avatar_demon

Электромобиль "мечта"

Автор demon, 01 Июнь 2013 в 17:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

demon

Или как у дрег рейсеров сзади еще одно колесо ;-D

demon

да и ездить на нем далеко не получается, стартер очень быстро перегревается.

demon


demon


demon

Немножко переделал сиденье и крепления под аккумулятор,теперь можно ставить два типоразмера акков 55й и 88й :-)

demon

Есть идея возможной модернизации привода электромобиля. хотелось бы сделать что то вроде мини вариатора примерно как вот такой mini-CVT

demon

некоторые наработки уже есть

demon

у кого какие идеи в плане реализации, критики, модернизации каких то готовых решений и т.д. пожалуйста высказывайтесь буду рад

TOM


demon

Я думаю идея вполне работоспособна и оправдана, потому что эл. двигатель большую часть времени работает не в режимах.При стартах очень большая нагрузка"отчасти эту проблему может решать шим", и еще двигатель быстро выкручивается до номинала, вот тут бы и надо поменять передаточное число трансмиссии, с чем шим уже справиться не может.В связи с этим возникает вопрос где больше общие суммарные потери энергии на нагрев элементов шима или трение и тот же нагрев ремня и шкивов вариатора?

KIPiAAlex

#46
Цитата: demon от 06 Авг. 2013 в 10:45
Я думаю идея вполне работоспособна и оправдана, потому что эл. двигатель большую часть времени работает не в режимах.При стартах очень большая нагрузка"отчасти эту проблему может решать шим", и еще двигатель быстро выкручивается до номинала, вот тут бы и надо поменять передаточное число трансмиссии, с чем шим уже справиться не может.В связи с этим возникает вопрос где больше общие суммарные потери энергии на нагрев элементов шима или трение и тот же нагрев ремня и шкивов вариатора?

      :hello: У "элементов ШИМа (я так понимаю речь идёт о регуляторе...)" как вы говорите,... по большому счёту, если не вдаватся в подробности потерь совсем нет практически, а вот КПД у вариатора на ремне максимум так на вскидку 0,5 - 0,6,..а то и хуже,... тоесть терять будете электричества не мало,... а итак не хватает...  ;-)
Тема по данным устройствам для электропривода интересная и перспективная,... но не для таких типов вариаторов...  :wow:

AS2

Про КПД ремня - все верно!
Да и идея по своей реализации не нова и сложна. Проще, если так хочется, поставить вариатор от скутера и грузиками поиграться.
Кстати в ветке о электроскутерах была тема, где на скутер мотор ставили, прямо вместо коленвала. При этом использовали всю штатную трансмиссию. Выводы были не утешительные, и произведена замена всего двигательного агрегата на Мотор-колесо.

kol

Классный транспорт получился для детей

demon

В общем я с вами согласен коллеги. Но я почему то всегда считал что кпд клиноременного вариатора порядка 0.85-0.9. Стандартный скутерный вариатор конечно отпадает сразу, потому как его ремень через чур жесткий для такого слабенького двигателя всего в 250 Вт и там потери будут действительно если не больше половины. Мотор колесо конечно хорошо, но дорого. А вот вариатор подобный как выше на видео мне кажется справился бы вполне не плохо с мощностью в 250 Вт. по моим прикидкам потери на трение конечно есть но они не так велики, так как такой ремешок весьма эластичный да и передаваемый крутящий момент на вариаторе не такой великий в силу того что приводной шкив вариатора будет одет прям на ось двигателя. Говорю я плохо лучше нарисую.простите за качество.

demon

передаточное число от 8.5 до 24

AS2

[user]demon[/user],
250 вт. это уже не маленькая мощность, и не большая, чтобы жертвовать ей из-за низкого кпд.
Посмотрите в справочниках. КПД 0.9 - это зубчатая передача. Ременная - не более 0.8..., а вариатор дополнительно КПД понижает. Так, что если 0.7 получится - уже хорошо!
По конструкции вариатора - на лицо значительный дисбаланс из-за центробежного груза, и аэродинамические потери, вызванные, опять-же, особенностью конструкции вариатора.

ps Кстати, никто не мешает использовать вариатор скутера, без задней платы сцепления и со своим ремнем. и со своей платой сцепления. :)


demon

да действительно прикинув все еще раз наверно стоит отказаться от этой идеи.покапавшись в нэте нашел некоторые цифры:цилиндрическая зубчатая передача кпд 0.9-0.99 зависит от точности шестерен, цитата "Клиноременные передачи широко используют в индивидуальных приводах мощностью до 400 кВт. КПД клиноременных передач η= 0,87...0,97." И по вариаторам "Кпд серийных вариаторов пока не поднимается выше 85—92%, достигая заманчивого значения 95% лишь у опытных образцов." В общем идею в топку дабы зря не тратить время :-) Всем откликнувшимся спасибо за внимание!

Фыва

Хоть тема и закрыта, все ж не удержался, чтобы не послать ей вдогонку ссылочку на автоматическую планетарную втулку: http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=5590
В принципе, она рассчитана на передачу мощности, сравнимой с 250 Вт.