Ненормальная плотность электролита, расслоение

Автор rul, 06 Янв. 2013 в 00:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cyberpapa

Цитата: Trever от 08 Янв. 2023 в 12:42Надеюсь Вы свои утверждения можете подкрепить зафиксированными результатами снижения разницы плотности между слоями электролита. Было бы очень интересно.
Измерения плотности снизу электродов не проводил. Однако, иногда измеряю плотность электролита сверху электродов, в течении 30-50 сек. провожу наклоны батареи на 90° в каждую сторону (по 5-10 раз в каждую сторону), после чего опять измеряю плотность. Т.е. разница между измерениями плотности около 1-2 минуты.

Лень вносить результаты в HTML таблицу, посему сделал скриншот текстовика.
Время заряда | Напряжение на клеммах АКБ |  Кол-во сообщенных Ач | Ток заряда | Плотность электролита сверху электродов.
Надпись "покачал" - означает,  что данное измерение проводилось спустя 1-2 минуты после предыдущего.



Результаты сего эксперимента не являются призывом к повторению моих действий.
Аналогичным образом [user]Иван77[/user] перемешивает электролит.

Trever

Цитата: Cyberpapa от 08 Янв. 2023 в 18:27Результаты сего эксперимента не являются призывом к повторению моих действий.
Спасибо, за результаты. Неплохо узнать, с какой моделью АКБ проводились работы? Муть со дна подняли, потом коротнуло? Теряюсь в догадках о причине отсутствия призыва повторить.

Trever

#1298
По результатам моих скромных трудов удалось сравнить токи заряда одного и того же АКБ в соседних циклах заряда при разной температуре электролита. Так вот, при изменении температуры от 28 до 38 градусов и сравнимой плотности и напряжении заряда, ток вырос с 0,2 до 0,5 А.

Cyberpapa

Цитата: Trever от 09 Янв. 2023 в 06:57Неплохо узнать, с какой моделью АКБ проводились работы? Муть со дна подняли, потом коротнуло? Теряюсь в догадках о причине отсутствия призыва повторить.
Батарея Berg classic, 60 Ач , Ca/Ca.  Почти новая, около 1 года. В течении недели попадала ко мне два раза. Первый раз её сняли с автомобиля с напряжением на клеммах 2,49 В,  ускоренно зарядил, т.к.  хозяйке срочно надо было куда-то ехать.  Второй раз с напряжением 11,88 В.  После чего отремонтировали генератор.
Цитата: Trever от 09 Янв. 2023 в 06:57Муть со дна подняли, потом коротнуло?
Никакой мути не поднялось, ничего не коротнуло.
Цитата: Trever от 09 Янв. 2023 в 06:57Теряюсь в догадках о причине отсутствия призыва повторить.
Никому не рекомендую делать то, что запрещает делать производитель батареи,  кроме своих друзей,  например [user]Иван77[/user]. Которые понимают к каким последствиям может привести наклон батареи на 90 градусов.
Цитата: Trever от 09 Янв. 2023 в 07:03Так вот, при изменении температуры от 28 до 38 градусов и сравнимой плотности и напряжении заряда, ток вырос с 0,2 до 0,5 А.
Хорошо бы публиковать напряжение и ток.

СтэпАн

[user]Cyberpapa[/user],  90 град. это что, укладка акума на бок?

Cyberpapa

[user]СтэпАн[/user], Вы правильно поняли.
Есс-но не все батареи наклоняю так сильно. Сначала на меньший угол, после чего осматриваю  протечки и принимаю решение о дальнейшем изменении угла наклона. Иногда из-под пробок просачивается электролит, посему в разные стороны наклоняю под разным углом.
Задача наклонить батарею так, чтобы максимально большее кол-во электролита вылилось из конвертов и перемешалось с остальным электролитом. Касание боковой стенки пола длится меньше секунды. Где-то есть видео снятые мной и  [user]Иван77[/user],  но не помню где валяются на компе.

krufel

Крышки у автоакб разные. Если это двойная крышка или крышка с газканалом, то даже пяти-десяти секундное удерживание на боку им не страшно. А если пробки с отверстиями, то лучше этого не делать совсем, электролит будет на полу и штаны в дырочку.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

СтэпАн

#1303
[user]Cyberpapa[/user], можно ли Ваши данные использовать на другом форуме в качестве доказательства возможности поднятия плотности электролита в са/са до нормы без кипячения под напряжением выше 16В... ?

Trever

Цитата: Cyberpapa от 09 Янв. 2023 в 10:09Хорошо бы публиковать напряжение и ток.
Основной и самый длительный этап заряда 14.5 В. Ток я указал, смотрите выше

Cyberpapa

#1305
Цитата: СтэпАн от 10 Янв. 2023 в 14:10
[user]Cyberpapa[/user], можно ли Ваши данные использовать на другом форуме в качестве доказательства возможности поднятия плотности электролита в са/са до нормы без кипячения под напряжением выше 16В... ?
[user]СтэпАн[/user], используйте мои данные как желаете.


Дополню:
Принесли холодную разряженную АКБ 60 Ач.  В крайней банке 1,15 гр/мл.
Накинул ток 1А, дал время нагреться, увеличил ток до 1,5 А.
Залил 34,6 Ач
В той же банке 1,168 гр/мл.
По 5 раз наклонил батарею в каждую сторону - 1,23 гр/мл.
Сразу же повторил по 5 наклонов...... ..............- 1,238 гр/мл.
...
Утром напряжение на клеммах 14,624 В, ток снизился до 151 мА.
Плотность электролита - 1,245 гр/мл
Сделал 10 наклонов     - 1,264 гр/мл
Ушел на работу,  снимали с заряда без меня.

PaWill

Подскажите пожалуйста.
Имеется не обслуживаемый HYUNDAI 90D26L 80Ah(20HR)/140Min(RC)/680A(CCA), внутреннее сопротивление на новом после цикла разряд/заряд 4.40 мом.
Стоял в авто без движения и сига за месяц высосала АКБ до 12.1в при -5гр.. Поставил дома на заряд током 2а и стабилизации напряжения 15в. Заряжался 3-е суток до снижения тока до 0.2а, Залилось около 60Ач по китайскому "спидометру". После суток отстоя 13.5в, внутреннее 4.55 мом. Связываю это с расслоением.
Решил покипятить током 2а. Напряжение поднялось до 16.6в, а потом в течении 3-х часов снизилось до 16.4в. После суток отстоя 13.3в и внутреннее 4.35 мом.
Есть смысл дальнейшего кипячения? Или я ошибаюсь и это нормально для корейцев?
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

silandser

Цитата: PaWill от 09 Фев. 2023 в 10:44Решил покипятить током 2а. Напряжение поднялось до 16.6в, а потом в течении 3-х часов снизилось до 16.4в. После суток отстоя 13.3в и внутреннее 4.35 мом.
Есть смысл дальнейшего кипячения? Или я ошибаюсь и это нормально для корейцев?
Некотрым АКБ требуется несколько таких подходов....до прекращения положительной динамики.
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
"Настоящих аккумуляторщиков" нет с 21.07.2020 г.

Cyberpapa

Рылся в своем бардаке, нашел фотку эксперимента, которую обещал опубликовать год назад.
Начало https://electrotransport.ru/index.php?topic=48647.msg2004773#msg2004773

После сего эксперимента заменил стекломат, в нем создал приличное расслоение (данные утеряны), после чего законсервировал приблуду, залепил щели пластилином чтобы исключить испарение электролита и дополнительно обернул пищевой пленкой.
В данном эксперименте исключено влияние электродов, т.к. стекломат находится между двух стекол. 



Сигарета для сравнения размеров приспособления, а также для пациентов с синдром патологического фантазирования, пусть возбуждаются от мысли, что сия сигарета будет выкурена...

Через  375 - 385 суток вскрыл приблуду, измерил плотность в стекломате.


Т.е. - за год диффузия убирает расслоение в стекломате. 
Тоже самое происходит в AGM батареях, за год плотность выравнивается.