avatar_i

Мотор-колесо. Как работает.

Автор i, 29 Нояб. 2007 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

плотностью тока проще оперировать тк ненадо постоянно перещитывать туда сюда ток и витки
определенный конструктив двигателя в определенных габаритах может рассеять определенную тепловую мощность
омические потери однозначно определяются плотностью тока (как не играйся с диаметром провода и количеством витков при заданном окне катушки и плотности тока I2*R остается тоже самое)
поэтому
определенному конструктиву двигателя в определенных габаритах соответствует некая плотность тока
а далее исходя из прочих требовании и возможностей определяешся с каким током и напряжением будут обмотки чтоб была эта плотность тока
[/quote]

Согласен с Вами. Момент и мощность машины в конечном счете определяется намагничивающей силой обмотки. Катушка обмотки располагается в пазах, имеющих определенное сечение. При одинаковом коэффициенте заполнения паза проводниками (медью) эта катушка имеет определенное сечение. Намагничивающая сила (МДС) катушки равна I*w, т.е. ток, протекающий по проводнику,умножить на число витков в катушке. По-другому намагничивающую силу катушки можно выразить так: J*w*S, где J -это плотность тока в проводнике катушки, w - это число витков в катушке и S - это площадь паза, занимаемая катушкой. Так как S одинаково (конструктивно при одинаковом коэффициенте заполнения паза), при одинаковой плотности тока число витков , сечение проводника и напряжение определяются однозначно.

nikvic

Цитата: Abos от 02 Март 2011 в 22:34
Согласен с Вами. Момент и мощность машины в конечном счете определяется намагничивающей силой обмотки. Катушка обмотки располагается в пазах, имеющих определенное сечение. При одинаковом коэффициенте заполнения паза проводниками (медью) эта катушка имеет определенное сечение. Намагничивающая сила (МДС) катушки равна I*w, т.е. ток, протекающий по проводнику,умножить на число витков в катушке. По-другому намагничивающую силу катушки можно выразить так: J*w*S, где J -это плотность тока в проводнике катушки, w - это число витков в катушке и S - это площадь паза, занимаемая катушкой. Так как S одинаково (конструктивно при одинаковом коэффициенте заполнения паза), при одинаковой плотности тока число витков , сечение проводника и напряжение определяются однозначно.

Нет, всё-таки S - это не площадь паза, а сечение провода. И w*S - площадь меди в сечении паза.

ZxV

Цитата: i от 02 Март 2011 в 21:13
Фигня в том, что в случае 2 и 3а плотности разные, а момент одинаковый. Я же специально пометил красной стрелкой.
В случае 2) нагрев будет больше так как плотность больше.
фигня потому что пример... эмм... не из этой жизни
как вы сами показали в случае 2 при томже моменте нагрев будет больше
так ктож будет в окно укладывать 1мм2 меди если туда влазят 2мм2

ZxV

Цитата: i от 02 Март 2011 в 21:03
Цитата: nikvic от 02 Март 2011 в 17:58
....И у Хулонга-006 нет запаса мощности, чтобы ехать быстро... Впрочем, тот же эффект достигается увеличением напряжения батареи. А можно и ШИМ сделать повышающим :p
Перефразирую: "Запаса нет, но ... скорость повысить можно". Противоречие?
И какова будет мощность у Хулонга-006 если питать его: от 12В, от 36, от 60.... от 120 вольт, если ток в обмотках во всех случаях (и плотность тока  ;) ) будет одинаковая? (P=момент * омегу)
без помощи педалями
при запитке 36-ти вольтового мотора напряжением больше 36 вольт
в реальной жизни в первом приближении мощность останется таже
тк момент двигателя будет тотже
и обороты будут теже изза того что двигателю нехватит момента чтоб разогнать электровелосипед до большей скорости (частоты вращения двигателя)
во втором приближении
хулонг утыкается в определенную скорость тк изза роста противоэдс падает ток и соответственно момент
поэтому например при 48-ми вольтах противоэдс мешать не будет и электровелосипед разгонится максимум на сколько ему хватает момента при данной массе ездока данном уклоне и скорости ветра
прирост мощности двигателя будет пропорционален росту скорости
при дальнейшем увеличении напряжения скорость (и мощность) увеличиватся не будет тк не будет хватать момента чтобы преодолеть сопротивление

Павел

Цитата: ZxV от 02 Март 2011 в 23:01
Цитата: i от 02 Март 2011 в 21:13
Фигня в том, что в случае 2 и 3а плотности разные, а момент одинаковый. Я же специально пометил красной стрелкой.
В случае 2) нагрев будет больше так как плотность больше.
фигня потому что пример... эмм... не из этой жизни
как вы сами показали в случае 2 при томже моменте нагрев будет больше
так ктож будет в окно укладывать 1мм2 меди если туда влазят 2мм2
Вот и я об этом думаю: был провод 1мм2, а потом раз - и оказывается туда и 2мм2 можно пихнуть - так нечестно! :bt:
Уважаемый [b-b]i[/b-b], давайте исходить из того что окно во всех случаях заполнение окна одинаково, например, 1мм2 ?
А то что мотор в котором 1 виток из тонкого проводочка хуже чем мотор с 2-мя витками из толстых жгутов - всем и так понятно ;)


Да, кстати, что за трусишка мне минусик втихаря поставил, без объяснения что именно я слабовато знаю?

i

Цитата: nikvic от 02 Март 2011 в 21:30
 Сохранив фазный ток, сохраним тепловыделение  и момент.
Не спорю.
Цитата: nikvic от 02 Март 2011 в 21:30
При увеличении скорости в 2 раза мощность вырастет в 4 раза - а нужно в 8 из-за сопротивления воздуха. Увеличив момент в 2 раза для баланса мощностей, увеличим тепловыделение в 4 и сожгём обмотки.
Разгон будет продолжатся до тех пор пока тяги мотора хватает для преодоления сил торможения любого рода. Тяга (или момент) зависит от тока и пока ПЭДС позволяет мотору "кушать" этот ток разгон будет продолжатся. Лично на моём Хулонге, ПЭДС начинает пакостить на скорости 22-25, ток при этом не растет более 5А, зато стартовый 10-14А. Логично предположить, что подняв напряжение батарей я смогу поднять и максимальную скорость, следовательно мой моторы станет мощнее.

i

Цитата: ZxV от 02 Март 2011 в 23:01
...
так ктож будет в окно укладывать 1мм2 меди если туда влазят 2мм2
Китайцы. [b-b]ruma[/b-b] описывал свои переделки здесь. Ему удалось впихнуть 15 витков в "старое-серое".

TRO

Цитата: i от 02 Март 2011 в 23:33
...ПЭДС начинает пакостить на скорости 22-25, ток при этом не растет более 5А, зато стартовый 10-14А. Логично предположить, что подняв напряжение батарей я смогу поднять и максимальную скорость, следовательно мой моторы станет мощнее.
Мотор действительно будет мощнее, но только на участке выше тех самых 22-25 км/ч. И только благодаря форсажу по напряжению. Вы же пытаетесь доказать что будет быстрее именно разгон, а он то как раз и не изменится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

i

Цитата: nikvic от 02 Март 2011 в 21:02
...Да и идея иметь неиспользуемые витки просто разорительна, что-то вроде купить билет и бежать за трамваем.
На мой взгляд, уместнее другая аналогия: дойти пешком до маршрутки и далее ехать на ней. Ноги при этом уже не нужны (лишний вес и место, коленки упираются, того и гляди отдавят), но наверняка потребуются там, где маршрутка проехать не может.

nikvic

Цитата: i от 02 Март 2011 в 23:33
Разгон будет продолжатся до тех пор пока тяги мотора хватает для преодоления сил торможения любого рода. Тяга (или момент) зависит от тока и пока ПЭДС позволяет мотору "кушать" этот ток разгон будет продолжатся. Лично на моём Хулонге, ПЭДС начинает пакостить на скорости 22-25, ток при этом не растет более 5А, зато стартовый 10-14А. Логично предположить, что подняв напряжение батарей я смогу поднять и максимальную скорость, следовательно мой моторы станет мощнее.
Если стартовый 10-14А - средний из батареи, то средний фазовый - под 100А, но мы-то говорим о другом - о целесообразности изменять число витков.

Нет нужды спорить о том, с чем согласны все. Увеличение напряжения батареи увеличивает мощность мотора в зоне высоких скоростей, но требует перенастройки контроллера, чтобы не сжечь мотор в старых режимах.  

i

Цитата: TRO от 02 Март 2011 в 23:49
...Вы же пытаетесь доказать что будет быстрее именно разгон, а он то как раз и не изменится.
Нет, я пытаюсь объяснить, что запас мощности у моего хулога есть, как минимум по напряжению.
А что бы был быстрее разгон, предлагаю менять витки вместо тока. Просто мы уже отклонились от предмета спора в сторону моторостроения, аэродинамики, теплотехники, материаловедения и прочих интересных вещей. Вы наверное позже подключились к нашему веселью.

i

Цитата: nikvic от 02 Март 2011 в 23:52
Если стартовый 10-14А - средний из батареи, то средний фазовый - под 100А..
Опять нет. Это фазный ток, заданный токоограничителем контроллера (да там и транзисторы всего на 75А). В контроллере yamasaki, который я препарировал, мне удалось вычислить аварийный ток (70А), при котором срабатывает прерывание микроконтроллера. Фазный ток ограничивает другая цепь, хотя она меряет падение напряжения на том же шунте, только коэффициент деления другой.

P.S. Сопротивление обмоток 0,5 ома, при средний токе в 100А мощность нагрева 1002*0,5=5000. Мне кажется слегка многовато.

ZxV

Цитата: i от 02 Март 2011 в 23:37
Цитата: ZxV от 02 Март 2011 в 23:01
...
так ктож будет в окно укладывать 1мм2 меди если туда влазят 2мм2
Китайцы. [b-b]ruma[/b-b] описывал свои переделки здесь. Ему удалось впихнуть 15 витков в "старое-серое".
китайцы уложили максимум который позволяет их технология изготовления
китайцы не могут себе позволить ковыряцца неделю с одним мотором
то что смог уложить ruma это максимум для другой технологии

так что все сказаное ранее остается в силе

если ктото собирается перемотать двигатель и дополнительные витки коммутировать релюшками то надо просто перемотать двигатель с более плотной укладной безо всяких релюшек

про то что более плотное заполнение паза обмоткой в мотор колесе позволит улучшить характеристики мотора я говорил на форуме неоднократно ранее
и считаю это единственной реальной не сильно сложной возможностью улучшить характеристики китайских моторколес

VladimirA

На одной из тем промелькнула вставка (http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=9215&start=540#p295337).
Там предлогали посмотреть на типколеса с косыми пазами, но обсуждение по этой теме.
Кстати они применили именно автомобильные релюшки!
Так же там в начале рассматривается вопрос, почему нельзя переключать МК со звезды на треугольник.

andreym

Цитата: VladimirA от 03 Март 2011 в 01:23
так же там в начале рассматривается вопрос, почему нельзя переключать МК со звезды на треугольник.
там рассматривается вопрос, почему нельзя переключать МК [b-b]С КОСЫМИ ОБМОТКАМИ[/b-b] со звезды в треугольник...

nikvic

Цитата: i от 03 Март 2011 в 00:10
Цитата: nikvic от 02 Март 2011 в 23:52
Если стартовый 10-14А - средний из батареи, то средний фазовый - под 100А..
Опять нет. Это фазный ток, заданный токоограничителем контроллера (да там и транзисторы всего на 75А). В контроллере yamasaki, который я препарировал, мне удалось вычислить аварийный ток (70А), при котором срабатывает прерывание микроконтроллера. Фазный ток ограничивает другая цепь, хотя она меряет падение напряжения на том же шунте, только коэффициент деления другой.

Мои "под 100А" не означают 100А. Ваш фазный ток при старте, конечно, ближе к аварийным 70А и соответствует полному газу для заблокированного колеса.

Стал быть, у контроллера - входной измерительный шунт (тот, который лудят умельцы). Через него идут почти меандры тока из батареи, и их усреднение даёт 10-14А   батарейного тока, о которых Вы говорите.
Получение величины фазного тока требует не делителя, а схемки измерения пиковых значений. Фазный ток ~ равен максимумам тока через шунт. 

Abos

Прошу модераторов поставить +1 ZxV за абсолютно правильное понимание проблемы. :bf:

китайцы уложили максимум который позволяет их технология изготовления
китайцы не могут себе позволить ковыряцца неделю с одним мотором
то что смог уложить ruma это максимум для другой технологии

так что все сказаное ранее остается в силе

если ктото собирается перемотать двигатель и дополнительные витки коммутировать релюшками то надо просто перемотать двигатель с более плотной укладной безо всяких релюшек

про то что более плотное заполнение паза обмоткой в мотор колесе позволит улучшить характеристики мотора я говорил на форуме неоднократно ранее
и считаю это единственной реальной не сильно сложной возможностью улучшить характеристики китайских моторколес

i

Цитата: nikvic от 03 Март 2011 в 09:48
....Фазный ток ~ равен максимумам тока через шунт. 
Шунт 0,005, фазный ток пусть будет 50А, тогда мощность шунта = 12,5вт, похоже на правду.
Обмотка 0,5 ом, фазный ток опять пусть будет 50А, тогда мощность выделяемая на активном сопротивлении обмотки = 1250вт. Многовато.