avatar_oldpilot

Электровелосипед, пробег, доп. АКБ, гибриды

Автор oldpilot, 20 Март 2009 в 20:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oldpilot

#54
По спине не достанет. Он в конструкцию вилки колеса хорошо упакован, да и коротковат до спины. Максимум до задницы (шутка). Ремни могут быть самые разные. Это ведь только принцип передачи крутящего момента. А при конструировании можно предусмотреть и защиту. На моей конструкции все в порядке. Если хорошо сбалансировать все элементы передачи, то ремни OPTYBELT - почти вечные. Ну если, конечно, не в условиях повышенной грязности или масляности работают. Хотя производитель убеждает в их стойкости к разной гадости. Но запас, как известно, ... . Да и с колеса на спину летит грязь в сырую погоду. Все равно надо защиту делать.

oldpilot

#55
В общем эксперименты с "гибридом" временно закончены. Результат вполне удовлетворил, оправдал ожидания, но можно совершенствовать. Кому интересно, делюсь. ДВС (малой мощности, 1 л.с.) вполне может работать на электро велосипеде и приносить пользу в дороге. У меня на РВ-505 с колесами 18" удалось достигнуть максимальной скорости 38,4 км/ч чисто на бензине и ровно столько же при тяге в паре с МК. Очевидно, что результат определен примененным ведомым шкивом. Комплект "Комета" нормально работает на велосипеде с задней амортизированной подвеской, при наличии у велосипеда достаточно жесткой конструкции подвески заднего колеса. Для установки вело комплекта необходим минимум работ. Стальная площадка с приваренной к ней подседельной трубой и  трубкой - ограничителя от "проворота и центровки" быстро съемного крепления ДВС. Дальность поездки зависит от количества топлива в запасе, но возможность прокатиться в тишине остается в полном объеме. К сожалению не удалось определить влияние ДВС на зарядку АКБ, но это в следующем этапе. На колесе в 20" с МК на 36в в стандартном 48 в-товом оборудовании. Зато выяснилось, что с обкаткой и притеркой деталей ДВС, уменьшилось сопротивление  движению на МК. Заодно попробую изменить привод на цепной или с применением распространенных типов ремней. От движения на МК гораздо больше удовольствия, а от ДВС меньше времени в пути. Оба варианта вполне находят себе применение. На скоростях около 40 км/ч надо уделять внимание тормозам. Это уже не тот случай, когда можно тормозить ногами. С РВ-505 повезло. И передние и задние тормоза барабанные, держат великолепно. На ДВС удобнее ехать по проезжей части, но необходимы атрибуты транспорта: стопы, поворотники, фара, габариты спереди и сзади, зеркала, сигнал. Тогда даже ночью, чувствуешь себя гораздо уверенней в потоке. Особенно, когда надо объехать стоящий у тротуара автомобиль. На МК все тротуары наши! И парки, где охрана пропускает. Особенно утром и вечером. Пробки уже начались. Да и к дому тихо подъезжаешь. Так, что о потраченных времени и деньгах - не жалею. У кого есть потребность в больших пробегах без остановок на зарядку и восстановление емкости АКБ - гибрид рекомендую! По цене гибрид обошелся в:  9900 р. - ДВС в комплекте, 150 р. вело обод для ведомого шкива (дополнительная опция из-за применения колеса на 18"), подседельная труба, площадка крепления из черного метала толщиной 3 мм нашлись сами собой, сварщик на автомате денег не взял (спасибо), баллоны краски и грунта 230 р. и Поксипол в синей упаковке 80 р. Все. Если ставить комплект на велосипед со стандартными колесами 20", 24", 26" или 28", то от расходов на Поксипол и ведомый шкив вы освобождаетесь. При приварке трубы к площадке, старайтесь выдержать наклон ее, как у подседельной на Вашем велосипеде. Не будет мешать снятию и установке блока АКБ. Все, спасибо!

oldpilot

Продолжил маленькие эксперименты со своим гибридом. Купил в Чип и Дип коробочку для аппаратуры и приспособил на руль. А на нее GPS навигатор и приборчик http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?kit=0055 , для контроля электросети велосипеда. Внутрь напихал клемных колодок с расчетом на то, что со временем приведу в порядок всю проводку от контроллера до руля. За одно переставил на вел. колесо на 20" с МК 250вт/36В. Жаль нет пока шкива для колеса 20", а то можно было бы сразу комплексно все испытать. Результат. МК на 36В в стандартном 48В-товом велосипеде работает, ничего не греется, но счастья до визга не испытал. Да скорость подросла, но довольно скромно. С 25 км/ч до 31-го. А вот токи при этом меня расстроили. При страгивании, даже с педалями, зашкаливает за 9,99а. При движении в гору в основном 9,9 - 9,3 а. На горизонтальном участке при скорости 30-31 км/ч ток около 6,8 - 6,9 а. Напряжение просаживается с 53,4 до 49-51 В. Почему-то АКБ заряжается до напряжения 53,4 В и все. Сегодня был приличный ветер, так скорость при порывах падала на 4-5 км. Жаль, что дует не постоянно в спину. Под гору на полном газу разогнался до 35,5 км/ч. При этом прибор показал напряжение 54В и ток "-"2,9 а, но включили красный и пришлось тормозить. Хвостом чувствую, что на родном 350-ти ваттном колесе, токи будут поменьше, а на ДВС-е с 20" колесом скорость вырастет км. до 48-50км/ч. Пока с Питера не придет шкив на 20", проверить гибрид не смогу, но завтра на работу во 2-ю смену и постараюсь переставить родное колесо на 18" и проверить его с ампер вольтметром. И еще чувствую, что при движении на ДВС будет приличная зарядка батарей. А это радует. Обязательно проверю на обоих колесах и отпишусь. С уважением всем кто читает.

oldpilot

Колесо переставил, но никаких удивлений не произошло. Ток по горизонтальной поверхности, как и на 36 вольтовом МК 6-7 ампер. С потеплением макс. скорость выросла до обещанной с паспорте 28 км/ч.Так как теперь стоит прибор на руле, правда самый примитивный, видно, что в гору 10-12% жрет ток более 10а. Но скорость выросла с 21 км/ч до 24-х на свежих АКБ. При движении под гору на макс. газе без педалей скорость разогналась до 36,5км/ч. При этом зафиксировано показание "-3,6а". Видимо зарядка. На холостом ходу МК на 36 в. и на 48 в. потребляют одинаково 0,6 а. Вот такая промежуточная статистика. Мне интересно, как поведет себя МК 48в. при работе с ДВС на скорости 35-40 км/ч и при работе ДВС на среднем газу и вывешенном МК.

oldpilot

Наконец-то с погодой подфартило! Это ж надо столько дней практически летней погоды! На работу каждый день на велике. Маршрут отработан так, что уже и попутные водители узнают. Не так уж и страшно ездить в Первопристольной по дорогам рядом с рейсовым и нет транспортом. Через широкие улицы и проспекты пересекаю по пешеходным переходам на разрешающие сигналы. Обычные перекрестки как и все. Разведал много дворовых проездов и парковых аллей. Пока встретился лишь один идиот (калымщик гастарбайтер), который хотел на ржавой шестерке проскочить справа из переулка перед носом. Еще и погудел потом, но был громко послан по известному адресу и на этом разошлись.  Все больше радуюсь, что решил замутить гибрид! Под носом у ментов еду по тротуару на МК и ни какой реакции. А в гору выхожу на дорогу и даю полный газ! Еду еще быстрее чем на электро по горизонтальной дороге. Время в пути на гибриде сократилось на 5 минут. С 22 до 17-ти. Причем абсолютно стабильный результат каждый день! А вот у соратников на авто пошли проблемы. Начались пробки на набережной и проспектах. На Тойоту или Шевроле сажусь теперь только если надо в Ашан за продуктами или отца куда-нибудь подвезти. Все остальные передвижения только со свежим ветерком. С потеплением стал одевать шлем с большим светофильтром. Кайф! В общем, господа, бросайте эти вонючие жестянки с нервотрепкой в пробках и на свежий летний ветер, под ласковое майское солнышко! Надо уже начинать осваивать дорогу на дачу. Теперь никаких сомнений с дальностью пробега нет. Сам себя хвалю, что оборудовал велосипед хорошими зеркалами и световыми приборами. Это все таки сильно помогает в пути.
Учитывая положительный опыт гибрида, хочу прикупить электроскутер на 350W и пришпондорить к нему 5-й аккум и ДВС от мотосамоката. Должно получиться компактно и удобно в смысле свободы передвижения. Привет всем кто читает!

oldpilot

#59
Гибридный велосипед понравился так, что решил продолжить эту тему и сделать еще и гибридный электро скутер. Поэтому 1-го Мая приобрел в Альт-Трансе скутер на 350W/48V. Фотку сегодня выложу. Взял специально маленький не только из-за цены, но и чтоб влезал на лоджию для ночного хранения. Однако этот маленький оказался по резвее, чем 600W на разгоне. Правда в скорости уступает немного. А вот по посадке, включая с пассажиром, разницы нет. Этот даже больше понравился. Первые дни буду тренировать аккумуляторы, поднимать емкость после хранения, а когда все восстановится, начну эксперименты. Прежде чем прилаживать ДВС (еще не знаю какой подойдет и как впендюрить, может 4-х тактная Хонда подойдет) попробую с 5-м аккумом, хочу проверить подойдет ли колесо от электро велосипеда (родное на 16", а на эл.веле 18"). Совместиться ли электро схема? Как повлияет на езду? Сегодня на работу ехал со скоростью 25 км/ч, в гору 22, по родному спидометру, который еще сам должен быть проверен. По ощущениям совсем не плохо для забитых улиц, а комфорт чувствуется. На скутере с полной электро системой, в потоке гораздо спокойней. Если пятый АКБ разгонит км до 30-35 буду очень рад. Больше и не хочу. Тогда и начну гибридить. Хотя если и не разгонит - ДВС вытянет до 40-ка однозначно. Придется еще решать проблему перенаселенности техники на лоджии. Сейчас там дырчик REGGY (складной) жены, BMX сына, мои Китайский горный, гибрид и скутер теперь туда надо как-то. А наивная теща думает, что балконы и лоджии для цветов и помидоров! Боюсь, что не уживутся, поэтому буду продавать гибрид и дырчик. Хотя гибрид и очень жалко! Вот так! Покой нам только снится! Хотя пока живем - все время НАДО, ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ!

Babylon4

Цитата: oldpilot от 04 Май 2009 в 10:20
Гибридный велосипед понравился так, что решил продолжить эту тему и сделать еще и гибридный электро скутер.

На скутере с полной электро системой, в потоке гораздо спокойней. Если пятый АКБ разгонит км до 30-35 буду очень рад. Больше и не хочу. Тогда и начну гибридить. Хотя если и не разгонит - ДВС вытянет до 40-ка однозначно.

  Полностью согласен, пятый АБК и ДВС очень хорошо дополнят друг друга. Если аккумуляторы использовать на уровне 30% то ресурс должен быть на уровне 1000 циклов(обещают производители). Но вот с подзарядкой(зарядкой)придётся уделить побольше внимания, нужно будет контролировать каждый отдельно аккумулятор как это делают с литием.
    Ремень хорошая вещь ,а особенно если вы планируете четырёх тактник, но лучше по моему будет использовать не зубчатый а много ручьевой, вся  прелесть ремня в том что он уменьшает неравномерность движения.
   

oldpilot

Я, для гибридизации, выбрал скутер с самым маленьким МК, всего 350W. Но на этом МК, как и у велосипедного, есть резьбовой фланец для трещотки со звездочкой. Видимо этот девайс остался еще с тех моделей "слабых" скутеров, которые выпускали раньше и комплектовались цепью с педалями. А теперь просто грех не использовать предоставленную Китайцами возможность. Трещотка на 1 звезду, к ней одним из различных способов заднюю мелкозвенчатую ведомую звездочку и цепной привод! Тем самым решается проблема влияния выключенного ДВС на движение с МК или накат! Теперь надо накопить на ДВС Хонда GX35 (1,8 л.с.), ездить-то можно вдвоем, и вперед!

Babylon4

Цитата: oldpilot от 04 Май 2009 в 12:43
А теперь просто грех не использовать предоставленную Китайцами возможность. Трещотка на 1 звезду, к ней одним из различных способов заднюю мелкозвенчатую ведомую звездочку и цепной привод!

  ДВС Хонда GX35 (1,8 л.с.), ездить-то можно вдвоем, и вперед!

  Мне всё таки ремень больше нравится.На фирме для потехи купили микро мотоцикл(ДВС), изначально привод был мелкозвенчато-цепной,его на долго не хватило,да и на фоне работы ДВС было хорошо слышно и цепь. После того как он накрылся поставили ремень от стиралки уже стерли два комплекта задней резины и только недавно поменяли ремень.

oldpilot

Гибридный эл.вел у меня то же на ремне. Но показалось, что проскальзывает, перетянул и лопнул. А цепь бы только зашумела сначала, явный симптом, что нужна регулировка! Да и с пассажиром на скутере - цепь понадежнее!

oldpilot

Кстати я тоже присматривался к стиральной машине, конкретно к Эврике. У нее очень приличное передаточное отношение на шкивах, но куда-то подевались старые машины, надо будет на даче посмотреть. Но это для велосипеда, а на скутере и так колеса диаметром 16". Там придется ставить цепь и использовать редуктор после сцепления. Иначе обороты с 7500 до 600 снизить тяжело.

Babylon4

Цитата: oldpilot от 04 Май 2009 в 16:06
Иначе обороты с 7500 до 600 снизить тяжело.

  Я если не сильно загружен буду, сделаю фотки  этой передачи, отношение как раз такое. 

oldpilot

В любом случае на скутере ремень не подойдет потому, что для его длительной работы необходимо предоставить ремню более-менее приличные условия. Ну, хотя бы, чтоб он в воду не попадал при проезде луж. Значит, ну не меньше 10 см надо иметь от поверхности дороги! При  диаметре колеса 16", радиус ведомого шкива получается 103 мм. Для передаточного отношения 1/12 радиус ведущего шкива д.б. 8,6 мм. Для клинового ремня, как на стиралке - маловато! Зубчатый плоский OPTYBELT OMEGA 5M по своим данным и то на пределе. Но для двоих он слабоват! Надо думать!

Babylon4

Цитата: oldpilot от 05 Май 2009 в 09:38
При  диаметре колеса 16", радиус ведомого шкива получается 103 мм. Для передаточного отношения 1/12 радиус ведущего шкива д.б. 8,6 мм. Для клинового ремня, как на стиралке - маловато!  Надо думать!

   Примерно такие параметры малого шкива и есть. Ремень от импортных стиральных машин там движок электро мощностью 1,5-2Квт и шкивок маленький,я по началу тоже скептически к относился,но на практике оказалось вполне приемлемо. Сегодня не добрался до этого творения, так что фоток пока нет.     

vitmob

здравствуйте,а никто не пробовал поставить МК от скутера на велосипед?хотелось бы поменять мне мой МК на МК от скутера но побаиваюсь...

aL75


vitmob

а вот появилось МК не помню мощность ...больше чем 250w кажется 700 чтоль,если его поставить в место МК на 250w разница будет ощутима в чём нибудь?и если его ставить то нужно будет и контроллер к нему покупать или старый подойдет от комплекта МК на 250w?просто мне показалось МК от скутера чёт тяжеловато для велека думаю помощней поставить МК но от велика :be:

oldpilot

Электрическая мощность, это все таки Ватты, а значит вольты умноженные на амперы. И если Ваш контроллер по параметрам элементов не способен переварить то, что Вы хотите - нужно или переделывать то, что имеете, или ставить заведомо подходящее. То, что МК 250W/36V кушает 60V на форуме известно. Есть владельцы и 1000W-ных МК. Но ни один из них не работает от контроллера 36V/250W без переделок.Почитайте темы форума. Есть ответы на многие вопросы.