Лигерад наоборот - ездим головой вперед!

Автор tmkt, 10 Июль 2012 в 01:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

В связи с планами ездить под 80 по прямой, решил что не помешает и улучшить аэродинамические свойства себя и вела  B-)

Вспомнил молодость, как в 2005м году, когда купил этот велик (на основе которого сейчас у меня ебайк), поставил на нем рекорд, который повторить так и не смог. Если кто знает на севере москвы параллельно МКАД идет дорожка Челобитьевское шоссе, вот там я примерно 9.5км проехал за около 15.5 минут, то есть 36кмч, на ногах. Много раз пробовал повторить в том числе и позже на гоночном шоссейном велике - нифига, не осилил я так быстро проехать этот участок больше ни разу  :sorry: видимо тогда мне еще слегка помогли погодные условия. Но главное секрет вот в чем! Апгрейд руля-бабочки при помощи длинных рогов, так, что можно принимать почти горизонтальное положение тела с малыми усилиями. Cx улучшается, а мидель снижается! При этом очень легко перекинуть руки на тормоза при необходимости.

Итак, решено вернуться к старой схеме руля-лежака. Но ручку газа на рога крепить - сомнительное дело. Поэтому мне понадобился круиз-контроль, что как оказалось, с инфинеоном совсем несложно, даже не имея специального модуля.

Проехал в тестовом режиме 30км, в лежачей позиции частенько видел число 59кмч примерно по прямой, раньше диапазон был 50-55. В общем выигрыш до 5кмч, что очень неслабо.
Сейчас батареи заряжаются, посмотрю сколько влезет в них, насколько экономичнее стала езда.

Руль выглядит так  :dance:





мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

twou

Очень интересно, есть у меня похожий проект, вот с рулем еще не определился https://electrotransport.ru/index.php/topic,9669.18.html
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Werwolf

Цитата: tmkt от 10 Июль 2012 в 01:47

Вспомнил молодость, как в 2005м году, когда купил этот велик (на основе которого сейчас у меня ебайк), поставил на нем рекорд, который повторить так и не смог. Если кто знает на севере москвы параллельно МКАД идет дорожка Челобитьевское шоссе, вот там я примерно 9.5км проехал за около 15.5 минут, то есть 36кмч, на ногах. Много раз пробовал повторить в том числе и позже на гоночном шоссейном велике - нифига, не осилил я так быстро проехать этот участок больше ни разу  :sorry: видимо тогда мне еще слегка помогли погодные условия.
В 2005, когда ты  купил  велик  дорога  была  пустой. Тогда не было  долбаных  ашанов и  прочего  спама  загадившего  сейчас там кругом поля и лес. А в 2000- 2004  году  там  вообще машины РАЗ В 15 МИНУТ проезжали. А сейчас сплошной  поток идёт .Так  что  сейчас  тебе  просто ФИЗИЧЕСКИ не  позволят повторить рекорд. Дорога  узкая (разъезжаются  авто  часто  цепляя  колесами  обочину,  скорость  потока  от 80 км/ч  и  ты  просто  реально им  помеха. Кстати вроде  там больше 9,5км. Там  11 вроде  бы  от дмитровки до осташковского.

илс

#3
Если ноги назад  вытянуть, тогда получится более-менее физиологичная посадка.
А ездить буквой Г (скорее зю) для здоровья совсем неполезно.
Проблема в брюшине, которая давит на легкие, в свою очередь они наполняясь воздухом, все время сдавливают внутренние органы, нарушая их работу, см. на эффектную фотку ниже:)

Ссылка на профессиональных гонщиков не совсем уместна, думаю их лечащие врачи не любят распространятся о реальных проблемах со здоровьем спортсменов.
Ваш выигрыш в скорости вполне очевиден, т.к. кроме небольшого изменения высоты, вы заметно уменьшили ширину плеч, за счет их сужения по центру руля. А это еще в большей степени усугубляет проблему, описанную выше.
Дело ваше, но если так важен хороший мидель, лучше пересаживаться на классический лигерад - сохраните позвоночник (и здоровье в целом) на долгие годы, ПМСМ.

mick

да уж, фото чувака едущего из бани действительно не впечатляет - но у него другой руль, да и седло можно еще опустить.

я уже заказал лежак для руля, думаю над установкой туда управления. посадка для хардтейла все равно будет мягче чем вертикальная, когда об каждую кочку позвоночник отбивается. уже пробовал ездить с круизконтролем, положив локти на руль - гораздо удобнее!

илс

#5
Цитироватьездить с круизконтролем, положив локти на руль - гораздо удобнее!

С педалированием или без катались?
Еще такой момент. Локти на руль действительно снимают общую усталость, за счет перераспределения нагрузки с мышц рук. Правда, начинает расти статическая нагрузка на мышцы шеи, поэтому приходится все время менять посадку  :-)
===
С педалированием седло опускать нельзя, кинетика бедренных мышц нарушится. В том смысле, что мощность упадет, и как следствие, общая эффективность педалирования :pardon:

mick

#6
Цитата: ilyukhs от 10 Июль 2012 в 12:49
Цитироватьездить с круизконтролем, положив локти на руль - гораздо удобнее!

С педалированием или без катались?
нет, в таком положении вообще надо сказать не очень удобно педалировать. просто я говорю о том что нагрузка с позвоночника снимается и вообще гораздо меньше устаешь от езды на длинные дистанции.

а чтобы покрутить педали придется опять вертикально садиться.

PS но я езжу 90% за городом там ни перекрестков ни светофоров. насколько такая посадка удобна в городском цикле не знаю. например в зеркало уже не посмотреть и при экстренном торможении сложнее будет

илс

Не буду на 100%  заявлять то, в чем сам не уверен на 100%  :exactly:

Но посудите сами. Наш позвоночник имеет уникальные амортизирующие свойства. Можно уточнить по справочникам, ...насколько я помню удары до одного g (напр. при прыжке на асфальт с прямыми ногами) переносятся прямым позвоночным столбом превосходно.
Все дело в межповозночных дисках, уникальном изобретении природы.
А что будет при ударных нагрузках с соседними позвонками при изгибе позвоночника?
Очевидно, что аммортизирующие свойства дисков, особенно поясничных, значительно уменьшатся.

Крайне опрометчиво делать выводы о преимуществе горизонтальной посадки, полагаясь только на свои ощущения.
Лучше внимательно изучить спец. литературу, прежде чем ездить по неровностям с сильным наклоном вперед. Согласен, что часть нагрузки уйдет на руки.
Но поясничный отдел все-равно остается в зоне повышенного риска, имхо. 

mick

Цитата: ilyukhs от 10 Июль 2012 в 13:19
Но поясничный отдел все-равно остается в зоне повышенного риска, имхо.
вот как раз поясничный отдел то и отдыхает при горизонтальной посадке больше всего, ну это сразу чувствуется когда так садишься. насчет остального: все равно на относительно больших неровностях я поднимался горизонтально, но по той причине что головой трясти не хотелось)

Наверное подоводя итог можно сказать так, что чередование горизонтальной и вертикальной посадки однозначно лучше чем какая-либо одна из них. в этом уверен полностью

илс

В общем, я за лигерад, только головой назад. Особенно с 2-ой аммортизацией,... езжу 2-ой сезон, на колдобинах происходит легкий массаж позвоночника, спина говорит спасибо  :wow:
===
Не запугивания ради, а просвещения для, нашел короткое видео в тему  ;-)

Формирование межпозвоночной грыжи

us__007

Цитата: ilyukhs от 10 Июль 2012 в 13:31
В общем, я за лигерад, только головой назад. Особенно с 2-ой аммортизацией,... езжу 2-ой сезон, на колдобинах происходит легкий массаж позвоночника, спина говорит спасибо  :wow:
===
Не запугивания ради, а просвещения для, нашел короткое видео в тему  ;-)
Это просто жесть...

mick

пока обсуждали уже забрал с почты лежак для руля. на вых-х попробую, отпишусь как что

по поводу костяшек одно могу сказать, всем, в т.ч. 3д дизайнерам которые работали над этим видео. если вы хотя бы раз в день не отжимаетесь или не делаете каких-то спец упражнений для мышц спины, вам в любом случае п..ц, а иногда даже этого недостаточно(если работа напр за компом), ибо позвонки просто так не висят в воздухе их должны держать мышцы

Кстати... подозреваю что поясничный отдел при езде на элвеле страдает еще и из-за того что ноги расположены не симметрично и при этом без движения. вот попробуйте сейчас сидя прямо переставить ноги симитировав посадку на веле - сразу почувствуете небольшое скручивание. поэтому в регулярной смене посадки как раз вижу частичное решение этой проблемы

tmkt

Цитата: ilyukhs от 10 Июль 2012 в 11:56
Если ноги назад  вытянуть, тогда получится более-менее физиологичная посадка.
А ездить буквой Г (скорее зю) для здоровья совсем неполезно.
Проблема в брюшине, которая давит на легкие, в свою очередь они наполняясь воздухом, все время сдавливают внутренние органы, нарушая их работу, см. на эффектную фотку ниже:)

Ссылка на профессиональных гонщиков не совсем уместна, думаю их лечащие врачи не любят распространятся о реальных проблемах со здоровьем спортсменов.
Ваш выигрыш в скорости вполне очевиден, т.к. кроме небольшого изменения высоты, вы заметно уменьшили ширину плеч, за счет их сужения по центру руля. А это еще в большей степени усугубляет проблему, описанную выше.
Дело ваше, но если так важен хороший мидель, лучше пересаживаться на классический лигерад - сохраните позвоночник (и здоровье в целом) на долгие годы, ПМСМ.

все это очень страшно и внушает, но я считаю что за те несколько минут езды в день - еще о чем-то таком переживать - это мозгом двинуться можно. Поэтому предпочитаю не думать о такой фигне,
тем более что я итак ипохондрик со стажем, через всю эту муть психическую в юности уже прошел,
нафига мне еще дополнительно чем-то заморачиваться  :-D

гораздо страшнее - это сидячая работа большинства здесь присутствующих, еще и не факт что посадка правильная на стуле

так что если из-за таких мелочей со здоровьем морочиться, да ну нафиг, проще вообще из кровати не вылазить как мудрый пескарь  ;)
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Peoner

#13
Цитата: ilyukhs от 10 Июль 2012 в 11:56
см. на эффектную фотку ниже:)

Ссылка на профессиональных гонщиков не совсем уместна,
показываешь фото Ленса Армстронга, профессионального велосипедиста, а потом пишешь, что на него (велопрофи) ссылаться неуместно
Как тебя понимать, Сергей? :bw:

Цитата: ilyukhs от 10 Июль 2012 в 13:31
Не запугивания ради, а просвещения для, нашел короткое видео в тему  ;-)
Формирование межпозвоночной грыжи
а получилось как раз
Цитата: tmkt от 10 Июль 2012 в 21:25
очень страшно
ИМХО, ты, Сергей, как раз таки хотел напугать B-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#14
Цитата: ilyukhs от 10 Июль 2012 в 13:19
Не буду на 100%  заявлять то,
Но посудите сами....
...
[b-b]бла-бла-бла[/b-b]
...
Очевидно...
[b-b]и страховочное[/b-b] имхо
тебя послушать - страшно жить. одно радует что это ниразу не истина в последней инстанции. и это я еще  приукрасил выражение :-D

ты с ПРЯМЫМИ ногами то прыгал ХОТЬ РАЗ на твердую поверхность?
ты отличаешь ударные нагрузки от плавного нарастания g?

подсказываю, если б все было как ты предлагаешь нам "посудить самим" космонавтов бы запускали в положении стоя или сидя. но их (эти глупые космоврачи /:-)) почему то кладут на старте в почти горизонтальное положение. ОЧЕВИДНО :kidding: потому что позвоночник (и его УНИКАЛЬНЫЕ :kidding: диски) не расчитан на вертикальные нагрузки. И любое положение тела отличное от вертикального будет лучше воспринимать вертикальные ускорения.

ну и напоследок: ехать горизонтально головой вперед... во первых лежать на пузе неудобно дышать и самое противное - глотать пыль с дороги - самое "удобное" положение седока ИМХО :-D, я уж не говорю про лужи и "выброс гравия".
Спойлер
ну и при столкновении - голова примет вес удар на себя
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mick

Цитата: Peoner от 10 Июль 2012 в 22:17

ну и напоследок: ехать горизонтально головой вперед... во первых лежать на пузе неудобно дышать и самое противное - глотать пыль с дороги - самое "удобное" положение седока ИМХО :-D, я уж не говорю про лужи и "выброс гравия".
здесь написана неточная мысль. пыль вы  примите и так, не зависимо + - 50 см выше-ниже. насчет неудобно дышать - попробуйте положить локти на руль. при зажататом круизконтроле проедте пару-тройку км хотя бы. скажите насколько труднее дышать стало? :-) на самом деле, а не из умственных заключений

tmkt

Цитата: mick от 11 Июль 2012 в 02:09

здесь написана неточная мысль. пыль вы  примите и так, не зависимо + - 50 см выше-ниже. насчет неудобно дышать - попробуйте положить локти на руль. при зажататом круизконтроле проедте пару-тройку км хотя бы. скажите насколько труднее дышать стало? :-) на самом деле, а не из умственных заключений

насчет пыли, луж и прочего - действительно чепуха, разницы с вертикальной посадкой нет
а вот дышать в аэродинамической позе, когда и ниже, и Уже сидишь, труднее это факт, особенно если не просто сидеть, а еще и крутить
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

mick

Цитата: tmkt от 11 Июль 2012 в 02:13
а вот дышать в аэродинамической позе, когда и ниже, и Уже сидишь, труднее это факт
из опыта??? я вот не понимаю откуда это мнение. Вы спите на животе, труднее дышать чем на боку? ну бред, ей богу...