avatar_LICC

Отечественный комплект мотор-контроллер

Автор LICC, 21 Сен. 2012 в 15:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Это надо искать среди наших "рукастых".
Но лучше сформулировать предложение полностью - насовсем или "поносить", цена вопроса, вес/размер/мощность. Если у кого найдётся подходящий донор, отзовётся.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Fritz

Не факт, далеко не факт! Сейчас мы разрабатываем двигатель для дрелей и перфораторов. И частотники к ним в придачу. Да и с ценой не всё так просто. Производители общепромышленных частотников в цену сразу закладывают и часть экономии электроэнергии. :pardon:
Audentes fortuna juvat

av-master

Много текста и ничего конкретного к сожалению (( так же к сожалению (теория двигателей давно известна и просчитывается полностью на 99% в тех же программах которые описывались выше). Мне сложно судить о двигателях так как я в них не разбираюсь. но разбираясь в электронике я стараюсь оперировать более полными фактами схемами и характеристиками. фразы которые Вы используете - метод аналогии и т.д.. это в 60-е годы возможно было. я же не могу сказать, что каскад на полевиках будет работать аналогично биполярным транзисторам, только круче и ровнее, так как они мощнее и прямее...

Собственно постепенно приближаясь к изготовлению собственного двигателя, я перелопатил просто тоны документов, познакомился с кучей умных людей. и на 1000% уверен в своем двигателе ( пусть даже немного большей массы ) хотя далеко не все разделяют мой оптимизм, но думаю, первое, что я сделаю после его запуска; это на динамометрическом стенде сниму его характеристики: частота, момент, ток, напряжение, во всем рабочем диапазоне. выложу результаты и пусть кидают камни и пути оптимизации...

в Этой теме пока разговор ниачем к сожалению ((  А в остальном, выше люди правы. Никакой частотник не сможет добавить перегрузочную способность, регулировать да пожалуйста. ОС по скорости можно вытянуть из противо эдс и других помех. но при перегрузке он "сорвется" и хоть с частотником хоть без запас по мощности нужен. даже не поленился позвонить знакомому который работал на разработке частотников http://acprivod.prom.ua/product_list . заодно и цены сравните... для RU колег 800 грн= 100 баксов.

Fritz

Вначале темы LICC выложил информацию о нашем двигателе и частотнике для него. Далее было упомянуто, что в нём совмещённые обмотки. Ещё дальше было показано, что они улучшают основные характеристики асинхронного двигателя. Далее были приведены фактические графики механических моментов до замены обмоток и после замены обмоток. Было сказано, что есть возможность ещё улучшить характеристики асинхронного двигателя и увеличить его удельную мощность. Эта информация была подвергнута сомнениям и было заявлено, что это не возможно. При этом оппоненты ссылались на общеизвестную информацию которая противоречит моей. И что? Прогресс должен остановиться из - за того, что есть несогласие? А как быть с тем, что на двигатели с совмещёнными обмотками уже есть ТУ, есть сертификаты и они уже выпускаются серийно в общепромышленном исполнении. Что уже есть двигатели не с S-образной механической характеристикой, а с экскаваторной у которых пусковой момент больше критического?
Audentes fortuna juvat

zap

Не кипятитесь, лично я вполне верю что параметры двигателей такие, какие были замерены в лабораториях. Я лишь пытаюсь понять за счëт чего произошëл выигрыш, и как это открытие можно применить в других типах двигателей (в частности, синхронниках). Отсюда всë это копание в теории.

Что касается S-образной кривой, у синхронников еë нет, пусковой момент больше всего остального графика. Поэтому асинхронники, видимо, не годятся в классическое мотор-колесо (с фиксированным коэф. редукции). Это ещë раз указывает на область применимости асинхронников - максискутеры и выше, где движки уже всë равно навесные, и несложно добавить КПП.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Fritz

На приведенном графике показаны механические характеристики при простой замене обмоток на стандартном двигателе. Не более того. Берётся донор, меняются обмотки на совмещённые и получаются улучшенные характеристики. Но это имеет значение только для модернизации двигателей. При производстве подход несколько иной. В этом случае меняются все главные размеры двигателя. Приоритеты я не теряю, часть патентов уже получено. Дело в другом. Я хочу, что бы эти двигатели раньше времени не ушли к англо-саксам или китайцам. Пусть они у нас покупают. Не всё же нефтью торговать. Хочу, что бы у нас выпускался доступный по цене электротранспорт.
Audentes fortuna juvat

zap

#132
А где можно посмотреть данные стендовых испытаний двигателя, изначально спроектированного под совмещённые обмотки?
В частности, интересен график момента и КПД.

P.S. Перечитал по второму разу вот это сообщение: http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?p=882#p882
В принципе, всё понятно. Удивляет только, что двигатели уже столько лет изготавливаются с сикось-накось перекошенной МДС и никто не догадался попытаться её "выровнять" до синусоиды (точнее, до формы управляющего сигнала). Я вот пытался как-то, со своей любительской колокольни, пересчитать обмотку статора мотор-колеса здесь и здесь продолжение, и то сразу ориентировался на правильную форму управляющего напряжения. Единственное, что не сумел высчитать форму МДС (потому и талдычу о синусах и законе Ампера), поэтому не смог оценить насколько такое решение более выгодно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Fritz

Так уж сложилось, что о форме поля в рабочем зазоре судили по форме тока в фазах, что в принципе не верно. Понятное дело, что этот метод возник до появления современных приборов. Но это как средняя температура по больнице. Так же считалось, что асинхронники отработаны до совершенства, тем более, что их родоначальниками были столь авторитетные люди. Именно преклонение перед авторитетами довлело над всеми. Это как с потенциал мультипликатором и теорией Энштейна. В своё время я наклеил на зубцы статора измерительные обмотки, выполненные из провода диаметром 0,04 мм, и посмотрел сигналы на осциллографе. Картинка впечатлила. На сегодняшний день уже нет смысла заниматься такими извращениями. Можно работать с компьютерными моделями, но они обязательно должны базироваться на практических результатах. Протоколы испытаний оптимизированных двигателей я ещё нигде не выкладывал. Но скоро выложу на форуме о двигателе в разделе стендовые испытания.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Любые независимые официальные испытания даются немалыми усилиями. Изготовление одного опытного нестандартного пакета пластин статора и ротора 100-го габарита обходится в 120 000 рублей. Заливка беличьей клетки ротора вместе с оснасткой в 300 000 рублей. Снятие естественных характеристик в условиях центральной заводской лаборатории в 25000-30000 рублей.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: zap от 26 Сен. 2012 в 11:26
Единственное, что не сумел высчитать форму МДС (потому и талдычу о синусах и законе Ампера), поэтому не смог оценить насколько такое решение более выгодно.
Я уже спрашивал, не делали ли вы вполне доступный опыт. Именно, по вашим двум обмоткам текут разные токи - с разными амплитудами и сдвигом фаз. Залезть туда с осциллографом и посмотреть, как ползут две точки на комплексной плоскости при разных скольжениях.

Пока что вижу единственную возможную причину улучшения характеристик - наличие двух троек обмоток вместо одной. Геометричеки - шестиугольник лучше приближает окружность, чем треугольник.

Но 24-угольник - ещё лучше, хотя и ненамного.  Так что  идею можно довести до предела, обеспечив индивидуальное управление 12-ю обмотками, каждая из которых занимает пару противоположных пазов. Или, что естественнее, просчитать результат на имитаторе.
  И не забудьте загнать туда анизотропию железа  :-)

Fritz

Приближение к окружности тут ни причём. Главное подавление нечётных гармоник и взаимная компенсация реактивных токов фаз. Если измерить отдельно токи в фазах звезды и треугольника а затем их сложить, то их сумма будет больше, чем ток измеренный в точке подключения фазы двигателя.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 26 Сен. 2012 в 12:40
Приближение к окружности тут ни причём. Главное подавление нечётных гармоник и взаимная компенсация реактивных токов фаз.
"""Те же яйца, вид сбоку :kidding:

Fritz

Прежде, чем делать подобные заявления, для начала хотя бы возьмите и промоделируйте.
Audentes fortuna juvat

mevial

Цитата: Fritz от 26 Сен. 2012 в 10:11
Кратность пускового тока понижена до 4,5-5 крат, что вполне соответствует развиваемому моменту. Следовательно он может длительное время без последствий работать в пусковом режиме. Прошу меня правильно понять, но выкладывать в открытый доступ можно далеко не всё.
По поводу моментов всё понятно, интересует на этом же графике зависимость тока от оборотов.
Вас не просят выкладывать схемы и прошивки частотников, точные чертежи движков. А график тока можно не выложить только по двум причинам, стыдно такое показывать или не мерили, зациклились на моменте, ведь в промышленном оборудовании энергия дармовая, за счёт конечного покупателя, а вот в транспорте лишней энергии не бывает.
Если мы представим, что у нас есть идеальный вариатор с широким диапазоном, огромным запасом прочности и 100% кпд, то мы получим высокий кпд с движка на всём диапазоне скоростей и нагрузок ТС. Но из-за низкого кпд вариатора, его дополнительного огромного веса и малого ресурса такие конструкции не рассматриваются в электротранспорте. Вот если бы вы предложили электрический аналог такой механической передачи без её недостатков, то было бы о чём говорить, а пока не предоставите графиков тока, удел ваших движков - промышленное оборудование, где не следят за расходом электричества.

Fritz

В разделе стендовые испытания: http://www.dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=100&start=70
в протоколах приведены кратности моментов и токов. Стандарты IE2, IE3 распространяются на все типы электродвигателей и неверно полагать, что в промышленности не уделяется внимание энергоэффективности электроприводов. Это первое. Второе - для электровелосипедов специального двигателя пока не делал, поэтому реальных графиков по ним представить не могу. А у кого какой удел - время покажет, ещё не вечер. :-P
Audentes fortuna juvat

all_bud

Fritz мне вот интересно, может быть конструкция асинхронного мотор-колеса, схожа по конструкции с принятыми догмами мотор-колес, а именно ротор крутится вокруг статора (оутранер).

тут вот спорят о слабом моменте асинхронника, дык на видео, где рамный авто шлифует брусчатку, я увидел датчик на роторе, то есть был применен асинхронный сервопривод, который слабым моментом страдать не может на любых оборотах. не забывайте что ОС по положению ротора в мотор-колесах выполняют ДХ, в асинхроннике достаточно считывать частоту вращения ротора, ток на обмотках и через частотник регулировать частоту и ШИМ синусоиды на фазу.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

mevial

Цитата: all_bud от 26 Сен. 2012 в 14:11
тут вот спорят о слабом моменте асинхронника, дык на видео, где рамный авто шлифует брусчатку, я увидел датчик на роторе, то есть был применен асинхронный сервопривод, который слабым моментом страдать не может на любых оборотах. не забывайте что ОС по положению ротора в мотор-колесах выполняют ДХ, в асинхроннике достаточно считывать частоту вращения ротора, ток на обмотках и через частотник регулировать частоту и ШИМ синусоиды на фазу.
В авто применяется редуктор, и обороты там большие, а вот в МК при старте в горку будет едва ли пол оборота в секунду, так что датчик оборотов отпадает сразу, ОС должна быть быстрее. Даже МК срывается при перемещении по лестнице вверх(неравномерная нагрузка), а там за 1 оборот колеса в моём случае отслеживается 138 положений(23*360/60).

Fritz

#143
В принципе Вы правы. Но асинхронный мотор - колесо с "внешним ротором" я ещё не делал. Сейчас я изыскиваю возможность купить лицензионный Maxwell и мощный сервер для вычислений. Затем можно будет смоделировать такой девайс. А по результатам изготовить несколько таких моторов и отдать их на испытания форумчанам. Думаю, что всё должно получиться. Вот тогда можно будет и покритиковать и порвать как тузик грелку. На соседнем форуме есть ветка посвящённая одному из моих девайсов для АКБ: http://www.dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=100&start=70 На нём же есть и про асинхронники в электромобилях. По аналогии можно сделать и для двухколёсников.
Audentes fortuna juvat