LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: DmitryPopov от 18 Апр. 2010 в 11:54
Цитата: nordiver от 16 Апр. 2010 в 19:01
Уважаемый, Вы путаете рекомендованные и допустимые токи, что само по себе не одно и тоже,  к тому же я например не видел ни одного даташита от фирмы TURNIGY по поводу качества их элементов и колличества циклов при таких режимах

Вставлю свои 5 коп:
Акки от TURNIGY в моделизме относятся к классу дешевых noname акков.
По опыту - в прошлом сезоне коллега все лето учился на них летать(висеть на вертолете).
В таком режиме (малой нагрузки) акки показали себя с хорошей стороны. В этом сезоне он начал пробовать крутить пилотаж и акки стали слегка надуваться(мож от увелич нагрузки или от старости).

Применительно к нам.
Планирую собрать батарею из 8-ми таких сборок

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9176&Product_Name=Turnigy_5000mAh_6S_20C_Lipo_Pack

Конфигурация 2S4P  20Ач  44.4В  (36В - 50.4В в границах)

При использовании контроллера от GM (50А в пике) получается, что каждая сборка будет разряжаться током 50/4=12.5А (2.5С) максимум.

ЗЫ Причем конфигурация батареи в любой момент может быть изменена на 4S2P
и появиться возможность потестить проскакивавший здесь 100В х 100А контроллер
(и при этом каждая сборка будет разряжаться током 10С в пике)

ЗЫЫ Может пора открывать ветку "LiPo Аккумуляторы и все что с ними связано...."
и собирать там весь опыт по этому типу акков (пусть возможно и отрицательный)
Насчет открытия ветки - вас полностью поддерживаю! Раз появилось больше одного ненормального заказавшего липольки, пора отрывать ветку с обсуждением )))
Ко мне едут 4 вот таких - попробую обосновать выбор - во первых емкость - не 5000 п 5800 - есть шанс что при мЕньших токах могут отдать до 6000, хотя это всеравно на крайний случай - ибо не планирую их разряжать больше чем на 80процентов, второй аргумент это зарядка которая была заказана еще раньше и уже в пути. очень удобно можно будет переключать 4 аккума из состояния 2S2P при разрядке в состояние 4P при зарядке и заряжать с балансиром каждые несколько раз.
и третий аргумент - они были в доступности на хоббисити - а те что вы написали(я их кстати тоже рассматривал) только предзаказ - и когда появятся непонятно :(

DmitryPopov


zap

Цитата: FAS_r7 от 18 Апр. 2010 в 01:10
Коллеги, пожалуйста внимательнее!  Некоторые нас пытаются на...ть. Вот, конхисмотор, сцуко  на ебее продаёт багажничковые акки, как лифер. На самом деле это обычный ли-йон, Только вчера это выяснилось
Ах вот оно что, то-то я удивлялся что они в полтора раза эффективнее по весу чем мой LiFePO4.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Павел

Цитата: nordiver от 16 Апр. 2010 в 09:49
Цитата: andreym от 15 Апр. 2010 в 17:36
хотелось бы услышать аргументы ) мне тоже так казалось ведь они будут заряжаться-разряжаться по сути много раз за одну поездку - но ведь использование регенерации не убивает аккумы? и к тому же глубина заряда-разряда будет много ниже чем даже 80 процентов - а это основной параметр от которого зависит количество циклов.

Проблема не в глубине циклов (хотя никто не отменял правило: чем меньше глубина циклов - тем больше ресурс) а в том что ячейки с малым сопротивлением будут брать на себя максимальные токи. Вообще ресурс литиевых аккумов определяется ещё и жёсткостью эксплуатации, т.е нарушением нормального течения химических процессов связанных с локальными очагами перегрева в самом элементе, нарушением состава электролита, и многими другими процессами которые протекают при больших токах во время циклов заряд-разряд (особенно заряд!!!) Поэтому в любой литературе посвящённой ипользованию аккумуляторов даётся четкое указание на то что элементы в ячейках должны иметь внутреннее сопротивление как можно более близкое к друг другу.
Цитата: andreym от 16 Апр. 2010 в 11:22
Ну и что с того что они будут на себя брать максимальные токи? - если липольки(лифепошки) взять с рейтингом хотябы 15С (честным) и емкостью 5(4.5)ач - кстати самый дешевый вариант - то их максимальный рабочий ток будет 75 ампер - мало кому нужен такой ток - так что они в любом случае будут работать в щадящем режиме, тоесть на 5-10С максимум. а заряжать всеравно током не более 5 ампер - 1С - нормальный зарядный ток для большинства липолек(лифепошек) для RC-моделей. а общая емкость будет достаточной за счет батареи с меньшим рабочим током.
Думаю нужно попробовать соединить пару таких батарей через вот такой приборчик точнее по одному приборчику на каждую батарею и посмотреть реальные разрядные токи каждой батареи под нагрузкой - тогда все станет ясно - если токи не будут превышать рекомендованные то можно соединять эти батареи на уровне элементов и спокойно пользоваться такой гибридной батареей.
Цитата: nordiver от 16 Апр. 2010 в 19:01
Уважаемый, Вы путаете рекомендованные и допустимые токи, что само по себе не одно и тоже,  к тому же я например не видел ни одного даташита от фирмы TURNIGY по поводу качества их элементов и колличества циклов при таких режимах

А если не  TURNIGY а  ANR26650M1A (a123systems) поставить параллельно?

70A continuous discharge
120A, 10 sec pulse discharge
Cycle life at 10C discharge, 100% DOD: over 1,000 cycles

mclac

Походу и я созрел до покупки батарейки LiFePO4... :bw:
Сейчас упорно, но пока безрезультатно, ищу качественную акб на 60В 10-12Ач (с БМС и зарядником) за приемлимые деньги.
Хотелось бы из A123, но настораживает заполонившее е-бей количество предложений с подделками... Не хотелось бы разочарований.
Запрашивал Тиамо - но он опять где-то пропал..., не отвечает.

Посему прошу откликнуться счастливых обладателей липолек и закидать полезными советами  :ah:



ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

qxov

Цитата: mclac от 23 Апр. 2010 в 22:13
Походу и я созрел до покупки батарейки LiFePO4... :bw:
Сейчас упорно, но пока безрезультатно, ищу качественную акб на 60В 10-12Ач (с БМС и зарядником) за приемлимые деньги.
Хотелось бы из A123, но настораживает заполонившее е-бей количество предложений с подделками... Не хотелось бы разочарований.
Запрашивал Тиамо - но он опять где-то пропал..., не отвечает.

Посему прошу откликнуться счастливых обладателей липолек и закидать полезными советами  :ah:
Сейчас ищу себе батарею. Самое желанное, из того, что нашел - http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPII.dll?ViewItem&item=250563441091#ht_713wt_939:
Цитировать
A123 Nano Tech LiFePo4 A123M1-HD 20Ah Prismatic

240x165x7mm

Product Specification:

Nominal voltage: 3.3V
Nominal capacity: 20Ah
Core cell weight: 480 grams
Typical fast charge current: 20A to 3.6V CCCV
200A continuous discharge
600A, 10 sec pulse discharge
Cycle life at 10C discharge, 100% DOD: over 1,000 cycle

Несколько кусается цена, но по характеристикам (если им верить) - бомба.

andreym

знаю где взять такие чуть дешевле ) думал себе заказывать но попались деволты так что передумал ) но ячейки если они оригинальные действительно отличные - народ их разряжал током до 480ампер )

qxov

Цитата: andreym от 24 Апр. 2010 в 01:27
знаю где взять такие чуть дешевле ) думал себе заказывать но попались деволты так что передумал ) но ячейки если они оригинальные действительно отличные - народ их разряжал током до 480ампер )
Поделитесь информацией, пожалуйста. Я думаю все-таки их брать.

andreym

Цитата: qxov от 24 Апр. 2010 в 12:22
Цитата: andreym от 24 Апр. 2010 в 01:27
знаю где взять такие чуть дешевле ) думал себе заказывать но попались деволты так что передумал ) но ячейки если они оригинальные действительно отличные - народ их разряжал током до 480ампер )
Поделитесь информацией, пожалуйста. Я думаю все-таки их брать.
отписался в личку

electrobiker

Итак краткий репорт о посылке LiFePo4 20Ah в Москву из Китая.

Заказал 21 февраля, пришла 17 апреля. 55 дней. Потому что пересылка наземная, как, впоследствие, выяснилось, надо было пользоваться воздушной почтой.

На 45 день на PayPal я завел диспут и продавец Li Ping мне вернул деньги, но возмутился, потому что я не предупредил его о жалобе, и хоть я писал письмо, но, видимо, его не отослал 8) бывает же такое... Пинг сказал, что его у него серьезная репутация, в чем сложно сомневаться.
На http://info.russianpost.ru/servlet/post_item посылка засветилась на 48 день от оплаты товара, прошла 13ого апреля таможню и прибыла через четыре дня ко мне. Я заново оплатил счет как только увидел посылку в нашей системе.

Китаец Пинг говорит, что надо точно уразуметь - это из за почты России, я думаю это из за того что товарняк медленно шел, на самом деле никто точно не знает.

В любом случае хорошо то, что хорошо заканчивается.

Вес, разница между 10 кг и 16 дала о себе знать, теперь велосипед можно поднять не крякнув :)

Батарея дает номинальные, По прибытии напряжение было 53.7 вольта. При свежем заряде до 60.5 вольт потом слегка снижается, все как полагается.

Исполнение батареи и зарядного устройства (вес 2 кг) выше всяких похвал, не хотел бы я так говорить, но разве что для этого случая. Ощущение не китайского производства, я не выявил привычного китайского запаха, но исполнение товара на твердую пятерочку, зарядник тоже на пять.

Это технические подробности, а что сказать об ощущениях.

Радостные эмоции ощущаю я, во первых от того, что я за день проехал 57.6 км, первый раз 17 с лишним км, но это пробный был заезд, второй раз 40 км за подход, при этом скорость держится 43-45 км/ч по прямой, максималка под гору 53.6 км/ч и средняя 26 км/ч получилась, половина по пересеченке. Нет никакой "просадки" как на свинце просто прет 40-45 и нормально так. Контроллер обычный Golden Motor "Magic" на 48v с круизом, вес всей конструкции около 28 кг. Теперь развесовка в велосипеде поменялась и стала похожа на идеальную, если браться за перья рамы, то аппарат не свешивает в сторону заднего колеса, этого удалось еще добиться тем, что батарея расположилась вначальной части кофра, ближе к пятой точке. Но хотелось бы конечно, конструкцию пожестче, в плане, если всё в аллюминиевом коробе внутри классической рамы это очень красиво, если красиво.

Приятные ощущения, главное вовремя позицию принимать, чтобы велик без наездника не уехал  :D

Это конечно не скутер, но супервелосипед со всем его качествами, разгон с педалированием со светофора впечатляет, жаль не все еще пешеходы так и водители привыкли электровелосипедистам, но это не война, главное, что есть разные маршруты и как минимум 40 км пробега на одной зарядке, зарядка максимальная заняла около четырех часов.





Спасибо всем кто помогал, в особенности nordiver.

mclac

ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

mclac

Цитата: electrobiker от 24 Апр. 2010 в 22:24
Итак краткий репорт о посылке LiFePo4 20Ah в Москву из Китая....

Можете дать ссылку на продавца?
Какие ТТХ батареи и сколько обошлось, если не секрет?
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

electrobiker

Цитата: mclac от 24 Апр. 2010 в 22:31
Цитата: electrobiker от 24 Апр. 2010 в 22:24
Итак краткий репорт о посылке LiFePo4 20Ah в Москву из Китая....

Можете дать ссылку на продавца?
Какие ТТХ батареи и сколько обошлось, если не секрет?

Известный многим www.pingbattery.com

Извините, но я не знаю что такое ТТХ :)

Обошлось дорого 23500 руб., но зато качество, как я уже говорил, высокое.

andreym

Цитата: mclac от 24 Апр. 2010 в 22:25
Цитата: andreym от 24 Апр. 2010 в 14:47
отписался в личку

и мне, если не тяжело. правда мне больше подошли такие же, но 10А.
для всех кто знаком с английским, ссылка тут http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=14832
для тех кто не знаком но "очень хочет такие же" пишите в личку, помогу с заказом.
есть 15ач и 20 ач - 10ых нету - сам спрашивал.

andreym

Цитата: electrobiker от 24 Апр. 2010 в 22:35
Цитата: mclac от 24 Апр. 2010 в 22:31
Цитата: electrobiker от 24 Апр. 2010 в 22:24
Итак краткий репорт о посылке LiFePo4 20Ah в Москву из Китая....

Можете дать ссылку на продавца?
Какие ТТХ батареи и сколько обошлось, если не секрет?

Известный многим www.pingbattery.com

Извините, но я не знаю что такое ТТХ :)

Обошлось дорого 23500 руб., но зато качество, как я уже говорил, высокое.
про ТТХ - это Тактико Технические Характеристики )))
элементы там примерно 2-3С - тоесть 20ач батарею категорически не рекомендуется разряжать током более 40ампер - и даже при таком токе просадка напряжения довольно значительная.
Рекомендуется использовать с токами до 1С и тогда батарейка проживет долго.

Кстати - вопрос к електробайкеру - а у вас на бмс-ке светодиоды есть? они должны загораться по мере окончания балансировки.

qxov

Цитата: andreym от 24 Апр. 2010 в 23:18
для всех кто знаком с английским, ссылка тут http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=14832
для тех кто не знаком но "очень хочет такие же" пишите в личку, помогу с заказом.
есть 15ач и 20 ач - 10ых нету - сам спрашивал.
Конкретно в этом посте: http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=14832&start=195#p250301, описываются готовые сборки.

Reah

Всем привет !
Получил на днях батарейку от Cammy_CC LiFePo4  48V 10 Ah (наклейки на батарейке и заряднике от Vpower).

Вчера я зарядил батарею и с помощью прибора для тестирования аккумуляторов начал разряжать батарею постоянным током 2,25 А. Через 20 минут BMS отключила разрядку батареи.
Я опять поставил на всю ночь заряжать батарею, утром опять начал разряжать с помощью прибора. На этот раз батарея продержалась 30 минут и BMS выключила батарею при напряжении 51.48 V.
http://www.youtube.com/watch?v=cEN4VFapR_o
http://www.youtube.com/watch?v=lx1euJrI7Mw

Насколько я понимаю, BMS должна отключать батарею при напряжении примерно 33 V. Скорее всего BMS неисправна ?
Что посоветуете ?

PS Я уже написал продавцу про проблемку, подожду его ответа...





С уважением
Алекс

Было: 
Осталось



nordiver

Цитата: Reah от 25 Апр. 2010 в 01:11
Всем привет !
Получил на днях батарейку от Cammy_CC LiFePo4  48V 10 Ah (наклейки на батарейке и заряднике от Vpower).

Вчера я зарядил батарею и с помощью прибора для тестирования аккумуляторов начал разряжать батарею постоянным током 2,25 А. Через 20 минут BMS отключила разрядку батареи.
Я опять поставил на всю ночь заряжать батарею, утром опять начал разряжать с помощью прибора. На этот раз батарея продержалась 30 минут и BMS выключила батарею при напряжении 51.48 V.
http://www.youtube.com/watch?v=cEN4VFapR_o
http://www.youtube.com/watch?v=lx1euJrI7Mw

Насколько я понимаю, BMS должна отключать батарею при напряжении примерно 33 V. Скорее всего BMS неисправна ?
Что посоветуете ?

PS Я уже написал продавцу про проблемку, подожду его ответа...



Для начала полностью зарядите батарею и проверьте на разъёме БМС напряжение на каждой ячейке (пришлите получившиеся значения, измерять надо с точностью не менее 0.01), оно должно быть выше 3.5в, если это не так то оставьте батарею на зарядке на сутки, при этом напряжение всех ячеек должно выравняться, или хотя бы начать выравниваться.