avatar_Grawer

Электровелосипед проект "Химера"

Автор Grawer, 21 Дек. 2012 в 03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grawer

Решился создать собственную тему. Именно сегодня утвердил название, велик будет называться Химера. Я так давно думаю о постройке своего электровелосипеда, что это начинало попахивать чем-то несбыточным. Недавно  решил, что пора начинать делать или отказаться от этой затеи совсем. Зарегистрировался здесь на форуме, задолбал своими глупыми вопросами комрада Frezer74. Сейчас вроде нахватался и могу в общих чертах представить что это будет. Строить буду поэтапно, финансы не позволяют сразу все задуманное сделать. По мере воплощения очередного этапа буду постить сюда отчет. Постараюсь описывать логику принятия того или иного решения (не переходя по размеру текста в роман) может это потом поможет кому-то.

Донор.
Спойлер

Велосипед Мерида Фаербол, 26 колеса, очень бюджетный двухподвес. Из хорошего, легкая алюминиевая рама и механические дисковые тормоза, хоть шток подвижный только с одной стороны, но тормозят очень хорошо. Амортизаторы пружины, самые дешевые (под замену). Покупал его для поездок на работу, в общей сложности велосипед проехал около 2 тыс км. Но меня всегда не устраивало, что он сам не едет :)


Сейчас электровелосипед выглядит так. (буду регулярно ставить самую свежую фотку. )





twou

Цитата: Grawer от 21 Дек. 2012 в 03:09
Мотор выбрал 48v 1000w, как я понял то торгуют они полярисами.

Пока все, если есть советы или критика - пишите, запчасти еще не заказал (деньги коплю).
Еще очень интересует опыт покупки в конхисмоторс, хочу попробовать сэкономить на доставке, например все кроме аккумов отправить авиапочтой. А то доставка по цене выходит почти как стоимость товара (EMS).
Торговцы полярисами сейчас огорчатся.  :-) Критиковать пока не чего :-), по доставке напишите им письмо что хотите уменьшить стоимость доставки, и они вам пришлют новую цену мотор плюс контроллер и доставка будет в районе 285$.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Grawer

twou
Спасибо а совет! Так и сделаю.
Сейчас получалось так: мотор для заднего колеса 48в 1КВт - 115$, стандартный контроллер 48в 1КВт - 45$, ручка загаза 48в (курок) - 15$, аккумулятор (литий ион) в алюминиевом кейсе с бмс и зарядкой - 360$, вес 16,5кг  доставка емс - 315$
Итого: 850$ Со всеми конвертациями и потерями выйдет где-то 27-28 К руб. Плюс пара тысяч на то чтобы сделать крепеж и новый обод со скутерными спицами. В первоначальный бюджет 30 тысяч рублей вроде укладываюсь. Но пока все это искал и думал, набрал еще тысяч на десять того, что хочу еще заменить и переделать в самом доноре (передняя вилка, задний амортизатор, сидушка, грипсы, крылья).

Сейчас уже куплена новая фара http://www.ebay.co.uk/itm/320985696278?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649 с доставкой вышло 1600руб, светит очень ярко. На полной яркости горит час, но за полчаса очень сильно нагрелась, рука не держит. В слабом режиме спокойно работает 4 часа.
Купит такую сигнализацию, сейчас уже едет из китая. https://dx.com/p/vibration-activated-110db-bicycle-anti-theft-security-alarm-with-password-keypad-27127?utm_rid=77986682&utm_sid=1&utm_source=affiliate&utm_medium=dealextreme Срабатывает от вибрации, работает от батарейки крона. Хочу заменить батарейку на аккум, и сделать зарядку от основного аккумулятора. Ну и засунуть все это в новый корпус, может вместе со всей коммуникацией разместить и вывести кнопки на корпус ящика с аккумом.
Были еще варианты с ключем и брелками, выбрал с паролем как максимально защищенную от взлома. В качестве замка думаю использовать какой-нибудь навесной замок с новой длиной дужкой. Есть знакомые кузнецы, думаю ее еще и закалить, чтобы перекусить было нельзя. Раньше никогда не оставлял велосипед на улице, даже тросик не покупал, уж слишком часто у нас велики воруют.

илс

ЦитироватьКомпановку уже несколько раз перерисовывал, даже плуг пробовал рисовать, но самый вероятный вариант повесить сверху на раму, а по бокам свесить контроллер и симметрично коробочку под коммуникацию и сигнализацию.

Рисунок выложить можете?

PS Сигнализация оч. тихая, не рекомендую :neg:

Grawer

илс
Спасибо за коментарий по сигнализации! Будем думать. В принципе есть завязки с местными фирмами по производству охранно-пожарных сигнализаций и трекеров слежения за авто, думаю помогут. Их собственные изделия слишком объемные и дорогие, сигналка на мастерскую мне обошлась примерно 10-12К.
Там же на диалэкстриме были найдены жпс трекеры, с возможностью транслирования координат посредством смс сообщений, тоже как вариант, цена 1000-1500 руб. Эти срабатывают от громкого звука или изменения своего положения в пространстве, учитывая точность старых чипов это перемещение на пару десятков метров. Можно поставить обе, одна сработает от вибрации и своим оповещателем запустит вторую, которая подаст сигнал тревоги на телефон и будет пересылать координаты если велик все же укатят.

Вы все рисунки хотите посмотреть или только тот, который сейчас считаю актуальным, или плуг? :)

илс

ЦитироватьВы все рисунки хотите посмотреть или только тот, который сейчас считаю актуальным, или плуг?

Интересует, как можно расположить/закрепить емкую батарею на данный тип двухподвеса.
Так, чтобы не мешала педалировать. Нарисуйте все варианты, даже химерные :)
Консольный багажник не рассматривается.

Grawer

илс
Ок, вечером до компа доберусь и выложу картинки. Сейчас с телефона. :)
Багажник я тоже не рассматривал для батареи, управляемость сильно страдает. Имел возможность покататься на байке комрада Frezer 74, у него как раз сейчас так сделано, собирается убирать в треугольник рамы.
Так как у меня треугольника нет, то и изобретал всякие разные варианты, а чтобы примерять по месту, сфотографировал сбоку и обвел по контуру в кореле. Потом измерил расстояние от переднего колеса до заднего и масштабировал чертеж в размер, вышло + - 1см, позже точнее отрисую. Теперь зная размеры модуля, который я хочу разместить, я просто русую прямоугольник нужного размера и прикладываю к чертежу, проверяю, будет мешаться или задевать за что-то или нет. Заодно проверил высоту препятствия которое можно спокойно переезжать не задевая звездочкой.
По ходу экспериментов появилась идея, которую я серьезно не рассматривал, сделать электровел-паркерник. Разместить кейс с аккумом под кареткой, параллельно земле, оставив расстояние до нее сантиметров 10. Центр тяжести получается максимально низко, а это место обычно вообще никак не используется, то есть в другие места можно еще аккумов натолкать. Это интересный вариант для размещения доп аккумов для велопробегов по асфальту, но по бордюрам на таком уже не попрыгаешь.

Рассчитал максимальную высоту препятствия через которое можно переезжать. При стандартной высоте звездочки над дорогой, около 20см и среднестатистической дленнее базы велосипеда, бордюр за которым вровень с ним продолжается дорога, может достигать высоты 30 см. Нашел спецификации стандартного бордюра, на сайте производителей бетонных конструкций, высота 300мм, то есть если бордюр стандартный, и за ним вровень асфальт, можно спокойно заскакивать не боясь задеть его. Если за бордюром высота такая же как и до него, то высота бордюра не должна превышать 20 см соответственно.

Grawer

Как и обещал выкладываю картинки.
Спойлер
Собственно сам чертеж. Красным указано где будет колесо если вилка сожмется на 100мм, это с запасом, чтобы изначально исключить возможность удара. Ну и если что, то туда еще и крыло можно уместить.

Тут я примерял готовые кейсы и контроллеры, но мне не нравились выпирающие углы, забраковал.



Попробовал сделать плуг который максимально заполняет свободное месте и наполнить его круглыми аккумами типа 18650  и 42??? дальше не помню :) Влезает очень много даже в один рад. 42мм встает примерно 33 шт, а 18 мм около 200. Направление перспективное, но я решил, что не буду сразу за все хвататься, сделаю один рабочий образец, а там можно и его апгрейдить или новый строить.

Вернулся к заводским кейсам, сейчас наиболее подходящим выглядит кейс 48в 16апч размер 390*110*82, в раме месте не хватает, но я прикинул по конструкции кейса и уверен, что можно будет подвинуть потроха и сделать выборку на корпусе. Может распилю под углом и невлезшую часть пущу параллельно трубе которая идет вверх, все зависит от внутреннего устройства батареи, что там внутри. В самом сложном случае у меня все еще есть возможность приделать его между рамой и передним колесом. Тут уже нужно по месту прикладывать и решать.

Синий аккум, красный контроллер.

Uran

А если этот велосипед продать и купить более подходящий для ваших целей.
Такой вариант не рассматриали?
А то на вашей раме ну совсем нету места.

Grawer

Да вообщем нет, сейчас построю из того что есть, а следующий проект буду делать с нуля. А к тому времени и опыт появится и более глубокое понимание вопроса.
Да и бюджет постройки очень сильно ограничен, тупо нет лишних денег.

acyd

Цитата: Grawer от 21 Дек. 2012 в 20:20
Как и обещал выкладываю картинки.
есть проверенный вариант крепления аккума для двухподвеса как у andreym, пеликан бокс на передней вилке. Может показаться странным возить 10 кг на вилке, но эта подрессоренная масса отличный демпфер. Только повышаются требования к самой вилке - стоковая эластомерка уже не подходит. Хотя если её доработать для зимы: убрать эластомер, загерметизировать и залить жидкого масла и использовать батарею до 6 кг, как временный вариант сойдет.

Grawer

acyd
Спасибо за совет!
Я на самом деле думал уже об этом, но тогда будет тяжелее заводить в лифт. Ну и дизайн это испортит основательно. Еще есть опасение, что это ухудшит управляемость, что руль станет тяжелее.
Мне кажется, что оптимально размещать аккумы в центре и как можно ниже.

илс

ваш вариант размещения готового кейса неудачен. Будете задевать коленками :pardon:
Кстати - какой у вас рост? размер рамы?

От этого сильно зависит удобство педалирования. В районе голеностопа можно сделать 140мм, на максимальную ширину каретки.
В районе коленей, только 50-70мм.
Вот оцените фотку моего вела с точки зрения размещения батареи. Обратите внимание на высоту сиденья и текстовые пояснения.
Хоть у меня хардтейл, но пропорции применимы.


Grawer

илс
Спасибо за советы, а то я уже собрался коробки клеить из картона, чтобы проверить, на какую ширину можно сделать кейс и чтобы не мешал педалировать. Еще у вас на фото подсмотрел место крепления контроллера, я до этого не догадался. :) Весит он вроде немного, чтобы повлиять на управляемость.
А аккумулятор я разверну узкой стороной, будет ширина 82 мм.
Или все таки склеить коробку, и примерить на раму. :bw:

Grawer

Как и собирался, склеил макеты аккума и контроллера из картона. Чтобы по месту определить, как их лучше расположить. Боком аккум отлично вставал между рамой и передним колесом, но его корпус изначально имеет крепежные элементы, изучение фоток на сайте показало, что находятся они на узких сторонах. С одной стороны планка с замком, с другой выемка для рамы, чтобы крепить хомутами. Я люблю симметрию, а если ставить узкой стороной к раме, то колесо спокойно достает до кейса. Остался вариант с креплением на раму. Прикрутил картонный макет изолентой, попробовал, будет ли мешать коленям. Вроде все нормально. До приезда аккума оставляю этот вариант.

Еще сегодня разобрал фару, она конечно неплоха из коробки, но начитался тут про драйверы с последовательным подключением. Да и вообще хочу возможность управлять светом как в авто. Что бы и мигнуть можно было и выключить без перебирания всех режимов. Корпус пока трогать не буду и так насочинял столько, что из бюджета в 30 К рублей уже вышел.
Диоды в фаре приклеены на термоскотч. По опыту эксплуатации ноутбуков это хуже чем термопаста, потом возможно заменю.

Сейчас руки чешуться что-то начать делать, но здравый смысл говорит, что все это растянется не меньше чем до Апреля. Пока запчасти, которые я еще не купил, приедут, пока соберу, пока приедет, то что я забыл или не знал, что мне это нужно. Но к моменту когда растает снег я хочу уже собрать рабочий вариант, а потом до конца лета его апгрейдить и допиливать.

Grawer

Сегодня читал про праздники и выходные в китае, выбрал когда буду совершать покупку. Китайцы отмечают и свой НГ и европейский, причем работодатели дают выходные и в том и в другом случае, а если работник захочет еще погулять, то вполне может взять дни за свой счет. Их НГ в этом году будет где-то с 10Февраля, наш они будут отмечать в первую неделю Января. Покупать буду 10-15 Января, думаю, что посылка успеет выскочить из Китая.

Раз время еще есть, то решил еще раз пробежаться по комплектующим. Мотор и ручку-курок буду точно брать в Конхисмоторс. А с контроллером, аккумом и зарядкой не все так однозначно, решил еще почитать и прикинуть другие варианты. Те запчасти, которые я раньше выбрал наверняка будут работать, и если ничего интереснее, в рамках бюджета не найду, то их и куплю.
Сегодня много читал про ЛиПо. Заинтересовал меньший вес и высокие токи, меня больше высокий ток зарядки интересовал. Про сами аккумы вроде все понятно, а вот про бмс и зарядку (хотелось бы 1С-2С) пока не очень. Если у кого есть опыт - поделитесь.
Контроллер даже с липо можно использовать и стандартный от конхисмоторс. Я почитал про инфенионы, вроде хороший контроллер от Льена, но что-то пока не нашел цены на него и пока не понятно какой мне нужен. Ориентировочно батарея из народных котлет будет 16s4p.  Я что-то пока не настолько разобрался, чтобы выбрать самостоятельно. Советы категорически приветствуются.

Вчера глянул алюминиевый прокат, вообщем цены не космические, думаю, что проблем сделать ящик и все крепежные элементы не составит труда. Аргоновая сварка доступна, постоянно таскаю им подваривать хвостовики ножей, которые ремонтирую. Порошковая окраска тоже есть в шаговой доступности.

илс

А что непонятно? Конкретно?
Про БМС и зарядку я здесь составил обзорчик:

http://silyukhin.ya.ru/replies.xml?item_no=1184

Grawer

илс
Обзор читаю.

Что непонятно.
Какая нужна бмс и где ее купить? Аккум из котлет 3-4 последовательно(зависит от контроллера, насколько я понял, то самый простой сгорит при напряжении больше 63 вольт). Хотелось бы иметь бмс с запасом и возможностью собирать разные варианты аккума. Если например при замене котлет захочется больше или если какие-то банки умрут. Максимум думаю 4 котлеты последовательно и 6 сборок в параллель, еще больше не интересно из-за веса. То есть всего 96 элементов. Но сейчас хочу именно 4котлеты последовательно и 4 сборки в параллель.
Зарядка. Хочу чтобы аккум заряжался не дольше 1 часа, чтобы можно было подзарядится в пути. Соответственно ток нужен не меньше 1С. Мы с Frezer74 сегодня уже прикидывали, что из бытовой розетки оптимально брать не больше 10А, тогда и заряжаться можно где угодно. Сейчас батарея планируется на 60в 20апч. Тоесть зарядка нужна, которая не мощнее 220в 10А при работе от розетки и с возможностью регулировки напряжения ну и наверное уметь заряжать липо. Тут тоже пока не понятно, под липо нужна специальная зарядка или это может делать любая зарядка под литий. Такая зарядка получается выдаст 35А при напряжении 60в.

И еще вопросы по наркоте. Сколько они проживут? Если заряд и разряд не будет превышать 2С.