Li-Force Перемотка М-К - Страница 102
 
avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: elSergey от 13 Апр. 2023 в 11:04
Да, увы, с плоской шиной именно так. Нужно идеальное совпадение хотелки, площади паза и размера плоской шины иначе неизбежно будет теряться пространство, которое физически не может быть заполнено ввиду специфичности профиля провода.
Поэтому плоский и квадратный используют чрезвычайно редко. Ну или в крупных партиях вроде автомоторов, где заранее под него и статор проектируют и сам размер окна больше.

Statik

На перемотанном толстым проводом мотор лучше едет субъективно на 1-2 кВт,но и ваттметр показывает это,например в самых пиках в данных настройках контроллера Келли на заводской обмотке я видел 8-9кВт потребления,на перемотанном-12кВт.
То есть заводская обмотка НЕ могла съесть больше,а новая-может.
И это при том что контроллер настроен НЕ на пиковую мощность,пиковая в нём 550А или 12кВт.,а настроен он на 65% или 70,точно не помню,но не больше.
Я не знаю в чём прикол толстой проволоки если даже она будет одинаковая по заполнению с тонкой,может потому что первый слой распределяется плотнее к зубу статора или чёрт знает,но эффект точно есть?
Или же потому что сопротивление косы намного меньше,а значит и КПД выше или ещё что,или же всё вместе?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kor

Цитата: Statik от 13 Апр. 2023 в 13:20На перемотанном толстым проводом мотор лучше едет субъективно на 1-2 кВт,но и ваттметр показывает это,например в самых пиках в данных настройках контроллера Келли на заводской обмотке я видел 8-9кВт потребления,на перемотанном-12кВт.
А число витков прежнее или изменялось?

Statik

Цитата: kor от 13 Апр. 2023 в 13:44
А число витков прежнее или изменялось?
Ну там же конфигурация намотки другая,но в пересчёте колл. витков другое,например в первом моторе заводская 4 витка,в перемотанном 3.5 со слов Алексея.Это мотор который ездит с прошлого лета.
Второй мотор перемотан уже с 4 витков на 3 витка,он ещё не ездил,лежит пока,руки не дойдут собрать.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kor

Цитата: Statik от 13 Апр. 2023 в 13:49в пересчёте колл. витков другое,например в первом моторе заводская 4 витка,в перемотанном 3.5
Тогда конечно поведение и показания ваттметра у моторов будут разные. Они бы оказались одинаковыми (или не сильно разными) если бы для второго фазный и батарейный токи установленные в контроллере были в 1.14 раз больше и напряжение батареи в 1.14 раз меньше. (4/3.5=1.14)

edw123

Цитата: kor от 13 Апр. 2023 в 13:44
А число витков прежнее или изменялось?
В нормальном симуляторе магнитной системы все ответы будут. На практике самые вероятные причины отличий: по разному намотаны два мотора, т.е. банально "так получилось". Ничего рационального не получится извлечь из сравнения. А ещё есть и фактор морально-эмоциональный. B-)
Из объективного - ну индуктивность наверное у косы будет повыше, межвитковая емкость побольше, хотя литцендрат используют как раз для уменьшения индуктивности, вместе с намоткой "универсаль". Но это всё только на больших частотах обычно даёт заметный вклад.

Statik

Цитата: kor от 13 Апр. 2023 в 13:57
Тогда конечно поведение и показания ваттметра у моторов будут разные. Они бы оказались одинаковыми (или не сильно разными) если бы для второго фазный и батарейный токи установленные в контроллере были в 1.14 раз больше и напряжение батареи в 1.14 раз меньше. (4/3.5=1.14)
Нам, ездюкам, важны именно субъективные характеристики,а в новом они лучше,в первую очередь диапазон активного "подхвата" мотором оборотов заметно расширился,грубо говоря на заводской обмотке он начинался от 15км/ч и до 50км/ч прибл.,далее обороты при открытой ручке газа уже гораздо вялее набирались,то в новой обмотке этот диапазон расширился где-то до 70км/ч,конечно,3.5 витка делают своё дело,но если б только 3.5 витка против 4 имели такой выигрыш,то какой смысл вообще делать  4-5-6 витков.
Понимаю,что 6 витков будут эффективнее в самых низах оборотов,но тем не менее.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kor

Цитата: Statik от 13 Апр. 2023 в 13:20Я не знаю в чём прикол толстой проволоки если даже она будет одинаковая по заполнению с тонкой,может потому что первый слой распределяется плотнее к зубу статора или чёрт знает,но эффект точно есть?
Если поменялся Kv мотора (было 4витка стало 3,5) а все остальное, настройки токов, напряжение батареи остались прежние то конечно будет заметна разница. Если же толстой проволокой намотать те-же витки и с тем-же заполнением паза, то вряд-ли какой-то эффект можно будет уловить.

Statik

Цитата: edw123 от 13 Апр. 2023 в 14:00
  А ещё есть и фактор морально-эмоциональный. B-)

Безусловно,когда даже в городских условиях где скорость колеблется от 20 до 50 км/ч новая обмотка чувствуется элементарно "веселее",то это воздействует на "морально-эмоциональное" состояние :-D.

Добавлено 13 Апр. 2023 в 14:26

Цитата: kor от 13 Апр. 2023 в 14:21
Если поменялся Kv мотора (было 4витка стало 3,5) а все остальное, настройки токов, напряжение батареи остались прежние то конечно будет заметна разница. 
В какую сторону?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kor

Цитата: Statik от 13 Апр. 2023 в 14:24В какую сторону?
Витки уменьшили- Kv увеличился, мотор выдаст больше максимальные обороты при том-же напряжении батареи. Что и наблюдается, ранее он хорошо "подхватывал" до 50км/ч, теперь стал до 70км/ч. Если фазный ток в контроллере не трогали то само ускорение немножко упадет (в 4/3.5=1,14 раз) но вряд-ли это можно заметить без спец приборов, замеров.

Добавлено 13 Апр. 2023 в 14:42

Если же еще и заполнение паза медью увеличилось, то это еще играет в плюс повышения макс оборотов под нагрузкой.

elSergey

Цитата: kor от 13 Апр. 2023 в 11:54
А стоит-ли вообще перематывать ради увеличения, при удачной перемотке, момента, мощности мотора приблизительно на 5...10% ?  У вас исходно стоял термодатчик в обмотке мотора и реально было видно, что китайская обмотка нагревалась более 100...110С ?

Стоит т.к. МК уже размотан, потому что пришлось ему делать чистку (поржавел слегка), но даже и без этого я все ровно его перемотал бы. Китайская не перегревалась (температура была в районах 50-60С с термодатчика на обмотке), но и приводил его в движение 7212, сейчас это будет fardriver 72660 и хотелось бы выжать из текущего МК максимум, естественно никто не собирается в него 600А фазных вливать.

Так что даже 10% "улучшений" уже хорошо.
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

kor

#1829
Цитата: Statik от 13 Апр. 2023 в 14:20если б только 3.5 витка против 4 имели такой выигрыш,то какой смысл вообще делать  4-5-6 витков.
Смысл числа витков единственный, получить требуемые обороты холостого хода при требуемом напряжении батареи. Затем под получившееся для этих витков сечение обмотки подбирается фазный и батарейный ток контроллера-обычно максимально возможный при котором обмотка еще не перегревается.
При выполнении этих условий мотор, вне зависимости от числа витков, будет выдавать одинаковый максимальный момент и мощность при равных оборотах.

elSergey

[user]kor[/user],

а где заканчивается "эффективность" толстой моножилы? Если не брать в расчёт заполнение чего-либо. Ну и скажем до 2500 оборотов для МК с 30ю магнитами. Я же правильно понимаю, что в какой-то момент толщина не будет приносить пользы или для таких низких оборотов это не имеет значение?
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

kor

Цитата: elSergey от 13 Апр. 2023 в 15:16а где заканчивается "эффективность" толстой моножилы?
Мне в литературе по электродвигателям про какую либо "эффективность" толстой жилы ничего не попадалось. Везде толщину жилы и число жил выбирают исходя из удобства намотки. Говорится только , что более толстым круглым проводом можно добиться бОльшего заполнения паза медью, то-же говорится и про квадратный провод. Максимальное заполнение паза медью главная задача исходя из книжек.

kor

Цитата: elSergey от 13 Апр. 2023 в 15:16Ну и скажем до 2500 оборотов для МК с 30ю магнитами
2500*30/120=625 Гц. На таких оборотах ваш мотор будет иметь очень плохой кпд. сильно греться будет железо 0.5мм.
100-150гц для него нормально, ну может 200гц.

edw123

Цитата: elSergey от 13 Апр. 2023 в 15:16
[user]kor[/user],

а где заканчивается "эффективность" толстой моножилы? Если не брать в расчёт заполнение чего-либо. Ну и скажем до 2500 оборотов для МК с 30ю магнитами. Я же правильно понимаю, что в какой-то момент толщина не будет приносить пользы или для таких низких оборотов это не имеет значение?
А с чего вообще решили, что моножила эффективнее? На что именно "грешите", на преимущество в каком параметре?
Ведь разбирая мотор видели, что многожильный. И на большинстве фото - тоже. Откуда мысль возникла про одножильный? Ну количество слоев лака - это понимаю, но вклад - копеечный.

elSergey

Цитата: kor от 13 Апр. 2023 в 15:38
2500*30/120=625 Гц. На таких оборотах ваш мотор будет иметь очень плохой кпд. сильно греться будет железо 0.5мм.
100-150гц для него нормально, ну может 200гц.

если будет "3 витка", то это примерно ~2150 оборотов(столько выдал Келли 7212). Увы долго и в поле протестировать эти обороты не получилось (наступила зима)
на 7212 МК крутился максимально 1750 оборотов (4 витка), тот же МК на fardrivere крутился уже 1815 (Келли немного занижает обороты). В таком режиме МК максимум до 55 прогревался после 40 минутной поездки "тапок в пол" (От парка 850 лет Москвы в Мытищи - пол Люблинской, далее Волгоградка, потом Содовое к. и Проспект Мира). А может даже и 50, точно не помню, но точно никогда не было более 60. Но это с "китайской" намоткой. Надеюсь более плотная перемотка позволит вливать чуть больше, чтобы оставаться в тех же температурных режимах.

Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

edw123

Цитата: elSergey от 13 Апр. 2023 в 15:56
если будет "3 витка", то это примерно ~2150 оборотов(столько выдал Келли 7212). Увы долго и в поле протестировать эти обороты не получилось (наступила зима)
на 7212 МК крутился максимально 1750 оборотов (4 витка), тот же МК на fardrivere крутился уже 1815 (Келли немного занижает обороты). В таком режиме МК максимум до 55 прогревался после 40 минутной поездки "тапок в пол" (От парка 850 лет Москвы в Мытищи - пол Люблинской, далее Волгоградка, потом Содовое к. и Проспект Мира). А может даже и 50, точно не помню, но точно никогда не было более 60. Но это с "китайской" намоткой. Надеюсь более плотная перемотка позволит вливать чуть больше, чтобы оставаться в тех же температурных режимах.
На скорости выше 40 чтобы заметить выигрыш нужно уже почти кратное увеличение характеристик. Это фантастика - не исправить такое перемоткой. :pardon: