avatar_Алекс24

Электро роликовые коньки

Автор Алекс24, 08 Фев. 2013 в 22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

колоб

#54
 DED ты опередил мои мысли , я хотел предложить ,поставить двигатели перпендикулярно земле ,т.е. получается вертикально ,мне кажется это наиболее подходящий вариант  выпирать движки не будут и соответственно давать нагрузку на кость ноги в бок, особенно детской ноге. ! у меня  передача от маленькой болгарки на ум не шла ,крутилось все  в голове червячная передача!? ;-D  Я так понимаю тут на роликах должен и разгон очень плавный быть и мягкое торможение , это же не велосипед с мотором или самокат. Мне кажется ими управлять по началу будет не очень легко-  1)привычка двигать ногами , 2- малая устойчивость , если начинающий! Шкив приводной помягче наверное , а шестерни будут конечно стучать я так думаю (это моё мнение дилетанта! :-))  Интересно посмотреть ходовые испытания самодвижущихся роликов .
"Как я собирал свой первый  электровелосипед" - http://vrtp.ru/index.php?showtopic=24874

DED

#55
Колоб, червячная передача не годится - не позволит накатом ехать, так как передает вращение лишь в одну сторону.
Редуктор болгарки подкупает своей ценой, доступностью и 100% подходимостью для задачи по габаритам и передаточному числу.
Если его пообильнее заправить смазкой, то особо не должно быть слышно шестереночной "трещетки".
Просто вместо режущего диска ставится роликовое колесо 10см.

Во всех существующих проектах электро роликов ездок просто рулит и  удерживает равновесие.
Вот, например:
http://imho.net.ua/2009/06/03/ishoes.html
http://lev.ofor.me/en/product/elektroroliki-ishoes/
http://lev.ofor.me/en/product/elektroroliki-spnkix/
http://spnkix.com/media/
http://lev.ofor.me/en/product/elektricheskie-roliki-skataz/

Мне же хочется сделать смешанный электро-ножной режим.
Надо разгоняться обычными толчками, но при этом контроллер постоянно отслеживает набираемую скорость, и автоматически удерживает  ее постоянной при помощи электромоторов. Для катающегося это как бы постоянная езда под горку с небольшим уклоном. Привычная, но более комфртная.
В любой момент можно отключить питание, и ехать на обычных роликах.

Сейчас пока  в промежуточном варианте у меня управление скоростью от брелочка с двумя кнопочками. Пока вручную выбираю скорость движения. MOV05674 — на Яндекс.Видео
Чуть позже поставлю на коньки датчики скорости вращения колес, и контроллерное управление.
Сейчас вначале  хочу перепробовать разные варианты исполнения механики, в том числе и с редуктором от болгарки.
К сожалению,  приходится ковыряться одному, поэтому не все так быстро получается.

Насчет плавности разгона и устойчивости.
Так как моторы маломощные, никаких рывков не происходит. Более того, за счет увеличения длины линии опоры, теперь конек не наровит выпрыгнуть вперед из под новичка. Еще ему теперь проще тормозить - кнопочкой. Все уже сейчас получается достаточно плавно, без дерганий. С контроллерным управлением будет еще лучше.

Алекс24

Так, ну вот почитал, и вижу, что свежих идей, отвечающих поставленной задаче нет... Ммм, ребята, я как раз сейчас в свободное от работы - работаю инструктором по горным лыжам. Так вот, что получается, и что мне хотелось бы:
а) Считаю существующую на данный момент технику управления и торможения роликовыми коньками неправильной.
б) правильной считаю имитацию движения на обычных коньках или горных лыжах - последнее, даже ближе, так как и в нашем случае и в случае горных лыж имеется сила приводящая в движение "катателя"
Т.е. повороты и торможение - особенно экстренное, осуществляется разворотом конька поперек вектора движения и наклоном тела в сторону противоположную вектору движения. Только так можно поддерживать нормальное равновесие и не нае..упасть)).  Теперь, уже определились, что скользить на самих роликах, или каком нибудь пластиковом полозе  по вектору движения, установив коньки поперек - не реально. Действительно, малейшая трещина в асфальте - и летим... Но, если скользить нельзя, то можно ехать? Т.е. нужно, чтобы было возможно развернуть коньки, а сами ролики остались прямо, и вот тогда уже можно нормально тормозить. Еще - думаю, что брать обычные ролики нельзя, как вариант два колеса от самоката в носке и районе пятки. Да, и если будут вопросы по технологии движения, поворотов и торможения на горных лыжах - спрашивайте, я как учить стал, сам для себя по полочкам разложил. Впервые за 25 лет катания)))
Форумчанам - скидки на электротехнику. Только торгуйтесь по-божески, ладно? Мне тоже кушать хоцца....)))

TRO

Были бы вы лётчиком, то вам бы казалось что реверс двигателем и торможение парашутом самый оптимальный вид торможения.
Кто к чему привык, то и считает лучшим. Абстрагируйтесь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Алекс24

Хм, а что? В каждой шутке есть только доля шутки))...
Форумчанам - скидки на электротехнику. Только торгуйтесь по-божески, ладно? Мне тоже кушать хоцца....)))

Andrey0479

ЦитироватьЕсли его пообильнее заправить смазкой, то особо не должно быть слышно шестереночной "трещетки".
Из опыта пользования различными моделями "болгарок", для себя сделал вывод, что одни из самых малошумных  - редуктора от фирмы "Makita" :exactly:

DED

Уже третью неделю лопачу тему, и все время всплывают какие-то засады.
Вроде бы уже даже получился неплохой вариант коньков с достаточно приемлимым дизайном. И тяга нормальная, и устойчивость, и управляемость... .
Но только для моторизованного катания. Просто для тупого перемещения тела из точки А в точку Б.
Кататься на этих роликах "вножную" стало крайне некомфортно. На каждой ноге дополнительная гиря около 2кг.
После горнолыжного ботинка для тренированной мужской ноги  еще как-то приемлимо, но для подростка будет тяжеловато, быстро утомляет, и пропадает желание шевелить ногами.
У меня же стоит задача комфортного смешанного электро и ножного катания.
В итоге, сейчас полностью переделываю концепцию построения. Весь вес моторов и аккумулятора (около 3-4кг) переношу в компактный наплечный рюкзачек.
Привод на ботинки гибкими валами от электродрели.
Такие валы рассчитаны на обороты  3000/мин и более, и мощности в сотни Вт. Допустимый радиус сгиба около 13см. Длина 1...1,5м. Вполне подходят для рассматриваемой задачи.
Да и коньки теперь не придется существенно переделывать, и можно цепляться к любым имеющимся.
Главное, придумать быстросъемный и удобный вариант передачи тяги на конек.

Алекс24

по поводу передачи усилия с помощью гибкого вала, - хм, отличная идея! Кстати, можно и вопрос тормозов решить эффективно, наверное - если тормозить сам вал. Может получиться...
Форумчанам - скидки на электротехнику. Только торгуйтесь по-божески, ладно? Мне тоже кушать хоцца....)))

DED

Алекс24, вариант с гибким валом, это пока лучшее, до чего удалось додуматься на сегодняшний день.
:ah:
Насчет торможения  дело хуже. Даже, если полностью застопорить юзом всего одно из колес роликов, получается лишь плавно сбрасывать скорость.
Для экстренного торможения однозначно нужно  "кантоваться".
Не хочу навязывать своего мнения, но для себя буду ставить вдоль внутренней стороны колес отрезок пластиковой трубы.
Это конечно не кант, как в горных лыжах, но вполне нормально можно тормозить плугом, выставляя вперед боком один конек.
Только не переносить на него весь вес полностью, а постоянно "чувствовать"  и контролировать возникающее тормозное усилие.

zap

Вал пустить через штанины, а двигатель в штаны!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Алекс24

DED - "Теперь, уже определились, что скользить на самих роликах, или каком нибудь пластиковом полозе  по вектору движения, установив коньки поперек - не реально. Действительно, малейшая трещина в асфальте - и летим... Но, если скользить нельзя, то можно ехать? Т.е. нужно, чтобы было возможно развернуть коньки, а сами ролики остались прямо, и вот тогда уже можно нормально тормозить. Еще - думаю, что брать обычные ролики нельзя, как вариант два колеса от самоката в носке и районе пятки. "

- и уже повернутые ролики тормозить.

Как тормозят горнолыжники - ставя лыжу на кант и прогибая ее, лыжа имеет талию в середине и идет по дуге, обеспечивая поворот и, если резко надавить - торможение. Имитация трения канта лыжи о снег - это торможение роликов.

Т.е. нужно, чтобы при изменении угла наклона ботинка и нажатии на него, ролики разворачивались, а обратно возвращались пружиной. Вот и имитация лыжной техники. Как реализовать? - Да как колеса в тележках в супермаркете. Я, по крайней мере, думаю сейчас в этом направлении, только вот время не очень позволяет...
Форумчанам - скидки на электротехнику. Только торгуйтесь по-божески, ладно? Мне тоже кушать хоцца....)))

Алекс24

ZAP - В штанах у нас уже имеется вал, куда ж еще один?
Форумчанам - скидки на электротехнику. Только торгуйтесь по-божески, ладно? Мне тоже кушать хоцца....)))

DED

Алекс24, это современные лыжи - карвинги с талией. Когда я только начинал осваивать Чегет в семидесятых, даже "Росиньоли" были с прямой мужской фигурой без талии. И прекрасно тормозили всей длиной канта.
Я уже пробовал ставить конек поперек, и переносить опору на продольную пластиковую трубку. Не понимаю, почему это не делают серийно на всех коньках?
По крайней мере для своих малявок обязательно поставлю такой "кант" на их ролики.
Уверен, остальные увидят, и тоже начнут так делать. 

DED

Как-то так теперь будет выглядеть конструктив коньковой части.
Конек минимально утяжеляется, не более 100г.
Гибкий вал при необходимости снимается и убирается в рюкзак за пол минуты. При этом на ногах остаются обычные коньки.
Даже немного более устойчивые за счет дополнительного колеса сзади. :-)
Гибкий вал фиксируется к застежке сзади наколенника, и никак не должен мешать езде. Его боковой вылет за габарит ботинка не более 10см.
Наиболее подходящим видится стандартный гибкий вал от дрели Bosch длиной 120см.

SMILE1

ЦитироватьКак-то так теперь будет выглядеть конструктив коньковой части...
а тормозной кант из пластиковой трубы тут где??
Non credo quia absurdum

DED

Не стал его пока рисовать, чтоб не раздражать сомневающихся   :pardon:

SMILE1

ЦитироватьНе стал его пока рисовать, чтоб не раздражать сомневающихся
:laugh:Да им то о чем переживать?? Они спокойно дождутся результатов испытаний... и уже тогда будут помидорами кидаться :laugh:


А если серьезно, кроме как к той же планке (на уровне оси роликов) трубу крепить вроде бы не к чему. Диаметр трубы получается почти в диаметр роликов... многовато, поэтому и вопрос.
Non credo quia absurdum

TRO

В новом конструктиве видится небольшой проблем, не слишком ли в сторону от колёсика выпирает гибкий привод. Под большим углом ролики уже не заложишь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО