avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

Цитата: DragonTM от 30 Янв. 2018 в 13:57
[user]Mex[/user], а шкив на подшипнике или момент стартовый смотрели?
не, шкив обычный , это вроде называется момент в статике. может товарищ кор посчитает по своим формулам  :ah:
искал , искал чужие опыты, так и не нашел  :pardon:

Stas-ka

[user]Mex[/user], Стенд я делал интереснее. Мотор закрепляем на край стола так, чтоб шкив свисал над полом. Под шкив, на пол ставим электронные весы (торговые), на которые кладем тяжелую железяку, а к железяке привязываем резину (вырезаем полосу из жгута). Второй конц резины крепим за шкив. На весах сбрасываем тару и они с железякой показывают "0". Включаем подъемный кран. Мотор, наматывая резину, пытается поднять железяку с весов, растягивая резину. Весы показывают усилие (правда, со знаком "-").
С уважением, ударенный током.

Mex

[user]Stas-ka[/user], спасибо за идею, я могу с резиной и на своем стенде с большими токами и другими весами более точно это дело проверить.но это не динамика, для динамики нужно время еще. как это делать мне уважаемый кор подсказал, но надо мастрячить конкретно   %-)

Stas-ka

#1281
[user]Mex[/user], частично это динамика. Резина тянучая, и можно наблюдать как падают обороты по мере увеличения нагрузки. Мотор не тупо работает в упор, как с кантером и канатом. Он плавно нагружается все больше. Но все происходит довольно быстро. Уследить тяжело. Но если удалось бы снять ток и соответствующие ему показания весов, то можно по этим данным составить характеристику мотора.
С уважением, ударенный током.

Mex

[user]Stas-ka[/user], мне звук немного не нравится с таким опережением, хоть обороты с током упали а вот звук не нравится. может лучше сравнять показания ?? в обратную сторону ему тяжелее будет идти, но это всего лишь задний ход, который особо и не нужен.

Stas-ka

#1283
[user]Mex[/user],  Тут надо выбирать приоритеты. Если надо в обе стороны одинаково, то в обе стороны удовлетворительно. Если в одну сделать отлично, то в другую намного хуже. Мне попадались коллекторные моторы у которых для каждого направления своя пара щеток. Тут примерно такой же принцип.
С уважением, ударенный током.

Stas-ka

Цитата: Mex от 30 Янв. 2018 в 14:33надо мастрячить конкретно
Я бы попробовал сделать так

Через шкив перекидываем толстый х.б. канат. Один конц каната привязан к грузу на весах, другой к полу. Изменяя начальное натяжение каната, добиваемся желаемого трения между ним и шкивом. В этом состоянии тарируем весы и запускаем мотор.
С уважением, ударенный током.

Mex

#1285
Цитата: Stas-ka от 30 Янв. 2018 в 15:00
Я бы попробовал сделать так
Через шкив перекидываем толстый х.б. канат. Один конц каната привязан к грузу на весах, другой к полу. Изменяя начальное натяжение каната, добиваемся желаемого трения между ним и шкивом. В этом состоянии тарируем весы и запускаем мотор.
постоянную вязкость мне напомнило устройство спуска пожарников. была такая штуковина у меня в руках, не помню куда дел, давно было. некий диск, внутри которого какаято чача вязкая. и обороты  в большей степени остаются одинаковыми. думаю проще на второй конец бруса приделать другой мотор.

Stas-ka

Цитата: Mex от 30 Янв. 2018 в 15:18проще на второй конец бруса приделать другой мотор
И как это откалибровать?
С уважением, ударенный током.

Mex

Цитата: Stas-ka от 30 Янв. 2018 в 15:49
И как это откалибровать?
это называется диностенд.  но только люди с достаточными знаниям смогут откалибровать.

Stas-ka

[user]Mex[/user], Я знаю. Но на коленке его не откалибруешь. Тут не только знания нужны, а еще и приборы измерительные. Метод, который я предложил, конечно, не так точен. Но сделать запросто. И результат достоверный +- трамвайная остановка.
С уважением, ударенный током.

TOM

#1289
Для динамостенда достаточно иметь шкив, веревку и два безмена
ЦитироватьИзмерение мощности установки. Веревка прекинутая через вал, лучше через шкив. За концы ее натягивают двумя пружинными безменами. РАЗНИЦУ килограммов их показаний умножить на 9,8 умножить на 3,14, умножить на диаметр, умножить на частоту вращеня об/с. результат получится в ваттах. Никакого коэффициента трения не надо, хоть канифолью посыпь, хоть тальком, результат одинаков. Угол обхвата только разный. Угол обхвата попробовать сперва 180 градусов. Если слишком сильно надо натягивать веревки, то можно руки перекрестить почти до одного оборота. ТОгда сходящий безмен будет показывать около нуля. Еще увеличивать угол обхвата не советую! Зазеваешься, закусит и пвлец оторвет. Можно сходящий безмен заменить грузом, но неудобно.
Взято отсюда http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:4219-42#1132
Только как-то непонятно методика расчета описана.

kor

Мех, момент надо знать в связке с фазным током (батарейный не годится в вашем измерении на видео), например при фазном токе 6а намеряли 3 Н*м,  получаем удельный момент 3/6=0,5 Н*м/А. Тогда зная какой ток выдерживает провод вашей обмотки например долговременно 25а (прикинув по сечению ), умножив этот ток на 0,5 получим номинальный момент вашего мотора 12.5нм, максимальный в 2-3 раза больше.
  Момент можно померять подав на любые 2 вывода мотора ток, от какого-нибудь акумулятора, например от литиевых банок параллельных 3.7в. или от автомобильного акб12в.
Конкретное значение тока задать с помощью балластного резистора роль которого могут выполнять автомобильные лампы 12в.
Ток лучше чтоб был близок к предполагаемому рабочему , но чтоб обмотка выдержала, 8-12а например (у вас сечение обмотки 3мм2 , ничего за 10-20секунд с ней не случится при таком токе).
  Далее начать тянуть за безмен, усилие будет сначала увеличиваться, дойдет до максимума, затем начнет снижаться  а далее произойдет "перескок", далее все повторится.
На картинке примерно показано
. Если есть возможность наблюдать за состоянием датчиков холла в это время, то надо записать 3 показания безмена, среднее этой "шляпы" будет момент (высчитывается через радиус шкива).
Если возможности наблюдать за состоянием датчиков холла нет, то можно ограничиться максимальным показанием безмена.




hrpankov

Цитата: Stas-ka от 30 Янв. 2018 в 14:15Стенд я делал интереснее. Мотор закрепляем на край стола так, чтоб шкив свисал над полом. Под шкив, на пол ставим ...
... а-а-а-а-а, ставим корито с водой, а на шкиве веревочку с жестянками изпод  пива...  И дальше нужно немножечко смекалки, що есть самий перец ! ;-D  :hello:  B-)

ПП: розовие купальники незабудьте...

Stas-ka

Цитата: hrpankov от 30 Янв. 2018 в 21:23ПП: розовие купальники незабудьте...
Почему Вы такой вредный?.. Если способ дает возможность, получить желаемый результат доступными средствами, то можно использовать и банки от пива и розовые купальники.
С уважением, ударенный током.

TRO

Я так и делал, брал один мощный лиферный элемент, подключал между двумя фазами, через тестер меряя ток, через небольшой рычаг и безмен медленно страгивал мотор на соседнее зацепление, засекая максимальное значение на безмене, после примитивных расчетов (из тока, веса и длины рычага) получал ньютоны на ампер.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

hrpankov

Цитата: Stas-ka от 30 Янв. 2018 в 21:34Почему Вы такой вредный?.
Если от моего сообщения Вас зацепило только цвет купальников, то я беру свои слова назад.  Можете пользоватся купальниками любого цвета..

Alex75

Цитата: Stas-ka от 30 Янв. 2018 в 21:34
Почему Вы такой вредный?..
Дайте почтальону Печкину велосипед с электромотором без постоянных магнитов, и он станет хорошим! :-)
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."