Велогибрид. Как сделать компактынй бензиновый генератор для зарядки АКБ в пути?

Автор Dr0n, 04 Июнь 2012 в 03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stoyan

Если присмотреться к э/лигераду Мандарина
Электролигерад Мандарина. В процессе создания. [ФОТО!]

то его решения как бы подсказывают вариант размешения э/генератора на велосипеде под рамой, на месте батареи подвесным манером как бомба или бензобак на самолете.
Само собой э/генератор должен быть выполнен отдельным модулем на своей раме или капсуле чтобы монтаж/демонтаж не занимал много времени.
Правда всё равно лигерад нужен. :) Генератор и велосипед в одном масштабе.



Вот этот генератор:
Электрогенератор Honda EU 10iG
Технические характеристики
Тип   Бензиновый генератор
Генератор   Инвенторный
Макс. мощность, кВт   1
Номинальная мощность, кВт   0.9
Номинальный ток, А   8
Напряжение   220±10
12
Продолжит. непрерыв. работы, ч   8.3
Уровень шума, Дб   57
Двигатель
Частота вращения вала, об/мин   3 000
Рабочий объем двигателя, cм3   50
Емкость топливного бака, л   2.3
Расход топлива, л/час   0.3
Система пуска   Ручной запуск
Конструкция
Исполнение   В шумопоглощающем кожухе
Колеса   Нет
Габариты
Длина, мм   450
Ширина, мм   240
Высота, мм   380
Вес, кг   13

NUBITO

Опять же людям мало одного киловатта. Divas тут говорил о гене большей мощности, без синуса на выходе, вот только я поискал и нифига не нашёл. Может плохо искал, может не там, суть в том, что не видел я компактной и мощной гены в продаже. Только хэндмэйд. Хотя Див говорил, что где-то продаются. Хотелось бы ссылочку, а то ведь не только на веле может понадобиться такой девайс :-)

PeaceHaver

Цитата: NUBITO от 10 Сен. 2014 в 17:23
Опять же людям мало одного киловатта.
Да вот с чего бы? 1 кВт = 50 км/ч скорости. Как по мне, вполне достаточно должно быть.

NUBITO

Цитата: PeaceHaver от 10 Сен. 2014 в 17:49
Цитата: NUBITO от 10 Сен. 2014 в 17:23
Опять же людям мало одного киловатта.
Да вот с чего бы? 1 кВт = 50 км/ч скорости. Как по мне, вполне достаточно должно быть.
Да не моё это мнение. Тут вроде так знатоки говорят. Да и им надо овер 60км/ч вроде как.

DIVAS

Цитата: NUBITO от 10 Сен. 2014 в 17:23
Опять же людям мало одного киловатта. Divas тут говорил о гене большей мощности, без синуса на выходе, вот только я поискал и нифига не нашёл. Может плохо искал, может не там, суть в том, что не видел я компактной и мощной гены в продаже. Только хэндмэйд. Хотя Див говорил, что где-то продаются. Хотелось бы ссылочку, а то ведь не только на веле может понадобиться такой девайс :-)

В этой теме уже как минимум два или три раза мелькала ссылка:
Цитата: ups-power от 29 Авг. 2014 в 01:02
Так-то вот в продаже есть...
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22035.msg427588#msg427588
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

Цитата: PeaceHaver от 10 Сен. 2014 в 17:49
Да вот с чего бы? 1 кВт = 50 км/ч скорости. Как по мне, вполне достаточно должно быть.
А что, есть желающие всю дорогу тарахтеть или каждые несколько часов останавливаться на те же несколько часов?
Если нет, то скорость заряда должна хотя бы в 2-3 раза превышать скорость разряда. Отсюда и вырастает необходимая мощность в 2-3 кВт.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

aleks17121960

У меня следующий девайс будет 66-68км/ч иметь крейсерскую,это 2.4кВт затрат,значит,надо 3кВт гену.Для нормального разгона и горок.Плюс на дальняк надо 20-30кг груза кроме гены-запас горючки,инстркмент,спально-рыльное и одежда.Кстати,грамотно изолированый гена тарахтит негромко.А к инверторному надо еще преобразоватиль недешевый и тяжелый,в сумме как прямой и выйдет,только дороже.

Добавлено 10 Сен. 2014 в 21:14

Цитата: DIVAS от 10 Сен. 2014 в 18:12
Цитата: PeaceHaver от 10 Сен. 2014 в 17:49
Да вот с чего бы? 1 кВт = 50 км/ч скорости. Как по мне, вполне достаточно должно быть.
А что, есть желающие всю дорогу тарахтеть или каждые несколько часов останавливаться на те же несколько часов?
Если нет, то скорость заряда должна хотя бы в 2-3 раза превышать скорость разряда. Отсюда и вырастает необходимая мощность в 2-3 кВт.
Заряд большими токами АКБ не полезен.Какая разница,когда тарахтеть?На ходу даже лучше,дороги-штука шумная и так,а на привале тишины хочется.
Делай,что должен,и будь,что будет...

DIVAS

Цитата: aleks17121960 от 10 Сен. 2014 в 21:11
Заряд большими токами АКБ не полезен.Какая разница,когда тарахтеть?На ходу даже лучше,дороги-штука шумная и так,а на привале тишины хочется.
0.5..1С - не такой уж большой ток заряда, а я, к примеру, в дороге тоже тишины хочу. Уж лучше тарахтеть на ходу 2-3 часа из 5, чем все 5 часов непрерывно. А для этого и нужен запас мощности гены.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

aleks17121960

Цитата: DIVAS от 10 Сен. 2014 в 22:04
Цитата: aleks17121960 от 10 Сен. 2014 в 21:11
Заряд большими токами АКБ не полезен.Какая разница,когда тарахтеть?На ходу даже лучше,дороги-штука шумная и так,а на привале тишины хочется.
0.5..1С - не такой уж большой ток заряда, а я, к примеру, в дороге тоже тишины хочу. Уж лучше тарахтеть на ходу 2-3 часа из 5, чем все 5 часов непрерывно. А для этого и нужен запас мощности гены.
Это какие 1С смотря.У меня сейчас 40Ач,а будет 60-70Ач.Кстати,у этих ген есть автозапуск при понижении напряжения АКБ,там схема несложная.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Piramidon

 [/quote]Это какие 1С смотря.У меня сейчас 40Ач,а будет 60-70Ач.Кстати,у этих ген есть автозапуск при понижении напряжения АКБ,там схема несложная.
[/quote]
Вы про какие гены?
В моей на 3 Квт автозапуска нет, но для меня не напряжно дотянуться до зеленой кнопочки и нажать на неё с небольшим усилием чтобы запустить генератор.

AS2

Кстати для любителей (и умельцев) собственного творчества :
http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141001.2.MqU8si&id=39008630090&scm=1007.10115.1595.0&pvid=6bfd6d64-39ce-4959-bca7-85eeea2e6187
;) Этот небольшой комплект позволит легко переделать любой ДВС в генератор.

Piramidon

То, что нужно и голову можно не ломать.
Купил, поставил и вперед.

stoyan

попался вот такой зверюга в сети
Полноприводный БензоЭлектроВелосипед.


а вот замечательное на тему фрикционного привода


Piramidon

Всеб, ничего, но для чего дрэл высунули в сторону, можно было развернуть на 180 и поставить под корзинку, смотрелось бы покомпактней.

TOM

Двигатель, установленный сбоку, будет сильно тянуть руль в сторону. Это никак не способствует безопасности движения. Проверено.

Grawer

Чот давно незаглядывал в эту тему. Ну вы тут и нафигачили конечно...
Напомню, идея не в том чтобы создать новый транспорт, а использовать на дальняки тот самый ежедневный, компенсировав больший пробег не доп батареей, а генератором. А уж как подключать и использовать, то каждый сам себе мастер. :)
Мне более близкий вариант это велоприцеп с установленым в нем генератором. Понадобился пробег и нет гарантии, что, будет возможность зарядится - прицепил прицеп. Пробег небольшой, ежедневный, по городу - неприцепил.
Сначала мне нравилась идея с бытовым инверторным генератором. Плюсы очевидны. Если выбрать широко распространенную модель, то купить в случае поломки можно в любом подобном магазине, во всех крупных городах. А сломаный, хоть выкинуть, но лучше слить рабочие жидкости и в посылке отправить домой. На каком еще ТС можно так легко пережить поломку двс? При этом даже со сломаным геной можно продолжать движение на электричестве.
Так же бытовой гена будет полезен в бытовом смысле. Выключили дома электричество, дернул его на балконе и можно спокойно пережить отключение.
Разбили бивуак, развесили герляндой лампочки на поляне и прям кемпинг цивильный получается. :)
Сейчас я уже больше склоняюсь к специализированому генератору. Путешевствий не планируется, превышающих минимальный срок годности дешевого бытового инверторника. А перед выездом его в пределах вылета на одной зарядке, просто катаясь вокруг города можно затестить. Для обеспечения электричеством, на стоянке или в случае отключения электричества дома, выгоднее от батарей. Дома это может быть этакий большой упс, подзаряжаемый от сети или солнечных батарей. На природе можно заранее поставить мощную дисишку и подогнать нужное оборудование и свет под 12в.
Идеальным кажется автоматическая работа генератора по сценарию. Запускается при остатке заряда в батарее, например, 30%. Вырубается на 80%. Так и время работы гены минимально, так как по сути заливаем половину емкости, в пределах где ток высокий. Так и место под рекуперацию остается и нет нужды парить мозг стабилизацией и маленьким током в конце заряда. По идее можно это и вручную запускать-выключать.

По поводу рамы и отдельного вела для путешевтсвий. Безусловно отдельный, специально построеный байк лучше. Так же как и ехать только на большой батарейке лучше. Но не все могут позволить себе иметь отдельную большую бмтку для использования пару раз в год. Или отдельный вел с такой же частотой использования. Поэтому и родилась такая идея -исподьзовать ежедневный вел и гену.
Лежачки хорошо, но я всего пару человек знаю кто их использует на каждый день и там вроде тоже есть сложности при ежедневных поездках по городу.

AdeptusOne

Мото-байк весит меньше, проезжает больше чем монстр с мотором, аккумулятором и генератором, в чем же таки смысл? =)
Вчера нашел интересный проект.

Grawer

[user]AdeptusOne[/user],
В том, что он денег стоит и чтобы нормально на нем ездить, то ездить нужно чаще пару раз в год. Ну и расход по деньгам на км пути больше. А на электро, ну те кто постоянно на электро катаются и транспорт свой, родной, знакомый, и цена пробега дешевле. Прикинул свой максимальный расход, это если в полный газ, то 42Втч\км, по цене 5р\кВтч, выходит 20руб\100км. Тоесть меньше литра и это в полный газ. Если ехать экономично, то пусть даже 20Втч\км будет, тоесть 10руб\100км или 0.3л бенза. :) У дырчика литра 3-4.
Что касается гены и бенза, то читал одного товарища, он просчитывал разные виды топлива, чтобы создать максимально простую и выгодную штуку для дальних пеших походов. При сжигании бенза он насчитал около 33Мдж, или 10кВтч при пересчете на электричество, но так как КПД ДВС находится в районе 20%, то реально с 1л можно получить примерно 2кВтч. Что по соотношению вес\емкость просто супер. У меня батка новая из пакетов литий-марганец, емкость около 2.3кВтч в сборе, в рюкзаке, весит 14.5кг. Вот и вся арифметика.