avatar_Garek

Пропало питание на мотор-колесо от ручки газа , SOS!

Автор Garek, 24 Март 2009 в 11:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Garek

Электровелосипед ЕВ-02.
Случилось вот что:
Пропало питание на мк от ручки газа (провода проверены-нормально)
При отключенном замке зажигания на педальном ходу двигатель резко переходит в режим генератора, дает большой ток, так что даже лампочка фары сгорела.
ПРи отключенном двигателе от контроллера, едет на педалях как обычный велосипед.
Контроллер имеет обозначение 60 градусов
Прошу помощи.
С уважением,
Геннадий
8-916-494-0052
Москва, Щукино

Creator

Цитата: Garek от 24 Март 2009 в 11:02
Электровелосипед ЕВ-02.
Случилось вот что:
Пропало питание на мк от ручки газа (провода проверены-нормально)
При отключенном замке зажигания на педальном ходу двигатель резко переходит в режим генератора, дает большой ток, так что даже лампочка фары сгорела.
ПРи отключенном двигателе от контроллера, едет на педалях как обычный велосипед.
Контроллер имеет обозначение 60 градусов
Прошу помощи.
С уважением,
Геннадий
8-916-494-0052
Москва, Щукино

ОПИСАНИЕ своего электровелосипеда дайте, плиз. у "электроскутера" всякая техника была...
и где именно нет сигнала - с самой ручки газа или нет реакции контроллера на поворот ручки?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Garek

нет реакции контроллера.
плюс ко всему, опять передняя фара погасла, задний стоп горит.
описание можно посмотреть здесь:
http://ekvel.ru/ev02/hlb106a_tehniches

Creator

Цитата: Garek от 25 Март 2009 в 07:38
нет реакции контроллера.
плюс ко всему, опять передняя фара погасла, задний стоп горит.
описание можно посмотреть здесь:
http://ekvel.ru/ev02/hlb106a_tehniches

1. очень похоже на то, что здесь стоит "старое серое" мотор-колесо от хулонга с тем же контроллером. его описание на сайте есть.
2. прежде чем разбирать контроллер измеряйте изменеия напряжения при повороте ручки газа. минимум три измерения - два крайних положения и среднее. в цепи "ручка-контроллер". четвертое измерение при снятой ручке
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i

Очень похоже на этот велосипед.
Когда я покупал свой велик, у него тоже не работала фара и сигнал. Банальная плохая сборка, обрыв проводка.
На рулевой стойке есть гофр-труба из которой торчат провода. Внутри этой трубки куча проводков соединены между собой, кто пайкой, кто скруткой, а кто и "соплями".
На этой схеме вся эта мотня нарисована справа-вверху.

electrobiker

Этож Хулонг пылиться у меня такой братец - неубиваемый аппарат :) смущает перегоревшая лампочка и "дает большой ток" Garek это уже ваши домыслы я правильно понимаю?

Если лампочка в норме, то смотрите обрыв проводки в движимых местах как i говорит.

Garek

Цитата: electrobiker от 25 Март 2009 в 12:34
Этож Хулонг пылиться у меня такой братец - неубиваемый аппарат :) смущает перегоревшая лампочка и "дает большой ток" Garek это уже ваши домыслы я правильно понимаю?

Если лампочка в норме, то смотрите обрыв проводки в движимых местах как i говорит.
по порядку разбираемся.
1. Насчет лампочки: при отключенном зажигании после однократного нажатия на педали МК набрало обороты и в какой то момент резко сработало как генератор, последовала яркая вспышка фары и стопсигнала и свет фары пропал. Выкрутил лампочку - нити каюк.
2. Насчет проводов. Все видимые соединения перебрал и посадил на пайку. После этого свет фары появился но МК от ручки газа не работает. Свет фары , кстати, вчера вечером на прогулке в Стрешнево, после однократного потухания, через 10 минут потух окончательно.
3. На плате контроллера обнаружил взорванный конденсатор 63В 1000mF. Купил в ЧипДипе, заменил. Результатов хороших не оказалось (честно говоря надеялся на чудо, что виноват конденсатор).

Теперь как все началось с начала. Где то месяца три при повороте руля влево, пропадало питание на фару, питание на МК оставалось.
Неделю назад, стал выезжать на тропинку в лесу, в снегу повернул руль и пропало питание на колесо и фару. Стоп сигнал горит и сейчас.

В связи с изложенным планирую действия:
1. проверить исправность контроллера. Где и как, и принципиально возможно ли это?
2. Разбираться в проводке.. хех, сам, наверно не смогу. Я механик, а не электронщик. Угроблю окончательно всю схему.

Если контроллер исправен, надо искать обрыв, а где и как в такой путанице. Короче, пока езжу на педалях со стоп сигналом. Смех и позор на мою голову.

Creator

Вы просто проверьте провода, это намного-... - ... ... ... -... -намного проще, чем проверять контроллер.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Garek

Цитата: Creator от 26 Март 2009 в 00:20
Вы просто проверьте провода, это намного-... - ... ... ... -... -намного проще, чем проверять контроллер.


Попробую.... ( с тоской в глазах)

Garek

Цитата: Garek от 26 Март 2009 в 07:58
Цитата: Creator от 26 Март 2009 в 00:20
Вы просто проверьте провода, это намного-... - ... ... ... -... -намного проще, чем проверять контроллер.


Попробую.... ( с тоской в глазах)
P.S. дело в том, что все работы провожу в своем подъезде на площадке между этажами. Света не хватает, места не хватает. Работаю как шахтер в забое.

Creator

Цитата: Garek от 26 Март 2009 в 08:00
Цитата: Garek от 26 Март 2009 в 07:58
Цитата: Creator от 26 Март 2009 в 00:20
Вы просто проверьте провода, это намного-... - ... ... ... -... -намного проще, чем проверять контроллер.


Попробую.... ( с тоской в глазах)
P.S. дело в том, что все работы провожу в своем подъезде на площадке между этажами. Света не хватает, места не хватает. Работаю как шахтер в забое.

купите диодный фонарь с ремнем для креплния на голове. такая штука и нервы съэкономит, и в будущем пригодится
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Garek

Цитата: Creator от 26 Март 2009 в 10:23
Цитата: Garek от 26 Март 2009 в 08:00
Цитата: Garek от 26 Март 2009 в 07:58
Цитата: Creator от 26 Март 2009 в 00:20
Вы просто проверьте провода, это намного-... - ... ... ... -... -намного проще, чем проверять контроллер.

Проверил напряжение на линии "регулятор-контроллер" - ОК.
Питание на габариты есть.
Питания от контроллера на МК нет.
--------------------------------------------------
Вообще, можно ли проверить сам контроллер и как?

Creator

Цитата: Garek от 26 Март 2009 в 22:12
Цитата: Creator от 26 Март 2009 в 10:23
Цитата: Garek от 26 Март 2009 в 08:00
Цитата: Garek от 26 Март 2009 в 07:58
Цитата: Creator от 26 Март 2009 в 00:20
Вы просто проверьте провода, это намного-... - ... ... ... -... -намного проще, чем проверять контроллер.

Проверил напряжение на линии "регулятор-контроллер" - ОК.
Питание на габариты есть.
Питания от контроллера на МК нет.
--------------------------------------------------
Вообще, можно ли проверить сам контроллер и как?

можно. если Вы едете без проблем как обычно - он точно исправен.

теперь к делу.
первый этап проверки работоспособности контроллера - проверка бортовой сети электровелосипеда.
если Вы не уверены в ее исправности, остальные проверки не имеют смысла.

есть правда еще один способ. возьмите свой контроллер и поставьте его на такой же электровелосипед.
если он неисправен - купите новый. замените контроллер. если исправен - будете чинить бортовую сеть.

и сожгите еще и его из за элементарной неисправности бортовой сети Вашего электровелосипеда. у вас появится второй испорченный контроллер

или убедитесь в том что Ваш контролер исправен, а ремонтировать нужно все ту же проводку. зато у вас будет два исправных контролера.

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Garek

Цитата: Creator от 26 Март 2009 в 22:39
Цитата: Garek от 26 Март 2009 в 22:12
Цитата: Creator от 26 Март 2009 в 10:23
Цитата: Garek от 26 Март 2009 в 08:00
Цитата: Garek от 26 Март 2009 в 07:58
Цитата: Creator от 26 Март 2009 в 00:20
Вы просто проверьте провода, это намного-... - ... ... ... -... -намного проще, чем проверять контроллер.

Проверил напряжение на линии "регулятор-контроллер" - ОК.
Питание на габариты есть.
Питания от контроллера на МК нет.
--------------------------------------------------
Вообще, можно ли проверить сам контроллер и как?

можно. если Вы едете без проблем как обычно - он точно исправен.


В том то и дело, что ехать как обычно нельзя.
Можно на педалях при полностью отключенном МК от контроллера.
Как только соединяю МК с контроллером, двигатель переходит в режим генератора.
----------------
Повторяю, что питание от ручки газа проверил, есть.
Свет передний и задний и поворотники работают.
Нет питания на МК.
----------------
Как проверить контроллер?


Garek

Как убедиться в исправности самого контроллера?
какие методы проверки?

i

Вынуть контроллер из аппарата и отсоединить все провода (предварительно их пометив и подписав).
1. Подать питание на контроллер от аккумулятора (через лампу накаливания 220в/100вт, это типа предохранитель).
2. Проверить наличие напряжения 5в, на каком-либо разъёме (красный +, черный -).
Если напряжение есть, то как минимум стабилизатор исправен и питание на контроллер доходит.

Далее по результатам...

Garek

Цитата: Garek от 28 Март 2009 в 13:21
Как убедиться в исправности самого контроллера?
какие методы проверки?
Всем спасибо за участие!
За схему и советы.
Проблему самому решить не получилось.
Буду избавляться от ненадежного китайца.
P.S. Все таки, Б\У китайщина - это отвратительно!

Garek

Цитата: i от 28 Март 2009 в 13:33
Вынуть контроллер из аппарата и отсоединить все провода (предварительно их пометив и подписав).
1. Подать питание на контроллер от аккумулятора (через лампу накаливания 220в/100вт, это типа предохранитель).
2. Проверить наличие напряжения 5в, на каком-либо разъёме (красный +, черный -).
Если напряжение есть, то как минимум стабилизатор исправен и питание на контроллер доходит.

Далее по результатам...
Прверил, контроллер умер