avatar_Pavel__

E-PitBike Armada

Автор Pavel__, 13 Окт. 2012 в 19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

METAL

Да уж. звук тоже, то запаздывает, то обгоняет картинку... %-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Pavel__

Цитата: METAL от 16 Нояб. 2012 в 15:00... звук тоже, то запаздывает, то обгоняет картинку...
Я пока этого не заметил, но попробую получше присмотреться/прислушаться. :exactly:

Проблема как раз в том, что видео записывается в обычный видеофайл (я его смотрел внимательно, там расхождения видео и звука точно нет), а данные (которые содержатся в других файлах) можно наложить на видео только в процессе специальной конвертации. Вот в этот момент и возможна нестыковка различных составляющих (видео/звук/данные). Так что это точно проблема не железа, а softа.

Посмотрим, что получится на других роликах (сейчас они как раз конвертируются).

velomastera.ru

Павел очень понравился ролик. Впечатлила камера с выводом на экран информацией. :wow:
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

OSS

#21
Павел, смотрю контрольные приборы на питбайке имеются, (кстати что за маленький синий экранчик появился на видео в самом низу под основным дисплеем?) поэтому наверняка  уже есть реальные данные... Какой реальный пробег на Вашем аккумуляторе или другими словами сколько вт/ч/км в среднем при реальной эксплуатации получается?

Конечно интересны были бы и другие параметры -  мах ток при разгоне,  потребляемая мощность или ток на разных скоростях 50-70-90, Сколько секунд занимает разгон до 60, 80?.

Pavel__

Цитата: OSS от 17 Нояб. 2012 в 10:24... что за маленький синий экранчик появился на видео в самом низу под основным дисплеем?) ... Какой реальный пробег на Вашем аккумуляторе или другими словами сколько вт/ч/км в среднем при реальной эксплуатации получается?
... интересны были бы и другие параметры -  мах ток при разгоне,  потребляемая мощность или ток на разных скоростях 50-70-90, Сколько секунд занимает разгон до 60, 80?.
Маленький синий экран - это дисплей от термодатчика, установленного в контроллере.


На руле, кроме СА, установлен GPS велонавигатор Garmin Edge705.

Это был первый дальний тестовый выезд, поэтому настройки контроллера изменялись во время поездки. Первый выложенный ролик - это поездка при самых маломощных настройках контроллера (попозже выложу еще два снятых ролика с более мощными настройками).
Поэтому сейчас можно говорить только об усредненных результатах поездки: запас хода ~ 50км (при равномерном движении на средней скорости 70км/ч без разгонов и торможений) с выключенной рекупераций (её пришлось отключить для того, чтобы аккумуляторы не заряжались при минусовой температуре).

Максимальные токи и мощности, потребляемые во время разгонов я не фиксировал (поскольку при разных настройках они были бы все-равно разные), поэтому не могу сейчас их указать.
Что касается времени разгона до разных скоростей, то это время также было разным при различных настройках, да и замерять его в секундах в такие моменты довольно непросто.

Также хочу отметить, что во время поездки был установлен контроллер Infineon 18fet, который завтра будет заменен на более мощный, поэтому все замеры нужно будет делать повторно во время нового тестового выезда.

Pavel__


ш-пунтик

Любите вы ПДД нарушать! Что за звук такой громкий, это звук мотора или ветер?
жизнь-это движение

Pavel__

Цитата: ш-пунтик от 17 Нояб. 2012 в 22:51
Любите вы ПДД нарушать! Что за звук такой громкий, это звук мотора или ветер?
Каюсь, бывает ... позволяю себе иногда нарушать на "малом транспорте" ... :ah:, но только не авто. :bn:

Это звук ветра и задней покрышки (сзади стоит внедорожная резина, спереди слик). :exactly:

OSS

#26
ИМХО звук это ветер, который уже в начале разгона забивает мотор, а покрышки (а я знаю не по наслышке как гудит такая резина) там вообще не слышно. Но это в микрофоне, возможно в уши идёт другая раскладка.

Павел, спасибо за ответы, но появились новые...
Расчет показал что емкость вашего аккумулятора = 3,7х24=88,8в х 30А/ч= 2664вт/ч.  В первом сообщении расчетный пробег ожидался  в 60км при 80км/ч,  или 44,4вт/ч/км.  а позже пишете, что получилось около 50км при 70км/ч т.е. 2664/50км= 53,2 вт/ч/км. Почему такая разница если скорости и токи даже меньше? И еще на 2-м видео  на 36-й секунде озвучивается цифра 26,8 вт/ч/км. Я запутался :)

И еще вопрос по фарам (уж очень они мне понравились) до 22:22 на первом видео свет не очень яркий, а после 22:22 пятно становится больше и ярче. Я так понимаю сначала был "придушенный" ближний, а потом "на полную" обе?  По видео трудно судить, но если сравнивать скажем с аналогичной ездой на авто, субъективно "необходимое пространство" освещается  слабее или сильнее?
И еще сами фары одинаковый световой пучок дают по силе, цвету, фокусировке?

Что за контроллер инсталлируется?

Pavel__

#27
Цитата: OSS от 19 Нояб. 2012 в 23:15
ИМХО звук это ветер, который уже в начале разгона забивает мотор, а покрышки ... Но это в микрофоне, возможно в уши идёт другая раскладка.

...  В первом сообщении расчетный пробег ожидался  в 60км при 80км/ч,  или 44,4вт/ч/км.  а позже пишете, что получилось около 50км при 70км/ч т.е. 2664/50км= 53,2 вт/ч/км. Почему такая разница если скорости и токи даже меньше? И еще на 2-м видео  на 36-й секунде озвучивается цифра 26,8 вт/ч/км. ...

И еще вопрос по фарам (уж очень они мне понравились) до 22:22 на первом видео свет не очень яркий, а после 22:22 пятно становится больше и ярче. Я так понимаю сначала был "придушенный" ближний, а потом "на полную" обе?  По видео трудно судить, но если сравнивать скажем с аналогичной ездой на авто, субъективно "необходимое пространство" освещается  слабее или сильнее?
И еще сами фары одинаковый световой пучок дают по силе, цвету, фокусировке?

Что за контроллер инсталлируется?
Самому мне гул внедорожной покрышки по асфальту был слышен гораздо сильнее, чем шум ветра (просто ветер задувает непосредственно в микрофон и забивает другие звуки).

Да, пробег ожидался больше, а расход меньше.
Возможно сыграли свою роль неблагоприятные факторы, которые я не учитывал при своих расчетах – сильный встречный ветер, внедорожная задняя покрышка и отрицательная температура (на пути было две остановки для перепрограммирования контроллера, во время которых LiPo аккумуляторы могли промерзнуть и потерять часть своей емкости).
К тому же для корректных расчетов необходимо учитывать, что в реальности батарея не сможет отдать максимум своей емкости и поэтому она будет приблизительно равна 2664-10%=2397втч.

Что касается показателя расхода на дисплее СА, которое было мною озвучено на видео, то его нужно умножать на коэффициент 1,8 (как оказалось позже, номинал шунта в СА был выставлен неправильно). Поэтому реальный расход был 48,2втч/км.

Тогда все получается правильно: 2397втч / 48,2втч/км = [b-b]49,7[/b-b]км.

По поводу фар – они одинаковые, в первом моем сообщении есть на них ссылка.
В начале поездки (первое видео) была включена только фара ближнего света через диммер (яркость была выставлена ~ 30%). Позже (при движении под эстакадой) я включил обе фары на 100%, а когда выехал на 3-е кольцо, опять переключил свет на прежний режим.
Конечно ближнюю и среднюю дистанцию эти фары освещают гораздо лучше чем фары у авто (даже при сранении с правильным мощным ксеноном), но нужно иметь ввиду, что они предназначены для Offroad, и поэтому для городских дорог не очень подходят – дают большую боковую и верхнюю засветку. Позже, когда появится побольше времени, я займусь их модернизацией (сделаю боковые и верхние козырьки и, возможно, попробую поставить оптику с меньшим углом рассеивания).

Какой контроллер Вас интересует (для МК или для света) ?

OSS

#28
Фары я конечно же видел, просто думал может я чего не уловил, может ближниеи  дальние бывают - просто на 30% и на 100 очень по разному пучок света выглядит.

Цитата: Pavel__ от 20 Нояб. 2012 в 00:54
Какой контроллер Вас интересует (для МК или для света) ?
для света я видел, а вот
Цитата: Pavel__ от 17 Нояб. 2012 в 12:58
...во время поездки был установлен контроллер Infineon 18fet, который завтра будет заменен на более мощный...
не упоминался. Собственно интересен выбор, как успехи и какая цель преследуется ?


Pavel__

#29
Цитата: OSS от 20 Нояб. 2012 в 09:48... может ближниеи  дальние бывают - просто на 30% и на 100 очень по разному пучок света выглядит.

Цитата: Pavel__ от 20 Нояб. 2012 в 00:54
Какой контроллер Вас интересует (для МК или для света) ?
для света я видел, а вот
Цитата: Pavel__ от 17 Нояб. 2012 в 12:58
...во время поездки был установлен контроллер Infineon 18fet, который завтра будет заменен на более мощный...
не упоминался. Собственно интересен выбор, как успехи и какая цель преследуется ?
Про большую разницу в свете во ремя поездки я написал: 30%-ближний/100%-ближний+дальний (к тому же фара для дальнего света установлена выше, чем для ближнего и направлена под другим углом к дороге).


Поскольку установленное МК имеет максимальную мощность 10кВт, то изначально планировалось установить контроллер с аналогичной максимальной мощностью (не менее 10кВт), чтобы максимально использовать возможности мотора.
Но все подходящие по мощности контроллеры (Infineon 24fet, Kelly KBL96351E и другие аналогичные) имеют слишком большие габариты для расположения под сиденьем питбайка.
Поэтому было принято временное решение установить Infineon 18fet, который имеет максимальную мощность 7кВт.

Вчера был установлен Max-E, который при своих скромных габаритах (как у Infineon 18fet) имеет максимальную мощность 12кВт.
Тест питбайка с новым контроллером запланирован на ближайшие выходные (возможно даже получится выехать на гонки, если конечно погода позволит).

OSS

Павел, интересно узнать первые впечатления от МАХ-Е контроллера, что особо понравилось, что не понравилось? Ну и как себя электропитбайк чувствовал на соревновании?
Уж очень тема электропитбайка близка...

Pavel__

#31
Цитата: OSS от 29 Нояб. 2012 в 13:50
Павел, интересно узнать первые впечатления от МАХ-Е контроллера, что особо понравилось, что не понравилось? Ну и как себя электропитбайк чувствовал на соревновании? ...
Впечатлениями от MAX-E я пока повременю делиться (во-первых я пока не подобрал подходящую комбинацию настроек, а во-вторых это только бетта-версия и писать о её недостатках пока преждевременно).

Что касается моего участия в соревновании, то в прошедшей гонке Е-питбайк "чувствовал себя" отлично, чего не могу сказать о себе - участие далось мне нелегко, т.к. я впервые участвовал в мотокроссе, то моя  задача была просто проехать трассу не мешая тем, кому важен результат (я участвовал в классе 12х14, а не в начинающих, т.к. их было больше).
Конечно при таком тяжелом заднем колесе перед пролетами приходилось притормаживать (что не могло не сказаться на общей скорости).
А если принять во внимание задубевшую на морозе вилку (она у меня не воздушная), неожиданно складывающиеся подножки (их конструкция для кросса не совсем удачна) и насквозь промерзший неровный грунт (на котором внедорожные покрышки имели очень малую площадь сцепления), то можно себе представить, насколько непростой оказалась для меня эта первая мотогонка.

Е-питбайк имел огромный запас по мощности (почти вылетал из под меня), поэтому главной задачей для меня было удержать его и попытаться как-то использовать его мощность хотя-бы на прямых, которых почти не было (трасса сама по себе очень маленькая с множеством крутых поворотов).

Я ждал пока организаторы выложат фото и видео с гонки, но пока выложили только фото, там я есть всего на одном (но там виден только мой шлем, поэтому показать на себя на байке со стороны не смогу).


Ещё есть мое видео с action-камеры (данные о скорости накладывать на видео я не стал, т.к. этот параметр на этой гонке был неактуальным).
http://youtu.be/45Z-pvOyCJc
http://youtu.be/dLj7trJnNzE

turbo

Ах эти вонючие пердулеты не дают понаслаждаться бесшумностью макс контроллера :-)

valeryanovich

Мне понравилось.!!! Супер. А что бы с моторными питбайками наравне быть сколько нужно мощи вбухать киловат 17 - 20 что ли.

turbo

Цитата: valeryanovich от 29 Нояб. 2012 в 21:46
А что бы с моторными питбайками наравне быть сколько нужно мощи вбухать киловат 17 - 20 что ли.
Моща то здесь причем? На асфальте он их бы в легкую сделал.  Тута просто у соперников были аппараты  с проф подвеской. 

Pavel__

Цитата: turbo от 29 Нояб. 2012 в 21:55
Цитата: valeryanovich от 29 Нояб. 2012 в 21:46
А что бы с моторными питбайками наравне быть сколько нужно мощи вбухать киловат 17 - 20 что ли.
Моща то здесь причем? На асфальте он их бы в легкую сделал.  Тута просто у соперников были аппараты  с проф подвеской.
Да, все так и есть - чтобы ехать по такой небольшой трассе с ними наравне (по скорости и мощности) достаточно и 10-12кВт.

А вот чтобы составить им достойную конкуренцию и громко заявить о себе нужно сделать три обязательных вещи:
1. Построить электропитбайк на базе "донора" с хорошей рамой и подвеской (стоимость - от 40т.р.).
2. Установить на него внешний электромотор (пусть даже он будет сделан на базе МК), а иначе о дальних управляемых прыжках придется забыть.
3. Посадить на байк опытного гонщика.

Если создать 3-4 таких байка, то можно сделать свою команду и выступать на всех официальных соревнованиях (в этом случае появится возможность найти спонсоров).
Тогда об электробайках в мотоспорте заговорят на самом верху (МФР) и можно будет добиваться внесения изменений в технический регламент (по существующему, участие электробайков в официальных гонках, проводимых под эгидой МФР, не допускается).