avatar_nordiver

Измерение ёмкости батареи

Автор nordiver, 21 Янв. 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vzhik777

#972
Там же не постоянная нагрузка, а по кривой спадающая ближе к порогу минимального напряжения.
Спойлер



vzhik777

Цитата: tmiaer от 27 Апр. 2019 в 09:24ёмкость (хорошо, заряд)- это интеграл от тока по времени
Это че за формула такая и как ею пользоваться? Даже инет не знает.

Ящик вот так высчитывает: http://alpha-energy.ru/D/0000011667/Mn_NewareBTS_20171127_ru.pdf





Highway

Тема вообще должна называться "Измерение ёмкости батареи током Х".

tmiaer


vzhik777

[user]Highway[/user], для каждой емкости свои токи.
Для замеров обычно рекомендуют: на заряд 0.5С, на разряд 1С.
140 мач или 14000 мач - какие амперы Х тогда?

fondrosel

В ответе #888 я уже описывал ампер часы для измерения емкости, теперь я построил для них 5а нагрузку вместо 1а. Изначально планировалась 10а нагрузка, но из-за отсутствия еще 2 резисторов (100ватт 33ома) и еще 1 радиатора получилось 7а на 6 резюках. Для снижения общего нагрева было решено разряжать батарею 5а. Итого умножая ток, который равен 5.7а на время отображенное на часах после отруба БМС мы получим емкость батареи. Разрядка 20ач АКБ займет около 4 часов.

Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

LeoDron

Цитата: fondrosel от 21 Дек. 2019 в 20:18Итого умножая ток, который равен 5.7а на время отображенное на часах после отруба БМС мы получим емкость батареи.
Ток будет менятся со временем (напряжением батареи). Ты получишь правильные данные только при условии если ты будешь записывать ток как функцию времени, построишь график и проинтегрируешь его.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

fondrosel

Согласен, хотя на LiFePo4 напряжение можно считать практически постоянной величиной. Потом зачастую нужна общая оценка состояния батареи, если ясно к примеру что АКБ потеряла 50% емкости то ее в утиль независимо от того 48% или 52% потеряно. Хотя имея желание и время можно высчитать точную емкость.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Thunder_blade


Блин а зачем так извращаться, если ваттметр с блютузом на 100ампер 200вольт стоит 10$

Сан_Саныч

Приветствую, форумчане!
Имею следующую ситуацию:
Аккумулятор 48v 42.4ah 2020wh, зарядное устройство 54.6v 15a. Будучи помешанным на цифрах, первым делом купил и припаял в разрыв провода ЗУ попугаеметр "Watt Metter 60v 100a" для учёта ватт*часов, влитых в аккумулятор и внесения показаний в таблицу. После первой зарядки был в ступоре, увидев на нём итоговые 20 Ah и всего 280 Wh, после второй зарядки, записанной на видео было обнаружено, что показания ватт*часов идут по кругу после 655. Ладно, это можно пережить. Однако, разделив ватты на амперы у меня получается средняя точка напряжения всего 46.7В, что даже меньше напряжения аккумулятора перед началом зарядки. Отдельно напряжение, ток и текущую мощность прибор показывает достаточно точно.
Теперь объясните мне, это прибор врёт, или я дурак?  :bw:
Е-Кросс; Ядрёный 12F; 20S 63Ah; NoName ДД 1.5кВт

drossel

У меня такой сверх колхозный стенд для измерения емкости. С батареи напряжение подается на Ваттметр затем на китай регулятор для моторов с него на нихромовый нагреватель. ток до 10 не проблема и батареи 20S без проблем замеряет. ток при снижении напряжения батареи падает чуть подкрутил и он уже тот же.


Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

drossel

 [user]serg99[/user],  Классно у Вас получилось :wow:
Я тоже хочу в нормальный корпус собрать и добавить мощность, а то для моей батареи 72В 52Ач 800 Вт это детская нагрузка и ожидание в 5 часов это ужас.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Сан_Саныч

#984
Цитата: serg99 от 15 Март 2020 в 07:27
Относительно чего? С какой точки начали заряд? Химия?  Ёмкость замеряется при разряде. Не самый лучший прибор.
Относительно начала и конца заряда. Аккумулятор Li-ion, напряжение перед подключением ЗУ было 48.5В, конец заряда - 54В, средняя точка должна быть между этими значениями, но никак не 46В
Какой прибор посоветуете?
Е-Кросс; Ядрёный 12F; 20S 63Ah; NoName ДД 1.5кВт

Сан_Саныч

Этот прибор считает ампер*часы, позволяя видеть остаточную ёмкость аккумулятора, а мне нужны ватт*часы
Е-Кросс; Ядрёный 12F; 20S 63Ah; NoName ДД 1.5кВт

tmiaer

Цитата: Сан_Саныч от 15 Март 2020 в 16:39
Относительно начала и конца заряда. Аккумулятор Li-ion, напряжение перед подключением ЗУ было 48.5В, конец заряда - 54В, средняя точка должна быть между этими значениями, но никак не 46В
Какой прибор посоветуете?
У него погрешность до трёх процентов я намерял.

Ватт-часы на зарядке - довольно бесполезная цифра.
Хотя если сравнить втч на полном разряде и последующем полном заряде, можно посчитать эффективность аккума. Но, боюсь, не с этим прибором)

Сан_Саныч

Я сильно помешан на цифрах и статистике, веду подобную таблицу для всех своих велосипедов, начиная с 15-го года. Но то были обыкновенные велосипеды, а как максимально достоверно считать потраченную на езду электроэнергию, не имея контроллера с функцией ваттметра, я ещё не решил.
Будет ли правильно записывать с прибора только ампер*часы с последующим умножением их на среднее напряжение батареи (47.45v)?
Разница между ватт*часами, посчитанными самим прибором и ватт*часами, полученными по формуле составляет 5%

Е-Кросс; Ядрёный 12F; 20S 63Ah; NoName ДД 1.5кВт

LeoDron

Цитата: Сан_Саныч от 17 Март 2020 в 02:22Будет ли правильно записывать с прибора только ампер*часы с последующим умножением их на среднее напряжение батареи (47.45v)?
Разница между ватт*часами, посчитанными самим прибором и ватт*часами, полученными по формуле составляет 5%
Если считать расход для полной емкости батареи, то гдето так и будет, а если как  придется, то между 42В и 56В разница в процентах намного больше.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs