avatar_Maklaud

Неисправности и ремонт электронных узлов в электросамокатах.

Автор Maklaud, 25 Июнь 2012 в 23:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

mr.Dream

Тяга может пропасть, если обрыв диодов синхронного выпрямления, которые параллельно мотору. но тогда сильно бы грелся контроллер, так как индуктивность отстреливает и упирается в в сами ключи, которые пробиваясь, работают как стабилитроны. Еще может драйвер ключей быть неисправным, что не дает ключам работать.
Еще может быть, что диапазон управления не 1,1-3,8, а 0-5в, рассчитан под резистор. Хотя если все это стоковое, то вряд ли.

mk-2

Цитата: ingener от 15 Авг. 2017 в 21:53
Цитата: mk-2 от 15 Авг. 2017 в 20:46
прерпутали провода ...... мигать краснозеленым лампочка и что то щёлкает.
Скорее всего, пробит защитный диод по выходу (пострадал от переполюсовки). Обычно только он и сгорает, защитив все остальное. По идее, ремонт копеечный.
А есть фото этого защитного диода?

Добавлено 16 Авг. 2017 в 21:23

Цитата: hrpankov от 15 Авг. 2017 в 23:57
Возможно диод цел, а сгорел предохранитель на виходе.
Предохранитель цел. Видел видео в ютубе , там парень все перепробовал менять , а поломка била в разрыве провода обмотки. Я правда в электрике вообще не чего не шарю.

ingener

Цитата: mk-2 от 16 Авг. 2017 в 21:19
А есть фото этого защитного диода?
Да, есть ли у вас фото платы?  :-)
Диод обычно расположен прямо возле  места припайки выходящих  из блока проводов
Предохранители обычно ставят лишь по входной цепи, он горит в случае, если пробивает первичный каскад. У вас же симптомы КЗ по выходу - щелкание и мигание индикатора похожи на срабатывание защиты.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

mk-2

Цитата: ingener от 16 Авг. 2017 в 22:13
Цитата: mk-2 от 16 Авг. 2017 в 21:19
А есть фото этого защитного диода?
Да, есть ли у вас фото платы?  :-)
Диод обычно расположен прямо возле  места припайки выходящих  из блока проводов
Предохранители обычно ставят лишь по входной цепи, он горит в случае, если пробивает первичный каскад. У вас же симптомы КЗ по выходу - щелкание и мигание индикатора похожи на срабатывание защиты.
Фото платы могу сделать только в выходные так как техника на даче. На ютубе в видео один парень нашёл неисправность мигания и щелчков , он выпаял трансформатор и обнаружил что одна обмотка трансформатора сгорела, он нарастил и припоял их наместо, вот тоже надо посмотреть на свой трансформатор.

ingener

Цитата: mk-2 от 16 Авг. 2017 в 22:28
надо посмотреть на свой трансформатор.
Трансформатор - наименее вероятная причина. Да и проверить его не так просто - нужно выпаивать, а если  в этом навыков нет, лучше не лезть)
При переполюсовке в 90% случаев горит выходной диод. Если его нет в схеме - горят электролиты или диоды выпрямителя.
Можете сами легко проверить выход на "пробитость". Просто подключите любой потребитель от другого источника питания постоянного тока через ваш, последовательно. Если при смене местами проводов вашего блока ничего не меняется - да, его выход пробит.
Исправный блок позволит лампе гореть только в одном положении проводов.

Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

mk-2

#1049
вот видео https://m.youtube.com/watch?v=sdtay0eLumc

Добавлено 16 Авг 2017 в 22:43

Если блок зарядки подсоединить к мотоциклу но не подключать к розетке, то блок просто горит зелёным как и раньше. А если подсоединить к сети то всеравно горит зеленый, как буд то батарея заряжена.

GENnady

#1050
Почитал статью про прокачку ПатРовера (мой ХанБонд 48В21А - брат-близнец), решил я промерить и изучить нутро эката..
Чтобы долезть до контроллера, пришлось разобрать весь перед((
Короче, добрался.  Померил, а думаю, надо контроллер вскрыть, чтоб у спецов уточнить - колдовать с этим для 52В, или менять целиком?  крышки снял - не видать, ну я вытащил, положил на пластмаску, пока за фотиком пошёл, провода спружинили и ХЛОП - КЗ об подставку (((
Надеялся на предохранитель, а его НЕТУ!! ((  Побил себя за криворукость, но попробовал включить - нифига (((
Коротнуло тем углом, где выходят провода, причём пресловутые "серый и коричневый"(ограничение скорости для Европы).  При осмотре акк в деке, обнаружил что выходят 4 провода с него, а не 2 как у ЕТвов.   Проводов - пучёк, схемы конечно нету. ((

Взгляните на фото, кто что скажет?..
Спойлер
















Кстати, схему контроллера, хоть нашёл..   http://www.avdweb.nl/solar-bike/electronics/ku63-motor-controller.html

Е-Twow Booster Pro - на рессорах, 48v (13s4p).  
Е-Twow Booster - с ТРОЙным акк (50км+).    Starway Mini 4 48v 15.6Ah - новый (продаю).    Hanbond 48V 21Ah (аналог PatRover) - с сиденьем. 

Slavemaster

[user]GENnady[/user], контроллер типичный KU-63, в ETwow стоит такой же. Что могло сгореть (и откуда вообще на тех контактах батарейное напряжение) - не представляю.
К батарее 4 провода обычно когда БМС несимметричная, 2 силовых и 2 на заряд.

Alex_mac

Цитата: ddvad от 16 Авг. 2017 в 14:14
Цитата: Slavemaster от 16 Авг. 2017 в 14:12
[user]ddvad[/user], Вы же исключили неисправность контроллера, подключив АКБ напрямую к двигателю, или тягу в таком варианте не проверяли? Возможно вышел из строя двигатель, можно его вскрыть и посмотреть на цвет обмоток/понюхать.
На прямую тянет ещё как.
Сдаётся мне что-то в связке с контроллером.
При полностью выкрученой ручке газа ток на двигатель выдаёт около 3-5 ампер.
у меня такое же чудо самокат. спорт должен по идее замыкаться- тогда нет ограничений по току.  ну если китайцы ничего не понамудрили.
ну еще из моих наблюдений - конденсаторы вспухли. могла еще система питания в контроллере вылететь.
называется у меня ЕVО800.

pcbroute

Цитата: GENnady от 17 Авг. 2017 в 16:36
Почитал статью про прокачку ПатРовера (мой ХанБонд 48В21А - брат-близнец), решил я промерить и изучить нутро эката..
Чтобы долезть до контроллера, пришлось разобрать весь перед((
Короче, добрался.  Померил, а думаю, надо контроллер вскрыть, чтоб у спецов уточнить - колдовать с этим для 52В, или менять целиком?  крышки снял - не видать, ну я вытащил, положил на пластмаску, пока за фотиком пошёл, провода спружинили и ХЛОП - КЗ об подставку (((
Надеялся на предохранитель, а его НЕТУ!! ((  Побил себя за криворукость, но попробовал включить - нифига (((
Коротнуло тем углом, где выходят провода, причём пресловутые "серый и коричневый"(ограничение скорости для Европы).  При осмотре акк в деке, обнаружил что выходят 4 провода с него, а не 2 как у ЕТвов.   Проводов - пучёк, схемы конечно нету. ((

Взгляните на фото, кто что скажет?..
Спойлер
















Кстати, схему контроллера, хоть нашёл..   http://www.avdweb.nl/solar-bike/electronics/ku63-motor-controller.html

на этом фото видно вторую точку контакта, ниже той что отмечена, посмотрите на плате каким местом она коснулась.
https://electrotransport.ru/images/4/yv907s_thumb.jpeg

то что сильнее всего подгорело, три нижние провода, это земля.
по этому фото
https://electrotransport.ru/images/4/1ap3qj6.jpeg
такое впечатление что они отгорели от земляной дорожки, проверьте это мультиметром.

вот тут видно как должно соединятся, нижний левый угол там где GND написано


Doubleten 1000i, Dualtron 2S

GENnady

#1054
Цитата: pcbroute
на этом фото видно вторую точку контакта, ниже той что отмечена, посмотрите на плате каким местом она коснулась.
Да, я заметил, но визуально на плате не нашёл... Радиус - прикинуть могу, а вот найти точный контакт...
Вру - нашёл!  у Фетов идёт толстая лужёная дорожка, на ней тоонкий заусенец (от пайки-ли? От замыкания-ли??). Проверил и пальцем и штангенциркулем.  Но там есть отдельная дорожка(жёлтым отметил), она не земля - это незадествованный провод, но он подкопчёный - в него тоже могло долбануть..   (Это ограничитель скорости для Европы).
Спойлер

Цитата: pcbroute
то что сильнее всего подгорело, три нижние провода, это земля.
такое впечатление что они отгорели от земляной дорожки, проверьте это мультиметром.
Да, спасибо - звякну..  На смартфоне зума и макро нету, а так - не вижу, и тестером не попасть в такую мелочь..  Завтра попробую.

Цитата: pcbroute
вот тут видно как должно соединятся, нижний левый угол там где GND написано
Тут ещё перемычка в центр платы, у меня такой нету (со стороны пайки, по крайней мере).. Но, думаю пропаять эти 3 контакта - хуже не будет-же))

Е-Twow Booster Pro - на рессорах, 48v (13s4p).  
Е-Twow Booster - с ТРОЙным акк (50км+).    Starway Mini 4 48v 15.6Ah - новый (продаю).    Hanbond 48V 21Ah (аналог PatRover) - с сиденьем. 

pcbroute

Эта перемычка не нужна, я просто фото такое нашел, где крупно видно то место.
Про эту перемычку  (доработку) по ссылке написано, которую вы нашли со схемой)

Начните смотреть с этих трех проводов GND, протрите место спиртом чтобы было хорошо видно, прозвоните...
если они все таки отгорели, и даже если не отгорели, смотрите что ими там дальше было подключено.
Doubleten 1000i, Dualtron 2S

GENnady

#1056
СПАСИБО!  Пропай ГрауНДа - помог!!!   Ожил, включился, крутит!
Соберу - буду тестить всё (фара - горит точно) )))
ФУУУХ...   Слабая пайка сработала как "плавкий предохранитель"  %-)
От греха - покрою лаком...
МЕГАРЕСПЕКТ за поддержку, простые и действенные советы!  :hello:

Е-Twow Booster Pro - на рессорах, 48v (13s4p).  
Е-Twow Booster - с ТРОЙным акк (50км+).    Starway Mini 4 48v 15.6Ah - новый (продаю).    Hanbond 48V 21Ah (аналог PatRover) - с сиденьем. 

pcbroute

#1057
Цитата: GENnady от 18 Авг. 2017 в 18:22
СПАСИБО!  Пропай ГрауНДа - помог!!!   Ожил, включился, крутит!
Соберу - буду тестить всё (фара - горит точно) )))
ФУУУХ...   Слабая пайка сработала как "плавкий предохранитель"  %-)
От греха - покрою лаком...
МЕГАРЕСПЕКТ за поддержку, простые и действенные советы!  :hello:

Отлично) Будь аккуратней в следующий раз)

Про контроллеры, но на вид все оно примерно одинаковое.
Например на твоем на плате написано С-XA1.2
По этой ссылке
https://ecodrift.ru/wiki-article/sravnenie-kontrollerov-minimotors/
на спидвеи и дуалтроны видно что одна и та же печатная плата на все контроллеры, но уже более новая версия, маркировка на плате С-XA1.4
Чем конкретно они отличаются сказать сложно, видно что качеством пайки...проводами...

Про рекуперацию на форуме уже тут писали
https://electrotransport.ru/index.php?topic=337.msg979809#msg979809
версия на плате тоже C-ХА1.2,  а самокат Акихо.
Можно попробовать сделать так же.
Doubleten 1000i, Dualtron 2S

Pantera1945

Народ, подскажите . При нажатии на тормоз горит ошибка 004. В мануале нифига нет про ошибки. Табло вот такое
P.s.: кстати, поздравьте с первой сотней))

Slavemaster

[user]Pantera1945[/user], поздравляем, но лучше бы Вы ошибку сфотографировали) Кроме ошибки на дисплее какие-то ещё проблемы есть? Самокат ездит, томозом тормозит?

kostyanpost

Здравствуйте!Так как тема про E-TWOW 1походу закрыта то здесь напишу.  Прикупил тут E-TWOW 1 с пробегом 62 км. Батарея подуставшая со мной (105кг) пробегает 10 км при средней скорости 17-19 км/ч. Вот собственно вопрос, на что бы заменить? нашел котлеты на 5Ач как раз влезает пара 3S +4S и к ним пришпандорить штатную BMS, либо 6 Ач но высота больне на 4мм, есть идея выгнуть фигурную крышку под батарею из аллюминия и приварить TIG-ом(с этим проблем нет, есть сварщик с аппаратом который сделает все что я попрошу), и третий вариант перекроить всю деку под более обьемный аккум? кто что посоветует, как выходили из ситуации? предложения продать его и купить новый S2 или клон не рассматриваются.
E-kugoo s1 (Ходовая и батарея kugoo, начинка E-twow s1) 24в 10.4 Ач lishen 7s4p.

Slider

Цитата: kostyanpost от 23 Авг. 2017 в 15:06
Здравствуйте!Так как тема про E-TWOW 1походу закрыта то здесь напишу.  Прикупил тут E-TWOW 1 с пробегом 62 км. Батарея подуставшая со мной (105кг) пробегает 10 км при средней скорости 17-19 км/ч. Вот собственно вопрос, на что бы заменить? нашел котлеты на 5Ач как раз влезает пара 3S +4S и к ним пришпандорить штатную BMS, либо 6 Ач но высота больне на 4мм, есть идея выгнуть фигурную крышку под батарею из аллюминия и приварить TIG-ом(с этим проблем нет, есть сварщик с аппаратом который сделает все что я попрошу), и третий вариант перекроить всю деку под более обьемный аккум? кто что посоветует, как выходили из ситуации? предложения продать его и купить новый S2 или клон не рассматриваются.
У меня тоже были подобные планы, даже "котлеты" прикупил... Но прикинул объем работ, сварщика "под рукой" не оказалось, в общем плюнул, продал первый и купил s2. Апргейт обошелся всего в 20 т.р.
В общем почитайте тему по первому e-twow, там много полезного есть... Но в основном большинство останавливались на внешних акумах на руле, в первом S1 объем деки ну очень небольшой и много туда не запихнешь.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.