Вопрос по соединению батарей

Автор ramazzzik, 17 Авг. 2012 в 12:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ramazzzik

Есть две одинаковые батареи железофосфатные 48-12, со своими бмсками и выходами на зарядку, все собрано в пластиковом кофре, используется на двух разных велосипедах. Как можно сделать из них одну батарею 48-24, чтоб быстро можно было разъединять обратно в 2 по 48-12 и будут ли они работать как одна батарея или наличие бмс этого не даст?

Pavel__

Цитата: ramazzzik от 17 Авг. 2012 в 12:33
Есть две одинаковые батареи железофосфатные 48-12, со своими бмсками и выходами на зарядку, ... Как можно сделать из них одну батарею 48-24, чтоб быстро можно было разъединять обратно в 2 по 48-12 и будут ли они работать как одна батарея или наличие бмс этого не даст?
Для корректной работы сборной батареи, необходимо элементы одной батареи отсоединить от своей BMS и подсоединить параллельно элементам другой батареи.
Получится батарея 48v/24ah с одной (общей) BMS.

Однако, при таком варианте соединения, быстро разъединять обратно их будет проблематично.

илс

Pavel,

а в чем вы видите риск параллельного соединения батареек, со своими БМС? При предварительном выравнивании потенциалов, разумеется?

Pavel__

Цитата: ilyukhs от 17 Авг. 2012 в 15:53
Pavel,
а в чем вы видите риск параллельного соединения батареек, со своими БМС? При предварительном выравнивании потенциалов, разумеется?
У некоторых BMS есть обратная связь по выходу.
В этом случае, при разряде одной из батарей, BMS отключит её от нагрузки, но потенциал от другой батареи (которая еще работоспособна) ещё останется на выходе отключенной BMS, что может привести к сбою в её работе (т.к. такой вариант работы для данной BMS не рассматривался изготовителем).

Peoner

вопрос к автору темы: а почему не хотите использовать аккумы по очереди не соединяя их электрически?
вычерпали одну, переключились и вычерпываете вторую. и ничего придумывать не надо
или вы токи бешеные хотите вытягивать и нужна именно ОБЩЯЯ емкость?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ramazzzik

Можно и так, но нужно придумать все равно какой то переключатель, чтоб в дороге провода не ковырять. Например, можно так, сделать общий минус, а плюсы на тумблер завести, когда одна батарея кончится, тумблером перейти на другую?

se

#6
Цитата: ramazzzik от 18 Авг. 2012 в 09:46
Можно и так, но нужно придумать все равно какой то переключатель, чтоб в дороге провода не ковырять. Например, можно так, сделать общий минус, а плюсы на тумблер завести, когда одна батарея кончится, тумблером перейти на другую?
Поверьте, это именно тот случай, когда лучше остановиться и переткнуть один разъем.

aleks17121960

Или оба плюса завести через автоматы защиты(все равно нужны),заодно и защита будет. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

ramazzzik

т.е. два минуса батареи на минус контроллера, а два плюса батареи через два автомата для каждого на плюс контроллера сразу? я правильно понял?

TRO

Цитата: ramazzzik от 18 Авг. 2012 в 19:22
т.е. два минуса батареи на минус контроллера, а два плюса батареи через два автомата для каждого на плюс контроллера сразу? я правильно понял?

Ошибочное включение двух автоматов когда одна заряжена а вторая нет может наделать весёлостей.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TRO от 18 Авг. 2012 в 19:36
Цитата: ramazzzik от 18 Авг. 2012 в 19:22
т.е. два минуса батареи на минус контроллера, а два плюса батареи через два автомата для каждого на плюс контроллера сразу? я правильно понял?

Ошибочное включение двух автоматов когда одна заряжена а вторая нет может наделать весёлостей.
поэтому я в данном вопросе не за автомат(изацию) а за разъемы: одного "папу"(контроллер-потребитель) в две "мамы"(аккумы) одновременно не воткнуть! :dance:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Два минуса закоротить и на контроллер,автоматы соединить планкой в противоход(один включен-другой выключен всегда),и никаких ошибок не будет.На них-плюсы батарей,с них-на контроллер.Только при таком включении лучше простые переключатели,если защиту использовать,планкой нельзя соединять.
Делай,что должен,и будь,что будет...

ramazzzik

Эм...а что такое планкой в противоход?

Maestro

Цитата: aleks17121960 от 19 Авг. 2012 в 09:56
Два минуса закоротить и на контроллер,автоматы соединить планкой в противоход(один включен-другой выключен всегда),и никаких ошибок не будет.На них-плюсы батарей,с них-на контроллер.Только при таком включении лучше простые переключатели,если защиту использовать,планкой нельзя соединять.
Но если по одному сработает защита, то включится второй! или первый не выключится!
А стоп! потом соответственно надо за этими двумя ставить еще один!
Тогда все будет ок, одой парой выбираем нужную батарею, а еще одним включаем питание на контроллер.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

Peoner

#14
Цитата: Maestro от 20 Авг. 2012 в 11:13
Тогда все будет ок, одой парой выбираем нужную батарею, а еще одним включаем питание на контроллер.
не слишком ли много автоматов для такой простой задачи?..
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: Peoner от 20 Авг. 2012 в 11:48
Цитата: Maestro от 20 Авг. 2012 в 11:13
Тогда все будет ок, одой парой выбираем нужную батарею, а еще одним включаем питание на контроллер.
не слишком ли много автоматов для такой простой задачи?..

Имхо, никаких автоматов не нужно, на выходе всех БМС стоят ФЕТы, которые вполне хорошо держат потенциал (от другой батареи) при размыкании цепи. Полный аналог электронного реле.
Я имел опыт подобного соединения батарей, без всякой перекоммутации и автоматов, все работало стабильно, как в случае переразряда, так перезаряда.
Навязывать свою точку зрению не буду, пусть топикастер сам решает, как ему лучше решить проблему параллельного соед. батарей с БМС. :exactly:

chek

Катаюсь на параллельных батареях уже второй сезон, после полной зарядки батарей я их просто соединяю параллельно и ездю.
Никаких проблем не возникало. Заряжаю по отдельности, предварительно разъединяю параллельное соединение батарей
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Badey

А можно последовательно соединять lifepo4 аккумуляторы с BMS разного вольтажа?
Задача в следующем - кататься по лесу с батарейкой 48 вольт 15 ач, про запас дома держать батарейку на 36 вольт 20ач
Для увеличения максималки по мере надобности брать с собой второй аккумулятор на багажник и получать 48+36=84 вольта
Можно ли так подключать? Надо ли будет перепрошивать контроллер Ifineon 12 fet (EB312) with IRFB4110 (36-72V, 90V max) перед такой поездкой, или можно тупо цеплять две батарейки и ехать?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html