ШИМ "родил". Конструктивная критика очень нужна...

Автор варп, 19 Авг. 2012 в 18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

#324
Спасибо, [user]Димка[/user]....Только почему-то рисунки не открываются....Глянь , в чём причина...
----------
....Заключительный краткий итог :
Использовать инвертор в качестве ШИМ-инвертора с регулировкой выходного напряжения 0-100% вряд ли получится...В диапазоне 50-100% -нет проблем ..., а вот чем ниже 50-ти % мы пытаемся понизить выходное напряжение , тем острее становится проблема с нагревом силовых ключей...Причину объяснить не могу , просто констатирую факт....И дело не в этой конкретной схеме , а в самом принципе...( чисто моё мнение...)...Пара цифр для ориентира - если вы имеете максимальную длительность импульса в полутакте , допустим - 11мкС , то делать её ШИМ-ом короче 4-х мкС - крайне нежелательно....
Один приятный факт  при питании мотора высоким напряжением - появляется возможность подавать полное питание на мотор просто обычной кнопкой на руле (при наличие ограничения тока,при старте с места ,при не очень мощном моторе , как [user]TRO[/user] научил ...) - ведь ток 1-2 Ампера не проблема вообще...., а длина и сечение проводов не играют ( в смысле потерь ) особой роли...

i

Цитата: Димка от 20 Март 2014 в 05:14
...
кстати для практических конструкций вместо дополнительной обмотки транса вполне можно применять просто отдельные дроссели, это может быть гораздо технологичнее, особенно при использовании уже готовых трансформаторов.
Можно. Получится а-ля SEPIC, только выход завернут на вход.

i

Обмотка обозначенная на схеме номером 14 (и та, что в другом плече) может быть заменена на дроссель. Диод с номером 16 (и его напарник из другого плеча) так же можно исключить.
И главное, двухтактные схемы должны качать трансформатор симметрично, идеально должен быть меандр. Если скважность не равна 2, то преобразователь работает как два синхронизированных одноткатника.

Димка

Прошу прощения, подправил ссылки...

Цитата: i от 20 Март 2014 в 10:40
Можно. Получится а-ля SEPIC, только выход завернут на вход.
Да, именно, только перемалывает он энергию запасённую в индуктивности намагничивания транса, плюс энергию паразитностей, и возвращает её в "источник питания" (нагрузку) .

варп

#328
Случайно пост удалил 325..., вот что там было -
[user]i[/user], про какие дроссели вы с   [user]Димка[/user] говорите ?
Цитата: i от 20 Март 2014 в 13:26
Обмотка обозначенная на схеме номером 14 (и та, что в другом плече) может быть заменена на дроссель. Диод с номером 16 (и его напарник из другого плеча) так же можно исключить.
И главное, двухтактные схемы должны качать трансформатор симметрично, идеально должен быть меандр. Если скважность не равна 2, то преобразователь работает как два синхронизированных одноткатника.
Гы...Сщас проверим... :-)

---------------------------

[user]i[/user],схема  из патента по Вашей ссылке (пост #295) очень хороша ..., а с снабберами вожусь из любопытства ,и из за того , что в готовые трансы нет возможности ничего домотать...

варп

#329
Да[user]Димка[/user], [user]i[/user], вы абсолютно правы - установка дросселя даёт хороший эффект...- без особых хлопот , ёмкость 100n и дроссель всего с четырьмя витками ( на зелёном кольце диаметром всего 10 мм ) позволили уменьшить размах паразитного импульса на 40 Вольт - это отличный результат ..., учитывая то , здесь нет неслабо греющегося балластного резистора...
---------
....Ёмкость 33-47n больше подходит - эффект достаточный...( при 100n сильно греется само кольцо дросселя...)...
Хотя , не надо спешить с выводами - возможно увеличение витков дросселя может изменить ситуацию...

TOM

Цитата: варп от 20 Март 2014 в 07:17
Использовать инвертор в качестве ШИМ-инвертора с регулировкой выходного напряжения 0-100% вряд ли получится...В диапазоне 50-100% -нет проблем ..., а вот чем ниже 50-ти % мы пытаемся понизить выходное напряжение , тем острее становится проблема с нагревом силовых ключей...Причину объяснить не могу , просто констатирую факт....И дело не в этой конкретной схеме , а в самом принципе...( чисто моё мнение...)...
Можно построить схему немного иначе - сделать DC-DC преобразователь на 200-250 Вольт постоянки, а после него высоковольтный ШИМ для регулировки оборотов двигателя.

варп

Вот так выглядят снабберы с дросселями , о которых сегодня шла речь ...На мой вкус - красота неописуемая... :-)
[user]i[/user], [user]Димка[/user], - браво !!!! :-O

------------
...какое счастье , что ...

варп

Цитата: TOM от 20 Март 2014 в 21:18
....
Можно построить схему немного иначе - сделать DC-DC преобразователь на 200-250 Вольт постоянки, а после него высоковольтный ШИМ для регулировки оборотов двигателя.
[user]TOM[/user], DC-DC преобразователь на 200-250 Вольт постоянки изобретать не надо - собственно инвертор с максимальным заполнением это оно и есть...А вот как будет работать высоковольтный ШИМ для регулировки оборотов двигателя - пока не известно....
Но это уже совсем другая история...Возможно для следующей главы.., кто знает..

ДмитрийМver2.0

Только я не пойиу.. если есть инвертор то зачем шим... почему сразу напряжение на выходе инвертора не регулировать? Обычно регулировка делается в пределах 50..100% выходного, с этим он справляется.
73! Дмитрий, RK3AOR.

варп

[user]ДмитрийМver2.0[/user], при мощности двигателя 200-250 Вт , диапазона регулировки 50-100% будет однозначно достаточно ( да и простым  ограничением тока вполне можно обойтись - я реально конфортно езжу на предыдущем повышающем DC-DC вообще без ШИМа...)...Но при двигателе уже 500 Вт этого диапазона будет недостаточно ...

варп

#335
                                                              Новая глава.                                                             
Вот какой  длинный путь пришлось пройти , чтобы выйти на правильную дорогу...Ещё вчера казалось , что финиш так далеко ..., но он оказался совсем рядом...
Вот так должен выглядеть правильный ПОВЫШАЮШИЙ ШИМ – надо отделить мух от котлет...
Сам повышающий инвертор должен быть предельно простым ( а следовательно – надёжным ) , и не нагружен всякими регулировками...Его задача предельно проста – преобразовать напряжение батареи в достаточное нам напряжение...Точка...
   За собственно регулировки выходной мощности должен отвечать любой , уже проверенный временем и практикой , стандартный ШИМ...Легко понять , что любой ШИМ , который ранее мог шимить БОЛЬШИЕ токи при МАЛЫХ напряжениях , без проблем будет шимить МЕНЬШИЕ токи при БОЛЬШИХ напряжениях ( если заменить силовой ключ на более высоковольтный...)...
  Не знаю – удастся ли быстро сделать всё это практически , но убеждён , что это очень правильный путь и всё должно заработать как надо...
Вот как , например , это может выглядеть – инвертор – из головы .., а ШИМ – уже проверенный в деле из этой темы ...( см. пост # 162 )...


TOM

[user]варп[/user], мне интересен подобный вариант построения преобразователя+ШИМ регулятор, возможно, на другой элементной базе. Надеюсь, у тебя всё получится.

варп

И ты дерзай,[user]TOM[/user]...Теперь суть стала понятной ..., все траблы вылезли наружу..., дело за малым - сделать и ездить...А элементная база , думаю , может быть любой...,но схему ШИМ менять бы не стал - простая и надёжная штука - я на нём ( только - низковольтном ...) ездил ...А инвертор можно сделать и на TL494 , и на SG3524 ( а SG3525 - ещё лучше - там драйвера для полевиков уже встроены......) или , на чём нибудь более современном...

варп

#338
 Ребята , не проходите мимо...- родилась ещё одна прикольная штука...Весь потенциал её пока оценить не могу , но несомненно одно - она скоро очень и очень понадобится....
История вкрадце - не давала покоя идея [user]mr.Dream[/user] про автотрансформатор ( см.пост #281...)...Не удержался от любопытства , и подключил диодный мост вот так -

...Какая обалденная штука получилась - словами не передать...Получился изумительный DC-DC с
ПЛАВНОЙ регулировкой выходного напряжения от Uбат до 2Uбат...При чём - инвертору в таком влючении не нужны  снабберы (нет паразитных выбросов вообще ) ..., а заполнение ШИМ можно спокойно регулировать от 0 до 100% (дидтайм есть , естестественно в м/с ЗГ...)...- инвертор работает не напрягаясь и не греясь без нагрузки вообще ( при любом заполнении ШИМ...)...
Уже совершенно очевидно , что в таком виде повышающий инвертор более предпочтительней обычного повыщающего DC-DC ...
Уже подключал к нему двигатель от вентилятора охлаждения - класс ! - обороты такие , что можно  будет взлететь !!!
Ещё любопытный факт - ограничение тока будет работать только в режиме повышения напряжения ....
Безусловно - если к крайним выводам обмотки тр-ра добавить две дополнительные обмотки - максимальное выходное напряжение можно сделать любым ...
Теперь ездить на НИЗКОВОЛЬТНОЙ лиферной батарее - вполне реально ...

TOM

[user]варп[/user], в этой схеме можно вообще отказаться от индуктивностей, поставь на выходе емкостной удвоитель напряжения.

i

Размеры емкостей на такие токи удручают....
В диодном мосте пара диодов лишние, они всегда закрыты в этой схеме.
Паразитные выбросы никуда не делись, они просто перестали быть "паразитными" - сразу уходят в нагрузку.

варп

#341
Гы...Лишние диоды - это хорошо..., спасибо ,[user]i[/user].... :exactly:
-----------
Во как...

....Ляпота.... :-)
----------
....Только ключ для отключения мотора надо добавить , как в DC-DC в ответе #226 ..., а то умчимся за горизонт.... :-D