Отопление электромобиля

Автор temmi4, 15 Дек. 2012 в 00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

дмитрий ф

Цитата: mr.Dream от 19 Дек. 2012 в 21:50
При сгорании насыщеных углеводоров на выходе имеем воду и углекислый газ. Он инернный и не вредит, он в большом количестве есть в воздухе. Опасен только диоксид углерода (СО), который имеет слащавый привкус. Он крепко цепляется за эритроциты, не давая им переносить кислород. Если горелка правильная, нечего бояться, кроме недостатка кислорода)) Но при сильном недостатке (при нем дышать уже конечно не возможно), продуктом распада будет уже диоксид.
Не забывайте про объемпомещения салона ам.Я не спец в химии,но из опыта знаю,что откратым пламенем отапливать жилые помещения(салоны а м ) категорически нельзя. Будь то соляра или пропан-бутан.
С уважением Дмитрий.

METAL

только сегодня показывали как угорела молодая семья(женщина на 6м месяце). А всего-то пропала тяга в вытяжной трубе газовой колонки! Молодые люди даже не успели понять что дышать нечем- паника их была не долгой- даже окна открыть не успели! Вот вам и открытое горение газа! Заметьте, что в газе продаваемом в баллонах и на агзс- газ с разными примесями, что тоже не даст идеального выхлопа из СО2 и паров Н2О!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

SMILE1

#56
Цитата: mr.Dream от 19 Дек. 2012 в 21:50
При сгорании насыщеных углеводоров на выходе имеем воду и углекислый газ. Он инернный и не вредит, он в большом количестве есть в воздухе. Опасен только диоксид углерода (СО), который имеет слащавый привкус. Он крепко цепляется за эритроциты, не давая им переносить кислород. Если горелка правильная, нечего бояться, кроме недостатка кислорода)) Но при сильном недостатке (при нем дышать уже конечно не возможно), продуктом распада будет уже диоксид.
На самом деле не совсем так.
На подводных лодках экипаж гибнет не от низкого уровня кислорода, а от высокого СО2. Механизм такой: при концентрации СО2 выше 2% он становится равнонасыщенным выдыхаемому человеком воздуху и эритроциты не могут избавиться от молекул СО2 в легких, поэтому несут углекилоту в систему по второму кругу, соответственно не могут поглотить излишек СО2 в клетках организма и наступает отравление клеток собственными выделениями.
А поскольку все происходит без симптомов, то момент между "о, тепленькая пошла" и "пора проветривать" можно и не поймать вовремя.

Если б не это, тогда чего проще - поставить газовую тепловую пушку
http://images.rambler.ru/search?query=%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8 и мама не горюй. Дешево и надежно.
Non credo quia absurdum

bubbler

Так. все закончилось обсуждением химиии экзотермических реакций.  :kidding:

У на 2 недели - 40.....-46 Тут про электро и не думай! (я уже из-за этого горевал в теме про электро Cayenne). Про топливо: спирт фигово воспламеняется и его надо подогревать, а уж при низких температурах (-25....-45) вааЩЩе проблема (из сайтов про ДВС на спирте). Из прочитанного сделал вывод: по энергоемкости лучшим остается бензин. Вспомнилась статья и Моделист-Конструктор (конец 80-х) про каталитическую горелку для подогрева машины в морозы, а-ля Webasto&Gydropnic. Но для людей с конкретными зимами надобы еще и теплоящик с обогревом для самих аккумов сделать. А теплоноситель все-таки лучше масло (дольше стынет).....

Как-то так  :-)

Илья Гут

Я думаю, сначала нужно определиться с необходимыми количествами тепла для нескольких режимов эксплуатации эл. мобиля (по длительности). Для кратковременных (1-2часа), возможен вариант использования теплоаккумулятора ТА, как в первом посту, но более теплоемкого, например за счет использования емкости с парафином ( используется скрытая теплота плавления) и т.п.
Емкость в виде чемоданчика с эл. шнуром-нагревается дома, на работе, и т.п.

дмитрий ф

Цитата: Илья Гут от 20 Дек. 2012 в 20:59
Я думаю, сначала нужно определиться с необходимыми количествами тепла для нескольких режимов эксплуатации эл. мобиля (по длительности). Для кратковременных (1-2часа), возможен вариант использования теплоаккумулятора ТА, как в первом посту, но более теплоемкого, например за счет использования емкости с парафином ( используется скрытая теплота плавления) и т.п.
Емкость в виде чемоданчика с эл. шнуром-нагревается дома, на работе, и т.п.
Не,по моему,не серьезно это все.Лишние киллограмы(или десятки кг)  в ЭТС совсем ни к чему.Будь то масло,парафин, или обычная вода.Ну,при плюсовой температуре за бортом можно еще как то эл энергией обогреться,хотя и 2-3квт/ч тоже стоят денег(я имею ввиду стоимость аккумов ),а вот при минусах,думаю всетаки традиц источники энергии пока рулят.
С уважением Дмитрий.

stas1991

Готовь ЭТС зимой, а ДВС летом. :exactly:

Влад Мак

Цитата: METAL от 19 Дек. 2012 в 21:36
20 минут в салоне и инфракрасной горелкой и угар обеспечен. можно и не вылезти из машины. ибо от газа человек угарает почти сразу- сначала ничего не чувствует, а потом резкое помутнение сознания и отключка. Дальше расписывать???? :ah:
Открытое горение в авто- совсем не то, что надо. это опасно по нескольким пунктам как минимум! :facepalm:
В крутые 90-е , когда ларьки не открывал только ленивый, они часто отапливались этими инфракрасными горелками.
В квартирах , духовки работают на газе (были и на пропане) и никто не задыхается.
А в автомобиле , воздухообмен , ещё тот , чай не подводная лодка.

aleks17121960

Цитата: Влад Мак от 22 Дек. 2012 в 00:27
Цитата: METAL от 19 Дек. 2012 в 21:36
20 минут в салоне и инфракрасной горелкой и угар обеспечен. можно и не вылезти из машины. ибо от газа человек угарает почти сразу- сначала ничего не чувствует, а потом резкое помутнение сознания и отключка. Дальше расписывать???? :ah:
Открытое горение в авто- совсем не то, что надо. это опасно по нескольким пунктам как минимум! :facepalm:
В крутые 90-е , когда ларьки не открывал только ленивый, они часто отапливались этими инфракрасными горелками.
В квартирах , духовки работают на газе (были и на пропане) и никто не задыхается.
А в автомобиле , воздухообмен , ещё тот , чай не подводная лодка.
Посидел я в таком киоске-полдня,и голова чугунная... :wow:
Делай,что должен,и будь,что будет...

МВГ

Водочка, говорят, смягчает последствия отравления СО  :-)

SMILE1

Нормальный такой рецепт:
Если в пробке заболела голова, надо тяпнуть стописят - вдруг СО надышался.
Тогда уж как у класиков: -Дохтур, дайте кокаину...
Non credo quia absurdum

strannik

Привет Всем.
Про отопление электромобиля в наших климатических условиях без использования ДВС утопия.
Вывод - нужен гибрид хотя бы на период отопительного сезона.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

TRO

Чуствую в первую очередь нужно снижать теплопотери салона. т.е. утеплять теплоизоляцию, и мудрить двойные стеклопакеты, и герметизировать (относительно) дно. И внутренюю поверхность салона обклеить теплоотражающей плёнкой.

Полазил по инету, и прикинул теплоёмкость кристализации парафина. Килограмм отдаёт почти 40ватчасов медленно кристализуясь при температуре ~60 градусов. 25 кило если разогреть предварительно, то киловатчас тепла будет как минимум. А можно использовать ту соль которую используют в запускаемых грелках, она вроде недорогая и используется как присадка к цементу в строительстве северныз районов, большую ёмкость с ней можно запускать на нагрев в любое время, единственный гемор потом греть нужно долго после того как выдохнется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SMILE1

Цитата: strannik от 22 Дек. 2012 в 10:59
Привет Всем.
Про отопление электромобиля в наших климатических условиях без использования ДВС утопия.
Вывод - нужен гибрид хотя бы на период отопительного сезона.
Ну... не все так однозначно.
1. Квартиру же отапливают без ДВС, зн. топиться дизелем - как минимум не самый экономичный способ.
2. 20лет назад электричеством никто не топился, а теперь у каждого третьего "теплый пол" - зн. технология имеет право на жизнь.
3. Стоимость кВт электро уже скоро сравняется со стоимостью кВт в жидком топливе (а учитывая разницу КПД скорее всего уже равна). Т.е. уже сегодня вся разница только в стоимости тары в которую энергия упакована.
4. Можно предположить что для нагрева электричеством не нужны многоконтурные системы, а это выигрыш к КПД, весе, простоте и надежности.

Вывод: если стоимость батареек упадет в 3-4раза, то топить бибики батарейками станет выгоднее чем солярой. А учитывая темпы снижения их стоимости это произойдет в ближайшие годы.

Поэтому вопрос "как именно топить электронами" совсем не фантастика, а вполне насущная необходимость.


ЗЫ. Ну и конечно речь в первую о городском авто, а не о трофи-рейдах  имени Ивана Сусанина.
Джиперам придется потерпеть до автономных реакторов синтеза ))
Non credo quia absurdum

SolarRay

Думаю, лучший вариант для электромобиля, это термоэлектрический кондиционер с противоточной рекуперацией тепла.
Плюс, дополнительный подогрев сжиганием топлива (после кондиционера), на случай больших морозов, или длительной поездки.

strannik

Цитата: SolarRay от 22 Дек. 2012 в 11:59
Думаю, лучший вариант для электромобиля, это термоэлектрический кондиционер с противоточной рекуперацией тепла.
Плюс, дополнительный подогрев сжиганием топлива (после кондиционера), на случай больших морозов, или длительной поездки.
Для электромобиля удаление от розетки чревато последствиями.
Что мешает разместить простые обогреватели и подготавливать машину перед выездом.
Пробеги не большие, от розетки до розетки, а для поддержки температуры можно использовать простые обогреватели.
Думаю длительных поездок в мороз на электромобиле предпринимать нет смысла.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

aleks17121960

Проще всего предусмотреть место для бензогенератора на 3-4кВт.Чиста на зиму,или для дальняка круглый год.Будет зимой гибрид,летом-ЭТ.По расходу горючки-не намного от Вебасто отличается,зато еще и подзарядка.А сами нагревалки-электрика.
Делай,что должен,и будь,что будет...

twou

Цитата: SMILE1 от 22 Дек. 2012 в 11:48
Цитата: strannik от 22 Дек. 2012 в 10:59



Вывод: если стоимость батареек упадет в 3-4раза, то топить бибики батарейками станет выгоднее чем солярой. А учитывая темпы снижения их стоимости это произойдет в ближайшие годы.

Вот этот тезис у меня всегда вызывал не безосновательные сомнения.
Вот я уже 1,5 года интересуюсь электротранспортом, справедливости ради замечу что меня пока больше интересуют модельные литийполимерные батарейки, но против железофосфатных тоже ничего не имею просто они дороже и тяжелей и габаритнее. Так вот за эти 1,5 года я не заметил какого либо снижения стоимости данных батарей, а по моим ощущениям даже малость подорожали. Ели кто-то скажет, что 1,5 года это слишком малый срок,то у меня это вызовет улыбку, потому как я самой тенденции не наблюдаю... 
"Хочется сдохнуть как хочется жить"