avatar_alayf78

двигатель на сжатом воздухе

Автор alayf78, 11 Нояб. 2012 в 22:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alayf78

товарищи тут пневмомотоцикл создали
http://moto.mail.ru/news/miscellaneous/2012/11/08/pnevmobaikery_gryadut/
интересно какой у него моторесурс?
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

aleks17121960

Если по движку-не то,чтобы вечный,но близко.Редукторы газовые тоже долговечны.Нет потери мощности,как в АКБ,при просадке.Минус-нужен мощный компрессор,и без него подзарядка невозможна.КПД движка тоже можно поднять,если специально транспортный разработать.А статье журналюги накосячили-нагрева газа на морозе не будет-при расширении газ охлаждается,так что еще как бы не замерз моторчик.Также небольшой минус-проблемы с изготовлением моторов малой мощности.Кстати,возможно,поршневой вариант будет выгодней(и дешевле)
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

К тому же можно подзаряжаться от седока, достаточно в сиденье провести штуцер газоколлектора.
Перед дальней дорогой съел ведро гороху - и в путь!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

fulugan

Пневмо мот уже далеко не новая идея. Но не выдерживает никакой критики по безопасности. Мне больше всего нравиться этот вариант.

подробнее тут http://motobratva.com/viewtopic.php?f=63&t=2596

SMILE1

#4
Цитата: alayf78 от 11 Нояб. 2012 в 22:48
Спойлер
товарищи тут пневмомотоцикл создали
http://moto.mail.ru/news/miscellaneous/2012/11/08/pnevmobaikery_gryadut/
интересно какой у него моторесурс?
Моторесурс у таких движков может быть очень большой.
Мне кажется тут проблема в другом - авторы статьи как-то очень оптимистично заявили дальность пробега в 100км.

Попробую посчитать:
баллон акваланга 20л. Давление в нем пусть 200атм. Получается в таком баллоне 4000л воздуха, при атмосферном давлении.
Предположим на этом байке стоит аналог ДВС (там работу тоже совершает расширяющийся газ, поэтому аналогия напрашивается сама) пусть его объем 250куб.см (0,25л) - объем небольшой, но достаточный для легкого байка.
Такой двигатель при 5000 оборотов будет расходовать 5000*0,25=1250л/мин
Таким образом баллона хватит на 4мин езды на полном газу.
За это время проехать 100км по-моему  :bn:малореально.

Если я >:-) где-то ошибся, поругайте пожалуста )))
Non credo quia absurdum

Andrey0479

Баллон для дайвинга закачивают до 300атм., а двигатель роторный, особой конструкции, так что сравнивать его с двс  не совсем корректно ;-).

SMILE1

Цитата: Andrey0479 от 12 Нояб. 2012 в 16:04
Баллон для дайвинга закачивают до 300атм., а двигатель роторный, особой конструкции, так что сравнивать его с двс  не совсем корректно ;-).
Возможно, 300 так 300, стало 5мин.
А по поводу двигателя... работу совершает расширяющийся газ и двигатель не может сделать ее больше чем есть в газе. Я просто посчитал как быстро этот газ будет истрачен в штатном режиме работы поршневого двигателя. Возможно ошибся.

Если кто силен в термодинамике попробуйте посчитать сколько в теории газ может совершить работы.
Non credo quia absurdum

aleks17121960

Цитата: Andrey0479 от 12 Нояб. 2012 в 16:04
Баллон для дайвинга закачивают до 300атм., а двигатель роторный, особой конструкции, так что сравнивать его с двс  не совсем корректно ;-).
Вполне корректно,циклы машин расширения одинаковы,КПД разный,из-за конструктива.Обжатие баллонов,по мойму,на 500 или 600ати делают,так что и 400ати мог закачать.Насчет 100км тоже сомневаюсь,или там баллон не один.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ruty

а про машины на сжатом воздухе сюда писать можно?  :-)
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

SMILE1

Цитата: Ruty от 12 Нояб. 2012 в 16:41
а про машины на сжатом воздухе сюда писать можно?  :-)
))))))))
судя по названию темы, только если у них есть двигатель
))))))))
Non credo quia absurdum

Andrey0479

Цитата: aleks17121960 от 12 Нояб. 2012 в 16:35
Вполне корректно,циклы машин расширения одинаковы,КПД разный,из-за конструктива.Обжатие баллонов,по мойму,на 500 или 600ати делают,так что и 400ати мог закачать.Насчет 100км тоже сомневаюсь,или там баллон не один.
В том то и дело что КПД двс и данного двигателя могут существенно отличаться.

mr.Dream

#11
Надо посчитать, сколько теплоты получится, если сжать эквивалентный объем воздуха до состояния жижи :) перевести в киловатты - так для участников данного  форума будет более легкоусваяемое мясо информация
Вот к примеру, азот имеет удельную теплоту испарения 199 кДж/кг.
То есть чтобы испарить килограмм жидкого азота, нужно затратить всего то 55 Ватт :)
Созмеримо со свинцовыми акумами))

nikvic

Цитата: SMILE1 от 12 Нояб. 2012 в 15:04
Попробую посчитать:
баллон акваланга 20л. Давление в нем пусть 200атм. Получается в таком баллоне 4000л воздуха, при атмосферном давлении.
Дальше воздух нужно расширять, но не более, чем до атмосферного давления.
Самый скверный режим - адиабатический, без поступления тепла (отбойный молоток). Воздух выходит очень холодным.
Самый "энергичный" - изотерма, и тепло поступает из окружающего воздуха. Тогда работа равна pV*Ln(k), где k = 200 в наилучшем случае (5.3). Да, нужно ещё вычесть работу по сжатию атмосферы, т.е. получим 20л*200ат*4.3==1.7МДж==500втч.
Реально расширять до одной атмосферы конструктивно накладно, обеспечить теоретический подвод невозможно, так что будет около 300втч.
Аккумулятор на 300втч окажется раза в 2 легче... :neg:

a460

баллон для дайвинга 7-9 литров, хотя это и не принципиально..., а мотик ничё так, и действительно интересно на что он реально способен. а журналисты всегда привирают - это у них профессиональное  :mus:
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

aleks17121960

Цитата: Andrey0479 от 12 Нояб. 2012 в 18:07
Цитата: aleks17121960 от 12 Нояб. 2012 в 16:35
Вполне корректно,циклы машин расширения одинаковы,КПД разный,из-за конструктива.Обжатие баллонов,по мойму,на 500 или 600ати делают,так что и 400ати мог закачать.Насчет 100км тоже сомневаюсь,или там баллон не один.
В том то и дело что КПД двс и данного двигателя могут существенно отличаться.
Не ДВС,а поршневая машина,и ее КПД при небольших мощностях,как правило выше роторной.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: aleks17121960 от 12 Нояб. 2012 в 20:47

Не ДВС,а поршневая машина,и ее КПД при небольших мощностях,как правило выше роторной.
А что такое КПД поршневой машины, работающей на сжатом воздухе?

Ruty

http://ru.wikipedia.org/wiki/AIRPod
интересная , джойстиком управляется)))
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Andrey0479

Цитата: aleks17121960 от 12 Нояб. 2012 в 20:47
Не ДВС,а поршневая машина,и ее КПД при небольших мощностях,как правило выше роторной.
На сегодняшний день существуют роторные машины с бОльшим КПД нежели у поршневых, так что с Вашим утверждением можно поспорить ;-)