L-ion аккумулятор и зарядка к нему своими руками.

Автор варп, 01 Июль 2012 в 05:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anatoli_nik

Цитата: Installer PRO от 28 Фев. 2013 в 20:10
Странное кино - если снять входное напряжение c R1, то светодиод, подключенный к эмиттеру T1 через резистор в точке R4 - 4 нога BD4730, продолжает светиться. Получается, что T1  постоянно открыт и ток через него течет в обратном направлении от аккумулятора к источнику питания зарядки. Аккумулятор постепенно разряжается....Транзистор проверял мультиметром - все в порядке.  Может, я чего-то не знаю?

Посмотрите на пути тока при отключенном зарядном, штриховыми через открытый транзистор Т3. Но Т1 не открывается!!! потому как на коллекторе обратное напряжение, и коллекторный переход это тоже диод, вот через него и течет ток на светодиод через R2.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Installer PRO

Цитата: Installer PRO от 01 Март 2013 в 22:01
Собрал на макетке схему из вашего поста из другой ветки о контроллерах зарядных. Внес свои изменения по ходу пьесы. Все из-за того, что мало места на будущей плате и сверловки хочу избежать. Проверил, работает, только R1 греется, пальцы не держат. Ну, да ладно, это не беда, резюк и снаружи поболтаться может. Полевик сдвоенный вкусный AO4801 нарыл на одной из плат BMS, выковыренной из разобранных акков ноутбучных. Макетка, конечно, полный отстой, на контактах типа "цанга" много чего падает, потому буду делать копию на нормальной дырчатой платке. Заодно деталек уменьшилось гораздо, - а это ПЛЮС! Прикладываю собранную схему и корректуры.
To ВАРП. Прочитал ваше письмо. Внес небольшие изменения  ( для себя любимого). Теперь окончание  (не полное) заряда видно невооруженным взглядом. В этом случае уже можно отключать зарядку, а можно подождать, хуже не будет, компаратор не даст перезарядиться аккумулятору, разве что скважность импульсов изменится ( да, изменилась, но напряжение на аккумуляторе осталось около 4.13в), ( осциллограф подтащили и посмотрели все и везде). Видео не прилагаю, Вам и так все известно. Один нюанс "нехороший" так и остался- светодиод продолжает гореть в любом случае, заряжен акк или нет. Транзистор Т1 не закрывается, а продолжает работать в ключевом режиме. просто у него нет такой возможности из-за особенностей работы этой микросхемы(BD4730) - как только ключ Т2 закрывается, напряжение на 4 выводе понижается из-за разряда аккумулятора ( а может аккумулятор дохлый? он же выковырян из разломанного АККа ноутбука) и соответственно ключ снова открывается. ( Пишу для тех, кто, возможно, соберется повторить схему) С1 конечно, великоват, но это пока, потом подберу другой. Заодно выкладываю видео процесса...http://youtu.be/6pTOIKKgGds  Осталось подобрать резюки делителя поточнее, и можно собирать все в один комплект.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

варп

#110
Installer PRO , буду рад , если Вы поняли СУТЬ крайних коррекций в схеме контроллера.Они , на первый взгляд незначительны , но существенно, в положительном смысле , отразились на его работе....Вчерашние измерения показали - в конце зарядки ( на элементе - 4,18 Вольт ) - ток зарядки 80-100мА , плавные пульсации напряжения на элементе составляют +\-  10 мВ....Настройка контроллера упростилась - теперь достаточно выставить на конденсаторе напряжение 4,2 Вольта ( можно даже без заряжаемого элемента , но подгрузив конденсатор на небольшой резистор...)...Больше совершествовать контроллер не планирую ....
Прилагаю свой вариант схемы ,как я его вижу....

Напомню -
Цитата: варп от 08 Март 2013 в 15:37
....Теперь транзистор Т1 и микросхема IC1 выполняют очень простую функцию - поддерживать на конденсаторе С4 напряжение 4,2 Вольта...А а Li - элемент будет заряжаться по-сути постоянным током от конденсатора ...

P.S. ...Внесённые изменения позволили минимизировать тепловые потери на балластном  резисторе R5...Теперь при разряженном до 3,2 Вольта элементе и токе зарядки 3 Ампера ( хотя в комбинираванной последовательно - параллельной системе , такой большой ток нам и не нужен ...) , тепловые потери не превысят 3 Вт...

P.S.2.  Installer PRO, не вносите пока собственных существенных изменений в схему ...Поработайте пока с оригиналами....На Вашей схеме , в ответе #109 , R1 и C1 - не на месте...
Не надо забывать , что индикация ,полное прекращение импульсов после зарядки,отключения транзистора после зарядки и что либо другое не входило в задачи контроллера изначально ...Главная задача контроллера - обеспечить заряд элемента до нужного напряжения ..., точка.
Если хотите добиться более внятной индикации - поменяйте зелёный светодиод на красный , и уменьшите ток светодиода ( увеличив резистор )....Тогда , при большой скваженности в конце зарядки , он практически погаснет...

варп

#111
Так может выглядеть параллельный баллансир на 6S , с контроллерами на 1 Ампер крайней модификации..., с клоном БП от галогенки с доработанным трансформатором от БП двд...

Уверен - подобные появятся на рынке , но чуть позже....Я свой первый автомат , который свет включал в прихожей по сигналу от датчика движения , сделал лет за пять до того , как они появились в свободной продаже...

tns-21

варп Здравствуйте!
Впечатлен вашими разработками зарядных устройств для литий-ионных акумуляторов!
У меня возникла необходимость сделать зарядное устройство для литий-ионных акумуляторов ноутбука.Купил на amazon.com новый акумулятор на 5200 ма,но он оказался нерабочим.Разобрал:Что то с контроллером,на аккамуляторах есть 12,6 вольт.А старый аккамулятор держит всего 5 минут.
Вобщем,остался без акумуляторов.Хочу сделать аккамуляторную батарею на 19,4 вольт и включать его в разьем куда включается в ноутбук блок питания.Это потому,что контроллер аккумулятора еще и кодами с ноутбуком обменивается,а это непреступная проблема.
В ваших схемах есть возможность от поседовательно соединенных акуммуляторов питать ноут,и одновременно заряжать аккумуляторы?
Как лучше адаптировать вашу схему под входное напряжение 19,4 вольта?

tns-21

С электроникой дружу давно!
Но не всегда во всем сразу могу разобратся.Вот я не понял: в вашей схеме БПГ-1 это сетевой трансформатор?А  БПГ-2 преобразователь напряжения для аппаратуры?
Значит,в моем случае желательно вместо БПГ-1 использвать имеющийся блок питания на 19.5 вольт.Вход контроллера зарядки аккумуляторов доработать для такого входного напряжения.
Вместо БПГ-2 использовать стабилизатор.?

варп

tns-21, спасибо за добрые слова... :exactly:
Забавно , но схема в ответе #107 этой темы практически на 100% отвечает всем Вашим нуждам .В качестве БПГ 2 , как раз и можно использовать стандартный адаптер для ноутбука.Вообще , напрямую , такой задачи не стояло, поэтому некоторые вещи , касающиеся чисто ноутбука ,о которых я буду говорить - чисто умозрительные , непроверенные и окончательное решение придётся принимать Вам самим...Первый вопрос , на котрорый надо найти ответ - как быть с балластным резистором R4 ? Подумал - а с ним , собственно , нет особых проблем...Выводим непосредственно с + и - батареи провод для подключения к ноутбуку...., а штатный адаптер от ноутбука подключаем так , как и нарисовано на схеме вместо БПГ2...Это обеспечит и работу ноутбука , и не даст разрядится аккумулятору ниже чем напряжение с адаптера...Впринципе , так можно и пользоваться , только желательно , после выключения ноутбука оставить баллансировку включенной на пару часов - она дозарядит и отбаллансирует батарею...Можно инвертор БПГ1 на напряжение адаптера переделать , но о цесообразности этого чуть позже поговорим...
tns-21,вопросы видел, чуть позже отвечу ....Тему пока сначала почитайте , ...на БП от галогенок особое внимание обратите...

варп


tns-21

Но все же немогу понять назначение БПГ-2,для чего он нужен?

redimer

Кто может нарисовать простенький импульсный стабилизатор тока на N-канальном полевике? Нужно стабилизировать ток в районе 30-50ампер. Готов поставить цепочку низкоомных фетов, но без серьезного охлаждения...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

варп

tns-21, на схеме в ответе 107 комбинированная ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО - ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ зарядка...БПГ-2 , это блок питания на напряжение равное чуть ниже полного напряжения батареи...Именно ОН обеспечивает основной БОЛЬШОЙ ток заряда , но до напряжения чуть ниже полного напряжения батареи...В Вашем случае - пять секций аккумулятора , полное напряжение батареи равно 4,2*5=20,8 Вольт ...Ваш штатный адаптер от ноутбука (БПГ-2) зарядит вашу батарею до 19,4 вольта .
До полного напряжения батарею дозарядит ( и сбаллансирует ) параллельная зарядка на инверторе БП-1 (как работает инвертор и контроллеры читайте в теме ). На вопросы отвечу , но ТЕМУ - прочтите , иначе не поймёте , о чём я говорю....

TRO

Цитата: redimer от 29 Март 2013 в 20:16
Кто может нарисовать простенький импульсный стабилизатор тока на N-канальном полевике? Нужно стабилизировать ток в районе 30-50ампер. Готов поставить цепочку низкоомных фетов, но без серьезного охлаждения...
А напряжения вход и выход хоть какого порядка?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

anatoli_nik

Зная redimer_а, можно предположить вольт 100 не менее.
А так берете драйвер нижнего ключа с токоограничением и генератор импульсов, диод, дроссель ну и обвязка.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

anatoli_nik

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

варп

Интересная статья про микросхемы для измерения тока.
http://kit-e.ru/articles/chip/2006_10_116.php

tns-21

Здравствуйте!
БПГ-2 подключен прямо к аккамуляторам,при этом соблюдаются нормы заряда литий ионных аккумуляторов: ток и напряжения заряда?
Если БПГ-1 будет мощностью 300-400 ватт этого должно хватить?

варп

#124
tns-21,Вы меня огорчаете....Либо Вы опять поленилисть эту тему  с самого начала почитать, либо Вы с электроникой не дружите вообще ...Моих букв в этой теме более чем достаточно , чтобы всё сделать не задав ни одного вопроса...
БПГ - 1 вот такой ( фото из первого поста...)...
Мощность на нём написана - 50 Вт ...12 Вольт ...Но судя по вопросам СУТЬ этой затей Вы не поняли ...Совет - дайте эту тему знакомым электронщикам почитать , может они Вам на пальцах растолкуют...
Обидеть не хотел - просто влом заново с нуля про уже написанное писать.... :-)

tns-21

Я прочитал почти все в этой теме.
Я знаю о функциях БПГ-1 и БПГ-2.
Вопрос о том что я хотел для себя прояснить задал вам.
Схема импульсного блока питания которую я уже раньше делал позволяет взять мощность 200-500 ватт,поэтому я о нем спрсил.