего для работы гены БЕЗ буферного аккумулятора.

Идея в следующем. При работающем ДВС напряжение с генератора подаётся отдельно на контроллер МК и отдельно на модуль зарядки аккумулятора (которого может и не быть, зарядка легко осуществима и для задачи не важна). А чтобы ехать на батарейке - глушим мотор, убираем его в чемодан и пользуем электровеник штатным способом.

Интернет наполнен воплями ужаса малограмотных автомобилистов, мол, без аккумулятора "а-а-ааа, горят шоколадки!". То есть при отключении батареи от автомобиля и увеличении оборотов двигателя наворачивается встроенное в гену реле-регулятор. А если и не наворачивается - то напряжение в бортсети начинает малопредсказуемо скакать, бо петля регулировки включает огромную индуктивную дуру-обмотку возбуждения и огромную не менее комплексную дуру-нагрузку. Что в нашем случае чревато наворотом контроллера мотор-колеса, и ето крайне нехорошо. Можно поставить киловаттный суппрессор на огромном радиаторе - но, кажется, это не наш метод )

Так вот, коллеги: есть ли в природе проверенная практикой схема реле-регулятора для нашего случая - автомобильный генератор на высоких (5-7тыс.) оборотах плюс скачущая сложная нагрузка? Может, кто уже экспериментировал, и мне не придётся топтать чужие тапки?

Пока что смотрю отличия тракторного РР362-Б1, которое, по утверждениям сельских механизаторов, может работать без аккума, от ширпотребных "шоколадок" а-ля Я112 - и вижу в нём отдельный задающий генератор ШИМ с боле-менее фиксированной частотой, а больше ничего примечательного. Есть схема РР на UC3843 - но про него писали, что тоже раскачивается\самовозбуждается на низкой частоте, определяемой реактивностями генератора и нагрузки, как и родное.. может, врут. :) Надо посмотреть ещё в сторону схем готовых инверторных бензогенераторов - может, там чего доброго скажут.. Есть они вообще в доступе, и насколько прост там узел РР?


(( лирическое отступление ))
Пару слов о практической ценности бензогенератора на электровенике.

К сожалению, действующие ПДД приравняли дедушкин мотовелосипед ЗиФ и "Десну" с триммерным мотором к "ангелам ада" - это все мы знаем. Дедушка прав уже не получит, и стоят они дороже мотовелосипеда.  Но вот ездить на е-венике с газонокосилкой в сумке на багажнике в этой стране пока можно. ) На расстояния, гораздо большие тех, которые умеет е-веник в заводской комплектации (можно е-веник собрать из той же Десны, мотора от вентилятора и пары декоративных свинцовых банок 12\7 - КПД иногда не так важен, угу?).  Равно знаем мы и то, что ни в электричку, ни в городской транспорт с "механическим" моторизованным велосипедом не попасть (по кр.мр., официально) - а отвезти на дачу набор деталей для триммера можно на вполне законных основаниях. )

Знаем и то, что цена даже простенькой запасной батарейки-канистры 24V 10Ah для моего веника минимум в два раза больше, чем те деньги, что ушли у меня на постройку генератора, включая заказную токарку и электронные компоненты. Банка - на 20 километров пути, в реале даже меньше - а потом 6 (шесть, Карл!) часов заряда родной зарядкой - от, видимо, ближайшего в окружающем лесу ракитова куста. Генератор с ДВС - это "бесконечные патроны" на любой трассе (а хоть и в любой деревне к мужикам стукнуться), коих "патронов" улетает меньше литра в час. Плюс, в отличие от мотовела, свободная чистая и бесшумная езда по паркам, велодорожкам и прочим присутственным местам. Плюс, если это поход - электричество на стоянке, зарядка лодки и прочая. Ресурс триммерного мотора пусть даже 100 часов - при цене китайского триммера с рук полторы тыщи их можно менять каждый сезон. Вони от него практически никакой, можно хранить отдельно от веника в гараже или на балконе.

Короче,я  для себя нахожу массу самых веских доводов "за", и уже поэтому считаю, что дОлжно свернуть идеологические дискуссии и перейти к техническим подробностям :)
(( конец лирического отступления ))

Piramidon