avatar_Sanek

Проект электрификации двухподвеса (1кВт, 60км/ч)

Автор Sanek, 11 Авг. 2012 в 15:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Это не просто. Поверьте, по этой дорожки ходили уже очень многие :)
И все ответы известны заранее.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

gaunt

http://www.bike-discount.de/shop/k325/a74399/ams-150-pro-2012-black-n-grey-n-white.html?mfid=41
В наличии 22 ростовка . Её и нужно брать . Место в треугольнике и ..максимальная база . Оттормозиться с 50 км/ч ещё нужно умудриться . Большая база просто необходима .
Как вариант , для более комфортной посадки и уменьшения проблем от бОльшей ростовки : можно использовать новую=необрезанную вилку и руль от круизера . Если когда нибудь созрею - сделаю именно так .
Или короткий вынос+руль от бэмэикса .
Хотя 29ер имеют ещё большую базу , но цена таких рам запредельная .

илс

Рама неплохая, правда я не уверен, что даже в 22" влезет 1000+Втч
У меня сейчас в 17" без проблем входит 1,5кВтч, именно потому, что подседельная труба используется почти по всей длине и рама имеет т.н. комфортную геометрию, т.е. 4-х угольник, а не треугольник  :-)
Если поднимать руль, то нагрузка на переднее колесо резко уменьшается, т.к. геометрия кубовских (и не только) рам заточена под спортивную посадку.
С прямой спиной быстро разогнаться проблематично, и не только из-за большого миделя.
Где-то после 70км/ч уже становится заметным отрыв переднего колеса, а при встречном ветре и на меньших скоростях.   

илс

Цитата: Sanek от 12 Авг. 2012 в 11:13
Не. Это слишком сложно. Мне интереснее тут помучаться :-) Просто надо найти двухподвес с большим треугольником.
zap прав, проблема давно исследована, простых и дешевых решений, нет в принципе.
Лучшее из реализованного, это кофр с креплением на переднюю вилку, как сделал andreym.
Лично я планирую сделать более оригинальную конструкцию из кабельных каналов под размер 2-х нар.котлет по бокам передней вилки и 4-х котлет  под нижней трубой рамного треугольника, пример ниже:

По идее должен получится минимальный вес конструкции при максимально низком центре тяжести и оптимальной загрузки переднего колеса любителям комф. посадки. :wow:
Саньку я рекомендую менее экстремальный вариант - длинноходовой  даунхил, с тремя батарейными блоками, как на рис. ниже:



-Владимир-

#22
Цитата: gaunt от 12 Авг. 2012 в 13:08
http://www.bike-discount.de/shop/k325/a74399/ams-150-pro-2012-black-n-grey-n-white.html?mfid=41
В наличии 22 ростовка . Её и нужно брать . Место в треугольнике и ..максимальная база . Оттормозиться с 50 км/ч ещё нужно умудриться . Большая база просто необходима .
Как вариант , для более комфортной посадки и уменьшения проблем от бОльшей ростовки : можно использовать новую=необрезанную вилку и руль от круизера . Если когда нибудь созрею - сделаю именно так .
Или короткий вынос+руль от бэмэикса .
Хотя 29ер имеют ещё большую базу , но цена таких рам запредельная .
Саньку 22" много, ему 16-18" нужно, он ещё молодой и пока не очень рослый
Рама от Мериды миссион имеет один из самых больших треугольников среди двухподвесов высокого класса.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

gaunt

22 ...
Весь интерес в максимальной базе . Только этот параметр стоит рассматривать при покупке отдельно рамы .
Остальное прекрасно отрегулируется : сиденька - туда , сюда , вынос - с 22 можно получить 18 на раз .
Единственно - горный вел нельзя назвать комфортным по определению .
Но в моторизированном двухподвесе можно и нужно уменьшить давление в заднем амморте , в результате - более комфортная посадка . Но опрокинуться с двуподвеса с мягкими настройками - на раз : что яма , что торможение . Думается , что при 60км/ч водитель будет сидеть на попе РОВНО , и под эту попу и нужен двухподвес .
С моей точки зрения - нужно максимально увеличивать базу и уменьшать центр тяжести . Ибо безопасность - это главное , ладно сразу того , а если калекой - непопробовав жизни ?  :facepalm:

илс

ЦитироватьНо в моторизированном двухподвесе можно и нужно уменьшить давление в заднем амморте , в результате - более комфортная посадка

Не оч. понял эту мысль, поясните.
Насколько мне известно, амморты проектируются под средний вес., напр 80 кг, у меня 100кг + батарея, т.е. получается верхняя граница настроек жесткости амморта.
Если ее уменьшать, потеряем эффективный ход, разве нет?

gaunt

Цитата: ilyukhs от 12 Авг. 2012 в 14:19
ЦитироватьНо в моторизированном двухподвесе можно и нужно уменьшить давление в заднем амморте , в результате - более комфортная посадка

Не оч. понял эту мысль, поясните.
Насколько мне известно, амморты проектируются под средний вес., напр 80 кг, у меня 100кг + батарея, т.е. получается верхняя граница настроек жесткости амморта.
Если ее уменьшать, потеряем эффективный ход, разве нет?
Изначально задний амморт задуман как демпфер , задача лишь проглотить явные преграды . Т.е. очков там запредельно , в нормальном состоянии рама = хардтейл .  Но обычно их таки качают для комфорта , что съедает энергию педалирования , энергичного педалирования . Хотя при неспешном педалировании потерь нет - приспособиться можно .
Педали для киловатного мотора - лишь средство аварийной доставки . Амморт можно и нужно настроить под комфорт - под попу .

Честно сказать - ездить на таких плюшевых настройках очень комфортно ...пока не делаешь резких движений . Как ни странно - поднятие попы в случае двухподвеса может не помочь , аммортизация мать её . Я навернулся раз с чужого лисапеда при проезде колеи ...практически на ровном месте... чуть-чуть под попу , дальше сложилась вилка :-), теперь смотрю на подвесы совсем под другим углом .

И , если бы все-таки решился на двуподвес - то ограничился 100-130 мм , с достаточно жесткими настройками . Тогда 2.0 дюйма ширины покрышки хватит = накат , и попа в большинстве случаев таки отдыхает . Ну а даунхилл - это не для езды по улицам , в парке все движения прогнозируемы и резких непредвиденных телодвижений нет . Как транспорт же такой велосипед совсем не годиться .



Sanek

Во как. Ростовка не может быть больше 18 при моем росте. Аккум очень хочется поместить все же в треугольник. Другие варианты даже не хочу рассматривать в виду нелепого внешнего вида. А максимальная скорость в 60кмч только желательная, на самом деле и 50 хватит. Просто хочется иметь небольшой запас, как ни как :-)
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo

Можно еще так поступить:  Взять раму с большим треугольником с самой большой ростовкой и установить на неё колеса меньшего диаметра, скажем 20 дюймов /:-)

Sanek

Цитата: turbo от 12 Авг. 2012 в 17:45
Можно еще так поступить:  Взять раму с большим треугольником с самой большой ростовкой и установить на неё колеса меньшего диаметра, скажем 20 дюймов /:-)
Разве нет рам подобных Merida Mission? В мире десятки тысяч моделей велосипедов, может есть хоть одна относительно недорогая?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo

Еще есть рама "орбеа", тоже не из дешевых.   Её использует алайф78.  Незнаю дорго для вас или нет, она вроде около 20 тыс. руб. стоит :bn:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,11509.0.html

gaunt

Цитата: Sanek от 12 Авг. 2012 в 17:35
Во как. Ростовка не может быть больше 18 при моем росте.
Во как !
Здачит сделать из велосипеда потенциального убийцу можно , а подумать головой нельзя ?
Лет 25 назад выскочил я с проселка на большак на "газовом" мопеде - велосипед с мотором в 1 киловатт . Грунт у нас черный как нефть и соответственно жирный . Сохнет после дождя долго . Ну так поддал я газу на мокром колесе - в результате свалился нна дорогу , ибо скользкие колеса ...
По переднему колесу (а я под мопедом) проехал Москвич-412 . Вполне возможно , что и по ступне - на ботинках вроде как был след .
Ну так из того Москвича мужик вылетел (сейчас я бы тоже так себя вел) с чем то тяжелым в руках . Пришлось прыгать на мопедку и в лес .
Ладно всё кончилось благополучно .

Ну а ростовка - там на страничке есть возможность сравнить геометрию - посмотри .
По подседельной трубе между 18 и 22 - около 8 см , если не будет амортизирующего подседела - высота не критична .
По расстоянию подседельная труба - рулевой стакан так и вообще 5см . Элементарно убирается коротким выносом ...или круизерским (ручки чуть загнуты) рулем .
Углы одинаковые - они сейчас у всех брендов одинаковые , независимо от ростовок и цвета наклейки . Найдешь ещё отличия - отпиши , может чего пропустил  :bn:

Sanek

Цитата: gaunt от 12 Авг. 2012 в 19:02
Цитата: Sanek от 12 Авг. 2012 в 17:35
Во как. Ростовка не может быть больше 18 при моем росте.
Во как !
Здачит сделать из велосипеда потенциального убийцу можно , а подумать головой нельзя ?
Лет 25 назад выскочил я с проселка на большак на "газовом" мопеде - велосипед с мотором в 1 киловатт . Грунт у нас черный как нефть и соответственно жирный . Сохнет после дождя долго . Ну так поддал я газу на мокром колесе - в результате свалился нна дорогу , ибо скользкие колеса ...
По переднему колесу (а я под мопедом) проехал Москвич-412 . Вполне возможно , что и по ступне - на ботинках вроде как был след .
Ну так из того Москвича мужик вылетел (сейчас я бы тоже так себя вел) с чем то тяжелым в руках . Пришлось прыгать на мопедку и в лес .
Ладно всё кончилось благополучно .

Ну а ростовка - там на страничке есть возможность сравнить геометрию - посмотри .
По подседельной трубе между 18 и 22 - около 8 см , если не будет амортизирующего подседела - высота не критична .
По расстоянию подседельная труба - рулевой стакан так и вообще 5см . Элементарно убирается коротким выносом ...или круизерским (ручки чуть загнуты) рулем .
Углы одинаковые - они сейчас у всех брендов одинаковые , независимо от ростовок и цвета наклейки . Найдешь ещё отличия - отпиши , может чего пропустил  :bn:
Да уж, любите вы приключения :-) Мой темперамент не позволит так гонять, я все же берегу и себя, и своего коня. Просто планирую все с запасом, и не просто как. Видите ли, когда что то хочешь сделать, то иногда результат бывает хуже ожиданий, а тут я не расстроюсь, если скорость будет ~50, или пробег будет не 60, а всего 50км. Так как даже этого все равно хватит :-)
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

gaunt

Дело не в расстройствах или ещё чего там . Статистика - скверная штука , так по статистике ДТП основная причина : невозможность велосипедисту оттормозиться аля пешеход .
И каким исскуством галлопирования не обладай , перенести вес тела назад нужно время - на скорости 50 км/ч его просто нет .
Тем более если сидеть практически всю дорогу на попе в полном расслабоне - или есть другие причины иметь двухподвес с мощным мотором ?

Большая база = максимальный размер , меньший центр тяжести = колеса меньшего диаметра . Это две реальных возможности как сделать езду более комфортной , так и безопасной . Единственная причина игнорировать вышесказанное - езда по лесу , проселку для удовольствия ...Только на кой тогда гиря в колесе - непонятно .

Sanek

Цитата: gaunt от 12 Авг. 2012 в 19:44
Дело не в расстройствах или ещё чего там . Статистика - скверная штука , так по статистике ДТП основная причина : невозможность велосипедисту оттормозиться аля пешеход .
И каким исскуством галлопирования не обладай , перенести вес тела назад нужно время - на скорости 50 км/ч его просто нет .
Тем более если сидеть практически всю дорогу на попе в полном расслабоне - или есть другие причины иметь двухподвес с мощным мотором ?

Большая база = максимальный размер , меньший центр тяжести = колеса меньшего диаметра . Это две реальных возможности как сделать езду более комфортной , так и безопасной . Единственная причина игнорировать вышесказанное - езда по лесу , проселку для удовольствия ...Только на кой тогда гиря в колесе - непонятно .
Мой режим катания на нынешнем велике примерно такой:
20% поездок в городе (и то по тротуару)
30% поездок по лесу в тихом режиме
50% тапка в пол и вокруг окрестных деревень
Так что в потоке машин ездить не приходится. Просто люблю погонять с ветерком в жаркий день.
Лучше бы еще найти пару рам, выбрать из них ту, у которой самый большой треугольник, и уже на ее основе делать весь проект.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

gaunt

Цитата: Sanek от 12 Авг. 2012 в 20:04

Мой режим катания на нынешнем велике примерно такой:
20% поездок в городе (и то по тротуару)
30% поездок по лесу в тихом режиме
50% тапка в пол и вокруг окрестных деревень
Так что в потоке машин ездить не приходится. Просто люблю погонять с ветерком в жаркий день.
Лучше бы еще найти пару рам, выбрать из них ту, у которой самый большой треугольник, и уже на ее основе делать весь проект.

Ну ...тогда лучше круизер - вот где оторваться можно по полной . Для катания ничего лучше нет  B-)
И девки будут в восторге - с окрестных деревень  :-D И удовольствия выше крышы .
Если нет необходимости тащить вел в пассажирский лифт , или , как у меня - пятиэтажка с мусорной трубой на площадке между этажами ...Круизер лучший выбор , и по деньгам в номинале дешевле .

Sanek

Цитата: gaunt от 12 Авг. 2012 в 20:19
Цитата: Sanek от 12 Авг. 2012 в 20:04

Мой режим катания на нынешнем велике примерно такой:
20% поездок в городе (и то по тротуару)
30% поездок по лесу в тихом режиме
50% тапка в пол и вокруг окрестных деревень
Так что в потоке машин ездить не приходится. Просто люблю погонять с ветерком в жаркий день.
Лучше бы еще найти пару рам, выбрать из них ту, у которой самый большой треугольник, и уже на ее основе делать весь проект.

Ну ...тогда лучше круизер - вот где оторваться можно по полной . Для катания ничего лучше нет  B-)
И девки будут в восторге - с окрестных деревень  :-D И удовольствия выше крышы .
Если нет необходимости тащить вел в пассажирский лифт , или , как у меня - пятиэтажка с мусорной трубой на площадке между этажами ...Круизер лучший выбор , и по деньгам в номинале дешевле .
Я все же люблю горные велосипеды. А если опустить седло и немного поднять руль, то будет идеально :-)
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км