avatar_oldpilot

Электровелосипед, пробег, доп. АКБ, гибриды

Автор oldpilot, 20 Март 2009 в 20:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oldpilot

Надо опять искать, не уверен, что найду быстро. Но вот пока скутер с резиной на 14" http://svitmoto.com/index.php?id=37

aL75

 Далеко не факт, что там используется именно МК. Интересно было бы посмотреть на фотки конструктивного решения привода... И потом, это гибрид, я же имел в виду чисто электрические скутеры.

ruma

От перемотки я не добился чего хотел.Сейчас езжу мотор 36 вольт,контроллер 36 вольт шунт укорочен,аккумулятор 48 вольт.
Эффект намнго лучше при повышении напряжения, чем при перемотки.

oldpilot

Цитата: ruma от 08 Май 2009 в 15:49
От перемотки я не добился чего хотел.Сейчас езжу мотор 36 вольт,контроллер 36 вольт шунт укорочен,аккумулятор 48 вольт.
Эффект намнго лучше при повышении напряжения, чем при перемотки.

А не помните, на уменьшенном количестве витков на МК, ток сильно возрастал? Может эффекта было меньше чем хотелось из-за сильной просадки V на аккумуляторах? У скутеров ведь акки помощнее чем на велосипедах. Должно же быть объяснение почему скутеры с одинаковым напряжением и размером колес едут с разной скоростью?

ruma

Цитата: oldpilot от 08 Май 2009 в 18:01
Цитата: ruma от 08 Май 2009 в 15:49
От перемотки я не добился чего хотел.Сейчас езжу мотор 36 вольт,контроллер 36 вольт шунт укорочен,аккумулятор 48 вольт.
Эффект намнго лучше при повышении напряжения, чем при перемотки.

А не помните, на уменьшенном количестве витков на МК, ток сильно возрастал? Может эффекта было меньше чем хотелось из-за сильной просадки V на аккумуляторах? У скутеров ведь акки помощнее чем на велосипедах. Должно же быть объяснение почему скутеры с одинаковым напряжением и размером колес едут с разной скоростью?
Да ток возрастал.Ведь число витков уменьшалось ,соответственно увеличивалось сечение проводника обмотки.
Делал обмотку с возможностью переключения на меньшее число витков ,после набора скорости.
Тоже не очень хорошо остаются витки не рабочие,занимают свободное место.
Нужно было вывода с мотора лишьние тянуть для переключения обмоток.Ставить реле.
С повышением напряжения проще.Попробуйте не перематывая соеденить на треугольник.
Скорость возрастёт в два раза,ток тоже.На холостом ходу приятно смотреть как колесо вращается.
Но стоит только сесть с места очень трудно без помощи ног тронуться.
На ровном асфальте нормально если нет ветра и вес не очень.

LICC

Цитата: aL75 от 08 Май 2009 в 14:20
Цитата: LICC от 08 Май 2009 в 06:43
Цитата: aL75 от 08 Май 2009 в 00:52
имеются небольшие непонятки с 2,2КВт "монстром" LICCa :) )...
А какие непонятки? :) можно в соответствующей ветке обсудить...
Да собственно интересно, какая резина стоит на МК этого скутера - 10" или больше?
ответ перенес в https://electrotransport.ru/index.php/topic,561.45.html
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

oldpilot

#96
Цитата: ruma от 08 Май 2009 в 19:14
Цитата: oldpilot от 08 Май 2009 в 18:01
Цитата: ruma от 08 Май 2009 в 15:49
От перемотки я не добился чего хотел.Сейчас езжу мотор 36 вольт,контроллер 36 вольт шунт укорочен,аккумулятор 48 вольт.
Эффект намнго лучше при повышении напряжения, чем при перемотки.

А не помните, на уменьшенном количестве витков на МК, ток сильно возрастал? Может эффекта было меньше чем хотелось из-за сильной просадки V на аккумуляторах? У скутеров ведь акки помощнее чем на велосипедах. Должно же быть объяснение почему скутеры с одинаковым напряжением и размером колес едут с разной скоростью?
Да ток возрастал.Ведь число витков уменьшалось ,соответственно увеличивалось сечение проводника обмотки.
Делал обмотку с возможностью переключения на меньшее число витков ,после набора скорости.
Тоже не очень хорошо остаются витки не рабочие,занимают свободное место.
Нужно было вывода с мотора лишьние тянуть для переключения обмоток.Ставить реле.
С повышением напряжения проще.Попробуйте не перематывая соеденить на треугольник.
Скорость возрастёт в два раза,ток тоже.На холостом ходу приятно смотреть как колесо вращается.
Но стоит только сесть с места очень трудно без помощи ног тронуться.
На ровном асфальте нормально если нет ветра и вес не очень.

А Вы на много уменьшали количество витков? Какую задачу по увеличению скорости перед собой ставили? Я то хочу поднять скорость с 25 до 30-32 км/ч. Это 20-30%. Вариант вмешательства в контроллер для меня более сложен, чем снятие / установка колеса и доставка его в мастерскую по перемотке. Да и 5-я батарея это увеличение веса - потеря преимущества легкого скутера.

ruma

Если сами не будете мотать вам спецы рассчитают.Тоже что и с добавкой аккумулятора .На сколько % вольт поднимете
на столько и противо эдс увеличится.Здесь на сколько % витков уменьшите на столько и противо эдс уменьшится.Соответственно и скорость возрастёт
Только на место убранных витков нужно увеличить сечение.(добавить в паралель ещё вместо убранного сечения)
Да вот здесь в этой ветки все обсуждали.https://electrotransport.ru/index.php?PHPSESSID=2eeb24bf41b55c6b0f7132c899761bc4&topic=3.345

oldpilot

Цитата: ruma от 09 Май 2009 в 17:53
Если сами не будете мотать вам спецы рассчитают.Тоже что и с добавкой аккумулятора .На сколько % вольт поднимете
на столько и противо эдс увеличится.Здесь на сколько % витков уменьшите на столько и противо эдс уменьшится.Соответственно и скорость возрастёт
Только на место убранных витков нужно увеличить сечение.(добавить в паралель ещё вместо убранного сечения)
Да вот здесь в этой ветки все обсуждали.https://electrotransport.ru/index.php?PHPSESSID=2eeb24bf41b55c6b0f7132c899761bc4&topic=3.345
Огромное спасибо!

ruma

Цитата: oldpilot от 09 Май 2009 в 18:03
Цитата: ruma от 09 Май 2009 в 17:53
Если сами не будете мотать вам спецы рассчитают.Тоже что и с добавкой аккумулятора .На сколько % вольт поднимете
на столько и противо эдс увеличится.Здесь на сколько % витков уменьшите на столько и противо эдс уменьшится.Соответственно и скорость возрастёт
Только на место убранных витков нужно увеличить сечение.(добавить в паралель ещё вместо убранного сечения)
Да вот здесь в этой ветки все обсуждали.https://electrotransport.ru/index.php?PHPSESSID=2eeb24bf41b55c6b0f7132c899761bc4&topic=3.345
Огромное спасибо!
Если всё-таки решили перематывать.Тогда пусть вам оставят такую же обмотку как есть выведут концы для подключения ,и со второй укороченной обмотки
ещё выведут три вывода.Тогда вы можете установить реле и переключать скоростя.Я так делал .Так нормально.На горку едешь на стандартной обмотке
по ровной дороге реле щёлкнул скорость ощутимо возрастала.Так у вас будет хорошо.У вас на скутере есть куда реле спрятать.
Это не на велоскелете.И если вдруг захотите вернуться как было, вам не придётся ещё раз перематывать мотор.Реле выбросил и всё на месте.
Ни кого просить не нужно опять мотать.Я мотал короткую обмотку большим сечением а затем продолжал как было намотано заводом.
Общем короткая обмотка работала на большем сечении.Место в пазах позволяет.Только попотеть нужно.

oldpilot

Цитата: ruma от 09 Май 2009 в 18:27
Цитата: oldpilot от 09 Май 2009 в 18:03
Цитата: ruma от 09 Май 2009 в 17:53
Если сами не будете мотать вам спецы рассчитают.Тоже что и с добавкой аккумулятора .На сколько % вольт поднимете
на столько и противо эдс увеличится.Здесь на сколько % витков уменьшите на столько и противо эдс уменьшится.Соответственно и скорость возрастёт
Только на место убранных витков нужно увеличить сечение.(добавить в паралель ещё вместо убранного сечения)
Да вот здесь в этой ветки все обсуждали.https://electrotransport.ru/index.php?PHPSESSID=2eeb24bf41b55c6b0f7132c899761bc4&topic=3.345
Огромное спасибо!
Если всё-таки решили перематывать.Тогда пусть вам оставят такую же обмотку как есть выведут концы для подключения ,и со второй укороченной обмотки
ещё выведут три вывода.Тогда вы можете установить реле и переключать скоростя.Я так делал .Так нормально.На горку едешь на стандартной обмотке
по ровной дороге реле щёлкнул скорость ощутимо возрастала.Так у вас будет хорошо.У вас на скутере есть куда реле спрятать.
Это не на велоскелете.И если вдруг захотите вернуться как было, вам не придётся ещё раз перематывать мотор.Реле выбросил и всё на месте.
Ни кого просить не нужно опять мотать.Я мотал короткую обмотку большим сечением а затем продолжал как было намотано заводом.
Общем короткая обмотка работала на большем сечении.Место в пазах позволяет.Только попотеть нужно.
Хорошо, что есть такие люди, как Вы - первопроходцы! Если каждый будет начинать и проходить одну и ту же дорогу, пользы будет мало. Я поробую приобрести еще одно такое же МК и на нем поэкспериментировать. А еще хочу проверить езду на МК 18" 48V от РВ-505.

oldpilot

Цитата: aL75 от 08 Май 2009 в 15:36
Далеко не факт, что там используется именно МК. Интересно было бы посмотреть на фотки конструктивного решения привода... И потом, это гибрид, я же имел в виду чисто электрические скутеры.
Вот чистая электричка на 14" http://www.escooter.ru/moto/info_8059.stm вот 12" http://www.escooter.ru/moto/info_3080.stm, на этом же сайте есть комбинация 16"-18".  Но то о чем писал раньше, где-то в другом месте.

oldpilot

Цитата: ruma от 09 Май 2009 в 18:27
Цитата: oldpilot от 09 Май 2009 в 18:03
Цитата: ruma от 09 Май 2009 в 17:53
Если сами не будете мотать вам спецы рассчитают.Тоже что и с добавкой аккумулятора .На сколько % вольт поднимете
на столько и противо эдс увеличится.Здесь на сколько % витков уменьшите на столько и противо эдс уменьшится.Соответственно и скорость возрастёт
Только на место убранных витков нужно увеличить сечение.(добавить в паралель ещё вместо убранного сечения)
Да вот здесь в этой ветки все обсуждали.https://electrotransport.ru/index.php?PHPSESSID=2eeb24bf41b55c6b0f7132c899761bc4&topic=3.345
Огромное спасибо!
Если всё-таки решили перематывать.Тогда пусть вам оставят такую же обмотку как есть выведут концы для подключения ,и со второй укороченной обмотки
ещё выведут три вывода.Тогда вы можете установить реле и переключать скоростя.Я так делал .Так нормально.На горку едешь на стандартной обмотке
по ровной дороге реле щёлкнул скорость ощутимо возрастала.Так у вас будет хорошо.У вас на скутере есть куда реле спрятать.
Это не на велоскелете.И если вдруг захотите вернуться как было, вам не придётся ещё раз перематывать мотор.Реле выбросил и всё на месте.
Ни кого просить не нужно опять мотать.Я мотал короткую обмотку большим сечением а затем продолжал как было намотано заводом.
Общем короткая обмотка работала на большем сечении.Место в пазах позволяет.Только попотеть нужно.
Поделитесь, пожалуйста, еще информацией. Наши МК на заводе мотаются в 1 провод или в несколько? И еще, если мы мотаем катушки меньшими витками, но проводом толще мы увеличиваем ваттную мощность? Я к тому, что при перемотке МК дорабатывать контроллер по току (шунт) надо?

ruma

Цитата: oldpilot от 11 Май 2009 в 13:56
Цитата: ruma от 09 Май 2009 в 18:27
Цитата: oldpilot от 09 Май 2009 в 18:03
Цитата: ruma от 09 Май 2009 в 17:53
Если сами не будете мотать вам спецы рассчитают.Тоже что и с добавкой аккумулятора .На сколько % вольт поднимете
на столько и противо эдс увеличится.Здесь на сколько % витков уменьшите на столько и противо эдс уменьшится.Соответственно и скорость возрастёт
Только на место убранных витков нужно увеличить сечение.(добавить в паралель ещё вместо убранного сечения)
Да вот здесь в этой ветки все обсуждали.https://electrotransport.ru/index.php?PHPSESSID=2eeb24bf41b55c6b0f7132c899761bc4&topic=3.345
Огромное спасибо!
Если всё-таки решили перематывать.Тогда пусть вам оставят такую же обмотку как есть выведут концы для подключения ,и со второй укороченной обмотки
ещё выведут три вывода.Тогда вы можете установить реле и переключать скоростя.Я так делал .Так нормально.На горку едешь на стандартной обмотке
по ровной дороге реле щёлкнул скорость ощутимо возрастала.Так у вас будет хорошо.У вас на скутере есть куда реле спрятать.
Это не на велоскелете.И если вдруг захотите вернуться как было, вам не придётся ещё раз перематывать мотор.Реле выбросил и всё на месте.
Ни кого просить не нужно опять мотать.Я мотал короткую обмотку большим сечением а затем продолжал как было намотано заводом.
Общем короткая обмотка работала на большем сечении.Место в пазах позволяет.Только попотеть нужно.
Поделитесь, пожалуйста, еще информацией. Наши МК на заводе мотаются в 1 провод или в несколько? И еще, если мы мотаем катушки меньшими витками, но проводом толще мы увеличиваем ваттную мощность? Я к тому, что при перемотке МК дорабатывать контроллер по току (шунт) надо?
мой с завода был намотан в шесть проводников диаметром 0,5 мм.В один провод мотать, мотать для рук хуже.
Для мотора ещё хуже, вы не вложите большего сечения ,остаётся много пустот.В контроллере ничего не менял.
Для увеличения мощности укорачивл шунт,для скорости укорачивание не поможет.Транзисторы держали пока не решил заменить на другие.

oldpilot


oldpilot

Цитата: ruma от 08 Май 2009 в 15:49
От перемотки я не добился чего хотел.Сейчас езжу мотор 36 вольт,контроллер 36 вольт шунт укорочен,аккумулятор 48 вольт.
Эффект намнго лучше при повышении напряжения, чем при перемотки.

Болею, сижу дома, делаю все, что можно! Разобрал контроллер скутера для определения номиналов деталей, которые нужно менять при переходе на 60 V. Снял контроллер с гибрида и тоже разобрал. Решил на обоих поменять электролиты для 60-ти вольт. Пошел по Вашему пути. Воткнул в гибрид Лайяновский (блин) контроллер на 36в/250вт, заменил колесо на 20" с МК на 36V 250W. Проверил, на холостом ходу контроллер не сгорел! Крутит явно по веселее! Забыл облудить шунт. Решил проверить скорость гибрида на МК в Вашей комплетации. Выехал на улицу и дал газу, а на встречу такой порыв ветра с пылью, что вел просто остановился! ГРОЗА! По голове стукнуло градиной. Все, эксперимент завтра, если не будет дождя. Природу не победить, как не пыжся!

electrobiker


oldpilot

Сегодня узнал, что с Питера пришла посылка с ремнями и фирменным шкивом на колесо 20". Завтра поеду получать. Испытания гибрида - продолжаются!