Модернизация МК - мотор-колеса (идея страны восходящего солнца).

Автор NEWVALERY, 28 Фев. 2009 в 11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

permant

Цитата: mihalich от 11 Окт. 2010 в 20:25
     Если этот двигатель так хорош, как о нём пишут его создатели , а создан именно для управляемого электропривода , значит и для электромобиля, и телефон сообщается, для заказа, то :
Двигатель хорош, в том смысле, в котором описан в методическом пособии, и не более. Заметьте, даже у производителей ВИД не указан КПД 400%, а скромные 86-92%... Просто микропроцессорное управление ВИД имеет ряд преимуществ, в том числе экономию электроэнергии.
Цитата: mihalich от 11 Окт. 2010 в 20:25
    Но ,если за 10 лет разработок не появилось ни одного реального мотора, который можно купить  и опробовать,
То , сомнения одолевают однако ? ? ?
И зачем мешать теоретические изыскания и производство?  :bw:

Уважаемые коллеги, вы очень ленивы, или вам просто не интересно.  :D Если воспользоваться любой поисковой машиной, то буквально с первой страницы поиска вы найдёте и производителей (от заводов до небольших фирм), и дистрибуторов-перекупщиков, и разные типы и номиналы ВИД (от 60 Вт до 500 кВт), и география будет обширна. Да, заодно найдёте генераторы, то есть вентильно-индукционные машины, если притянуть терминологию МПТ, обратимы. :)

З.Ы. Двигатель на 1кВт очень даже компактный.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

projeq

вообще не понимаю, в чем суть темы. Будет реальный продукт для массового использования с гарантированно достоверными характеристиками для данного конкретного применения - будет и смысл обсуждать.

...типичная изобретательская ошибка, я тоже когда-то через нее проходил, когда 2 года вел переговоры с исследовательским центром Nestle. Суть в том, что ИМ нужен ГОТОВЫЙ продукт и готовая технология его производства, а не голые патенты. Так и тут, - нужен готовый продукт, который можно купить и испробовать, тогда и будет осмысленное обсуждение.

tony16

Так в тему
Вариант электронной коробки передач для мотор колеса

полная статья здесь http://electricle.blogspot.com/2007/12/bldc-motor-test-proof-of-concept-with.html
или перевод http://translate.google.com/translate?js=n&prev=_t&hl=en&ie=UTF-8&layout=2&eotf=1&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Felectricle.blogspot.com%2F2007%2F12%2Fbldc-motor-test-proof-of-concept-with.html

заметте статья 2007 года а двигатель еще старее
а китайцы только сейчас хвастаются что стали ставить магниты под углом и тем самым увеличили момент МК.

velomastera.ru

Подскажите коллеги.
Пришло письмо с нестандартным вопросом.
Что ответить..

Здравствуйте.
Собираю микро-гэс, ищу тихоходный генератор. Рассматривая мотор-колёса возник вопрос: не проще ли мне их использовать в качестве генератора. В электрике я не инженер, поэтому мне нужно знать выходные характеристики мотор-колёс в режиме генератора. Например, если при оборотах 300-400 500-ваттное мотор-колесо будет отдавать не 500 ватт, а 350-450 - то это для меня будет уже существенным показателем.
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

nikvic

Цитата: velomastera.ru от 27 Янв. 2011 в 11:53
Подскажите коллеги.
Пришло письмо с нестандартным вопросом.Что ответить..

Здравствуйте.
Собираю микро-гэс, ищу тихоходный генератор. Рассматривая мотор-колёса возник вопрос: не проще ли мне их использовать в качестве генератора. В электрике я не инженер, поэтому мне нужно знать выходные характеристики мотор-колёс в режиме генератора. Например, если при оборотах 300-400 500-ваттное мотор-колесо будет отдавать не 500 ватт, а 350-450 - то это для меня будет уже существенным показателем.
С этим всё в порядке: МК ведёт себя как трёхфазный генератор с постоянным возбуждением - ЭДС пропорционально оборотам. Отсюда и все "электрические" проблемы, потребуется выпрямитель с дальнейшим преобразованием.

Есть и механические. Невелик ресурс, подшипники расчитаны на другой характер нагрузок...

i

Вот снятая с моего велика характеристика обороты-ЭДС. Мотор 250-320 ватт, 36В.

TRO

А при чём сдесь ЭДС?
Вроде бы про мощность МК в генераторном режиме при ограниченных оборотах спрашивали.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 27 Янв. 2011 в 13:53
А при чём сдесь ЭДС?
Вроде бы про мощность МК в генераторном режиме при ограниченных оборотах спрашивали.
Отдаваемая мощность, как известно, не превосходит квадрата ЭДС / удвоенное внутр. сопротивление. Ну, если не сгорит  ;)

Приближённо. Если МК на некоторых оборотах выдаёт 300вт, потребляя 390вт, то в режиме генерации с тем же током и оборотами он будет вовне давать 300-90=210, оставляя 90 на сугрев внутренностей.

TRO

Если взять два конструкционно одинаковых мотора с разным ЭДС и одинаковым заполнением медью(плотностью тока), то величина [b-b]квадрат ЭДС / удвоенное внутр. сопротивление[/b-b] будет одинаковой на ообоих моторах. Поэтому ЭДС в чистом виде вообще не показатель. А так всё правильно, всё зависит от того какой КПД у мотора на заданных оборотах при номинальной мощности.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

velomastera.ru

#333
Спасибо за ответы..

Дальнейшая переписка.-

на каких оборотах 1000-ваттное колесо может выдавать 1000 ватт, если его раскручивать в режиме генерации?
Ну, или рядом.
И ещё вопрос: есть ли у Вас возможность синхронизации одновременной работы двух, пяти или десяти колёс в режиме генерации. Т.е. в случае, когда все соединены в один вал. Если это связано с доработкой контроллеров или другими специфическими работами, то и это буду рассматривать в оплате. Мне нужно будет параллельно раскручивать по два, по четыре,
по 6 или по 10 колёс.
   Посто с электричеством у меня проблемы, веду работы по "обузданию" течения реки, на берегу которой мой дом находится.
Пока питаюсь от прожорливого дизель-генератора. В моих начинаниях пока вышел на используемые скорости течения, с которых можно снять вращение водяного колеса, генераторы требуются со скоростями вращения от 300 до 800 об/мин. В промышленности
это очень громоздкие и тяжелые изделия, да и мощность их начинается от 30 киловатт. Построил водяное колесо, сделал всю механическую часть, но по крутящему моменту его возможности тянут только на 10-12 киловатт при максимальной скорости
течения  через мультипликатор на генератор до 800 об/мин. В продаже же имеются маленькие и средние генераторы, обороты которых 1500-3000об/мин. Мне они никак не подходят. Написал всё это, чтобы Вы понимали что зачем и почему...
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

TRO

#334
Мощность мотора определяется его способностью рассеивать тепло, количество тепла зависит от определённой величины тока через обмотки. Если дать на мотор-колесо фиксированное(паспортное) напряжение и нагрузить до достижению в обмотках номинального(разрешённого долговременного) тока, то должна получится номинальная мощность. Судя по графикам на http://ebikes.ca/simulator/ (снятыми с реальных моторов) обороты при этом относительно XX падают ~раза в полтора. Предположительно, чтобы получить на моторколесе ту-же мощность при том-же напряжении в режиме генератора, нужно будет разогнать моторколесо в полтора раза от оборов на XX(холостых). Причём эта цифра (полтора) будет плясать от мотора к мотору в зависимости от того насколько производитель трезво оценил мощность своего мотора. Вообщето выжать с мотора его паспортную мощность в режиме генератора можно и на меньших оборотах, но при этом прийдётся перегрузить обмотки по току(а этого лучше не делать). Ориентировочно, если МК даёт на холостых оборотах велосипеда ~50км/час, то на ~600 об/мин с него можно ожидать его паспортную мощность на том-же напряжении.

По идее это надо обсуждать в разделе https://electrotransport.ru/index.php/board,37.0.html . А сдесь вроде как офтопим.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Wuddy


nikvic

#336
 
Цитата: TRO от 29 Янв. 2011 в 16:11
Мощность мотора определяется его способностью рассеивать тепло, количество тепла зависит от определённой величины тока через обмотки. Если дать на мотор-колесо фиксированное(паспортное) напряжение и нагрузить до достижению в обмотках номинального(разрешённого долговременного) тока, то должна получится номинальная мощность. Судя по графикам на http://ebikes.ca/simulator/ (снятыми с реальных моторов) обороты при этом относительно XX падают ~раза в полтора. Предположительно, чтобы получить на моторколесе ту-же мощность при том-же напряжении в режиме генератора, нужно будет разогнать моторколесо в полтора раза от оборов на XX(холостых). Причём эта цифра (полтора) будет плясать от мотора к мотору в зависимости от того насколько производитель трезво оценил мощность своего мотора. Вообщето выжать с мотора его паспортную мощность в режиме генератора можно и на меньших оборотах, но при этом прийдётся перегрузить обмотки по току(а этого лучше не делать). Ориентировочно, если МК даёт на холостых оборотах велосипеда ~50км/час, то на ~600 об/мин с него можно ожидать его паспортную мощность на том-же напряжении.
Каждый мотор "с магнитами", помимо номинальной рассеиваемой мощности, характеризуется, в первом приближении, ровно двумя величинами - сопротивлением R и моторным коэфф-м К, имеющем два смысла. Именно, противоЭДС= К* омега и Момент= К*ток(фазный). Формулы с дополнительными потерями мотора  даны внизу на странице калькулятора.

Нельзя судить по обычным графикам симулятора о возможностях генерации.

Симулятор добавляет к этому ещё и контроллер, меняющий напряжение потребления своим ШИМом. Поэтому графики выглядят состоящими из двух кусков, и только вторая часть соответствует полному напряжению аккумулятора.

Поставьте ограничение тока очень большим - тогда Вы и получите характеристики собственно мотора.

На заметно меньших оборотах выжать из мотора в роли генератора паспортную мощность повышением тока сомнительно - там квадрат ЭДС приходится делить на 4R...

Симулятор не новый, все контроллеры - "прямоугольные", не синусовые. Именно поэтому КПД нигде не вылезает за ~80% (теоретический предел - 92%). На старом компе у меня есть моя прога, хорошо имитирующая этот кальк.






tony16


djbob2000


zap

Пародия на кристалайт, статор 36мм всего :)
Хотя диаметр больше, да :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16


Кулибин

Не хочется плодить очередную тему похожую поэтому тут задам вопрос.
Есть ли смысл новое МК как то подготавливать к эксплуатации?
Точнее сказать, как то дорабатывать?
К примеру от шума, влаги и того подобного?
Я пока решил поменять только подшипники сразу на SKF или NSK.
Думал эпоксидкой всё пролить насквозь. И крышки мотора и катушки и железо, всё покроется тооонким слоем и будет хорошая защита от влаги в отличие от лака который сползёт через год и будет там гора мусора. Но с теплообменом будет тогда полная беда или нет? Слой не будет толстый. Я куплю нашу ЭДП хорошая смола и суперкрепкая, течёт очень хорошо и очень долго сохнет, то есть успеет стечь и оставить тонюсенький слой.
В общем у кого есть опыт подскажите.