Вот и сломался мой редукторник (как это бывает)

Автор tmkt, 17 Сен. 2012 в 00:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Цитата: VladimirA от 12 Окт. 2012 в 20:31
Вообще то шестеренки здесь простые (не двойные) и, как уже кто-то писал ранее, возьмите целый образец (желательно с подшипником), и отнесите его к токарю-фрезеровщику.

ключевой момент здесь - токарь-фрезеровщик, и то что я в московском регионе
понятия не имею где таковых искать, и сколько отдать придется (сомневаюсь что как в анекдотах - за пузырь водки), я думаю не меньше 1000р за одну шестерню (см. где я нахожусь). Дорого.

среди знакомых нет ни одного

все же хочется заказать нейлоновые, и потому вопрос с отслеживанием или перепоручением посреднику отслеживания наличия товара - в силе
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

шестеренки получил сегодня
шли больше месяца!  O_O

у двух разных продавцов с таобао заказал по 3 шестерни
один добросовестный, все одинаковые прислал и подшипы ABEC-5, хорошие

у другого барахло какое-то, одна шестерня нормальная и она отличается от двух других по толщине и форме зубчиков
а другие две - у одной подшип вообще заклинен, у другой крутится но что-то цепляет внутри

поставил ее в мотор, пока еще только руками крутил колесо, свободный ход хороший как у простого велоколеса, но иногда что-то внутри слегка цепляет, почти не тормозя вращения при этом... вот думаю то ли бракованная шестерня, то ли уже сам редуктор изношен и его тоже нужно менять...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

mevial

Цитата: tmkt от 01 Дек. 2012 в 21:57
один добросовестный, все одинаковые прислал и подшипы ABEC-5, хорошие
Радиально-упорные? Там по 2 на шестерню?

tmkt

Цитата: mevial от 01 Дек. 2012 в 22:58
Цитата: tmkt от 01 Дек. 2012 в 21:57
один добросовестный, все одинаковые прислал и подшипы ABEC-5, хорошие
Радиально-упорные? Там по 2 на шестерню?

не знаю что такое радиально-упорные, обычные промы как в самокате или роликовых коньках, я так понимаю
один на шестерню вроде
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

mevial

Цитата: tmkt от 01 Дек. 2012 в 23:04
Цитата: mevial от 01 Дек. 2012 в 22:58
Цитата: tmkt от 01 Дек. 2012 в 21:57
один добросовестный, все одинаковые прислал и подшипы ABEC-5, хорошие
Радиально-упорные? Там по 2 на шестерню?

не знаю что такое радиально-упорные, обычные промы как в самокате или роликовых коньках, я так понимаю
один на шестерню вроде
abec 5 и 7 бывает только для радиально-упорных подшипников, а их обычно ставят парами, у меня в кьюте по 3 подшипника на шестерню, один упорный и 2 радиальных. Если чисто радиальный, то не выше abec3. Откуда вообще это значение? На моих японцах вообще не был написан клас, только заводской арт номер, по которому можно было определить класс.

tmkt

Цитата: mevial от 01 Дек. 2012 в 23:16
Откуда вообще это значение? На моих японцах вообще не был написан клас, только заводской арт номер, по которому можно было определить класс.

прям на подшипнике и написано ABEC-5
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

TULSUNDUR

подшипники ABEC ставились в роликовые коньки... чем выше номер - тем больше была скорость и накат, и меньше ресурс.
к примеру АВЕС-3 долго служили, но скорость и выбег были ниже чем у АВЕС-5, а у 5 так-же по отношению к 7, но 7 уже через 2-3 сезона надо было менять...
так что АВЕС-5 - это золотая середина по ресурсу и трению качения.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

mevial

Цитата: tmkt от 02 Дек. 2012 в 01:18
Цитата: mevial от 01 Дек. 2012 в 23:16
Откуда вообще это значение? На моих японцах вообще не был написан клас, только заводской арт номер, по которому можно было определить класс.

прям на подшипнике и написано ABEC-5
Либо честный abec-5 и радиально-упорный, но зачем один? обычно ставят по схеме b:

Либо это просто надпись.
Цитата: TULSUNDUR от 02 Дек. 2012 в 03:38
подшипники ABEC ставились в роликовые коньки... чем выше номер - тем больше была скорость и накат, и меньше ресурс.
к примеру АВЕС-3 долго служили, но скорость и выбег были ниже чем у АВЕС-5, а у 5 так-же по отношению к 7, но 7 уже через 2-3 сезона надо было менять...
так что АВЕС-5 - это золотая середина по ресурсу и трению качения.
Эти цифры - точность обработки, притом abec5 не сильно отличается от abec3, увеличены только осевые точности и регламентированы осевые биения, что критично именно для упорных подшипников. Вот 7 уже сильно точнее. И кстати ежу понятно, что износ радиально-упорного подшипника больше чем чисто радиального, отсюда и меньший срок службы. Да и установка вместо радиального создаёт неправильные нагрузки.

tmkt

Все же хочу таки починить свой первый этот редукторник, лежит пылится, жалко выбрасывать :)

Остановился на том, что на старый редуктор нахлобучил новую шестерню, которая чуть тоньше оригинальных, и потом
собрал, но даже на ХХ цеплялось что-то слегка внутри... поэтому я решил снять остальные шестерни (старые) и поставить новые, надеясь что это поможет. Однако снять шестерню оказалось очень сложным делом, я не помню как я снимал сломанную, но вот оставшаяся исправная ни в какую слезать со своей оськи на редукторе НЕ ЖЕЛАЕТ. Пробовал и стамеской поддалбливать и рычаг делать но никак, в морозилку пробовал совать чтобы на холодную снять - тоже не вышло :(

Может, есть какие-то способы как снять эти шестеренки?  O_O Или только и остается что заказать уже новый редуктор без шестерней, и нацепить новые имеющиеся?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: elettr от 16 Март 2013 в 19:56
а смазочки жиденькой залить между валом и шестерней или замочить в маслице, если такое возможно, не пробовал?
масленица все же, стоит попробовать.

не помню, пробовал ли WD-40 туда набрызгать, но может помочь?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

av404

Очень хорошей проникающей способностью обладает керосин. Еще тормозная жидкость неплохо отмачивает. Масло только забьет, а не проникнет между деталями - хуже будет.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

tmkt

Цитата: elettr от 16 Март 2013 в 20:34
если не поможет, то возможно там клин стоит на пружине, тогда как вариант - стачивать на абразивном круге, но тогда и шестерня понадобится соответствующая - с клином.

так поломанную шестерню я снял ведь без проблем, не было там клиньев никаких и пружин
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Уфф сумел снять наконец, получилось, только когда раскурочил подшипник шестерни, снял саму пластиковую шестерню, а остаток подшипника, который остался на оси редуктора, просто поддел кусачками, там уже удобно было это сделать и рычаг неплохой вышел - и он легко снялся!

шариков не много, похоже подшипник таки всего один, а не два!

теперь на эту оську попробую новую шестерню поставить, и возможно старый редукторник получит новую жизнь!  :eureka:
если повезет то еще и плавно будет вращаться без дерганья, как в предыдущий раз когда я заменил только одну из старых шестерней
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Мде :( печально конечно но редукторник похоже капут!

Шестерню-то я снял, поставил пару новых и одну старую, в итоге цепляет нещадно при вращении. То есть если я только с одной старой шестерней редуктор ставил на место и вращал сам ротор моторчика, либо же за шестерню пытался крутить его, то все достаточно плавно, слегка цепляет лишь. А вот когда нацепил новые шестерни, то при таких же действиях происходят какие-то зацепления и вообще плохо крутится теперь система шестерен редуктора и ротора моторчика :( Возможно причина в неподходящих шестеренках, новые как минимум меньше по толщине чем оригинальные. Ну и еще есть вероятность износа самой мелкой шестерни, которая металлическая и похоже составляет одно целое с осью моторчика.

Ну в общем, приговор похоже окончательный, редукторник этот - на запчасти  :sorry:

Разберу колесо и попробую заспицовать на тот же обод и те же спицы новый редукторник, который с таобао мне пришел не так давно.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

TRO

Так, насколько я знаю то шестерни там не ставятся как попало, должны быть какие то метки по которым они устанавливаются все три одновременно, если хоть одну чуть сместить, будет затирать и прочее.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tmkt

Цитата: TRO от 26 Март 2013 в 00:30
Так, насколько я знаю то шестерни там не ставятся как попало, должны быть какие то метки по которым они устанавливаются все три одновременно, если хоть одну чуть сместить, будет затирать и прочее.

не знал такой тонкости
а как эти метки выглядят?

шестерни вроде симметричны на вид, почему они должны затирать будучи исправными?  O_O
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Посмотрел запасной блок фривил + 3 шестеренки, который недавно получил с тао.
Никаких меток не нашел. Все густо смазано маслом аля солидол.
Могу выложить фотку :)

ra6fnq

Цитата: TRO от 26 Март 2013 в 00:30
Так, насколько я знаю то шестерни там не ставятся как попало, должны быть какие то метки по которым они устанавливаются все три одновременно, если хоть одну чуть сместить, будет затирать и прочее.
я разбирал свой редукторник,шестерни ставятся в любом порядке - у меня прямозубая передача и 2-й комплект именно от моего движка. скорее всего шестерни не те, считайте зубы, диаметры, смотрите профиль зуба.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs