avatar_LICC

Отечественный комплект мотор-контроллер

Автор LICC, 21 Сен. 2012 в 15:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: us__007 от 28 Сен. 2012 в 15:39
Смотрим внимательно, Предыдущая секция включена на междуфазное напряжение U1 - V1 - зеленым, а последующая на напряжение U1 - W1 - желтым


Жёлтым и зелёным - пара секций треугольника. Между ними, синим, секция звезды.

Fritz

Третья фаза состоит из четвёртой и десятой секций.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Вернусь к рассуждениям о миксте. Поругаемся? %-)

Вот цитата из форума - 
Рассчитываем число витков в совмещенной обмотке. Для этого витки основной обмотки умножаем на корень из трех, т. е. на 1,73 и получаем число витков в совмещенной обмотке. Далее высчитываем суммарное сечение  меди основной обмотки и делим его на 1,73 – получаем суммарное сечение меди совмещенной обмотки.

Итак, витки умножаем на 1.73, сечение - делим. Стал быть, сопротивления различаются в 3 раза.

При любых частотах полное сопротивление совмещённой обмотки в три раза больше, чем у основной. Стал быть, токи не будут равны (напряжения отличаются в 1.73 раза), и никакого выравнивания нет.

Подозреваю, что правильный коэфф. подобия К - не корень из трёх, а ближе к корню из корня из трёх, 1.316. Вот тогда и сопротивление, и самоиндукция совмещённой обмотки будут больше в 1.73 раза больше, чем у основной, и токи будут примерно  равны в рабочих режимах в силу отличия напряжений в 1.73 раза.

Однако при больших скольжениях "вмешивается" ЭДС, наводимая ротором, и здесь опять незадача: она больше для  совмещённой обмотки ровно в К раз, и возникнет рассогласование.

Fritz

Ругань и диспут суть разных вещей. Поспорить можно. На холостом ходу индуктивное сопротивление обмоток существенно превышает активное (cos минимален), пропорционально числу витков и напряжению на катушках. Под нагрузкой индуктивное сопротивление снижается пропорционально числу витков (cos растёт).
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 29 Сен. 2012 в 23:27
На холостом ходу индуктивное сопротивление обмоток существенно превышает активное (cos минимален), пропорционально числу витков и напряжению на катушках. Под нагрузкой индуктивное сопротивление снижается пропорционально числу витков (cos растёт).
1/ Индуктивное сопротивление не зависит от напряжения (ну, падает с ростом а-витков из-за насыщения).
2/ Оно пропорционально квадрату числа витков (индуктивность) и частоте.

Незачёт :kidding:

Fritz

В двигателе оно зависит от нагрузки. Я имею ввиду не измеренное, а приведенное. Посмотрите круговые диаграммы токов для асинхронника.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 29 Сен. 2012 в 23:42
В двигателе оно зависит от нагрузки. Я имею ввиду не измеренное, а приведенное. Посмотрите круговые диаграммы токов для асинхронника.
Увиливаете.

Fritz

Вы предполагаете, я располагаю. Не надо предположения возводить в истину в первой инстанции. Что по Вашему, ток в обмотках двигателя при нагрузке возрастает за счёт изменения активного сопротивления? Или как? За счёт чего?
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 29 Сен. 2012 в 23:58
Вы предполагаете, я располагаю. Не надо предположения возводить в истину в первой инстанции. Что по Вашему, ток в обмотках двигателя при нагрузке возрастает за счёт изменения активного сопротивления? Или как? За счёт чего?

Сосчитать ЭДС (вместе с фазой), наводимую ротором в статоре при нагрузке - дело нехитрое.

Fritz

И что делает эта ЭДС с токами в статоре?
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 30 Сен. 2012 в 00:12
И что делает эта ЭДС с токами в статоре?
См. выше - это я уже описал.

Fritz

Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 30 Сен. 2012 в 00:33
Вы уверены в своём ответе?
А давайте для начала насчёт Вашей уверенности о зависимости индуктивности от числа витков и напряжения.

Fritz

По Вашему индуктивность не зависит от числа витков?
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 30 Сен. 2012 в 11:56
По Вашему индуктивность не зависит от числа витков?
По-вашему, она пропорциональна числу витков. По-моему, квадрату числа витков.
"""Почувствуйте разницу B-)

zap

Цитата: nikvic от 29 Сен. 2012 в 22:52
Итак, витки умножаем на 1.73, сечение - делим. Стал быть, сопротивления различаются в 3 раза.

При любых частотах полное сопротивление совмещённой обмотки в три раза больше, чем у основной. Стал быть, токи не будут равны (напряжения отличаются в 1.73 раза), и никакого выравнивания нет.
Вы только что доказали, что треугольник, намотанный вместо звезды (в то же заполнение с тем же K), существенно ухудшает удельную мощность двигателя :-D
По-моему, Вы где-то корень из тройки потеряли. "У Вас ус отклеился" :kidding:
А отклеился он у Вас там, где Вы посчитали "полное сопротивление совмещённой обмотки". Они же в треугольник соединены, а не в звезду.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Fritz

#178
Цитата: nikvic от 30 Сен. 2012 в 12:02
Цитата: Fritz от 30 Сен. 2012 в 11:56
По Вашему индуктивность не зависит от числа витков?
По-вашему, она пропорциональна числу витков. По-моему, квадрату числа витков.
"""Почувствуйте разницу B-)
А Вы её уже почувствовали? Посмотрите: С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. "Пропорциональный, -ая, -ое; -лен, -льна. Находящийся в определенном количественном соотношении, соответствии с чем-н". Я Вам ничего не говорил о вычислениях.  :-P
Audentes fortuna juvat

nikvic

#179
Цитата: zap от 30 Сен. 2012 в 12:03
Цитата: nikvic от 29 Сен. 2012 в 22:52
Итак, витки умножаем на 1.73, сечение - делим. Стал быть, сопротивления различаются в 3 раза.

При любых частотах полное сопротивление совмещённой обмотки в три раза больше, чем у основной. Стал быть, токи не будут равны (напряжения отличаются в 1.73 раза), и никакого выравнивания нет.
Вы только что доказали, что треугольник, намотанный вместо звезды (в то же заполнение с тем же K), существенно ухудшает удельную мощность двигателя :-D
По-моему, Вы где-то корень из тройки потеряли. "У Вас ус отклеился" :kidding:
А отклеился он у Вас там, где Вы посчитали "полное сопротивление совмещённой обмотки". Они же в треугольник соединены, а не в звезду.
Мы удлинняем обмотку в К раз, уменьшаем сечение тоже в К раз. Каждая операция увеличивает сопротивление в К раз, итого - R*K^2 вместо R. А фазное напряжение больше линейного в 1.73 раза - вот и считайте, как изменится ток, если взять К=1.73.
===========
Подозреваю, что практики "мотают" неплохие моторы. Пользуясь интуицией, "набивают руку" и фактически отклоняются от своих обобщённых рекомендаций.