LiFePO4 аккумуляторы для лодочного электромотора

Автор Nailhunter, 13 Янв. 2013 в 17:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kayakmaniyak

Цитата: chek от 12 Нояб. 2016 в 10:29
Вариант liNMC стоит рассматривать только в том случае если вы собираетесь его использовать весьма интенсивно.
Плюсы liNMC --  более высокая удельная энергоемкость
Минусы по сравнению с LiFePO4 ----срок службы liNMC при глубине разряда 80% ---300 циклов или не более 7 лет ( что раньше наступит)
у Лифера при таких же условиях 20000 циклов, по времени срок службы не оговорён.
Дальше считаете думаете, что вам важнее, удельная энергоемкость или срок службы.

Добавлено 12 Нояб. 2016 в 10:33

К стати о пробеге на воде:  мне реальных 100 А-час хватает на 20 км пробега по воде ( примерно 5 часов) , лодка у меня надувная 4.3 метра  длиной и общим весом ( АКБ , шмотки, пассажиры ) более 300 кг.
С таким раскладом думаю лучше Лифер брать.
Посоветуйте где приобрести можно с хорошим соотношением цена/качество
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

chek

есть соответствующий раздел  на форуме.
Либо качественный лифер ----но тогда дорого ( элемент 3.2 В  стоит не менее 1.2-1.5 долл за 1 А-час ( и более), это отпускная цена заводов в Китае, плюс доставка, растаможка)
Либо сравнительно не дорого , но тут уж как повезёт , в этом случае берите элементы в запас 20-30% от общего числа элементов . ( у меня был случай, что из 200 элементов, пришедших мне 100 штук оказались бракованными ( бешенный саморазряд , до 50% емкости за месяц !!!  /:-)).
Сами понимаете, что ни одна БМС не справится с балансировкой таких элементов и в итоге всё окажется в помойке.

Добавлено 12 Нояб. 2016 в 11:15

[user]Kayakmaniyak[/user] Не вставляйте цитату, если ваше сообщение следует сразу...а то админы будут ругаться ( читаем правила форума),
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Ещё хотел добавить:
если будете собирать сами, не забудьте поставить плату БМС в ваш АКБ!!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Kayakmaniyak

А ссылки можно на ВМС и элементы питания.
Или купить готовую и качественную где можно?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

chek

Вот вам вариант готового изделия заточнного под лодочные моторы на 80 А-час по цене элементов 1.68 долл за 1 А-час уже в готовом изделии, с БМС, дополнительными балансирами 0.6 А , довольно герметичным корпусом и защитой лодочного  двигателя от перегрузок.
http://all-power.ru/equipment/litii-zhelezo-fosfatnye-akkumuljatory/litii-zhelezo-fosfatnye-akkumuljatornye-batarei-12-volt/4s4p-lifepo4-wl-1347027-12-80-12-v-80-ach/

Добавлено 12 Ноя 2016 в 11:33

А вот навороченный вариант на 40 А-час. с возможностью подключения дополнительных  АКБ
http://all-power.ru/equipment/litii-zhelezo-fosfatnye-akkumuljatory/litii-zhelezo-fosfatnye-akkumuljatornye-batarei-12-volt/4s2p-lifepo4-wl-1347027-12-40-12-v-40-ach/


Добавлено 12 Нояб. 2016 в 11:34

Почитайте.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Kayakmaniyak

Спасибо check за ответы!
А вот такая зарядка для lifepo4 подойдёт? http://balsat-msk.ru/?productID=120
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

chek

Да подойдёт. Выставляете на ней конечное напряжение 14.4 В ( не больше и не меньше), выставляете нужный вам ток и вперёд!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Kayakmaniyak

Цитата: chek от 12 Нояб. 2016 в 10:29
Минусы по сравнению с LiFePO4 ----срок службы liNMC при глубине разряда 80% ---300 циклов или не более 7 лет ( что раньше наступит)
Ничего не понимаю...вот здесь http://e4bike.ru/collection/batarei/product/akkumulyatornaya-batareya-linmc-12-v-50-ach пишут что до 1500 циклов???? Только смущает номинальное напряжение в  11.1в?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

chek

До 1500 циклов справедливо, при глубине разряда не глубже , к примеру, 20% а на счёт 10 лет ...ххм. Вспомните ноутбук, у кого АКБ отслужили 10 лет?? и какова будет при этом остаточная  емкость??

Добавлено 13 Нояб. 2016 в 06:24

У меня в газонокосилке LINMC отслужили честные 7 лет и около 280 циклов, и все как один ( 4 штуки) имеют остаточную емкость, на данный момент ,  менее 50 %
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Kayakmaniyak

Да, действительно... :facepalm:
Только как-то дороговато lifepo4 выходят, в 3-4 раза дороже AMG
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

chek

1.срок службы АGM ( лучших образцов ) не более 200 циклов ( по факту может получиться и 50 циклов)
2. заявленную ёмкость АGM аккумулятор сможет выдать только при условии, что его будут разряжать током 1/20 С, то есть для получения полной емкости с АGM АКБ емкостью в 60 А-час ток нагрузки не должен превышать  3 А!!! если вы его нагрузите током в 0.5С ( 30 А) , то он может не выдать и половину заявленной емкости, да и вес у свинца не смешной...( не особо потаскаешь)

Добавлено 13 Ноя 2016 в 10:15

Цена у лифера в 4 раза больше, а срок службы , как минимум, в 10 раз больше :wow:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Kayakmaniyak

Коплю деньги.

П.С. рассмотрю предложения от умельцев по сборке lifepo4 12 v 75-80 Ah для лодочного мотора с гарантией.
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

TRO

[user]Kayakmaniyak[/user], Вы сколько раз в год собираетесь эту батарею на каяке полностью высаживать? Действительно ли нужно платить за ресурс который не будет востребован? И потянет за собой вес... ИМХО долгоживучий качественный (а пакетированное что попало лучше не брать) лифер имеет смысл там где чуть ли не каждодневное использование на больших токах (а то и по нескольку циклов в день). С остальным справятся и вдвое дешевые и легкие ионки с полимерками. Я на свой каяк буду ставить пакеты монстры в конфиге 3S (и при том же весе и цене что у лифера, дальность хода выше в ~2 раза), для меня аргумент.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Kayakmaniyak

Выхожу на воду раз 20 в году с мая по декабрь

Цитата: TRO от 13 Нояб. 2016 в 12:03
пакеты монстры в конфиге 3S (и при том же весе и цене что у лифера, дальность хода выше в ~2 раза), для меня аргумент.
Можно по-подробнее для чайника  :-)
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

chek

Пакеты монстры АКБ с реальной  емкостью 66 А-час 11.1 В будет весить 4.8 кг. ( только элементы) запас энергии 732 Ватт-час.
Для сравнения лифер с реальной емкостью 60 А-час 13.2 В будет весить 6.00 кг. ( также только элементы в корпусе) запас энергии 792 ватт -часа
Запасённая энергия измеряется в ват-часах,  пакеты монстры в удельной энергоемкости выигрывают совсем чуть чуть ,но ни как не в два раза!!!! :-)
Ссылка на пакеты, особенно почитайте выделенное красным шрифтом!!!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19648.0

Добавлено 13 Нояб. 2016 в 12:39

Ошибся в весе, уже подредактировал.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Kayakmaniyak

Вопрос о выборе ёмкости lifepo4 АКБ с учётом их особенностей
Задача - запас хода 2 часа с использованием ШИМ
Мотор 30lbs
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

chek

Удельная энергоёмкость у монстров 152 Ватт-час на 1 кг веса.
                                       у лифера    132 Ватт-час на 1 кг веса.
Как видно, ни о каких двух раз дальше  речи нет., дальше при том же весе можно уехать всего  в 1.15 раза ;-)
( исходил из реальных емкостей элементов)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

А чего там долго считать?
Вы не описали условия эксплуатации и средний расход вашего мотора ( нужно мерить в реальных условиях с реальной лодкой и нагрузкой)
60 А-час с вашим мотором хватит более, чем на 2 часа хода в самых тяжёлых условиях. При условии, что каждый раз вы будете  высаживать АКБ до "железки" его хватит минимум на 1000 циклов.
Честно говоря, я бы для ваших условий взял для начала АКБ на 40 А-час или даже меньше, может вам его будет достаточно.
Если мало, то всегда можно подкупить второй АКБ и соединить параллельно.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км