ШИМ "родил". Конструктивная критика очень нужна...

Автор варп, 19 Авг. 2012 в 18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Сегодня сделал тест-драйв на инверторе 20 Вольт в 40 Вольт.Плавную регулировку ШИМ не использовал (ШИМ - максимальный )- просто поставил реле для подачи питания на мотор , и сделал ограничение тока на 7 Ампер ( резистор датчика тока = 0,033 Ом ).Ориентировался на мощность около 300 Вт.Результаты - отличные...С маломощным мотором от вентилятора охлаждения WV самокат едет 26 Км/ч ( против 16-ти , без повышающего инвертора ...).Плавная регулировка оборотов не нужна - при старте срабатывает ограничение тока , и происходит плавный разгон без всякого напряга...После 10-ти минут непрерывных гонок , инвертор даже не вспотел..., а мотор - просто тёплый...( правда и на улице сегодня не очень жарко - градусов 10-ть...).
Короче - вполне нормальная вещь...Можно пользоваться.
----------------
...В инверторе поставил тр-р в полтора раза меньших размеров - ведь там обмоток всего две , и всё входит без проблем ( две обмотки по 11 витков , двойным проводом диаметром  0,5 ...).

TOM

Поскольку есть ограничение тока, это устройство можно попробовать для зарядки аккумуляторов. Например, у меня есть необходимость заряжать 3 свинцовых аккумулятора от БП ноутбука

варп

[user]TOM[/user], да, можно..., тоже думал об этом , но так - вскользь....,если нужно , например , преобразовать низкое напряжение имеющегося БП в более высокое.Там и стабилизацию и ограничение тока легко сделать...Но это довольно частный случай , и сомневаюсь , что его стоит обсуждать..Посмотрим...- а вдруг -припрёт... :-)
__________
...Гы , прости - почти то же самое , что ты сказал , повторил...

TOM

Меня уже приперло :-D Погода хорошая, можно ездить, а зарядное устройство толком не сделал. Наверное, поколдую над твоим вариантом схемы.

yuri

Цитата: TOM от 28 Март 2014 в 22:34
Меня уже приперло :-D Погода хорошая, можно ездить, а зарядное устройство толком не сделал. Наверное, поколдую над твоим вариантом схемы.
ТОМ, а чем тебя не устраивает переделанный комповый БП? Это же конструкция выходного дня. Габариты, правда, великоваты.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

TOM

Мне нужна компактное ЗУ, чтобы его можно было возить с собой. Схема, которую предложил [user]варп[/user], мне интересна тем, что её можно собрать на огрызке платы от неисправного компьютерного блока питания. А питать его можно от БП практически любого ноутбука без всяких переделок.

варп

#348
Гы... Вот о чём подумал сегодня...
  В повышающем инверторе с ограничением тока ( или предыдущем повышающем DC-DC) ,по-моему, СЛУЧАЙНО организовался принцип АВТОМАТИЧЕСКОЙ коробки передач...Судите сами – при старте , т.е. при большой нагрузке на двигатель , срабатывает ограничение тока и мы имеем на двигателе НИЗКОЕ напряжение ( полное напряжение батареи) при БОЛЬШОМ токе..., и как следствие – НИЗКИЕ обороты двигателя , при большой мощности....После разгона , мы имеем на двигателе ВЫСОКОЕ напряжение ( и ВЫСОКИЕ обороты ) , при МЕНЬШЕМ (ограниченном) токе ....
Ну чем , не коробка передач ?
Клянусь – специально это не планировал – само так получилось...И я этому безмерно рад ! :dance:
----------
...мне кажется , что эти выводы сами по себе , даже важнее самого повышающего инвертора ....
Надо это додумать до конца и начать сознательно использовать...,здесь очень большой потенциал прятался...

Брат Шышкин

[user]варп[/user], Ну, не  совсем так все радужно. Чем ограничен ток двигателя при старте, когда ШЫМ ничего не ШЫМит? Только сопротивлением проводов?
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

варп

#350
[user]Брат Шышкин[/user], а ток при низком напряжении и ограничивать особой нужды нет ...- для двигателя это практически штатный режим...
...Не придерайся - тоже радуйся давай.... :-D ( ньюансы после додумаем...).
-----------
...Ну на край , можно будет батарейный ток ограничить - суть от этого не изменится...
-----------
...Низковольтная батарея вольт на 20-30 ( из пакетов LiFePO4 на 100А/ч )..., и инвертор с ограничением тока , повышающий напряжение до 60-80 Вольт - вот наше будущее...Сравнительно дешёвая батарея + хорошая динамика при старте + высокая конечная скорость....Это и для мотор-колеса - самое оно...
О чём ещё мечтать ?

Брат Шышкин

 :dance: :dance: :dance:
Спойлер
Все таки подумай: режим штатный, когда мотор крутится, а когда стоит (при старте с места) - ну ни разу.
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

варп

[user]Брат Шышкин[/user], во - другое дело !!!!
А то сижу, радуюсь тут один..., и волнуюсь за своё психическое здоровье.... :laugh:

варп

#353
Поясню суть , для тех , кто не в теме...
Инвертор повышает напряжение батареи до , допустим 60-80 Вольт ( это необходимо для обеспечения высоких оборотов мотор колеса ..., или просто мотора ).При старте (большой нагрузке) напряжение САМО снизится до напряжения батареи и обеспечит динамичный старт при низком напряжении....После разгона начнёт повышаться напряжение на выходе инвертора , и при хороших условиях - ровная поверхность , отсутствие встречного ветра и т.п. - мы разгонемся до максимума...При ухудшении условий ( допустим - едем в горку ) - из за растущего тока напряжение на выходе инвертора будет снижаться , подстраиваясь под текушие условия....
И это не просто слова - я уже это опробывал и ощутил на себе при тест драйве (см.выше)..., но осознал , что же произошло на самом деле , только сейчас....
---------
... [user]Брат Шышкин[/user], повторюсь - батарейный ток всегда можно ограничить ..., это не может омрачить праздник...
-------
... а сам контроллер мотор-колеса в доработках не нуждается - мы же по-сути только регулируем подводимое к нему напряжение...

TOM

[user]варп[/user], "коробка передач" получилась из-за ограничения мощности повышайки?

acyd

Меня тоже интересует этот инвертор в качестве зарядки. Слегка доработанный Ноутбучный бп+ огрызок от атх блока = компактная зарядка из мусора на любое напряжение.

варп

#356
Цитата: TOM от 30 Март 2014 в 21:30
[user]варп[/user], "коробка передач" получилась из-за ограничения мощности повышайки?
[user]TOM[/user], свои убогие соображения по этому поводу я высказал выше ( и в них ,уверен, есть рациональное зерно...) , но вопрос про "коробку" требует более глубокого анализа ...Его могли бы сделать [user]i[/user], [user]zap[/user],  [user]nikvic[/user], [user]TRO[/user]...( простите - нет возможности упомянуть всех...)...Будем надеяться , что они рано или поздно это сделают...
А пока - есть мысль попробовать сделать адаптивный под напряжение порог ограничения тока ...( чтобы подводимая к мотору мощность была всё время одинаковой..., - чем выше напряжение на выходе - тем ниже порог ограничения тока...)...
---------
[user]TOM[/user], [user]acyd[/user], я понял , что вам очень нужно приспособить повышаюший инвертор для зарядки...Дайте более точные данные по выходному напряжению и току БП ноутбука... , и желаемые напряжения на выходе инвертора ...Я , на досуге , постараюсь реальную схему нарисовать , адаптированную для ЗУ....

TOM

У большинство БП ноутбуков напряжение 19 Вольт, максимальный ток 3,5-7 Ампер в зависимости от мощности. Мне сейчас нужно заряжать 3 свинцовых аккумулятора емкостью 12 А-ч.

варп

#358
[user]TOM[/user], при 19-ти вольтах с ноутбучного БП для зарядки трёх свинцов при штатном трансформаторе от комьютерного БП, в инверторе чуть-чуть напряжения не хватает ...Тебе придётся разобрать тр-р от копмпьютерного БП (для инвертора)(или подобрать ферритовоё кольцо ..., сечение центрального стержня комп. тр-ра = 122 кв.мм) и намотать его заново ( там буквально одного витка не хватает ...) ..., или чуть - чуть повысить напряжение на выходе БП ноутбука ( до 21,8 вольта ...,не знаю - допустимо ли....)
Ты сможешь это сделать?...Отвечай точнее , чтоб сто раз не переспрашивать...
И помни - всякого рода "свинячьи добивки" , я тебе не обещал....  :-)
Кстати - там на выходе инвертора ток небольшой будет - 2-3 Ампера максимум..., поэтому мотать можно проводом 0,5 ..., а это не проблема вообще...
---------
[user]acyd[/user],  :exactly:....

acyd

на бп от ноута н-р на hp 120вт напряжение крутится до 23.5в (ток до 9а), на 90вт до 34в (при замене кондеров и обдуве ток 5-6а),
на выходе надо получить 50.2в, если получится 66.6, и вообще будет класс, если получится переключать (универсально).
По поводу намотки я бы рискнул, но сейчас меня интересует сам факт, что идея работает.