avatar_mr.Dream

Полный привод. Вопрос КПД, динамики, расхода электроэнергии.

Автор mr.Dream, 05 Май 2013 в 01:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Сейчас езжу на переднем приводе ДД 500 Вт (электра). Остался  от предыдушего вела - дорожника. Питания поднял до 20S лифера, до 60В. Динамика вроде выросла, общая скорость тоже, но отрыв скорости на ХХ от скорости езды тоже не стал на месте - подозреваю, от встречного ветра. ХХ 61 км/ч, езда по ровняку - около 46 км/ч. Да и после нескольких десятков КМ на полном газу без остановки мотор тоже не очень холодный  /:-). Захотелось порезвее стартовать, и под горку ехать чуть быстрее. Планирую ставить еще такой же мотор с таким же контроллером на заднее колесо.
Припускаю, что это улучшит общий КПД системы, а следовательно - пробег на одной и той же емкости батареи. Моторы будут работать в более щадящем режиме, выделяя меньше тепла.
- При условии, что на каждом контроллере уменьшить батарейный ток в 2 раза, тепловые потери упадут на каждом моторе в 4 раза, а в общей картине - вдвое. Но ограничивать ток не буду - хочу динамики :) А если ехать при такой же скорости (на полном газу), нагрузка на каждый мотор будет вдвое меньше, а следственно и ток - система придет в равновесие сама. Но немного должна увеличиться скорость езды, и опять таки, ток должен чуток упасть :)
Сейчас батарейный ток 27А, 64В = 1725 Вт вгоняю в полкиловатник под горку, на ровнине порядка 14А кушает на максималке. И мне кажется, что при таких нагрузках на мотор много перевожу в тепло.

Очень буду рад услышать отзывы тех, кто такое на практике уже использовал и ездит :) Насколько резвее стал? Как поменялся расход? На сколько вырасла скорость?

Lion

#1
Регуляно на слет привозят (не своим ходом) девайс на двух пирогах. Ситуевина похожая на вашу хотелку 2х750вт. Так его в динамике и скорости делает одиночный задний полярис на двух киловатах даже при стандартном контроллере. Вывод - полный привод для городского катания даром не нужен, только лишние 8кг в квартиру таскать. Для 46кмч потребление в 800вт вполне нормально, воздух не греете.

На форуме уже проводились тесты "экономичности" - фиксированные заезды туда обратно на одном, двух, и одном из двух моторах. На мой взгляд овчинка выделки не стоит. От вложения в mini-e и то пользы больше будет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

алабам

#2
Вот мои тесты - 30км\ч , ровная асф. дорога, вечер , ветра нет, тестовая дистанция = 3 км.
только переднее (500 Вт поларис 2010 г електра,)                = 18втчас\км.
только заднее (1 квт от Эвела , но контроллер от 500ватки)   =17 втчас\км.       

Оба ведущее                                                   =    18втчас\км.
Экономии , как видно, нет, да и быть не должно.
Ускорение мне очень нравится, проходимость по лесу, песку, болоту = супер, скутеристов обхожу на таких участках элементарно.
В основном из за этого и делал 2*2.
А для асфальта согласен,  не рационально .
ЦитироватьТак его в динамике и скорости делает одиночный задний полярис на двух киловатах даже при стандартном контроллере
У меня на соревнованиях было наоборот, я с места обходил киловатку.
(Конфиг у меня тогда был 500 + 500.) Так что не надо так категорично утверждать .
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

mr.Dream

Мнения разделились. Но пока все еще хочу :)
Вот равнялся с братом (позитиффом), у него киловатнный конхис, заднее. На старте шли на равне, я даже его опережал чуток, но после 40-ка он меня обогнал :).
А еще есть горки в городе, которы без педалей еду 20-25км/ч. С двумя должен ехать не меньше 40-ка. Т.к. один мотор грубо говоря нивелирует подъем, а другой уже себе тянет))
Цитата: алабам от 05 Май 2013 в 13:23
Вот мои тесты - 30км\ч , ровная асф. дорога, вечер , ветра нет,
Оба ведущее                                                   =    18втчас\км.
Экономии , как видно, нет, да и быть не должно.
А на скорости 50-55 я думаю экономия появилась бы небольшая, т.к. 30 - это еще небольшая скорость, и ветер не тормозит, после 45 это уже ощущается. И мотор как бы в перегрузе работает

AntonSagdakov

Два мотора - это эквивалент вдвое бОльшего заполнения медью одного мотора. Иными словами два киловаттника по совокупности свойств будут близки к одному кромотору, это если грубо. Кстати, по массе тоже очень похоже получается. Разница по экономичности в круизном режиме до 50 км.ч. будет едва заметной, самое большое улучшение экономичности (при одинаковом суммарном момент) или динамики (при одинаковом суммарном потреблении) будет при разгонах с места и подъемах.

Можете сравнить в симуляторе кромотор и какой-нибудь киловаттник в зоне от 0 до 25-30 км.ч. и моменте от 70 Нм и выше, основная разница будет в этой зоне и два киловаттника достаточно похожи на кромотор.

Сейчас замоделю разницу одного и двух одинаковых моторов, чуть попозже выложу графики.. ща :)

AntonSagdakov

#5
Посчитал один киловаттник (похожий на HS3540) и два таких же на фиксированном ограничении батарейного тока (48 вольт, 0.03 Ом, 40А потребление), и два точно таких же мотора с ограничением по 20А на мотор (в сумме те же 40А потребления)

КПД всей системы. По горизонтали суммарный момент системы в Н*м, по вертикали системный % КПД. Красная линия - 1 мотор, синяя линия - 2 мотора


Вот развиваемый момент при тех же условиях. По горизонтали скорость в км/ч, по вертикали суммарный момент в Н*м, суммарное потребление из батарейки так же одинаковое.


В общем, думаю, что все видно и понятно :)

mr.Dream

Ну вот и сравнение на лицо. Под горку, под которую один мотор уже не способен тянуть, и КПД близится к нулю, два моторы с тем же общим потреблением еще будут иметь запас на разгон :) А если два на полную мощь - тогда вообще сказка :)
Думаю, призматики 20АЧ 40-50А выдержат кратковременно.

acyd

Цитата: mr.Dream от 05 Май 2013 в 01:45

Очень буду рад услышать отзывы тех, кто такое на практике уже использовал и ездит :) Насколько резвее стал? Как поменялся расход? На сколько вырасла скорость?
Я испытывал полный привод в весеннем говномесе - в конце затянувшейся зимы. Если сравнивать 1.5квт поларис +3.5квт кристалайт и 5 квт задний привод кристалайт,
При очень агрессивной езде под большой нагрузкой относительно расход снизился, но остался очень высоким. Я имею ввиду езду по ось в снежной каше, резкие старты, затяжные подъемы.  Максималка подросла примерно до 72, была 65 - это по зимней трассе в злой шиповке на свежих батареях 16s lipo. Скорость XX обоих моторов примерно одинаковый 95-100км/ч.
Минусов много, но один не очевидный плюс на трассе - ветром от фур  уже не сдувает, ощущение будто колеса примагничены к дороге.
Эффективность регена возросла, улучшились управляемость, проходимость и динамика,  реактивный танк, адреналина полные штаны, но пропало чувство легкости, которое испытал, когда впервые сел на электровел.
Для справки суммарная ширина статоров/магнитов 28+35=63мм, мяса 6+7кг=13кг, меди в них примерно поровну, трехвитковые, но сечение не скажу.
Некоторые вопросы полного привода все же остались не решены, например оптимальное соотношение мощностей, я склоняюсь 1 к 4.






djbob2000

Хм, я тут призадумался - выходит если брать 2 конхисмотора киловатных, суммарная ширина магнитов 30+30=60, что больше чем у крошки. Получается что два конхисмотора мощнее крошки будут? По деньгам это точно дешевле крошки+мощный контроллер.
Кто бы эту теорию проверил  :ah:

fondrosel

Хочу сказать сразу что конхисмотор и голден мотор это одинаковые моторы с 1 станка и контроллеры к ним соответственно тоже взаимозаменяемые,но у конхиса контроллер вроде как не программируемый это минус вам будет а у голдена программируемый новый BAC 0501 до 100а импульсный и 50а постоянный держит с 2 киловатными моторами и этими контроллерами будет зверь,я даже на 500вт в режиме 750вт с контроллером BAC 281 гонки выигрывал а вы сможете киловатный каждый до 2 разогнать тока надо все грамотно делать моторы можете у конхиса купить а контроллер у голден мотора и главное кабель к контроллеру тогда все в ваших руках будет
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

AntonSagdakov

Цитата: djbob2000 от 05 Май 2013 в 21:05
Хм, я тут призадумался - выходит если брать 2 конхисмотора киловатных, суммарная ширина магнитов 30+30=60, что больше чем у крошки. Получается что два конхисмотора мощнее крошки будут? По деньгам это точно дешевле крошки+мощный контроллер.
Кто бы эту теорию проверил  :ah:

Это с одной стороны примерно так, а с другой не совсем. Нюанс в том, что на переднем и заднем колесах при интенсивном разгоне не реализовать мощность 50/50. Но если принять, что мощность одинаковая, то идете в симулятор, там выбираете свой мотор, "подаете" на него половину тока, который может батарея на всю систему, а цифры на графиках домножаете на два, потом выбираете там кромотор (кстати, куда он делся из симулятора?), но ток на него даете полный и сравниваете характеристики, все просто :)

MaxWin

Суммарный КПД системы из двух моторов все равно  ниже одного вдвое мощного, при прочих равных условиях. То есть один киловаттник будет иметь лучший КПД, чем два по 500W.

-Владимир-

Цитата: MaxWin от 05 Май 2013 в 21:23
Суммарный КПД системы из двух моторов все равно  ниже одного вдвое мощного, при прочих равных условиях. То есть один киловаттник будет иметь лучший КПД, чем два по 500W.
Объясните Вашу мысль.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

djbob2000

Цитата: AntonSagdakov от 05 Май 2013 в 21:23
"подаете" на него половину тока, который может батарея на всю систему, а цифры на графиках домножаете на два, потом выбираете там кромотор (кстати, куда он делся из симулятора?), но ток на него даете полный и сравниваете характеристики, все просто :)
на каждый конхисмотор отдельный контроллер, в каждый мотор будет заливаться 3 кВт. Сравниваем с крошкой в который заливается 6 кВт. В симуляторе его уже нет, беда...

алабам

Цитата: MaxWin от 05 Май 2013 в 21:23
Суммарный КПД системы из двух моторов все равно  ниже одного вдвое мощного, при прочих равных условиях. То есть один киловаттник будет иметь лучший КПД, чем два по 500W.
согласен, но плюсов в 2*2 все же больше чемминусов, во всяком случае для моего применения евела.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

fondrosel

Вобще я соглашусь от части с MaxWin я ставил себе второй мотор и у меня получалось как раз 2 по 500вт на одном я ехал 40км\ч а вот на 2 я 80км\ч не поехал теже 40 тока динамика возросла но и вес вела вырос безумно так что прибавки я не почувствовал,но у меня там было пара косяков еще но это так на скорость они никак не влияли вот такой результат
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

алабам

Цитата: fondrosel от 05 Май 2013 в 22:31
Вобще я соглашусь от части с MaxWin я ставил себе второй мотор и у меня получалось как раз 2 по 500вт на одном я ехал 40км\ч а вот на 2 я 80км\ч не поехал теже 40 тока динамика возросла но и вес вела вырос безумно так что прибавки я не почувствовал,но у меня там было пара косяков еще но это так на скорость они никак не влияли вот такой результат
а он и не должен был ехать 80 , ну никак , даже теоретически.
и если вы ожидали от него 80 , то просто не разобрались в ситуации.
2*2 делают именно для резкого старта ( без опасения затылком в асф.) , проходимости и управляемости.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

AntonSagdakov

Цитата: fondrosel от 05 Май 2013 в 22:31
Вобще я соглашусь от части с MaxWin я ставил себе второй мотор и у меня получалось как раз 2 по 500вт на одном я ехал 40км\ч а вот на 2 я 80км\ч не поехал теже 40 тока динамика возросла но и вес вела вырос безумно так что прибавки я не почувствовал,но у меня там было пара косяков еще но это так на скорость они никак не влияли вот такой результат

А в два раза быстрее и не поедите никогда.
Во-первых - мощность сопротивления от скорости зависит по квадрату. Чтобы ехать в два раза быстрее, нужна в 4 раза выше мощность.
Во-вторых - максимальная скорость еще зависит от скоростной/моментной характеристики мотора, а тут хоть 4 мотора поставить одинаковых она никак не меняется. В общем-то я выше привел два графика, построенные по сути по тому же мат.аппарату, который на ebikes.ca, просто для своих нужд в нем некоторые вещи сделал попутно. На этих графиках видно, что максимальной скорости просто не с чего существенно увеличиваться, а существенно возрастает КПД именно на быстрых ускорениях и подъемах (зона малых оборотов и высокого момента).