avatar_Wector

Тихую и компактную готовлю зарядку

Автор Wector, 19 Сен. 2012 в 14:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wector

   Поскольку время свободное появилось, а отдыхать надоело - попробую таки сделать тихую (без вентилятора) с высоким КПД  и компактную зарядку для лития.
    Простой CC/CV. Ориентировочная мощность - 400-800 Вт, (т.к. тепловой режим не могу заочно просчитать полностью).
Разрабатывать ее буду для сборки литий полимера 12S или лифер 14S. Весом менее 1 кг, габаритом, думаю, ок. 1 дм3, дюраль.
Купил почти все деталюшки, сейчас компоную платку.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

zap

Круто.
Какой будет формат у темы? Если будет много схем и технических деталей, может лучше тему в Микроэлектронику двинем?
Напряжение имеет смысл до 16S липоль/лифер, это наиболее распространённые батареи.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

spb-e

согласен хотел бы зарядку на 16 S  хотябы на 15 А легкую и эффективную  :wow:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

ViTbike

а при желании, чтобы можно было модульно параллелить 2 и получать 30А ))

Wector

Цитата: zap от 19 Сен. 2012 в 16:13
Круто.
Какой будет формат у темы? Если будет много схем и технических деталей, может лучше тему в Микроэлектронику двинем?
Напряжение имеет смысл до 16S липоль/лифер, это наиболее распространённые батареи.
Круто будет, если оно адекватно заработает  ;-)
Формат, пока что то вроде исследовательского, лично для меня новая ступенька, не разрабатывал такого плана устройства. Но интерес даже спортивный есть. 

Мотанул сегодня транс и дросселяку.
Трансик ЕЕ42, заточен под 12S ли-по, но сможет и под 16S лифер работать, просто диапазон входного напр. меньше будет, но то такое, нюансы, все можно подкорректировать.
Главное в такой разработке - это тепловой режим проверить, что можно выжать и куда.



Цитата: ViTbike от 19 Сен. 2012 в 16:57
а при желании, чтобы можно было модульно параллелить 2 и получать 30А ))
Забавно и работоспособно. Но! Актуально больше для стационарных БП, а в нашем случае, это мобильная зарядка, а два корпуса + доп соединение = не практично и напрягать будет.  :sorry:
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

mevial

Ну почему же, очень даже в тему, одну зарядку с собой, а дома вторая ждёт для экстренной зарядки. И не вижу проблем с запараллеливанием 2х CC-CV блоков с гальванической развязкой.

zap

Проблемы при параллельном соединении запросто могут возникнуть. Начнутся колебательные процессы, одна зарядка лечит - другая калечит, и так по очереди :)

Что говорить, если даже тупые LM317 параллельно соединённые, такую пургу на выходе порой выдают :facepalm:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Wector

Цитата: mevial от 19 Сен. 2012 в 23:38
Ну почему же, очень даже в тему, одну зарядку с собой, а дома вторая ждёт для экстренной зарядки. И не вижу проблем с запараллеливанием 2х CC-CV блоков с гальванической развязкой.
Как слеплю и пройдет испытания, подумаю над этим моментом.

Цитата: zap от 19 Сен. 2012 в 23:54
Что говорить, если даже тупые LM317 параллельно соединённые, такую пургу на выходе порой выдают :facepalm:
Чет я сомневаюсь, что лм 317 можно просто параллелить...
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

zap

Цитата: Wector от 20 Сен. 2012 в 00:53
Цитата: zap от 19 Сен. 2012 в 23:54
Что говорить, если даже тупые LM317 параллельно соединённые, такую пургу на выходе порой выдают :facepalm:
Чет я сомневаюсь, что лм 317 можно просто параллелить...
Да в принципе обычно работает. А иногда начинаются непонятные колебания :-D
Я себе из трёх параллельных LM317 слепил небольшую управляемую нагрузку, 8 ступеней, до 7А. Если прогреется - стабилизирует ток нормально, а когда холодная, иногда идёт вразнос :-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 19 Сен. 2012 в 23:54
Проблемы при параллельном соединении запросто могут возникнуть. Начнутся колебательные процессы, одна зарядка лечит - другая калечит, и так по очереди :)

Что говорить, если даже тупые LM317 параллельно соединённые, такую пургу на выходе порой выдают :facepalm:
Чего мы только в параллель не втыкали, и vpower+(meanwell последовательно с бучной зарядкой), и пару vpower, и пару черок. А вразнос ЛМки шли скорее всего потому что конденсаторов не было, одна прибавляла, другая убавляла, потом наоборот. А тут конденсатор внутри блока, провода - естественный резистор, получается неплохой фильтрик от колебаний.

Wector

Корпус будет такой. Габариты 17.5 х 10 х 5 см.

Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

schemer

#11
 
ЦитироватьПоскольку время свободное появилось, а отдыхать надоело - попробую таки сделать тихую (без вентилятора) с высоким КПД  и компактную зарядку для лития.
    Простой CC/CV. Ориентировочная мощность - 400-800 Вт, (т.к. тепловой режим не могу заочно просчитать полностью).
Разрабатывать ее буду для сборки литий полимера 12S или лифер 14S. Весом менее 1 кг, габаритом, думаю, ок. 1 дм3, дюраль.
Купил почти все деталюшки, сейчас компоную платку.
Нужная тема, сам потихоньку ваяю зарядку, но со временем увы, дома бываю редко.
Но Вы бы хоть немного рассказали о своей зарядке. Какое напряжение питания, 220V АС или как в модельных зарядках 12-18V DC, какой ШИМ собираетесь использовать, на какой частоте будет работать? Не маловат ли трансик для 800 Вт? Каким образом его рассчитали, или делали какую приблуду для определения тока насыщения?
Вкратце, что есть у меня, на макете, и далеко ещё не закончено:
Зарядка на 220 Вольт. Входной выпрямитель 8 Ампер 800 вольт, фильтр 330мкФх3 штуки, дежурный блок питания 12 Вольт - подаёт питание на таймер задержки заряда входных конденсаторов, собранный на 555-ом таймере, также через драйверы подаёт 12 Вольт на затворы выходных транзисторов и на шим TL494(какой был). Трансик откуда то выковыренный, витки подбирались по току насыщения при помощи ЛАТРА и осциллографа прямо в схеме. Частота 80 кГц/2 по 40 кГц на плечо.
Схемы как таковой пока нет, всё собиралось по кусочкам из разных схем найденых в интернете. Так, что были бы интересны Ваши схемные решения.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Wector

#12
Цитата: schemer от 24 Сен. 2012 в 19:55
Нужная тема, сам потихоньку ваяю зарядку, но со временем увы, дома бываю редко.
Но Вы бы хоть немного рассказали о своей зарядке. Какое напряжение питания, 220V АС или как в модельных зарядках 12-18V DC, какой ШИМ собираетесь использовать, на какой частоте будет работать? Не маловат ли трансик для 800 Вт? Каким образом его рассчитали, или делали какую приблуду для определения тока насыщения?
Вкратце, что есть у меня, на макете, и далеко ещё не закончено:
Зарядка на 220 Вольт. Входной выпрямитель 8 Ампер 800 вольт, фильтр 330мкФх3 штуки, дежурный блок питания 12 Вольт - подаёт питание на таймер задержки заряда входных конденсаторов, собранный на 555-ом таймере, также через драйверы подаёт 12 Вольт на затворы выходных транзисторов и на шим TL494(какой был). Трансик откуда то выковыренный, витки подбирались по току насыщения при помощи ЛАТРА и осциллографа прямо в схеме. Частота 80 кГц/2 по 40 кГц на плечо.
Так, что были бы интересны Ваши схемные решения.

Гут, приятно видеть еще одного строителя импульсной зарядки!
Что касается моего проекта:
да, она от сети 220 В, структура банальна, полумост с жесткой коммутацией, пока что выбрал частоту  50 кГц. ШИМ классический с аналоговой ОС через оптрон, на дубовой микре ТЛ 494+ драйвер полумоста ИР2110  :-)  Общая первичная емкость 900 мкФ. Есть мягкий заряд ее.
Запитка управляющего хозяйства по высоковольтной стороне.

Трансик то может тянуть 800 Вт, главное его охлаждение и частота. При повышении частоты - мощность бОльшую можно снять, но там зависимость не линейная, и баловаться частотой в разумных пределах стоит. Нагрев - мне еще предстоит узнать...
Считал транс по классической формуле электромагнитной индукции для двухтактных трансов.
Приблуд не делал, индукция выбрана 0.2 Т, а насыщении для этого магнитопровода 0.4 Т, т.е. с запасом, самопроизвольно индукция не повысится - это характерно для топологии мост, там из-за не симметрии может влетать в насыщение.

По вашей зарядке...
Давайте я вам посчитаю первичку, только мне надо знать, какое сечение центрального керна в вашем феррите.
Не запутывайте себя этим - "Частота 80 кГц/2 по 40 кГц на плечо". Есть только одна частота коммутации. Какой у вас период импульсов?
Как организовали ОС ?
И что за пачка больших смд резов торцом стоит?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

schemer

Керн 12х15 мм.
Извиняюсь, только вчера домой приехал, сейчас найду остальное и допишу.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

#14
За основу было взято это:

Правда была взята только идея, обвязка TL494 другая, и драйвера на выходные феты собраны на комплементарной паре P и N канальных транзисторах в SO8 корпусе.
Внизу во вложении более подробно.Как видно это не полумост. К сожалению зарисовки с длительностью импульсов сразу не найду. Но в частотозадающей цепи стоит 8к2 и 1n5, то есть 90 кГц. Так как 13 нога соеденена с 14, то на выходные транзисторы приходит половина от 90 кГц. Вроде бы так оно и есть, если канечно что-то не напутал.
Пачка больших smd - это резисторы снаббера.
ОС будет организована так:
По1 -ой ноге напряжение - скорее всего TL431+ какой нибудь стабилитрон, чтобы от выходного напряжения зарядки не сгорел.
По16- й ноге ток. Или трансформатор тока, или датчик холла. От шунта хочу уйти.
Если посмотреть на 2-ой снимок в моём предыдущем посте, то там есть не распаянная разводка под разнообразную ОС. Но пока 16 нога на земле, а на1-ой меньше 2,5 вольт.

Импульс на затворе выходных транзисторов. Развёртка 5 мкс, 2 Вольт деление. Вроде всё правильно 45кГц плюс минус погрешность.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Wector

#15
Цитата: schemer от 24 Сен. 2012 в 22:00Как видно это не полумост. К сожалению зарисовки с длительностью импульсов сразу не найду. Но в частотозадающей цепи стоит 8к2 и 1n5, то есть 90 кГц. Так как 13 нога соеденена с 14, то на выходные транзисторы приходит половина от 90 кГц. Вроде бы так оно и есть, если канечно что-то не напутал.
Пачка больших smd - это резисторы снаббера.
ОС будет организована так:
По1 -ой ноге напряжение - скорее всего TL431+ какой нибудь стабилитрон, чтобы от выходного напряжения зарядки не сгорел.
По16- й ноге ток. Или трансформатор тока, или датчик холла. От шунта хочу уйти.
Завтра зафоткаю импульсы и выложу.

Ну трансик такой , как у меня. Вам надо первичку мотать две обмотки по 50 витков каждая.

Эта структура преобраза называется пуш-пул, она вообще то "низковольтная".
Т.е. для низковольтных ДС/ДС применяют. Для сетевого HV она плохая, транзисторы нужны с рабочим напряжением более 700 В, а у полевиков тут все плохо..  :-(   
И активные потери и диод паршивый. Уж лучше подыскать ИГБТ 1200 В с норм диодом встроенным. 
+ ко всем прелестям еще снабберы нужны, хорошая межслойная изоляция обмоток. Зато ток первички не велик и драйвер затворов простой, но при нынешней цене на полумост дрова в 2 $ - это не акутально.
Частота только одна  - никаких половинных частот и прочего  :-) у вас - 45 кГц и забудьте про 90 тут вообще!
А подключали ключи? Играл источник?
На какую мощу рассчитываете зарядник?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

schemer

ЦитироватьНу трансик такой , как у меня. Вам надо первичку мотать две обмотки по 50 витков каждая.
Спасибо за расчёт у меня получилось 40 Витков. Расчитывал по так называемому калькулятору Лысого. Можно в поиск завести и почитать если интересно. Преимущество этого калькулятора в том, что он позволяет рассчитать обмотку по насыщению магнитопровода, что актуально при пониженном напряжении сети. Возьму среднее 45витков.
ЦитироватьЭта структура преобраза называется пуш-пул, она вообще то "низковольтная".
Надеюсь 50 Вольт она выдаст.
ЦитироватьДля сетевого HV она плохая, транзисторы нужны с рабочим напряжением более 700 В, а у полевиков тут все плохо.
Этто заметил, при напряжении 50Вольт - выброс 90Вольт.
ЦитироватьУж лучше подыскать ИГБТ 1200 В с норм диодом встроенным.
У ИГБТ встроенный диод тоже паршивый, рекомендуют ставить внешний быстрый. Кстати видимо ИГБТ и будет стоять. Это макет, просто сначала хочу понять. А диод стоит 800 Вольт, 3Ампера, 50нс.
ЦитироватьЧастота только одна  - никаких половинных частот и прочего   у вас - 45 кГц и забудьте про 90 тут вообще!
А вот про это пожалуйста поподробнее, ибо:

Резистор 8к2, конденсатор 1500пФ. Частота генератора 90 кГц. С английским правда не дружу, но вроде бы 13 ногу на землю, и на выходе 90 кГц.
ЦитироватьА подключали ключи? Играл источник?
Ну конечно подключал, правда 50 Вольт максимум, 2 раза по 9 витков, после 50 Вольт насыщение сердечника.
ЦитироватьНа какую мощу рассчитываете зарядник?
Сколько выжму, чтобы не сильно грелось.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Wector

Цитата: schemer от 24 Сен. 2012 в 23:29что актуально при пониженном напряжении сети.

Этто заметил, при напряжении 50Вольт - выброс 90Вольт.

У ИГБТ встроенный диод тоже паршивый А диод стоит 800 Вольт, 3Ампера, 50нс.
... после 50 Вольт насыщение сердечника.

Та нет никакого насыщения при пониженном напряжении, тем более 50 В, вместо 300.

Как раз Trr в ИГБТ, со встроенным антипараллельным диодом, все в порядке - там он отличный!

А про частоты в ТЛ494 - это частота задающего опорного генера, потом она либо делится на парафазные выходы, либо нет, не парьтесь.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.