L-ion аккумулятор и зарядка к нему своими руками.

Автор варп, 01 Июль 2012 в 05:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Installer PRO

Цитата: варп от 14 Фев. 2013 в 12:25
Installer PRO, вот и славно...
* отключатся постепенно эта микросхема не может - там компаратор внутри ..., возможны только три варианта  - вкл , выкл и импульсы от минимума до максимума...Осцилографом посмотрите , что там творится ...- импульсы скорей всего....А происходит вот что - при влюченной большой нагрузке напряжение с БП чуть ниже , чем без нагрузки...При снижении напряжения при подключенной нагрузке до порога KIA  , KIA отлючает нагрузку , но при этом напряжение на выходе БП становиться чуть выше ..., м\с видит, что напряжение досаточно и  опять включает нагрузку ...Напряжение с БП проседает , м\с опять отключает нагрузку и т.д....
* ...про потенциометр - при зарядке , на ток потенциометра можно внимания не обращать...Если м\с использовать для отключения нагрузки с большим током ( Амперы ) , на миллиамперы потенциометра после отключения нагрузки , тоже ...( в разумное время ....- зачем оставлять подключенный контроль на недели без присмотра ? )


P.S. ...добавив один транзистор , можно заставить KIA отключить нагрузку сразу , без попыток повторного включения...
Похоже, мы с Вами говорим о разных режимах. Вы говорите, что она отключается, а я вижу , что наоборот, выходной транзистор включается(открывается) и через него течет ток нагрузки ( в данном случае-светодиода). Что касается блока питания- у него достаточно толстые выходные провода и проседать там просто нечему. К полевику подцеплено 8 светодиодов из ленты с суммарным током 0.5а. Во всяком случае, схема проста и при этом все замечательно работает. Осталось только с зарядным плечом разобраться. А про 10 трупиков я погорячился. Одна все-таки живая, но ведет себя как 7031. Хотя маркировка на ней 7042. похоже, корейцы не уделяют внимание за контролем производства такой мелочевки. Осцила. увы у нас нет. Мы же зарядными станциями занимаемся, а не радиоэлектроникой. Да и питатель товарищ случайно притащил на время да и забыл.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

варп

Да , похоже , что мы про разное говорили ... :-).
Хорошо , что сдвинулись с нуля...

Installer PRO

Даю ссылочку на видео процесса. С непривычки или от восторга или старый стал, но в одной руке самсунг реально дрожит. http://youtu.be/tJSacOxbKOk Первая часть Мерлезонского балета успешно закончена.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

варп

Installer PRO , за видео - спасибо...Всё, что касается защиты , у меня до проводов ещё руки  не дошли - всё только на бумаге и в голове ...Любопытно было посмотреть. :exactly:

Installer PRO

#76
Цитата: Installer PRO от 03 Фев. 2013 в 17:10
Случайно наткнулся на ваш пост и внимательно его прочитал. Интересная тема, даже для меня, имеющего в своем ящике модельную зарядку с паркфлаера. Сделать походный вариант, следуя Вашим наработкам, пока у меня времени нет, а вот сигнализатор разряда единичного элемента, будь то ноутбучный или просто одиночный из магазина, оченно надо.  Я уже заказал на одной фирме мониторы питания BD4730G,
ChipFind.ru наконец-то привез мне заказанные BD4730G-TR. Это System reset ic от компании ROHM. Там у них тоже целая линейка как у KIA. Есть с транзисторным NPN выходом, есть с полевиком. Эти срабатывают от 3.0в. И сверлить отверстия для них не надо - они планарки. Осталось добраться до Зеленограда и забрать их. Или в Митино на рынке в субботу забрать. Но в эту увы уже поздняк договариваться. Зарядку на один элемент делать не буду- там ( в устройстве) места нет реально. Сигнализатор разряда только и поместится ( я надеюсь). Заряжать буду модельной зарядкой с Хоббикинга. А вот следующие переделки реально потянут за собой и то и другое. В планах минимум три девайса.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

варп

#77
Отлично.
Если планируете заняться и зарядкой тоже , не поленитесь - спаяйте одну ячейку контроллера зарядки ( маленькая платка из ответа 67 ) и потренируйтесь на ней...Я такие пустяковые платы рисую обычным перманентным фламастером ( им часто лазерные диски маркируют, они есть в любых канц. товарах ) и травлю в хлорном железе...В архиве - оригинал платы в программе Sprint-Layout - можно распечатать платы размером один в один...P.S....кстати - при работе с одним контроллером , питать его можно с любого блока питания с постоянным напряжением 5-6 вольт...

TRO

Я когдато брал для лифера MCP112T-195I/TT, на то время был самый дешовый из микропотребляющих монитор напряжения который удалось найти.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Installer PRO

Цитата: варп от 14 Фев. 2013 в 19:02
Отлично.
Если планируете заняться и зарядкой тоже , не поленитесь - спаяйте одну ячейку контроллера зарядки ( маленькая платка из ответа 67 ) и потренируйтесь на ней...Я такие пустяковые платы рисую обычным перманентным фламастером ( им часто лазерные диски маркируют, они есть в любых канц. товарах ) и травлю в хлорном железе...В архиве - оригинал платы в программе Sprint-Layout - можно распечатать платы размером один в один...P.S....кстати - при работе с одним контроллером , питать его можно с любого блока питания с постоянным напряжением 5-6 вольт...
А не хочет она раскрываться. Sprint-Layout -4.0 Rus ругается

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

варп

Да , TRO , хорошо , что их - тьма..., но мне пришлось озвучить только те , что выпаял из плат ...( косвенный признак распространённасти )...Поняв про один , потом любые можно втыкать...
Installer PRO , у меня версия 5.0 Rus, может поэтому не открывается ? Щас спросим...Народ , кто-нибудь смог открыть?

Installer PRO

#81
Цитата: варп от 14 Фев. 2013 в 19:18
Да , TRO , хорошо , что их - тьма..., но мне пришлось озвучить только те , что выпаял из плат ...( косвенный признак распространённасти )...Поняв про один , потом любые можно втыкать...
Installer PRO , у меня версия 5.0 Rus, может поэтому не открывается ? Щас спросим...Народ , кто-нибудь смог открыть?
Скачал 5 версию. плата открылась. Печатать меньшую? Распечатал. Можно попробовать проутюжить ее. Но это уже дома. Вопрос в догонку - на принтер уходит в зеленом цвете и рисунок получается осветленным. Может как нить можно слой из зеленого сделать черным?

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

варп

#82
Можно разом всё напечатать , а маленькую ( или фрагмент большой ) ножницами отреж..Там схема из ответа 44 , только добавлены светодиод ( и резистор для него) , вместо потенциометра - два резистора , для подстройки порога , если понадобится , и "моргательный" конденсатор ( я чуть выше писал о нём).
При настройке удобно питание подавать не куда положено , а на место подключения заряжаемого элемента...И меняя напряжение с БП , по загоранию и потуханию светодиода опредилять напряжение срабатываня....

варп

#83
Можно напечатать чёрным ...Чуть позже , здесь же поясню как...
...в открытом окне печати , в левом верхнем углу есть окно " слои "...Уберите птички везде , кроме слоя М2 , затем ткините курсором в зелёный квадратик в строке М2 и в открывшемся окне выберете из палитры черный цвет , затем ОК.

P.S.....Для "утюга " можно зазеркалить - окно слева посредине ....

Installer PRO

Цитата: варп от 14 Фев. 2013 в 20:14
Можно напечатать чёрным ...Чуть позже , здесь же поясню как...
...в открытом окне печати , в левом верхнем углу есть окно " слои "...Уберите птички везде , кроме слоя М2 , затем ткините курсором в зелёный квадратик в строке М2 и в открывшемся окне выберете из палитры черный цвет , затем ОК.

P.S.....Для "утюга " можно зазеркалить - окно слева посредине ....
Немного поигрался. Здорово. Спасибо за все! Буду учиться рисовать. В свободное от работы время...

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

варп


Installer PRO

Цитата: варп от 14 Фев. 2013 в 19:02
Отлично.
Если планируете заняться и зарядкой тоже , не поленитесь - спаяйте одну ячейку контроллера зарядки
Паять пока не планирую - долго это. На монтажке собираю - вы видели на видеоотчете. Собирать навороченную, как Вам советовали Мастера-старожилы, не хочу -места на плате мало, да и элементов всего три впараллель - технологический аккумулятор Li-Ion ICR10440B (320mah). Общая емкость чуть меньше амперчаса. Микросхема-регулятор потому и была заказана BD4730 (корпус SSOP5). Меня сейчас другой вопрос волнует - что подоткнуть в схему вместо аккумулятора на время настройки-сборки схемы?

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

варп

* Меня сейчас другой вопрос волнует - что подоткнуть в схему вместо аккумулятора на время настройки-сборки схемы?

Installer PRO , если можно , скажите чуть подробнее ЧТО конкретно Вы настраиваете ...А то мы опять про разное начнём разговаривать... :-)

Installer PRO

Цитата: варп от 20 Фев. 2013 в 14:30
* Меня сейчас другой вопрос волнует - что подоткнуть в схему вместо аккумулятора на время настройки-сборки схемы?

Installer PRO , если можно , скажите чуть подробнее ЧТО конкретно Вы настраиваете ...А то мы опять про разное начнём разговаривать... :-)
Есть налобный фонарик с 8 светодиодами с питанием от 3 батареек ААА. Микросхема управления, интегрированная на плате и залитая компаундом, приказала долго жить. Выбрасывать из-за этого устройство не хочется. В батарейный отсек я вставил вышеуказанные аккумуляторы, выбросив пружинные контакты, так как литиевые аккумы меньше по длине и не имеют ярковыраженного плюсового контакта. Сама плата будет изготавливаться новая с установкой на нее индикатора разряда аккумулятора и скорее всего я туда влеплю и зарядку. Предел отключения 3.0в выбран специально, так как на этом уровне светодиоды уже горят тускло и нет необходимости разряжать аккумуляторы дальше. Кто-то скажет, мол купи новый и не парься, но я не хочу, так как батарейки покупать замучаешься, от металлгидридных подобное устройство не работает- микрухе не хватает напряжения. А от лития светодиоды светят ярко и долго и зарядка происходит быстро. Вот собственно и все.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

варп

Понятно...Только Вы перемудрили - сюда достаточно вставить контроллер от старого  Li-ion аккумулятора сотового телефона ( платка припана прямо к выводам элемента ) - он выполнит все необходимые Вам функции , останется только вывести любой разъём для зарядки , и заряжать обычной зарядкой для сотового телефона...Можно ещё проще - вместо цилинрических элементов купить и вставить новый ак-р для сотового телефона , подходящего размера и ёмкости даже не разбирая акк-р ....В любом магазине - пополам даром...