avatar_redimer

Народная габаритная фара (500 lm RED STOP LIGHT)

Автор redimer, 23 Июль 2012 в 18:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

Я уже светики под Ваш светильник заказал. Когда доведёте до ума, прошу выложить схемку, разводку платы и советы по сборке.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

redimer

засветил и вытравил плату, получилось не комом  :dance:

особенно если учесть что надписи толщиной с волосок идеально читаются без искажений гладкие и ровные края :)

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

putman

Цитата: redimer от 02 Авг. 2012 в 17:02
засветил и вытравил плату, получилось не комом  :dance:
особенно если учесть что надписи толщиной с волосок идеально читаются без искажений гладкие и ровные края :)
Ничего себе в первый раз.
Я неделю пытался с помощью фоторезиста сделать плату, так и не получилось, эта вообще отлично вышла, даже не верю, что так с первого раза может получиться.
Я делаю платы по старинке ЛУТом.
А эти круглые красные диоды супер, полезу поищу, тоже хочу такие.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

redimer

так как я работаю в типографии, и мне доступно производственное оборудование.
высококачественный фотонабор (вовод на прозрачной пленке). 4800 dpi
оборудование для засветки УФ. утверждаемых форм, с пленок (вакумный прижим, высокая мощность лампы) и тд.

я даже могу нанести маску из УФ. лака на текстолит при необходимости  :-D и подписи
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

облудил, запаял компоненты.
Единственно чего не хватает это двухрублевых диодов :-)
Заежал сегодня в магазин. Нет в наличие их :-(
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Зачет! Выглядит весьма профессионально для самоделки  :-)

Ждемс испытаний, лучше с видео, и необязательно в темноте  :exactly:

-Владимир-

Красота, хоть в серию запускай! :wow:
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Hekto

Конденсаторы лучше танталовые, SMD, светодиоды я видел XP-G уже на подложках, от 1 до 4 штук на одной, российского производства - у них выгоднее соотношение цены, яркости и мощности... правда, если у Вас их трудно купить, то можно через интеренет с доставкой... мне их тоже пришлось только так покупать.

Эту же схему в режиме мигалки можно использовать и для поворотов, подключая дополнительные светодиоды поворотным переключателем, но лучше при этом использовать более новую HV9961 или аналог - CPC9909 - полностью совместимую по выводам с HV9910 и имеющую при этом высокую стабильность выходного тока при изменении напряжения и расширенный диапазон напряжений LD:
Спойлер
 
и другие доработки ([b-b]datasheet[/b-b]).

Вобщем, девайс хороший и нужный получается. :wow:
Инсульт - 2013 г. Инвалид...

putman

Цитата: redimer от 02 Авг. 2012 в 18:47
так как я работаю в типографии, и мне доступно производственное оборудование.
высококачественный фотонабор (вовод на прозрачной пленке). 4800 dpi
оборудование для засветки УФ. утверждаемых форм, с пленок (вакумный прижим, высокая мощность лампы) и тд.
я даже могу нанести маску из УФ. лака на текстолит при необходимости  :-D и подписи
Здорово, мне приходится мучиться в домашних условиях, но опыт дело хорошее, уже неплохо получается делать платы с дорожками 0.2 мм, ниже на фото очередная плата моей фары, там как раз к контроллеру дорожки 0.2 мм идут.
За качество фото извиняйте, телефоном.


Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

redimer

хорошая у вас пайка коллега, я со своими 0,4мм дорожками и SO14 корпусом изрядно попотел.
Пришлось паять старым советским паяльником купленым в чип и дипе за 25 рублей  :-D

ибо жало размером с полмикросхемы )))))
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

putman

Цитата: redimer от 12 Авг. 2012 в 23:12
... ибо жало размером с пол микросхемы )))))
Раньше, когда не было нормальных паяльников, вернее были, но дорого, я точил жало под иголку, оно быстро выгорало, но можно было аккуратно паять.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

redimer

итак драйвер прекрасно работает.
осталось дело за малым собрать светодиодную сборку.
я остановился на 6 светодиодных сборках [b-b]DLA/6SRD[/b-b] + 10 ярких smd светодиодах [b-b]ARL-1210URC[/b-b]

сделал монтаж на 2х сторонний текстолит:



засветил и даже вытравил её:









осталось просверлить, а нечем пока  :-D
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

Можно я немного покритикую :)

а) Неудачно выбран транзистор. IRF8010 имеет полный заряд затвора аж 81 нанокулон (!!!). В даташите рекомендуют не более 25 нКл если частота до 100 кГц и не более 15 нКл если частота выше 100 кГц. Поищите другой транз, у которого Total Gate Charge меньше 25 нКл, иначе транз будет греться нефигово, да и вообще схема будет работать хреново (хотя светить кое-как будет, но транз может тупо сгореть). Можно вообще найти маломощный ключ на 1-2 ампера с низкой ёмкостью затвора, тогда можно будет поднять частоту до 150 кГц и выше.

б) Очень маленький индуктор. При 82 мкГн и 100 кГц амплитуда пульсаций будет практически в 1 ампер. То есть, ток через светодиод будет плясать от 0 до 1 ампер. При 100 кГц и 1А индуктор должен быть более 400 мкГн, если считать по формулам производителя. Ну хотя бы 330 мкГн. На ток 1А.

В целом, рекомендую:
а) Ключ заменить на IRFR120Z. Он в том же корпусе, что и IRF810. При этом заряд затвора - 6.9 нКл. Тогда можно:
б) Частоту поднять до 200 кГц. Для этого подстроечник установить в среднее положение (51 кОм).
в) Тогда индуктор понадобится всего 220 мкГн (на ток 1А). RLB0914-221KL не проканает, у него допустимый ток 0.7А (будет сильно греться, да и индуктивность упадёт (насыщение)). Хорошо подойдёт DR127-221 либо TSL1112S -221K.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

redimer

[b-b]zap[/b-b] спасибо за критику, я в микроэлектронике не бум бум, и уж тем более не разбираюсь в индуктивностях))))
и частоту померять нечем))) осциллографа тоже нет)))

но так как я собираюсь использовать сборку из маломощных светодиодов.
12 параллельно х 4 последовательно по 20-30 мА каждый, я настроил шунт на 360мА в режиме стоп сигнала и на 130мА в режиме габарита.
и за несколько часов включенном в таком режиме, не один из компонентов не нагрелся выше комнатной температуры хоть сколь заметно.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

При схеме подключения светодиодов 3S12P (~7.5В) и частоте 200 кГц как у тебя (:facepalm: :facepalm: транз хотя бы поменять) индуктивность нужна на 330 мкГн. Формулы есть тут: http://www.supertex.com/pdf/app_notes/AN-H50.pdf, осциллограф не нужен.

[b-b]Kullx[/b-b] пробовал заменить транз в китайском драйвере фары на похожий как у тебя (75В/75А), правда выходной ток был около полутора ампер. Сгорел через небольшое время от перегрева (на столе, на улице с обдувом может бы и жил, но хрено-о-во...).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Wector

Цитата: redimer от 02 Сен. 2012 в 15:30
а если снизить частоту шима?
То придется увеличить индуктивность.
А ключ 8010 - вообще тут не к месту, на кой черт 80 А? Все верно zap сказал.
Сюда вполне подойдут IRF520N, IRFB4212
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

andreym

Цитата: zap от 02 Сен. 2012 в 10:33
При схеме подключения светодиодов 3S12P (~7.5В) и частоте 200 кГц как у тебя (:facepalm: :facepalm: транз хотя бы поменять) индуктивность нужна на 330 мкГн.
а мне кажется что оптимальнее конфиг дидов поменять на 9s4p и ток убавить еще...
ну а катушку однозначно надо бы побольше индуктивностью...