Велосериал от илс - продал любимый Crystalyte :)

Автор илс, 25 Март 2013 в 01:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

С вашего благословенья, уважаемые читатели, заведу и я себе персоналку  :-)
Надоело уже раскидывать по разным темам, многочисленные фото и видео.  :kidding:

Не стал называть свою тему проектом, потому что у меня, их 2. /:-)
Хромолевый хардтейл Mongoose, краткое описание версий здесь:

https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.msg64006.html#msg64006

и лигерад Азуб, покупку и электрофикацию которого, я подробно описывал здесь:

http://crystalyte.ru/forum/index.php/topic,16.0.html

C начала зимы, Мангуст находится в длительном ремонте, по причине смертельной коррозии МК. Новое МК (переднее) закуплено, заранее обработано цинковой грунтовкой и передано небезызвестному мастеру Александру для изготовления титановых усилителей дропаутов.

 

Для первого поста, наверное будет уместно дать последние имеющиеся фотки обеих велов:



tmkt

ого как сильно МК обработано
а я все надеюсь что прокалка тремя киловаттами каждую поездку спасет мой крислайт от коррозии
пока при вращении "от руки" он все еще делает несколько оборотов!

а зачем отдавать мотор мастеру, чтобы сделать усилки? обмеров недостаточно?
и почему он в вилке закреплен это для тестов или он передним будет?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

#2
На нашем форуме, сформировались 2 большие группы участников, электровелосипедисты и электромотоциклисты с педалями.
Последняя деталь оч. важна, т.к. позволяет ездить быстро, и при этом не платить дорожные сборы и страховку.  :-D
Мои проекты нацелены на то, чтобы перекинуть мостик, между этими берегами.

Касательно скорости. Скажу честно, мне ее  всегда не хватало, сначала на вертикальном вело, потом на горизонтальном. :ah:
Рекорд скорости на Мангусте - около 85км/ч по прямой, с небольшим пригибом к рулю.
Большой не получался, по причине высокого руля.
Для слета, даже подготовил версию на [b-b]120В[/b-b], но победы в гонках, мне это не принесло. Передний привод шлифовал асфальт, а задний  на скорости козлил так, что я терял управление, и контроль за движением.
В общем, пришел к выводу, что - не судьба, быстро ездить на вертикальном вело. :~-(
Одна из причин заключается в том, что рост у меня большой, а рама маленькая и короткая, всего 17".

Поэтому, с некоторых пор, начинаю форсировать лигерад, чтобы преодолеть предел 42 км/ч и разогнаться, хотя бы до 50км/ч.
Для этого, были закуплены 2 кирпича zyppy compact и соединены в легкую батарейку, 18S5Ач=70В
Батарейка в сборе с БМС на фото ниже:



Строго говоря, я уже ездил на 75В в приложении к Q100. На скорую руку был собран тестовый комплект на котлетах нанотех.
Увеличение скорости произошло, но гораздо меньше, чем я ожидал. К сожалению, не осталось видео с режимом ХХ, ... хорошо помню только то, что на Льеновском контроллере в режиме 120%, МК крутилось медленнее 50км/ч, что меня расстраивало,  бесконечно. :-(
Видимо, мне подсунули низкооборотный Q100 с 201 rpm на 36В. :bn:

В результате, был закуплен высоковольтный (100В) контроллер от селлмена, на известных транзиках 4110. Данный контроллер имеет выход с переключателем скоростей, чем я и не преминул воспользоваться.
Видео с мобилы ниже.  Сорри за подвижность, снимал с увел. стеклом для корректного макрофокуса  :-)

18S=70V

57км/ч на 70В - отличный результат! Это означает, что можно будет разогнаться с педалями до 45-50км/ч по прямой, на полностью заряженной батке, 75В.
Реальный тест - ожидается уже  в апреле.  :dance:

илс

#3
Цитата: tmkt от 25 Март 2013 в 01:50
а зачем отдавать мотор мастеру, чтобы сделать усилки? обмеров недостаточно?
и почему он в вилке закреплен это для тестов или он передним будет?

Фото мотора до обработки, см. ниже.  ;-D
Сделал на память. Кстати, обнаружил там 2 сильноржавых пятна.
Предъявлять претензии продавцу не стал, просто покрыл грунтом. Позже обмажу магниты вязкой, высокотемпературной смазкой.




Мотор передний. Я уже писал, почему мне не подходит задний.
С моей прямой посадкой, передок совершенно не нагружен.
Поэтому надо его утяжелять мотором, а в перспективе - чемоданом.  :eureka:

===
Касательно размеров - это отдельная история. Я имею большой опыт усиления передних вилок. Так как ломал парочку.
В усилителях - главное это точность. Точно снять мерку еще сложнее, чем изготовить по ней железку. Имхо.
С мастером подробно обсудили дизайн, если интересно выложу чертеж в теме...

илс

Да, мотор уже заспицован в суперширокий обод. Прокупал в байкмастере за демократичные 800 руб.
36 дырочек, спицы Sapim с двойным баттингом, фото  (по пути из мастерской) ниже:
Спицовка оказалась оч.  дорогая, так как разбирался старый мотор, спицы шли на новый, а Полярис был также перставлен в новый обод с максимальным зонтиком.

Теоретически все готово для 2-х моторной конфигурации  B-)

tmkt

Цитата: илс от 25 Март 2013 в 02:38
Да, мотор уже заспицован в суперширокий обод. Прокупал в байкмастере за демократичные 800 руб.
36 дырочек, спицы Sapim с двойным баттингом, фото  (по пути из мастерской) ниже:
Спицовка оказалась оч.  дорогая, так как разбирался старый мотор, спицы шли на новый, а Полярис был также перставлен в новый обод с максимальным зонтиком.



да, обод класс! жаль в мою раму не влезет такой так что даже покупать смысла нет :)
а что спицовка дорогая? разве не самостоятельно спицевали?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

#6
Цитироватьа что спицовка дорогая? разве не самостоятельно спицевали?

Спицовка - это не моя сильная сторона.  :facepalm:
Несколько раз пытался, ни разу не получилось так как надо. Да и время жалко.
Тут надо или СмартБМС тестить, либо тренироваться определять натяг спиц на слух.
Слуха у меня нет, за это и заплатил 2500 руб.  :fool:

Зато полностью разобрался со спидиктом. Оцените, какая красивая получилась фотка на экране с высоким разрешением, а-ля Ретина:


powersupermax

#7
Цитата: tmkt от 25 Март 2013 в 01:50
а я все надеюсь что прокалка тремя киловаттами каждую поездку спасет мой крислайт от коррозии
не переборщите
Спойлер
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

acyd

Цитата: илс от 25 Март 2013 в 02:38
Да, мотор уже заспицован в суперширокий обод. Прокупал в байкмастере за демократичные 800 руб.
36 дырочек, спицы Sapim с двойным баттингом, фото  (по пути из мастерской) ниже:
Спицовка оказалась оч.  дорогая, так как разбирался старый мотор, спицы шли на новый, а Полярис был также перставлен в новый обод с максимальным зонтиком.

Теоретически все готово для 2-х моторной конфигурации  B-)
Поздравляю!
обод не Wienmann dhl 42? Я такой взял в байкмастере же через интернет. Но вот спицы пока не пришли. Пока снегожопа не кончилась, тоже готовлю 2x2, только у меня спереди будет поларис а сзади 5303.
ps. Передние усилки зажимные уже сделал из 1 см стали по проверенной технологии, но возникла пара нюансов по установке.

Nicki

Цитата: илс от 25 Март 2013 в 02:05
Для этого, были закуплены 2 кирпича zyppy compact и соединены в легкую батарейку, 18S5Ач=70В

поделитесь опытом как вы их балансировали, вернее проводок колхозили для подключения к балансиру? У меня такие же тока на 5.8Ач. И еще вопросец что за БМС?
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Pozitiff

Цитата: powersupermax от 25 Март 2013 в 08:51
не переборщите

что общего у этой фото с прокалкой мк??

babay

Поскольку в Москве основная причина коррозии- не вода, как таковая, а хлоридсульфат Лужкова, то и прокалка к-са как метод борьбы с К.- мне представляется сомнительным. Пожалуй, даже промывка дист.водой была бы полезнее.
http://lh5.googleusercontent.com/-LOYxfgN0AT4/UUr4d15KzYI/AAAAAAAATOo/X2uwCI9rsEo/s640/20130321_080632.jpg - :-D обгоревший носик седла вызывает опасения относительно "судьбы самого барабанщика"

xaoyag

#12
Цитата: powersupermax от 25 Март 2013 в 08:51
не переборщите
Спойлер

интерестно чей это не Доктор Баса ли
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

suso

Цитата: babay от 25 Март 2013 в 13:26
- :-D обгоревший носик седла вызывает опасения относительно "судьбы самого барабанщика"

Ты думаешь человек ехал до последнего Ватт/часа и терпел, пока ему там грело??? ;) ;) ;)
Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

илс

ЦитироватьПоскольку в Москве основная причина коррозии- не вода, как таковая, а хлоридсульфат Лужкова, то и прокалка к-са как метод борьбы с К.- мне представляется сомнительным. Пожалуй, даже промывка дист.водой была бы полезнее.

После того, как неделю отмачивал колесо в керосинах и кислотах, я теперь знаю о коррозии ВСЕ!  :-D

Напомню, как это было:


Кроме превентивной защиты внутренностей МК, о которой я писал в этой и др. темах
следует соблюдать несколько простых правил:

1. избегать поездок в сильный дождь и снег
2. не допускать длительного простоя вела (т.е. ездить регулярно)  :-)
3. организовать вход кабеля в ось так, чтобы капли воды срывались набегающим потоком воздуха или силой тяжести. Тщательно загерметизировать кабельный вход, особенно на Кристалайтовских моторах.
4. Не реже 2 раз в год проводить профилактический осмотр внутренностей МК. И при первых признаках затрудненного вращения или посторонних звуков.
5. при первых признаках коррозии (можно заранее), используем химическую пассивацию цинком:


илс

Цитата: Nicki от 25 Март 2013 в 09:46
Цитата: илс от 25 Март 2013 в 02:05
Для этого, были закуплены 2 кирпича zyppy compact и соединены в легкую батарейку, 18S5Ач=70В
поделитесь опытом как вы их балансировали, вернее проводок колхозили для подключения к балансиру? У меня такие же тока на 5.8Ач. И еще вопросец что за БМС?

Про СмартБМс есть отдельная большая тема. Я туда периодически скидываю инфу:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,10507.msg278801.html#msg278801
Подключал комплектным кабелем и удлинителями на 4S и 5S.
Удлинители (20см) продаются на хоббикинге.

Немного лучше видно на фотке с другими котлетами. В центре - мой самый главный и лучший балансир:  ;-D

илс

Цитироватьобод не Wienmann dhl 42? Я такой взял в байкмастере же через интернет.

Да, именно такой. Я тоже заказывал через интернет. Как и МК. Ехать до Сокольников по пробкам, в лом :neg:
Обод особо не выбирал, взял первый попавшийся,....ведь там  (как и везде) выбор не оч. большой:
http://www.bikemaster.ru/catalog/obod_26_weinmann_dhl42_black.html

илс

Сегодня потестил новую велофару.  ;-D
Надо было метнутся в соседний район, несмотря на грязюку.
На вертикальном безмоторном было лень, решился открыть сезон на чистеньком лигераде, заодно  опробовать новый контроллер, термометр и свет.
Следует заметить, что головной свет на лигераде долго оставался "на потом".
Сперва ездил с фонариком, потом с народной фарой, фото:

Когда их надоело подзаряжать, стал снимать с основного вела мегаудобную (и дорогую) канадскую фару:


Фара изумительная, работает от 15 до 100В, мало греется, светит ярко днем и дает заливной свет ночью. :wow:
При этом кушает около 10Вт. Что кстати создает проблемы при многочасовых покатушках.
Когда переставлять фару надоело, решил заказать на тао, что нибудь недорогое, легкое и не слишком мощное.
Выбор пал на это чудо:


Лимит фоток для одного сообщения исчерпал - перехожу к следующему  :-)