BMS Adaptto

Автор jeka, 25 Сен. 2012 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeka

Пока инструкция не готова, здесь краткое описание начальной настройки

1. Подключение BMS к контроллеру и проверка работы.

Соедините разъем с красной меткой от BMS с разъемом с красной меткой контроллера. После подключения этого разъема Вы можете проверить работоспособность главной платы BMS платы, зайдя в настройки:
главное меню -> BMS setup -> BMS setup  (да, чтобы попасть в настройки платы BMS, нужно выбрать "BMS setup" два раза, хотя верхнее меню будет правильнее назвать "battery setup"). Далее все описания касаются этого раздела меню. Если Вы успешно попали в это меню а не получили сообщение "BMS connection lost", это означает что главная плата BMS работает.
Если при входе в BMS setup появляется сообщение "BMS connection lost", возможны варианты:
- старая прошивка контроллера. Если прошивка V1-RC6 или более ранняя, необходимо ее обновить. BMS в них не работает.
- Если прошивка V1-RC7, то BMS работает не при каждом включении контроллера. Перезагрузите контроллер питанием и меню BMS должно появться.
- В прошивках V1-RC8 BMS должна работать.

2. Конфигурирование адресов плат
BMS имеет два канала для плат расширения. Каждая плата расширения обслуживает от 2 до 4 ячеек батареи.
В стандартной BMS на первом калане (channel A) уже имеется 4 платы расширения, а также могут быть 3 дополнитенльные платы расширения, которые соединятся с платой перемычками и могут быть отломаны от основной платы.
Плата BMS состоит из основного модуля (часть платы с квадратной микросхемой) и нескольких одинаковых плат расширения.
Каждая плата расширения на одном канале должна иметь уникальный адрес (номер).
Новые BMS поставляются с настроенными адресами и обычно менять адреса плат нужно только в том случае, если Вы подключаете дополнительные платы расширения.
Стандартно, платы расширения нумеруются по порядку, начиная от основной платы BMS (где квадратная микросхма) и имеют номера 1,2,3,4 и 3 опциональные платы имеют адреса 5,6,7.

Для изменения адреса платы необходимо:
- отключить батарею от всех плат расширения
- подключить плату расширения к каналу A (если она уже не подключена к нему)
- подключить батарею к настраиваемой плате расширения.
- зайти в меню BMS setup -> cell board config. При этом через 2-3 секунды на экране помимо подсказки о дальнейших дествиях, должен отобразиться текущий номер платы. Его меняем и сохраняем изменения, следуя подсказкам.
Эту операцию проделываем со всеми платами, у которых нужно поменять адрес.

Также, при покупке BMS в adaptto Вы можете попросить настроить нужную Вам конфигурацию плат.

3. Подключение батареи к платам расширения.
К одной плате расширения могут быть подключены 2,3 или 4 последовательно соединенные ячейки батареи. Неиспользуемые платы расширения подключать не нужно, работе BMS они не мешают.
На плате рядом с разъемом есть обозначения "+" и "-".
Ячейки подключаются, начиная от контакта с обозначением "-". Нумерация контактов также начинается от обозначения "-". Обратите внимание, что контакты нумеруются в одну сторону, а платы расширения - в другую.
Важно: если батарея собрана из частей, которые могут отсоединяться, крайне не рекомендуется подключать ячейки из разных частей батареи к одной плате - Вы рискуете сжечь BMS при разрыве соединения между частями батареи, если к батарее подключена какая-либо нагрузка. Поэтому при подключении батареи к BMS отключите батарею от всех потребителей. Также при монтаже не допускайте короткого замыкания - это также может вывести из строя плату расширения, где произошло котороткое замыкание.
Соблюдая полярность, "минус" первой ячейки подключите к контакту 1 разъема.
"плюс" первой ячейки, также являющейся "минусом" второй ячейки, подключите к контакту 2 разъема.
"плюс" второй ячейки, также являющейся "минусом" третий ячейки, подключите к контакту 3 разъема.
"плюс" третий ячейки, также являющейся "минусом" четвертой ячейки, подключите к контакту 4 разъема.
"плюс" четвертой ячейки подключите к контакту 5 разъема.

Следующие платы подключаются аналогичным образом. При этом во второй плате расширения первый контакт подключается к "минусу" пятой ячейки, которая обычно является также "плюсом" четвертой.

Платы расширения гальванически развязаны друг с другом, поэтому к любым платам расширения можно подключать любые части батареи. Главное, чтобы к одной плате расширения был подключен только один блок последовательно соединенные ячеек.
Если у Вас одна ячейка будет состоять из нескольких параллельно соединенных элементов, то на этих элементах необходимо сперва выровнить напряжение (обычно точность выравнивания 0.05 вольт достаточна), после чего соединить параллельно.

4. Настройка конфигурации батареи в BMS
Войдите в меню BMS setup -> channel A config.
В нем нужно указать, сколько ячеек подключено к каждой плате расширения.
Например, если у Вас батарея 17S, и ячейки подключены так:
Плата 1 - 4 ячейки
Плата 2 - 4 ячейки
Плата 3 - 4 ячейки
Плата 4 - 3 ячейки
Плата 5 - 2 ячейки

То устанавливаем напротив каждой платы соответственно цифры 4,4,4,3,2. Остальные (не используемые и отсутствующие платы) должны иметь цифру 0.

Если Вы используете платы расширения на втором канале, проделайте эту же операцию с каналом B (channel B config).

5. Настройка типа батареи
Войдите в меню BMS setup -> Cell V config
Вы можете выбрать одну из предустановленных типов батареи (li-ion, li-po, lifepo4), и (или) задать напряжения вручную (выбор типа батареи задает эти напряжения).
Maximum - напряжение на ячейке, при котором отключается заряд (и регенерация)
Minimum - напряжение на ячейке, при котором контроллер отключает мотор
Balancin' - напряжение на ячейке, при котором включается балансировка ячейки
Critical - в данный момент не используется, в будущем планируется как принудительный полное отключение и переход контроллера в состояние низкого энергопотребления.

6. Просмотр состояния батареи
BMS status - Вы можете видеть статус батареи, который BMS сообщает контроллеру. Т.е. полный заряд, разряд, балансировка и т.д.
Battery monitor - Здесь можно посмотреть в виде цифр напряжение на каждой ячейке. Влево и вправо - перелистывание плат расширения, вверх-вниз - каналов.
Также, если из главного экрана контроллера нажать два раза "вправо" - увидите экран с гистограммой напряжений и состоянием батареи при условии что BMS правильно настроена и включена (главное меню -> BMS setup -> BMS enable = YES)

7. Калибровка напряжений BMS
Все платы расширения при изготовлении калибруются и обычно калибровка напряжений не требуется.
Тем не менее, в процессе старения, попадания влаги, агрессивных сред, колебаний температуры точность измерения напряжений может ухудшаться.
Вы можете самостоятельно подстроить напряжение, имея точный вольтметр, способный измерить напряжение до необходимой Вам точности.
Для этого зайдите в меню "Cell V calibration", затем выберите номер канала и ячейки.
Далее, поместите курсор на ячейку, напряжение которой нужно изменить. Нажатием "вправо" Вы увеличиваете напряжение, а "влево" - уменьшаете.
Таким образом, добейтесь одинаковых показаний вольтметра и отображаемого значения.

8. Перепрошивка BMS
Процедура прошивки BMS во многом схожа с проши вкой контроллера.
Для этого нужно подключить BMS к контроллеру, отвинтить заднюю крышку дисплея, записать прошивку BMS на SD карту, включить контроллер и после того, как контроллер загрузится, войти в главное меню контроллера, далее вставить SD-карту в гнездо дисплея. Далее следовать инструкциям на экране. Прошивка длится около 5 минут.

Пока всё, удачи на дорогах ;)

---------------------------------------
Оригинал первого поста

BMS состоит из основной платы и плат расширения.
Плата расширения обслуживает 4 ячейки. Умеет балансировать и измерять напряжение каждой ячейки. Этих плат берется столько, сколько надо для контроля всех ячеек. Максимальная конфигурация - в опытных образцах 32S, но в официальной версии планируется больше.

При использовании контроллера пришли к выводу, что силовая часть в BMS не нужна - контроллер умеет заряжать батарею, так и входить в спячку (режим низкого энергопотребления). Поэтому сделали BMS модульной для возможности набирать требуемую конфигурацию и не переплачивать за ненужное.

Основная плата - плата с процессором, которой для работы нужен либо контроллер, либо силовая плата BMS (если нужно использовать BMS автономно, без контроллера).

Соответственно, работает с lipo, life и др. ячейками с напряжением ячейки от 2 до 5 вольт.

Пока на стадии обдумывания конфигурирование BMS с силовой частью (автономной самодостаточной BMS).
Во-первых, а нужна ли такая конфигурация.
Во-вторых - какой выбрать метод настройки. Первый - на силовой плате нужно разместить 3-4 кнопки и маленький дисплей (подобно тому что встроено в cellog). С них и конфигурировать. Второй - подключить дисплей от контроллера, с него один раз отконфигурировать, после чего BMS будет работать автономно.
О статусах батареи (заряжена, балансировка, разряжена, авария) можно узнать по светодиодам и логическим выходам, которые будут содержать эти статусы.

Нужно ли ставить сильноточные ключи на разряд - под вопросом.
Ключи на заряд - видимо да.

Предложения (в основном, по силовой плате) приветствуются.

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

SolarRay

Балансирные разъёмы, на плате расширения: 
  запараллелены,
  запараллелены через резистор,
  bms работает отдельно с каждым разъёмом?

andreym

Цитата: SolarRay от 04 Дек. 2012 в 10:25
Балансирные разъёмы, на плате расширения: 
запараллелены.

Kostik

Я прочитал про такую вот БМС-ку,   http://velo-volt.net/bms35-110.html,    мне понравилось что у нее декларируется возможность "Электронное включение/выключение батареи (безопасное подключение/отключение нагрузки, гибкое управление нагрузкой, исключается искрение)"   Т.е.  можно поставить выключатель на АКБ и не морочатся с искрогасящим резистором.

Такая возможность планируется?

AntonSagdakov

В моем представлении правильная BMS - это как раз удобно масштабируемый балансир, а если мы говорим о комплекте электроники для электровела, то максимум - контроль внешней зарядки в BMS, а все остальное возложить на контроллер мотора и тем самым избавиться как минимум от лишних элементов (причем, по сути дублированных), как максимум - от лишних потерь.

jeka

Костик:

Выключатель ставится только на слаботочную часть (я не встречал еще контроллера без отдельного провода питания логической части). Обесточив логическую часть мы снижаем потребление контроллера практически до нуля. Поэтому не вижу ни какого смысла выключать силовую часть. На силу ставится автомат, включается один раз и работает как предохранитель.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

ligenik

Верно ли следующее утверждение?
ЦитироватьСкорость зарядки батареи, при применении этой BMS, будет ограничена только возможностями ячеек и зарядного устройства. (Тип ячеек Li-Pol,LiFePO4. Розетка может выдавать какую угодно мощность.).
Вороны любят кататься на льдинах.

redimer

Цитата: ligenik от 01 Фев. 2013 в 09:07
Верно ли следующее утверждение?
ЦитироватьСкорость зарядки батареи, при применении этой BMS, будет ограничена только возможностями ячеек и зарядного устройства. (Тип ячеек Li-Pol,LiFePO4. Розетка может выдавать какую угодно мощность.).
Странный вопрос или утверждение...
Не вижу связи между бмс и скоростью зарятки. (скорость зарядки зависит только от мощности зарядного устройства).
Мощность выдаваемая бытовой розеткой совсем не безгранична. Максимум 3.5кВт (16ампер)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Наверное смысл вопроса немного в другом.
На большинстве обычных БМС стоят силовые ключи. В т.ч. и на цепи заряда.
Понятно, что эти ключи не в состоянии коммутировать напр. 3,5кВт энергии.
Насколько я понял, в сабжевой БМС вся коммутация осуществляется через ключи контроллера.
Поэтому нет ограничений на токи заряда/разряда батареи.

ligenik

Насколько я понимаю путь тока при зарядке такой:
Розетка -> Зарядное устройство -> BMS -> Ячейка батареи.

Если так то, хочется чтобы в этой цепочке BMS была не самым слабым звеном. Причем это должно выполняться при следующих вещах:
1. если я куплю очень мощную зарядку
2. найду очень мощную розетку.
3. увеличу количество ячеек

С точки зрения конечного пользователя, хочется чтобы мой велосипед заряжался как можно быстрее  (без ущерба ячейкам, естественно).
Вороны любят кататься на льдинах.

jeka

ligenik, путей может быть три:
1) Розетка -> Зарядное устройство -> BMS -> батарея. (силовой модуль BMS отключает заряд)
2) Розетка -> Зарядное устройство -> батарея. (ЗУ отключает заряд)
3) Розетка -> Зарядное устройство -> mini/max-e -> батарея. (контроллер отключает заряд)

В первом варианте - принцип такой же как в китайской БМС
Второй вариант - BMS управляет ЗУ (сигналом его включает или отключает - серверные БП подобные cherokee с PowerManagement Bus имеют эту возможность), либо опытными людьми, которые следят за батареей и правильно установили напряжение отсечки.
Третий - более гибкий в настройке, подходит почти любое ЗУ, но нужен контроллер.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

vestor11

Цитата: jeka от 02 Фев. 2013 в 17:01
.........Третий - более гибкий в настройке, подходит почти любое ЗУ, но нужен контроллер.
может есть (или будет-не будет) в максконтроллере такая функция? ...
если зарядка через него тогда может возможен такой вариант?
KONA STINKY

jeka

В контроллере есть полная интеграция с BMS (т.е. все возможности BMS - просмотр статуса, напряжений ячеек, изменение настроек доступны с дисплея контроллера), а также есть функция заряда. Функция заряда работает и без BMS, но в этом случае окончание заряда возможно задать только по максимальному напряжению всей батареи.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

ext

К вопросу о BMS и зарядке. Может не в тему, но все же.
В функциях Mini/Max-E контроллера, была заявлена зарядка через рекуперацию(ну или как то так, простите я уже мог забыть). Можно поподробней как это все будет реализовано?
Розетка -> Катушка 220/__(Вставить напряжение своей батареи -1V) -> А дальше? -> Mini-E/BMS? -> батарейко (Нужна ли обязательная BMS при этом?) (Куда сувать вообщем? :-D)

В контроллере для редукторника(MAC500T8) рекуперация будет отключена, банально но все таки. (Или зарядка и эта настройка в контроллере никак не пересекаются?)
KROSS A3(2012), Mini-E + Max-BMS(16s), 60V45V5Ah72V10Ah60V20Ah (Оплакиваю вторую убитую мной котлетину) вместе с первой), MAC T10(310200А_201303•S2). 72км/ч, по прямой, 81,5 со средней горки. (дальше очкую :-)
Усилители дропаутов, делают тут - Гидрорез, сварка, мехобработка, конструирование.
SurRon головного мозга =)

jeka

Для заряда через контроллер нужен источник постоянного тока на любое напряжение от 12v, но не более напряжения батареи е-байка.
Схема такая: Розетка -> БП -> катушка -> контроллер -> батарея

Источник питания нужен, т.к. контроллер при заряде работает в режиме повышающего DC-DC преобразователя.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Maklaud

А когда примерно начнутся продажи бмсок? Так как я не могу даже начать собирать акб из лифера. Без бмс это во первых не вариант, а во вторых непонятна компановка. + провода болтаться будут.

UR5WKK

Цитата: Maklaud от 05 Фев. 2013 в 00:38
А когда примерно начнутся продажи бмсок? Так как я не могу даже начать собирать акб из лифера. Без бмс это во первых не вариант, а во вторых непонятна компановка. + провода болтаться будут.

Та же проблема. Но я не вижу для себя другого варианта, как собрать бокс с АКБ, и прикрутить к нему разъем, с выводами от каждой ячейки. В этот разъем можно тыкнуть как селлоги, так и в будущим долгожданный БМС. Под него, правда, придется делать отдельную коробочку. Ещё один сезон я не хочу провести в ожиданиях, так что делаю пока под селлоги, с расчетом лёгкой замены их на БМС.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

ligenik

Вопрос по замене помирающих ячеек/батарее.
Случай:
1. дисплей max-контроллера сообщает что ячейка №х скоро помрёт (ёмкость меньше 80%)
2. покупаю новую ячейку, у которой модель как у помирающей и ёмкость 101%
3. отключаю питание от max-BMS и max-контроллера
4. заменяю помирающую ячейку новой
5. подключаю питание к max-BMS и max-контроллеру
6. подключаю зарядку (как вы рекомендуете, через контроллер)
7. дисплей max-контроллера сообщает что происходит заряд батареи
8. через некоторое время дисплей max-контроллера сообщает что заряд завершен и можно ехать

Здесь я вижу следующие характеристики:
1. информирование водителя о необходимости обслуживания батареи
2. информирование пользователя об конкретном идентификаторе ячейки, подлежащей замене
3. к концу заряда, приведение напряжения на вновь прибывшей ячейке на максимальное положенное в заряженном состоянии (вне зависимости от начального напряжения)

Вопрос:
Можно ли будет так поступать когда ячейка помрёт?
То есть мне хочется максимально упростить процедуру обновления аккумулятора до: ячейка померла -> заменил ячейку -> подключил к розетке -> прошло время -> готов к поездке
Вороны любят кататься на льдинах.