E-TWOW электроника, механика, ремонт и модернизация. FAQ.

Автор us__007, 25 Апр. 2014 в 00:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us__007

Тема создана для описания работы электронных и механических узлов электросамоката.
Прошу не засорять вопросами.
На днях выложу схему включения слаботочки контроллера и экрана.

Сегодня принесли самокат с сильным люфтом рулевой, (2 недели назад я этот самокат уже подтягивал), разобрал, оказалось, что помимо износа чашек есть проблема  в кольце, которое держит внутреннюю обойму нижней чашки. Кольцо из алюминия и накручено на рулевую трубу, соединение собрано без фиксатора резьбовых соединений (локткайта) и раскручивается, в итоге, если ничего не делать, резьбу сорвет.




Ремонт узла складывания:
Зачастую в узле появляется люфт, это связано с изгибом болта на который надета резинка, рихтовать его бесполезно, можно заменить на высокопрочный или на аксель-болт, для аксель-болта необходимо расшарошить отверстия до диаметра 8 мм (родной болт М6). Наборы акселей продаются в декатлоне по 150р.
Люфт лапки и фиксатора повляется в следствии выворачивания установочных винтов din913 из лапки и фиксатора. Приобретаются три винта din913 М4х4мм или М4х6мм высокорочной серии в крепмаркете и заворачиваются на резьбовой герметик. Люфт в фикаторе исчезает. Фото позже.

Slider

Выложу описание по кнопкам дисплея:
Крайняя кнопка слева это сигнал, справа - вкл/выкл, понятно по рисункам на них.
Кнопка М отвечает за смену информации внизу дисплея: время/общий пробег(total)/текущий пробег(trip)
Если высвечивается текущий пробег нажатие и удержание кнопки S его сбрасывает.
Одновременное нажатие и удержание кнопок M и S переключает в режим настроек, таких как вид отображения скорости (км/ч, миль/ч), установки окружности колеса, в этом режиме кнопка M меняет значение, кнопка S переключает на следующее. Длина окружности колеса померялась как 635 мм.
При высвечивании текущего времени, при нажатии и удержании кнопки S включается режим установки текущего времени. Кнопки установки работают как и в предыдущем случае в режиме настроек.
Сверху над дисплеем кнопка вкл. фары.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

us__007

#2
Сегодня притащили назад один трупик,
Экран не работает, высаживает 3В батарейку за несколько минут.
Покопался в потрошках. Нашел передавленный провод, он подключает к контроллеру геркон отключающий контроллер при торможении задним тормозом.

Рекомендую всем владельцам проверить этот участок электропроводки.

us__007

#3
Наконец то перерисовал схему включения электросамоката.
Что бросилось в глаза, нет конденсаторов в обвязке линейного стабилизатора. Я бы от себя еще добавил супрессор по цепи 5В.



Частенько стали задавать вопросы про датчики холла, в самокате стоят аналоговые датчики SS49E, проверить их можно следующим образом:
Нужно вскрыть дисплей (4 самореза - 2 длинных и 2 коротких)и на включенном самокате вольтметром измерить  напряжения на проводах желтого (газ) и зеленого (тормоз) цветов двух-контактного разъема, относительно черного провода в четырех-контактном разъеме. Так-же измерить напряжение на белом проводе (+5В) пяти-контактного разъема относительно черного провода четырех-контактного разъема - оно должно составлять 4,5 - 5,5В.
Напряжения на желтом и зеленом проводах должны быть в пределах 0,3 - 0,7В при отпущенных ручках газа и тормоза и 4 - 5,5В при полностью нажатых, а также плавно изменяться при нажатии на ручки. При отличии напряжений от указанных, а также отсутствии изменения напряжения при нажатии - необходимо заменить датчик холла. При отклонении напряжения +5В на белом проводе от указанного диапазона необходимо заменить линейный регулятор L7805CV. см. схему.

us__007


Steel RAT

#5
Фото конструкции самоката и размеры некоторых деталей.
http://fotki.yandex.ru/users/valerydv/album/390962/



Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

peat

#6
[user]us__007[/user], посмотрите в соседней ветке выложили схему ,

http://www.avdweb.nl/Article_files/Solarbike/Motor-controller/China-BLDC-motor-controller-36V-250W.pdf

Оно ? Тот процессор ? Я пока не могу вскрыть контрллер чтоб посмотреть - завтра ехать надо по делам на самокае.

34-я нога процессора. "Undervoltage detection".
Этот делитель ?


Еще подозритльено 41-я нога L sense. По схеме похоже что напряга с моора через  R78 идет на вход контроллера.


Еще 34-я нога проца "I sense".. по идеи можно кнопку Буст сделать ;-)

kop


peat

Цитата: kop от 16 Май 2014 в 11:42
http://www.avdweb.nl/solar-bike/electronics/ku63-motor-controller.html
Два резистора поменять -- R1 и R50, R50new = R50old * UVnew / UVold + R55 * (UVnew / UVold -1)

R1 понятно - токоограничивающий чтоб не пальнуть LM-ку... От 8s вроде не пальнулась.

UV - верхний порог напряжения батареи ?




kop

[user]peat[/user], UV это скорее нижнее напряжение батареи (отсечка), но чего мудрить то, по ссылке схема 36 вольтового контроллера, там номиналы резисторов делителя - R50 = 9,4 кО, R55 = 1,2 кО. Посмотри как у тебя.


peat

Цитироватьноминалы резисторов делителя - R50 = 9,4 кО, R55 = 1,2 кО. Посмотри как у тебя.

В воскресенье плотно займусь. Хочу попробовать 9s батку..расчитываю на 26-28 кмч  и работающий реген.
Тогда можно сделать 9s3p батку из банок Zippy Compact 5ач.. Выйдет емкость 520втч что при расходе в 10 втч на скорости 25 кмч хватит на 50 км. ПО расчетам батка весить должна 2.5 кг.  Осталась куча ячеек от старой батареи.

Еще заметил очень большой мертвый ход ручки газа.. То нет-нет , потом как дергнет..
Вопрос знатокам , а есть чтонить типа софта для прогания ? Идеапльно было бы настроить эту ручку. Реген тоже дерганый шибко.
Там на плате вроде есть Rx Tx ..

gde700

[user]peat[/user], тестером посмотрите на сигнальном выходе курка газа. Может проблема в механике?
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

peat

Цитата: gde700 от 17 Май 2014 в 10:45
[user]peat[/user], тестером посмотрите на сигнальном выходе курка газа. Может проблема в механике?
Эта мысль первая пришла в голову.
Причина поведения модет быть  когда повышаешь напрягу , линейные стабилизаторы начинают или уходить в самовозбуд , от чего на сигнальных проводах происходит или подъем линии или наоборот , или же линейный стабилизатор начинает перегреваться и на выходе не 5 вольт , а скажем 5.2 , что уводит за собой опорное напряжение АЦП , что равносильно дрефу сигнальной линни..
Но это  вряд ли. Завтра буду все смотреть осциллографом. Прямо горю заставить ехать этот смокат от 9s.. тоесть 30 кмч.

gde700

Есть и ещё вариант :) Механический. Неравномерное изменение магнитного поля. Вы не пробовали подключить другую ручку газа? Просто были нарекания на эти курки...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

peat

Цитата: gde700 от 17 Май 2014 в 22:54
Есть и ещё вариант :) Механический. Неравномерное изменение магнитного поля. Вы не пробовали подключить другую ручку газа? Просто были нарекания на эти курки...

Про криву отклика ручек газа и тормозу  у меня другая мысль .. Накидать на 12f629   преобразователь кривой отклика и сделать ее экспонентой с регулировками по верхнему и нижнему порогам. Этим я займусь в самую последнюю очередь.


peat

Итак , сегодня опробовано 9S липолей.
Скорость ХХ - 35кмч.
На ровняке в штиль с только что заряженными липолями - 29 кмч ..держит ровно.
На середине разряда 25 кмч.
В конце разряда  пока еще не пробовал.
Максимальный ток потребления 450вт.
Расход на скорости 25-29 кмч пока не проверял.

Чтобы заработал реген , резистор R50 с 6.2к  надо заменить на 9-9.2к.

Пока непонятки с дисплеем. Если при напряжении 9s его выключить и  тут же включить - он включается , напряжение индиктаора батареи - показывает все палки, но подсветка не включается.
На контроллере  светодиод быстро промигивает ,  и начинает мигать - типа готов к работе, но реакции на троттл и тормоз нет.
Если выключить питание кнопкой и подождать секунд 15 , то все включается и работает.
Проблему пока не изучал.
Спойлер
КОнечно этот контроллер так спаян что я матерился пока его вертел в руках. Проводки кой какие отломились , пришлось искать места и запаивать. Вместо нормального припоя , китайцы паяют свинячим свинцом.. ЧТобы что то отпаять жало надо греть аж до 300 градусов. Хотелось вырвать с проводами вс.ю это помойку и поставить нормальный контроллер , но идея - доработать , а не сделать самокат заново.

на повестке дня - разобраться почему глючит диплей , и попробьовать настроить показометр разряда батареи.
Впринципе есть ваттметр , но он точно лишний. Я вообще хочу убрать всю проводку внутрь , а то сегодня бабка в метро  всю дорогу домагалась  - спрашивала электрический аль костылем толкаться ? :-D







_Os

[user]gde700[/user], Подскажите можно ли что сделать с этими курками? Та-же проблема. Сначала холостой ход, а потом рывок некислый, оч неудобно...
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S