Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: TRO от 17 Дек. 2012 в 23:02
Если делать синус, то по току. А если по току,...
...то нужен шунтик по фазному току :neg:

mr.Dream

Кстати, а если заменить датчики холла на аналоговые, рассчитаные на конуретное магнитное поле, то можна ведь более точно видеть положение ротора, и с синусом проблем не должно быть))

VladimirA

Цитата: TRO от 17 Дек. 2012 в 23:02
Если делать синус, то по току. А если по току,..
По току не надо делать синус, противо-ЭДС его задавит и выведет на синус Напряжение (при ограничении тока).
Ну, или как-то так...

VladimirA

Цитата: mr.Dream от 17 Дек. 2012 в 23:19
Кстати, а если заменить датчики холла на аналоговые, рассчитаные на конуретное магнитное поле, то можна ведь более точно видеть положение ротора, и с синусом проблем не должно быть))
На валу электро-двигателя подлодки ставили сельсины, залитые маслом и с сальниками, которые прилагались к синусному контролеру. Это намного точнее.

TRO

Цитата: VladimirA от 17 Дек. 2012 в 23:24
Цитата: TRO от 17 Дек. 2012 в 23:02
Если делать синус, то по току. А если по току,..
По току не надо делать синус, противо-ЭДС его задавит и выведет на синус Напряжение (при ограничении тока).
Ну, или как-то так...
Переосмыслите свою фразу, и напишите её так чтобы я понял. Как и куда может давить (мешать) противо-ЭДС - непонятно.

И если я понял о чём вы, то при ограничении тока одним уровнем на протяжении всей полуволны, ваш КПД будет намного хуже чем при синусе тока. И дырчать будет как и дырчало, а оно нам нада? Синус тока, это тот предел выше которого по КПД не прыгнуть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 17 Дек. 2012 в 23:41
...при ограничении тока одним уровнем на протяжении всей полуволны, ваш КПД будет намного хуже чем при синусе тока. И дырчать будет как и дырчало, а оно нам нада?
Но будет лучше, чем в китайском варианте, и дырчать поменьше.

   Даже в случае синуса в рабочих режимах мы ездим на уровне ниже 80% от ХХ (иначе момента не хватает) - и КПД тоже ниже. Оно, конечно, КПД синуса чуть лучше.

VladimirA

Цитата: TRO от 17 Дек. 2012 в 23:41
Цитата: VladimirA от 17 Дек. 2012 в 23:24
Цитата: TRO от 17 Дек. 2012 в 23:02
Если делать синус, то по току. А если по току,..
По току не надо делать синус, противо-ЭДС его задавит и выведет на синус Напряжение (при ограничении тока).
Ну, или как-то так...
Переосмыслите свою фразу, и напишите её так чтобы я понял. Как и куда может давить (мешать) противо-ЭДС - непонятно.

И если я понял о чём вы, то при ограничении тока одним уровнем на протяжении всей полуволны, ваш КПД будет намного хуже чем при синусе тока. И дырчать будет как и дырчало, а оно нам нада? Синус тока, это тот предел выше которого по КПД не прыгнуть.
"синус" тока не возможен потому, что в "максимуме" амплитуды пойдет противо-ЭДС и задавит его. А, вот "синус" напряжения будет идеальным питанием обмоток.
Но ,это при равномерном движении. В нашем же случае (я так думаю, да и китайцы так сделали) лучше уйдти от синусности и подавть ток в "рабочих" промежутках периода. Т.е. "внутри" синуса, - "трапиками". Как 95% контролеров у нас и работают.

TRO

#601
Цитата: VladimirA от 18 Дек. 2012 в 00:08
....
"синус" тока не возможен потому, что в "максимуме" амплитуды пойдет противо-ЭДС и задавит его. А, вот "синус" напряжения будет идеальным питанием обмоток. ....
Давайте не будем так категоричны. То что вы описываете, произойдёт на максимальной скорости, когда у нас напряжения батареи не хватит для вкачивания нужного тока на верхушке противоЭДС. Ну не хватит и чёрт с ним, весь вопрос в правильном подборе мотора и батареи, всё лучше классики, там ещё хуже, в те периоды когда ещё можно на максималке эффективно дуть в обмотки, они вообще отключены.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VladimirA

Цитата: TRO от 18 Дек. 2012 в 00:28
Цитата: VladimirA от 18 Дек. 2012 в 00:08
....
"синус" тока не возможен потому, что в "максимуме" амплитуды пойдет противо-ЭДС и задавит его. А, вот "синус" напряжения будет идеальным питанием обмоток. ....
Давайте не будем так категоричны. То что вы описываете, произойдёт на максимальной скорости, когда у нас напряжения батареи не хватит для вкачивания нужного тока на верхушке противоЭДС. Ну не хватит и чёрт с ним, весь вопрос в правильном подборе мотора и батареи, всё лучше классики, там ещё хуже, в те периоды когда ещё можно на максималке дуть в обмотки, они вообще отключены.
Совершенно верно. Ведь мы хотим "синус", чтобы выбрать максимум! Так, стоит ли "овчинка выделки"?
Может, проще взять мотор процентов на 20 поболее и стандартный контролер? Полагаю, КПД при это не сильно упадет.

TRO

Цитата: VladimirA от 18 Дек. 2012 в 00:39
...Совершенно верно. Ведь мы хотим "синус", чтобы выбрать максимум! Так, стоит ли "овчинка выделки"?
Может, проще взять мотор процентов на 20 поболее и стандартный контролер? Полагаю, КПД при это не сильно упадет.
Какой максимум? Да на любом контроллере если не хватит напряжения батареи для вершин противоЭДС, будет провал по току с ямой вверху синусоиды тока. Только это уже за гранью регулирования для любого контроллера. При этом синус будет вкачивать даже больше классики, поскольку работать будут бока синусоиды противоЭДС, которые при блочном управлении сачкуют. А давать на всём полупериоде один фазный ток, как вам бы хотелось, вы не сможете не переделав контроллер на полные мосты для каждой из 3х обмоток, ибо управляя тремя полумостами баланс токов между ними будет всегда (невыйдет в каждую из двух обмоток вдувать один ампер в плюс, а в третью получить один ампер в минус, так как будет два ампера ).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#604
Вот ни хрена себе - Азы.... :-D ...Вот и оставь Вас,  после этого одних... :-)
Смотрите , что происходит ...- говорят три человека ( иногда - больше ), по - сути , вроде - об одном и том же , а окончательные выводы , частенько - прямо противоположные ....и что самоЯ грусть - реальность может оказаться , вообще где-то сбоку...Поверте - в мыслях нет кого-то обидеть , просто необходимо реально смотреть на происходящее...По-уму ,здесь просто теории , чтобы однозначно ответить  на поставленные вопросы - недостаточно....Те модели , на которые мы операемся в рассуждениях , легко могут оказаться неполными , или в корне ошибочными , и выводы такими же...Исследования надо проводить , хотя бы на уровне студенческой лабораторной  работы ...И исследовать надо минимум два разных варианта..., иначе - сравнивать то с чем ? Постное с красным...?А ещё цель ясно не видна...Сколько и чего мы хотим получить после глобальной переделки контроллера?Главные недостатки плохо озвучены - типа - отвратительно то-то и то-то , и это -невыносимо...Может какие-то недостатки можно меньшей кровью побороть?
Ну вот - мне надо синус изучать , а я тут филосовствую...И на синус , уже сил нет....
Да..., чуть не забыл Вас огорчить - я же запустил таки контролер с правельными кодами ...Сомнений в них нет - я за эти дни на них зубы съел ...Принципиально ничего не изменилось - " попы " фазного тока - вверх, ток ХХ - " треугольный " синус...

P.S. ...да , идеальный синус , необходимый для формирования сигнала модуляции ШИМ добывать довольно хлопотно...Идеальный вариант - генератор с ФАПЧ - довольно затратный , и я не знаю - будет ли он стабильно работать в околонулевых частотах....А так уж нужен ли идеальный синус ? Первая гармоника  прямоугольного сигнала на ключи , в принципе , там есть...Может её выделить ФНЧ ? С частотой  среза определиться....Чисто синус во всём диапазоне оборотов важен ? Идеальный вариант всегда очень затратен , а система похожая на идеал на 90% может оказаться в разы проще...

Период сигналов с Холлов - в 24-ре  раза короче ( в моём моторе , в общем - зависит от кол-ва полюсов ) периода одного оборота....Если подать эти импульсы на счетчик со встроенным дешифратором , а с него на резистивную матрицу - можно синтезировать нехилую ступенчатую синусоиду всегда абсолютно синхронную с оборотами мотора...

варп

#605
:Ребята , только сильно меня не бейте....И , желательно  - не по голове... :fool:
Я дезинформировал Вас на все 100%.... :-(
Это выяснилось после разборок ...- я не мог запустить реверс колеса просто сменой бита в ПЗУ...взад оно вращалось ...( через зад , короче)....
Подробно рассказывать не буду , скажу лишь , что произошла путаница с расположением катушек фаз на моторе , и как следствие - я Холлы распологал не там , где надо....
После исправления косяков , все осцилограммы стали правильными , реверс заработал как надо...
В ближайшие дни выложу правельные осцилограммы , и Вы увидите то , что и ожидали увидеть ...
Простите меня ещё раз ...Я ведь только учусь... :exactly

nikvic

Цитата: варп от 20 Дек. 2012 в 08:38
Подробно рассказывать не буду , скажу лишь , что произошла путаница с расположением катушек фаз на моторе , и как следствие - я Холлы распологал не там , где надо....
После исправления косяков , все осцилограммы стали правильными , реверс заработал как надо...
То-то зе :hello:

варп

Если кто-то меня простил - дайте знать...Я не вредитель - я добросовестно заблуждался... :-)

TRO

#608
Цитата: TRO от 16 Дек. 2012 в 01:53
......
Кстати помоему очевдно, что датчики холла смещены на некоторое количество градусов от оптимального (все три). По идее это должно давать разное количество оборотов в минуту при переднем и заднем ходах (или делать задний ход вообще невозможным при правильном переключении датчиков на реверс).

Ну, собственно как и предполагалось.
Главное что процес движется и прогрес налицо.

Ну и ещё себя же процитирую в свете последней осцилограммы.
Цитата: TRO от 13 Дек. 2012 в 20:00
..... Там если всё правильно, должны быть попы вниз на очень маленьких боковых ножках(приподняты на постоянный ток холостого хода). А если коммутация неправильная, то там чтото типа двух пилообразных зубов должно быть, а не полупопия.
Т.е. несмотря на то что датчики холла теперь там где надо, но они всё равно неоптимально сидят на своих местах, нужно небольшое смещение всех трёх, в идеале подобрать экспериментально. (может нужно просто опережение для компенсации индуктивности )

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#609
TRO , Вы меня опередили - я помню , о чем Вы писали , тоже хотел Вас процитировать...Датчики не между нужных фаз стояли - вот он и шёл в одну сторону в разнос , а в обратную - либо не ехал вообще , либо , после пинка , крутился , но медленно и спотыкаясь...

mr.Dream

То, что датчики смещены - это норма. Это так сказать, "запас" на индуктивность при высоких оборотах. Как смещение угла в двигателе с фазным ротором или опереженые в ДВС :)
ой... посмотрел еще раз графики. Там не опережение, а отставание )) Может, в другую сторону его?

варп

 mr.Dream ,там принципиальная ошибка была...А копейки на досуге подберем ....Зато реверс наконец заработал - направление врашения 0\1 битом на ПЗУ вибирается...Крутится в обе стороны асолютно одинаково...