avatar_VVK

Делаю контроллер для МК. Много вопросов

Автор VVK, 29 Окт. 2012 в 16:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: VVK от 06 Нояб. 2012 в 16:32
Я алгоритм про синус понимаю так:...
Однажды нашёл статью, понравилась, перевёл и выложил. Дублирую.

варп

VVK , на транс. от DC-DC - не отвлекайся...Конкретные витки интерисуют мало ...., а как их считают профи , я представление имею...Оставим это на потом , сечас отлекаться на него не хочется...А твой DC-DC - пусть висит , как эталон.... :-)

av-master , готовых трансов с первичкой на 300 Вольт - вагон..., их домотать можно , но оставлять первичку - не айс...Но за идею - спасибо.

VVK

Цитата: i от 06 Нояб. 2012 в 17:52
Цитата: VVK от 06 Нояб. 2012 в 16:32
Я алгоритм про синус понимаю так:...
Однажды нашёл статью, понравилась, перевёл и выложил. Дублирую.

Спасибо, труд хороший. Буду изучать.

варп

Цитата: варп от 23 Нояб. 2012 в 19:44
То , что есть шесть комбинаций состояний трёх датчиков Холла , это понятно...Но у меня с каждым днём растёт подозрение , что в пограничных положениях , в моменты смены одной комбинации кодов на другую , возможно появление хаотичных , плохо или  почти не предсказуемых неправельных кодов...И с этим абсолютно невозможно и бессмысленно бороться чисто физическими настройками ...И датчики , и магниты , и места их расположения неидеальны...И появление неправельных кодов , скорее закономерно , нежели ...(нужного слова не подобрал).Да , по длительности , эти неправельные коды могут занять ..., хотел сказать - один процент времени от правельных , но сколько реально - понятия не имею...Интересно - с этими ложными кодами как-то борятся, и есть ли в этом смысл?
Сегодня обсуждать - сил уже нет , но Ваши мысли по этому поводу , выслушал бы с удовольствием....

VVK , высказал эти сомнения в другой теме , реакции - ноль...Но в вашем проекте игнорировать этот вопрос просто неразумно...Если мои предположения на счёт ложных кодов верны , то эти ложные коды , могут сильно нарушить Ваши планы...Мне кажется , что их отрецательное влияние будет  проявляться тем сильнее , чем ниже скорость вращения мотор-колеса...

VVK

Цитата: варп от 24 Нояб. 2012 в 15:22
Цитата: варп от 23 Нояб. 2012 в 19:44
То , что есть шесть комбинаций состояний трёх датчиков Холла , это понятно...Но у меня с каждым днём растёт подозрение , что в пограничных положениях , в моменты смены одной комбинации кодов на другую , возможно появление хаотичных , плохо или  почти не предсказуемых неправельных кодов...И с этим абсолютно невозможно и бессмысленно бороться чисто физическими настройками ...И датчики , и магниты , и места их расположения неидеальны...И появление неправельных кодов , скорее закономерно , нежели ...(нужного слова не подобрал).Да , по длительности , эти неправельные коды могут занять ..., хотел сказать - один процент времени от правельных , но сколько реально - понятия не имею...Интересно - с этими ложными кодами как-то борятся, и есть ли в этом смысл?
Сегодня обсуждать - сил уже нет , но Ваши мысли по этому поводу , выслушал бы с удовольствием....

VVK , высказал эти сомнения в другой теме , реакции - ноль...Но в вашем проекте игнорировать этот вопрос просто неразумно...Если мои предположения на счёт ложных кодов верны , то эти ложные коды , могут сильно нарушить Ваши планы...Мне кажется , что их отрецательное влияние будет  проявляться тем сильнее , чем ниже скорость вращения мотор-колеса...

Я пока могу сказать только по длительности фаз МК, читаемых с датчиков. Я несколько дней назад вывел в комп. график длительности каждой фазы, разница между длительностями разных фаз достигает 10%. Поэтому, я думаю, фазы с датчиков вряд ли полностью совпадают с фазами обмоток. Пока, как ни странно, это работе сильно не мешает. Что касается ложных кодов, я думаю, это из той же серии - двигатель будет их проскакивать.



варп

VVK , мы с nikvic обменялись мылями на этот счёт , вот здесь - https://electrotransport.ru/index.php/topic,15402.162.html
...А сегодня , мне тоже стало казаться , что всё это не так уж и страшно...Но ,лучше - перебдеть , чем недобдеть.... :-)

av-master

Вот и я о томже говорил. разница 10% причем даже в пределах оборота может измениться. потому датчики только опора а переключать лучше по внутренним таймерам. (основанным на датчиках. например среднее за 1 цикл из трех датчиков.)

варп

 VVK , Вы жаловались на сильные помеми и боролись с ними ...Об этом знают все , неловко даже писать об этом , но , на всякий случай - ПРОВОДА ПИТАНИЯ КОНТРОЛЛЕРА ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТДЕЛЬНЫМИ и подключены прямо к БАТАРЕЕ !
Невыполнение этого правила сильно нарушило нормальную работу моего ШИМ...А ведь у меня там было всего 30 см общего провода питания контроллера и силовых ключей...Никакими конденсаторами и фильтрами эту проблему не решить...Отдельный провод к питанию контроллера , и пролем - как не бывало...

TRO

На счёт питания мозгов контроллера, то тут есть ньюансы. Я всегда толстыми проводами запитываю непосредственно ключи, потом беру  минус питания на контроллер(мозг) с силовых ключей. Мне ведь ключи открывать нужно относительно их минуса. А вот плюс на контроллер веду со таблизатора (который неважно откуда плюс берёт, главное чтобы перед ним был фильтр с большой индуктивностью, и чтобы минус стабилизатора непосредственно на контроллере был). И не дай бог между минусом контроллера и плюсами (батареи или ключей, до фильтра) впендюрить блокировочный конденсатор (только после фильтра).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#63
 TRO , меня просто ОДИН провод отдельный от + батареи до входа стабилизатора СПАС . Минус не трогал - у меня он не гадит, как ни странно . Про минусы ключей - я тоже сообразил - менять ничего не стал..Написал об этом , потому , что это - АРХИВАЖНО.
Если бы был микроконтроллер вместо ПЗУ - капец бы уже пришёл всему...Сидел бы гадал - что к чему....

VVK

Цитата: варп от 20 Дек. 2012 в 13:28
VVK , Вы жаловались на сильные помеми и боролись с ними ...Об этом знают все , неловко даже писать об этом , но , на всякий случай - ПРОВОДА ПИТАНИЯ КОНТРОЛЛЕРА ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТДЕЛЬНЫМИ и подключены прямо к БАТАРЕЕ !
Невыполнение этого правила сильно нарушило нормальную работу моего ШИМ...А ведь у меня там было всего 30 см общего провода питания контроллера и силовых ключей...Никакими конденсаторами и фильтрами эту проблему не решить...Отдельный провод к питанию контроллера , и пролем - как не бывало...

Прошу прощения, пропустил Ваши сообщения в моей теме. Вроде и на форуме бываю, а сюда почему-то последние дни не заглядывал.

Я гальванически развязал цифровую и силовую части. Думаю, это сильно снизит уровень помех. Как-то не хочется тащить по две линии питания в контроллер. Это крайний случай, если и гальваноразвязка не поможет.

Сейчас я занимаюсь конструктивом боевого экземпляра контроллера (думаю, это будет бетта-версия). Там конечно никаких лишних проводов не будет.
Так же сейчас изучаю по микрочипу синусоидаьный способ управления, пытаюсь понять насколько он мне нужен и применим ли для моей задачи вообще.
А еще я получил китайский контроллер (Golden Motor BAC-0282P). Как мне объяснили знающие люди (снабженцы), во время смены власти в Китае почта месяц практически не работала. Поэтому сильно и задержали.
Сделан контроллер достаточно неплохо в плане конструктива (небольшой размер, радиатор отлит специально для него). Схемотехника, насколько я смог разобрать, - так себе. Драйвер мосфетов сделан на рассыпухе, ШИМ начинает выдаваться где-то с 10%, на маленькой скорости вращения мощности вообще нет. Так же везде на нем висят помехи. Провода питания заходят в него одни, т.е. ток по ним течет как для двигателя, так и для процессора. Причем никакой гальваноразвязки в нем  нет. Похоже, разработчики понаставили везде RC фильтры для борьбы с помехами. Везде по контроллеру стоят резисторы и конденсаторы. Хотя для велосипеда этого, наверное, достаточно.




варп

VVK , очень жаль , что не удалось убедить Вас с первого раза ...Повторюсь - ОТДЕЛЬНЫЙ ПРОВОД ОТ ПЛЮСА БАТАРЕИ К ПЛЮСУ КОНТРОЛЛЕРА АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМ !Поими , а лучше - проверь - ему альтернативы - НЕТ...Никакие фильтры, ни в каком количестве не смогут его заменить...Фильтрами ты борешься с последствиями , а отдельным проводом - устраняешь саму причину...Гальваническая развязка и помехи , это суть разные вещи , и не стоит ставить между ними знак равенства...Гальваническая развязка - не способ борьбы с помехами....Более того - общие провода гальванически развязанных цепей специально соединяют конденсаторами ( для чего - не знаю ..., но видно , что это нужно ).
Я с синусом тоже не определился пока...Ещё не понял - стоит ли овчинка выделки...Но , возможно , это чисто мои проблемы - опыта мало и сравновать не с чем...Как разберёшься , поделись впечатлениями в двух словах...Удачи.

VVK

Возникла еще пара вопросов.
Хочу к контроллеру добавить разъемы для ручки газа и ручки тормоза.

1. У ручки газа, как я понимаю, три провода: один - земля, второй 5В, третий выход с нее в пределах 1... 3В . Это правильно?

2. А ручка тормоза работает только на замыкание, как концевик? Бывают ли аналоговые ручки тормоза, выдающие сигнал контроллеру пропорционально нажатию?

enek

Цитата: i от 06 Нояб. 2012 в 17:52
Цитата: VVK от 06 Нояб. 2012 в 16:32
Я алгоритм про синус понимаю так:...
Однажды нашёл статью, понравилась, перевёл и выложил. Дублирую.
В конце ссылка на апликуху avr447.zip, а в ней исходник, схема и готовая прошивка под мегу48. никто не думал попробовать? Я вчера свой контроллер спалил на чипе x8m06-d 18fet. Провода внутри перебирал, разьемы добавил, торопился, хотел покатать и забыл соединить минус на импульсном преобразователе 5В. x8m06-d отдала душу своему кремниевому богу. Теперь вот задумываюсь...  :bw:

В апликухе  AVR32710 наткнулся на такую схемку силовой части.

Думаю для темы будет полезна, мне тоже "драйвер" на рассыпухе не нравится, предпочёл бы драйвер на ir2110.

И еще, на ES форуме наткнулся на схему дополнительной силовой части для инфинеона EB312, ссылку уже потерял, но pdf продублирую.

Полевики там правильные - 36 шт IRFP4568 :wow:
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

Alik0

Цитата: enek от 05 Янв. 2013 в 20:18
И еще, на ES форуме наткнулся на схему дополнительной силовой части для инфинеона EB312, ссылку уже потерял...

Если вдруг кому нужна ссылка на ту тему, вот
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

jeka

Цитировать
В апликухе  AVR32710 наткнулся на такую схемку силовой части.

Думаю для темы будет полезна, мне тоже "драйвер" на рассыпухе не нравится, предпочёл бы драйвер на ir2110.
Не забудте параллельно гейтовым резисторам диоды на закрытие ФЕТов поставить. Иначе будут при 30v начинать греться, а при 60 и более - раскаляться и бахать.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

Кстати, когда будете тестировать китайский контроллер - посмотрите, что именно он делает при переключении фазы. Я только краем глаза смотрел, но сразу скажу, он не просто плечо меняет. Он кратковременно (где-то на время 3х имупльсов PWM) предыдущую фазу должен закорачивать, а в следующую подачей питания наоборот накачивать ток. Если просто переключать фазы - то без нагрузки все хорошо, а под нагрузкой мотор начинает сильно гудеть и вибрировать.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

VVK

Цитата: jeka от 06 Янв. 2013 в 02:40
Кстати, когда будете тестировать китайский контроллер - посмотрите, что именно он делает при переключении фазы. Я только краем глаза смотрел, но сразу скажу, он не просто плечо меняет. Он кратковременно (где-то на время 3х имупльсов PWM) предыдущую фазу должен закорачивать, а в следующую подачей питания наоборот накачивать ток. Если просто переключать фазы - то без нагрузки все хорошо, а под нагрузкой мотор начинает сильно гудеть и вибрировать.

Да, в момент переключения фаз виден какой-то импульс, но что это такое рассмотреть не получается.