Велогибрид. Как сделать компактынй бензиновый генератор для зарядки АКБ в пути?

Автор Dr0n, 04 Июнь 2012 в 03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AdeptusOne

[user]Grawer[/user], http://vikingmoto.com.ua/modules/shop/description.php?id=50
Посмотрите на цену этого велосипеда, потом на расход, потом на вес, и скажите сможет ли тот же велосипед, плюс генератор, плюс аккумулятор(или без него?), плюс электромотор весить меньше, стоить дешевле, проезжать больше, быть дешевле в эксплуатации(не говоря уже о мощности, 3л.с., это сколько примерно, 2.2кВт?)?

Grawer

[user]AdeptusOne[/user],
И к чему это?
Посмотрел, мото велосипед.
По текущему законодательству мопед. Нужны права.
Заявленые 3лс это при каких оборотах? С электро их практически мгновенно получить можно. А можно, если контроллер позволяет добавить или убавить. Там же жестко конструкцией двигателя все задано.
В квартире в коридорчике такаой непоставить, а то весь дом бензином провоняет. В большинстве квартир где я был выход на балкон сделан так, что велосипед туда выставлять крайне неудобно. А вот отдельный генератор легко можно вынести.
Стоимость согласен у мотовелосипеда маленькая, но если посмотреть повнимательнее, то мы увидим, что донор голимый, хардтейл, с стремненькой вилкой. Подобный по характеристикам вел(кроме вылета на одной зарядке) будет собрать чуть дороже, чем купить этот. Все упрется в цену батарейки скорее всего.
По расходу я уже приводил цифры, пускай немной посчитаные и примерные, но тут расход 1.5л на 70-90км, а у маня на 3.6кВт, при вообще неэкономном городском режиме выходит 0.3л на 100км(если пересчитать в бенз.)
2.2КВт до скольки он разгонится? Думается мне, что 50кмч его потолок.
При всем этом электробайк у мегя уже есть, а эту штуку, или скутер, или мопед или мот нужно покупать. А если прикинуть стоимость прицепа и генератора и сравнить с любым из перечисленых вариантов, то выходит, что генератор дешевле.
Опять же на своем ежедневном байке все уже под себя сделано, знакомо и поэтому поведение на дороге предсказуемо.
Вариант генераторного прицепа для тех кто предпочитает электровел другим ТС и уже имеет его, но конструкция непозволяет выезжать на большие расстояния. Если угодно, то это всего лишь мобильная резетка. :)

AdeptusOne

[user]Grawer[/user], ну, давайте смотреть. Генератор в теме выше - весит 14 кило, вырабатывает всего киловат, этим и будет ограничена его мощность, дополнительные 5-15 кило аккумулятора можно не рассматривать, киловатное мотор-колесо и контроллер еще 6-8 кг, итого 20-22кг дополнительного веса. Генератор - тот же бенз. двигатель, и имеет свой ресурс, меньше 3000 мото-часов, судя по рекламке на ютюбе. Генератор имеет выход 220 или 12В, нужен преобразователь который будет иметь потери, плюс потери в самом мотор-колесе, на какой КПД можно расчитывать?
На том же сайте есть набор для моторизирования велосипеда, стоит 210 баксов.
Пока что по цене, весу, надежности гибрид проигрывает по полной. Пробег под большущим вопросом учитывая большой вес велосипеда и низкий КПД.

DIVAS

[user]AdeptusOne[/user], почитайте всю тему, там уже неоднократно упоминался специализированный бензогенератор для ЭТС.

Кстати, к вопросу о КПД. ДВС с электротрансмиссией существенно эффективнее, чем голый ДВС.

Да и в целом холиварить про чистый ДВС привод можно бесконечно, но здесь этим мало кого можно убедить в чём-то. Я ездил на ЭТ и на ДВС, и на ДВС я сяду только от безысходности. Есть ряд причин, по которым ДВС мне не нравится.
И это не только экономические причины, даже наверное вообще не экономические.

А вот ДВС-генератор к электропеду для дальних поездок я таки планирую приделать.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

AdeptusOne

[user]DIVAS[/user], я не сомневаюсь в том, что есть генераторы получше чем китайские, не агитирую за ДВС, потому, что сам их не люблю, я просто не могу понять сути делать большую цепочку энергетических преобразований, при доступных более дешевых и простых вариантах, раз ДВС все равно планируют использовать.

Grawer

[user]AdeptusOne[/user],
3000 моточасов это примерно 6000кВтч, очень даже неплохо. Это как 3000 раз зарядить батаоейку 2кВтч. :) Еще не каждая батка столько проживет.
А мысль Вы действительно неуловили. Электровел уже есть и он удобен. Гена нужен к уже существующему велу, а не наоборот.
Расчеты я выложил выше. Чем в итоге лучше ДВС?

Добавлено 25 Дек. 2014 в 12:14

И это, кстати, 6000кВтч если гена киловаттный. А если больше, то соответственно и энергии больше даст при томже ресурсе.

AdeptusOne

[user]Grawer[/user], вы хотите сказать, что 900Втч номинальных от генератора превращаются в 2кВтч на батарейке после зарядного, которое тоже не имеет 100% КПД?
Кстати, о птичках, хонда работает всего 4 часа при полной нагрузке, 8.3ч это при eco throttle, или частичной. Уже не так хорошо? =)
Посмотрел цену этого генератора - 900$  %-)

Grawer

[user]AdeptusOne[/user],
Ну ладно, с переводом моточасов в киловаттчасы я немного намутил. Находу писал. Просто же считается. 3000моточасов, мощность 1кВт = 3000кВтч

Ага тот самый ген и есть. Правда по тьекущему курсу уже нетак круто. Но летом и дырчики похоже от 50К стоить будут.

DIVAS

[user]AdeptusOne[/user], полистайте тему. Там несколько раз упоминался китайский гена за $500 весом 15кг и мощностью 2кВт без всяких лишних преобразований, т.к. выход сразу 48/60/72/84/... Вольт.
Чуть тяжелее и чуть дороже - уже есть гены на 4кВт.

Правильно подобранный генератор, в отличие от прямого привода на колесо с ДВС, работает почти всегда в оптимальном режиме.

А суть простая. Вот есть повседневное ЭТС, на котором езжу каждый день.
А в выходные хочется за город куда-нить свалить подальше, но батарейки больше чем на 200км не хватит.
Для этого и предлагается идея гены в прицепе, чтобы без каких-либо серьёзных модификаций основного ЭТС лёгким движением прицепить прицеп и сделать его способным проехать большое расстояние, а по окончании выходных отцепить прицеп и продолжать им пользоваться как обычно, без лишних тяжестей на борту.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

AdeptusOne

[user]DIVAS[/user], все равно возникает куча вопросов целесообразности такого решения, проблема мото-ресурса остается(да и наличия самого ДВС, бензина и масла), из отзыва на ютюбе о таком генераторе - начались поломки почти сразу, генератор выдавал нестабильное напряжение - 150-260В, от чего даже лампочки накаливания издыхали, наличие тележки диктует ограничение в скорости, а ехать даже со скоростью 50км/ч 4 часа на велосипеде то еще удовольствие, не говоря о больших дистанциях,, тележка без подвески, насколько хорошо генератор перенесет испытание всем известными дорогами, и прочее, и прочее. Без реального опыта как минимум десятка человек...

DIVAS

Цитата: AdeptusOne от 25 Дек. 2014 в 16:26
Без реального опыта как минимум десятка человек...
Но ведь кто-то должен быть первым... ;-)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

AS2

Цитата: AdeptusOne от 25 Дек. 2014 в 16:26
из отзыва на ютюбе о таком генераторе - начались поломки почти сразу, генератор выдавал нестабильное напряжение - 150-260В, от чего даже лампочки накаливания издыхали, тележка без подвески, насколько хорошо генератор перенесет испытание всем известными дорогами, и прочее, и прочее. Без реального опыта как минимум десятка человек...
1. Судя по Вашему посту - вы вещаете не о том генераторе.
2. Это СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ генератор для электротранспорта. Он для "неровностей" дорог приспособлен.
3. Даже на Этом форуме, но в других ветках есть большое количество опусов об эксплуатации данного генератора... Только на грузовом мотороллере, а не велосипеде. :)

DIVAS

Даже более того, половина тяжелых электротрициклов в Китае ездит с такими генераторами. Собственно, оттуда они и пришли.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Upton_park

Тема интересная еле осилил прочитав комменты. Как бы с самого начало все время думал про прицеп с ДВС. Есть в хозяйстве Хонда генератор киловатник . Вел у меня 500W 36V. Присмотрел я на eBay 600 ватт преобразователь с 240 на 36 вольт или соберу из трех старых компов блоков питания последовательно.У Хонда гены есть такая штука авто регулировка 2 режима заслонкой. То есть напруга увеличилась ген автоматом увеличивает обороты и выходит на полную мощность. Нету только автоспуска шнурком дергать. Скорей в его самый простой способ удлинню шнурок чтоб можно было дергнуть во время движения. Приходила идея как нибудь сделать чтоб вел его дергал во время движения за счёт кинетической энергии. Но пока не придумал как это технически сделать чтоб веревка не оторвалась. Ген переделывать на автостарт не вижу смысла теряется использование изделия двойного назначения. Сядут батареи и что дальше привет . Тема актуальна для меня вижу так как законы в Англии суровые малейшее нелегальство приводит к печальным последствиям. Топливо тут дорогое а страховки и техосмотр на мопед это вообще труба. Есть еще прикупил на опытов водородный генератор на 12 вольт. Долго изучал тему водорода перелопатив весь нет и пришел к выводу что 1 литра мочи что в среднем выдает чел за день будет достаточно перелопатить электролизоми ,подать в гену для полной экономии топлива. Вообщем все надо пробывать практикой.
Viber +447901572355

TOM

[user]Upton_park[/user], а по английским законам прицеп с генератором будет легальным?

Vist

Самый простой вариант, это сделать прицеп с приводом от двс, или на колесо, это минимум лишнего веса, и пожалуй максимум кпд. А для зарядки во время такого движения все остальное в электровелосипеде уже есть. Лично мне так кааааатся...
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

Upton_park

По Английским законам 200ватт электротяга при максимальной скорости в 25 км даже меньше чем в Европе там хоть 250 ватт можно. Никто не отменял разгон помогая педалями в разумных пределах ну скажем до 40 км в час. С прицепами тут ездят постоянно даже в люльке по двух детей возят.Все время смотрю в сторону подзарядки от уличного столба нужен только спец ключ от ящика залезть туда да померить что там и как. Столбы постоянно под напругой так как на каждом столбе сверху стоит датчик наступления темноты и стол автоматом включает освещение. В городе куча уже мест для подзарядки электроавто пока бесплатные но заряжать велики походу нельзя.
Viber +447901572355

rikar

Цитата: Dr0n от 04 Июнь 2012 в 03:54
Идея думаю не нова:

Взять самый компактный бензомотор, прицепить к нему самый компактный генератор
Генератор:
О генераторах инофрмации нет вообще, а хотелось бы купить в сборе нужный непромокаемый генератор для зарядки 48в батарей.

Хочу послушать советы (особенно про генератор), идеи, критику.
Китайцы уже освоили выпуск таких авто, с последовательной гибридной схемой силовой установки. http://kupinatao.com/pages/item_detail.aspx?itemid=eHwsQOdp8RX%2bgJhQSkjONw%3d%3d&nick=2008ywhzcz вот ссылка. Стоимость от 3 до 7 тыс $ тырчик в багажнике. У нас на работе тырчик на 3.5 Квт (220 V) вес - около 45 кг. Потребление до 1.7 л\час соляры. бак на 6 л. На пике выдает 5.4 Квт