avatar_i

Мотор-колесо. Как работает.

Автор i, 29 Нояб. 2007 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

i

Цитата: Abos от 03 Март 2011 в 09:57
Прошу модераторов поставить +1 ZxV за абсолютно правильное понимание проблемы. :bf:
Выполнено.

nikvic

Цитата: i от 03 Март 2011 в 10:01
Цитата: nikvic от 03 Март 2011 в 09:48
....Фазный ток ~ равен максимумам тока через шунт. 
Шунт 0,005, фазный ток пусть будет 50А, тогда мощность шунта = 12,5вт, похоже на правду.
Обмотка 0,5 ом, фазный ток опять пусть будет 50А, тогда мощность выделяемая на активном сопротивлении обмотки = 1250вт. Многовато.
Нормально. На старте это длится доли секунды даже у неумехи, который "тапок в пол".

Но полной "защиты от дурака" с накоплением/интегрированием нет, скорей всего. Палка в спицы, полный газ - и запахнет жареным.

Abos

Цитата: VladimirA от 03 Март 2011 в 01:23
На одной из тем промелькнула вставка (http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=9215&start=540#p295337).
Там предлогали посмотреть на типколеса с косыми пазами, но обсуждение по этой теме.
Кстати они применили именно автомобильные релюшки!
Так же там в начале рассматривается вопрос, почему нельзя переключать МК со звезды на треугольник.

1). Спасибо, i.
2). Очень сложная в технологическом плане машина для мотор-колеса. Применена распределенная обмотка якоря, которая значительно сложнее и менее надежная, чем катушечная сосредоточенная. Выполнен скос пазов на сердечнике якоря, что тоже технологичности не прибавляет. А выполнен он для того, чтобы погасить высшие гармоники, плохо влияющие на работу машины (видимо 3-ю и кратные трем). Можно делать скос и на роторе, но это еще сложнее (при применении постоянных магнитов). Я бы такое мотор-колесо пропагандировать не стал бы. :bn:

i

Разгон у меня длится 20-30 секунд, потом я еду час. Если мотор не сгорает, значит такие фазные токи в нём долго не живут и спадают до безопасного уровня 10-14А.

Павел

Цитата: i от 03 Март 2011 в 10:01
Шунт 0,005, фазный ток пусть будет 50А, тогда мощность шунта = 12,5вт, похоже на правду.
Мощность шунта вычисляется не из фазного тока, а из тока акка.

nikvic

Цитата: Павел от 03 Март 2011 в 10:48
Цитата: i от 03 Март 2011 в 10:01
Шунт 0,005, фазный ток пусть будет 50А, тогда мощность шунта = 12,5вт, похоже на правду.
Мощность шунта вычисляется не из фазного тока, а из тока акка.
Не из тока акка, а из эффективного значения тока акка. Если 50А - высота меандра 1:6, то средний ток - 50/7А=7.1А, эффективое значение - 18.9А.

ZxV

Цитата: i от 02 Март 2011 в 23:58
Нет, я пытаюсь объяснить, что запас мощности у моего хулога есть, как минимум по напряжению.
А что бы был быстрее разгон, предлагаю менять витки вместо тока.
если вы будите сравнивать мотор с удвоенными витками с не стандартным а с мотором с удвоеным сечением каждого провода
то увидите что при одинаковом тепловыделении момент одинаковый
только при достижении определенной скорости удвоенные витки придется отключать
а значит для поддержания тогоже момента придется удваивать значение тока
с соответственным увеличением нагрева
смысл коммутируемых обмоток я вижу только в том что это получается экономия на контроллере
коммутируя обмотки по сравнению со стандартным мотором можно быстрее разгонятся и ехать чуть быстрее на томже контроллере
но если перемотать двигатель более толстым проводом и поставить более мощный контроллер получится все тоже самое только более экономичней
в китае контроллеры вообще копейки стоят http://www.bmsbattery.com/23-universal

i

Цитата: Павел от 03 Март 2011 в 10:48
Мощность шунта вычисляется не из фазного тока, а из тока акка.
..а из тока который проходит через шунт. А судя по схеме через него идёт фазный ток.

Чувствую нужно проводить ликбез по ШИМу.  :(

i

Цитата: ZxV от 03 Март 2011 в 11:21
если вы будите сравнивать мотор с удвоенными витками с не стандартным а с мотором с удвоеным сечением каждого провода
то увидите что при одинаковом тепловыделении момент одинаковый
только при достижении определенной скорости удвоенные витки придется отключать
а значит для поддержания тогоже момента придется удваивать значение тока
с соответственным увеличением нагрева...
Хорошо, сейчас посчитаю для этого случая.
Формулы выкладывать или хватит только результата?

ZxV

в схемотехнике я не силен
но весьма сомневаюсь что при старте в двигателе токи по 50-100А в фазе
тк
1 как уже говорили сгорит
то что это время короткое неканает
палка в колеса
старт в крутую горку когда двигателю нехватает момента чтобы тронутся
вобщем газуем на застопоренном двигателе
от тока в 50А в течении пары минут велосипедному мотор колесу имхо поплохеет
2 емнип люди меряли стартовый момент мотор колеса
ниразу он не соответствовал токам 50А и более

ZxV

Цитата: i от 03 Март 2011 в 11:25
Формулы выкладывать или хватит только результата?
впринципе с формулами проще контролировать ход мыслей
имхо необязательно все это набирать
вполне можно написать на листике и зафоткать

Павел

#155
Цитата: i от 03 Март 2011 в 11:23
Цитата: Павел от 03 Март 2011 в 10:48
Мощность шунта вычисляется не из фазного тока, а из тока акка.
..а из тока который проходит через шунт. А судя по схеме через него идёт фазный ток.

Чувствую нужно проводить ликбез по ШИМу.  :(

Как раз-таки нет. По шунту идёт ток акка, а фазный ток по нему идёт только когда включен верхний и нижний ключ.
Посмотрите вниметельнее на схему, шунт стоит между минусом "инвертора" и минусом акка.


Цитата: nikvic от 03 Март 2011 в 10:56
Цитата: Павел от 03 Март 2011 в 10:48
Цитата: i от 03 Март 2011 в 10:01
Шунт 0,005, фазный ток пусть будет 50А, тогда мощность шунта = 12,5вт, похоже на правду.
Мощность шунта вычисляется не из фазного тока, а из тока акка.
Не из тока акка, а из эффективного значения тока акка. Если 50А - высота меандра 1:6, то средний ток - 50/7А=7.1А, эффективое значение - 18.9А.
nikvic, не придирайтесь к словам, это и так понятно что мощность вычисляется по среднеквадратичному значению.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_параметров_напряжения_и_силы_электрического_тока
"Среднеквадратичное значение (устар. действующее, эффективное) — корень квадратный из среднего значения квадрата сигнала.
...
Среднеквадратичные значения являются самыми распространёнными, т. к. они наиболее удобны для практических расчётов, когда говорят просто о напряжении или силе тока, то по умолчанию имеются в виду именно их среднеквадратичные значения."

nikvic

Цитата: i от 03 Март 2011 в 11:25
Хорошо, сейчас посчитаю для этого случая.
Формулы выкладывать или хватит только результата?
Начните с малого. Пусть Ваш Хулонг везёт 100кг в горку 1:10 со скоростью 2м/с. Попытайтесь объяснить, чем 5 витков хуже либо лучше 10 витков.

nikvic

Цитата: ZxV от 03 Март 2011 в 11:21
смысл коммутируемых обмоток я вижу только в том что это получается экономия на контроллере
коммутируя обмотки по сравнению со стандартным мотором можно быстрее разгонятся...
Это всего лишь означает бОльшую тягу на малой скорости. И что же нужно делать с витками - толще или тоньше? ;)

i

Цитата: ZxV от 03 Март 2011 в 11:29
впринципе с формулами проще контролировать ход мыслей
В случае коммутации витков тепла выделяется на 1/4 меньше, при той-же динамике разгона.

i

Цитата: nikvic от 03 Март 2011 в 11:34
Начните с малого. Пусть Ваш Хулонг везёт 100кг в горку 1:10 со скоростью 2м/с. Попытайтесь объяснить, чем 5 витков хуже либо лучше 10 витков.
А сами посчитать можете? Или только я должен всё рассчитывать, а Вам можно всё это отметать как "ахинею"?
В 16-ом веке было принято говорить "Ересь!" и "На костёр!". Придерживайтесь традиций.

VladimirA


[/quote]
В случае коммутации витков тепла выделяется на 1/4 меньше, при той-же динамике разгона.
[/quote]

При чем меньше тепла и в контроллере, и на проводах и соединениях!

ZxV

Цитата: i от 03 Март 2011 в 12:45
В случае коммутации витков тепла выделяется на 1/4 меньше, при той-же динамике разгона.
P1 и А1 это у вас стандартный движок
а Р2 и А2 движок в который намотано в два разо больше витков от номинала с темже сечением
тоесть это разные движки тк площадь меди в пазу у них отличается в два раза
но если мы перематываем движок
то намотайте номинальное количество витков но проводом с сечением в два раза большим
сопротивнеление такой обмотки будет 1/2 Rном
соответственно P1=2Iном2*Rном