avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YTW200

Долго не решался создать данную тему. но думаю время уже пришло, т.к. почти все готово. :-)

сабж- забрал с металлоломки асинхронный двигатель на 180Вт 36В(судя по всему с водяного насоса какого-нибудь станка- для подачи воды на резец/фрезу) по цене лома(100р)

Вскрытие показало что в мотор никто не лазил, не перематывал и не держал в воде- состояние отличное вобщем.
Друг с форума "поделился" БУ неодимовыми магнитами высокого качества, но без покрытия(с немецких(вроде) серводвигателей).

Начал снимать обмотку осторожно, ибо лака на ней почти небыло- изоляция не повредилась :dance:

размотал.)))))

все что было в моторе

начнем пожалуй. )))) Обмотка- совмещенка. по 12 жил в параллель диаметром 0.5мм по 6 витков ну и по 8 обмоток на фазу(24 паза)




Далее был проточен якорь до 46мм. на него выточена втулка из ст3 и напрессована на якорь. толщина стенки- 54-46/2=4мм что для замыкания потока магнитов в 2.5мм толщиной вполне достаточно.))))




Магниты- размером 35х5.5х2.5мм.


Ну и на сегодня приклеил половину магнитов- все не получиться. как не крути. остальную половину только после того как первая половина будет даржаться. ибо набрано 8 полюсов из 64 магнитов(по 8 на полюс- 4 в ширину и 2 в длину)


кстати, к валу уже подогнана звезда на 10 зубьев под 420 цепь.



Пока все. к концу недели думаю добью его- если время будет и испытаю от 60В. ;-)

nikvic

Совет ("""У нас страна советов, а не бараноффф  B-)).
Покрутите его с боль-мень известной скоростью и измерением ЭДС - что бы знать моторный коэфф-т.

METAL

что-то одна фотка не та встала...

Вобщем полностью намотаный и забандажированный статор. пока не пропитывал лаком- после испытаний залью.))))
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

 nikvic  скорость могу хоть до одного оборота в минуту точную сказать- не так просто купил лазерный тахометр. :ah:

Вы имеете ввиду покрутить именно от какого-нибудь двигателя с замером напруги на выходе? зачем? на сколько помню в генераторном режиме может выдать гораздо больше напруги чем съесть в моторном, ну и по току то-же только в точности наоборот...
Не говорю языком грамотным, говорю языком понятным. :-P
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Сань,не думал магниты хотябы по краям пластиком прочным утянуть?Про залить лаком не говорю-это само собой. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Мыслей много на этот счет, но пока даже не знаю как лучше... Пластик нужен очень тонкий и процный- про такой даже не знаю.. если фум-лентой, то как ее скреплять- понятия не имею! пвх- излишняя эластичность.

есть мысль- обмотать стеклянной нитью и пропитать эпоксидкой- как такой вариант? :kidding:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: METAL от 14 Март 2013 в 21:52
Вы имеете ввиду покрутить именно от какого-нибудь двигателя с замером напруги на выходе? зачем? на сколько помню в генераторном режиме может выдать гораздо больше напруги чем съесть в моторном, ну и по току то-же только в точности наоборот...
У наших моторов на скорости ХХ без подключения меряется ЭДС, близкая к напряжению, соответствующему этому ХХ. Это - элементы стандартной теории.

Кстати, Вы не написали, сколько магнитов и как распределены 3 обмотки по 24 зубьям.

METAL

?????
обмотку и так видно. магнитов сколько- писал...

Повторю- на якоре 8 полюсов.
статор- 24 зуба
обмотка- совмещенка, каждая обмотка охватывает 3 зуба, ну а там видно где остальные идут.)))) Короче как у автомобильных генераторов. :kidding:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

anatoli_nik

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

METAL

ЭДП- наше все! ;-D
Лучше пока не знаю для таких дел клея.
решено- армирование будет стекловолоконной нитью и пропитано эпоксидкой. потом только в станок зажму и наждачькой ширкну- как такой вариант? ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 14 Март 2013 в 23:19
ЭДП- наше все! ;-D
Лучше пока не знаю для таких дел клея.
решено- армирование будет стекловолоконной нитью и пропитано эпоксидкой. потом только в станок зажму и наждачькой ширкну- как такой вариант? ;-)
Ну,если Гулиа свои маховики так примерно делал,должно выдержать.А если нет-только ротор фрезеровать на трапецевидные пазы и вставлять на клею.+1 за героизм-однозначно!
Делай,что должен,и будь,что будет...

anatoli_nik

#12
8000 об/мин при диаметре 65мм выдерживает без армирования, проверено.
Метал, а какой это у Вас зазор что влезет стеклонить поверх магнитов, не великоват ли?
П.С. раз вспомнили про Гулиа, разрыв проволочного маховика "не очень" опасный, с раскрученного якоря весом 200гр до ~5000 об сорвало вернюю катушку (испытывался без заливки) затормозился о мою ладошку мене чем за секунду оставив три ранки длинной по 2-3см и глубиной около 2 мм, но больно было ппц  :~-( O_O  %-)
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

METAL

Зазор 0.4мм, стеклоткань естественно не влезет, а вот один слой нити- вполне! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zap

Многовато "железа", 4мм  по-моему избыточно, хватило бы 2.
Да и боковые бортики совсем не нужны, тоже лишняя тяжесть.
А сколько магнитов вклеиваете?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 15 Март 2013 в 11:39
А сколько магнитов вклеиваете?
Я так понял, что 8. Каждый составлен из 8-и мелких.

zap

#16
А, увидел. Текст теряется в окружении большого количества картинок.
А в чём плюсы намотки через несколько пазов, против наматывания на каждый зубец отдельно?
Пока вижу только минусы, в виде увеличения сопротивления обмотки за счёт лобовых долей.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: anatoli_nik от 15 Март 2013 в 00:34
П.С. раз вспомнили про Гулиа, разрыв проволочного маховика
У Гулиа проволока, при правильной намотке, работает на разрыв, клей - на отрыв.
Не думаю, что есть клей с прочностью 200кГ/мм2  :-)