Поможите доизобретать колесо?

Автор варп, 06 Окт. 2012 в 09:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: варп от 28 Окт. 2012 в 12:38

1. Любопытно - как выглядели бы графики на Вашем симуляторе , если в цепь фазы включить источник ЭДС , имиттирующий наведённое от вращения колеса напряжение величиной, допустим  - 8 Вольт....
Направление оси катушки вместе с её моторным коэф-м даёт вектор. Для пары катушек этот вектор изобразится как стрелочка от конца ОА к концу ОВ, и ЭДС меняется с поворотом.
Я делал эту симуляцию, и где-то здесь есть графики...

варп

i,nikvic, спасибо...Пардон..., я , по - глупости , про сдиг фаз забыл.... :laugh:

варп

nikvic , я подумал, что лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать....

nikvic

Цитата: варп от 30 Окт. 2012 в 09:16
nikvic , я подумал, что лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать....
Не получаеца: файл не качается полностью.
И так - многие картинки с сайта.

варп


nikvic

Цитата: варп от 30 Окт. 2012 в 10:20
Тот же , но поменьше....
Дело не в величине - какой-то глюк форума, три браузера не тянут.

i

Картинку с опилками вижу.
Может проблема в том, что название файла на русском.
Перезалил с английскими буквами.

nikvic

#169
Цитата: i от 30 Окт. 2012 в 11:15
Картинку с опилками вижу.
Может проблема в том, что название файла на русском.
Перезалил с английскими буквами.
Те же плюшки: мгновенно всасывается килобайт 10, а через пару минут - отказ.
Сам я  размещаю картинки на внешнем безотказном ресурсе.

Babylon4

Цитата: варп от 10 Окт. 2012 в 15:28
Был удивлён ...Слов не нахожу...
ABCABCABCABC ....Продолжать? :laugh:( ошибка исключена - там всё очевидно )
Выводы сделайте , это по Вашей части , я свою часть работы выполнил... :-)

  Сразу найти не удалось, но вот попался под руку калькулятор, для выбора намотки в зависимости от количества магнитов и пазов на железе http://www.bavaria-direct.co.za/models/files/Winding_Scheme_Calculator.htm Вот ещё одна таблицаhttp://forumrc.alexba.eu/nutpol_e.htm

варп

#171
Babylon4 , офигеть...., класс...Спасибо большое.Надо будет картинку по второй ссылке поизучать - ну очень красивая... :-)

Это от туда же - http://www.bavaria-direct.co.za/models/motor_info.htm
...Забавно, как наши пути пересеклись...Там сайт моделям самолётов посвещён..., они на моторах от CD-ромов летают.

варп

#172
This message previously only contained one or more inline attachment references all of which are now invalid.

варп

#173
Будем вращать роттор ПО часовой стрелке из положения один (Н1 - 0 ,Н2 - 1,Н3 - 0 ).
Активными могут быть только фазы А и С , тк фаза В - прямо на против полюса...
Если на фазу А подать + , а на фазу С (-), то на зубе фазы А появится S полюс , а на фазе С - N полюс ...( установлено экспериментально ).....При этом , фаза А , начнёт отталкивать от себя ближайший к ней S полюс , а фаза С , начнёт подтягивать к себе ближайший S полюс...Роттор , повернувшись , займет положение (2) ....Запишем первый шаг :
Верхний ключ  А
Нижний ключ  С
______________
...Далее - фаза С - не активна .Подаём на фазу А + , на В (-) ...Фаза А тянет ближайший полюс N , фаза В - отталкивает от себя ближайший полюс N...
Верхний ключ  А
Нижний ключ  В
Роттор займёт положение (3)...Фаза А - не активна...
...далее (+) на С , (-) на В...

Верхний ключ  С
Нижний ключ  В
___________

Роттор - в положении (4)...Фаза В - не активна...

...далее (+) на С , (-) на А...
Верхний ключ  С
Нижний ключ   А
Роттор займёт положение (5)....,фаза С - не активна...
______________


...далее (+) на В , (-) на А...

Верхний ключ  В
Нижний ключ   А
Роттор займёт положение (6)....,фаза А - не активна...
_________

...далее (+) на В , (-) на С...

Верхний ключ  В
Нижний ключ   С

Роттор займёт положение (1)....
Далее всё повторится....Имеем команды на ключи по шагам -

Верхний ключ  ААССВВ
Нижний ключ   СВВААС
....похоже на правду....

Ещё сверху бы коды холлов нарисовать , но влом пока...







варп

#174
       Против часовой.                        По часовой.

С С А А В В                                   А А С С В В       Верхний ключ
А В В С С А                                   С В В А А С       Нижний  ключ

0 0 0 1 1 1  Н1                               0 1 1 1 0 0  Н1
1 1 0 0 0 1  Н2                               1 1 0 0 0 1  Н2
0 1 1 1 0 0  Н3                               0 0 0 1 1 1  Н3

варп

#175
А у меня теперь тоже есть мотор.... :-)
Точнее - не мотор, а скорее генератор пока ...Лампочку на 12 Вольт за четверть оборота зажигает на раз...

На пластине статора критичны только размеры от центрального отверстия до четырёх отверстий в углах и между отверстиями ...Остальные размеры - для ориентировки.

варп

#176
То , что есть шесть комбинаций состояний трёх датчиков Холла , это понятно...Но у меня с каждым днём растёт подозрение , что в пограничных положениях , в моменты смены одной комбинации кодов на другую , возможно появление хаотичных , плохо или  почти не предсказуемых неправельных кодов...И с этим абсолютно невозможно и бессмысленно бороться чисто физическими настройками ...И датчики , и магниты , и места их расположения неидеальны...И появление неправельных кодов , скорее закономерно , нежели ...(нужного слова не подобрал).Да , по длительности , эти неправельные коды могут занять ..., хотел сказать - один процент времени от правельных , но сколько реально - понятия не имею...Интересно - с этими ложными кодами как-то борятся, и есть ли в этом смысл?
Сегодня обсуждать - сил уже нет , но Ваши мысли по этому поводу , выслушал бы с удовольствием....

nikvic

Цитата: варп от 23 Нояб. 2012 в 19:44
То , что есть шесть комбинаций состояний трёх датчиков Холла , это понятно...Но у меня с каждым днём растёт подозрение , что в пограничных положениях , в моменты смены одной комбинации кодов на другую , возможно появление хаотичных , плохо или  почти не предсказуемых неправельных кодов...И с этим абсолютно невозможно и бессмысленно бороться чисто физическими настройками ...И датчики , и магниты , и места их расположения неидеальны...И появление неправельных кодов , скорее закономерно , нежели ...
"Неправильный" код может появиться только на одном датчике - том, котрый переключается. Остальные в этот момент находятся глубоко в своей зоне стабильности: поле для них далеко от нуля. Конечно, и там возможна "катастрофа", но умный контроллер можно заставить следить только датчиком, для которого ожидается перемена.

Неправильность может быть только вида ааааааАаАааАААААА, т.е. кусочек, где "новое" значение ещё не победило старое. И это не страшно: при первом изменении сигнала контроллер входит в "мёртвый" режим на малое время.

Неточность и неодинаковость расположения кто-то здесь исследовал. Нужны значительные усилия, чтобы запомнить их и использовать, но выгода мизерная.

варп

nikvic , то , что ложную команду может выдать только один из трёх датчиков , сейчас присмотрелся - Вы правы....Вопросы настройки вообще не рассматриваю - очевидно , что подбор датчиков по чувствительности и месту расположения, магнитов - по силе и месту - даже теоретически невозможно....Но предусмотреть отключение всех ключей при появлении явно ложных команд типа - 111 или 000 , не помешает...Можно , наверное , при желании , заставить контроллер сравнивать пришедший код с образцом из таблици , и при совпадении выдавать правельные команды на ключи....Но , это если сильно припрёт...

варп

#179
Сделал ,наконец , платку под датчики Холла...Поставил вместо настоящих датчиков, м\с FS276...Пашут...Коды , при установке в мотор , правильные выдают , те , что выше вычисляли...
На нижнем фото - сетка 1 мм.