avatar_IDDQDesnik

Помогите выбрать BMS

Автор IDDQDesnik, 26 Июнь 2013 в 19:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

IDDQDesnik

Конфигурация аккумуляторов 16S3P Li-Po.
Ток судя по калькулятору - 40А, пиковый - 60А, а возможно и выше, ограничен контроллером Mini-E.
Смотрел что пишут на форуме - там 20, максимум 40 Ампер, или к таким конфигурациям БМС не применяется?

илс

40А это сравнительно небольшой ток.
Проблемы начинаются выше 80А. Вот тогда БМС становится оч. дорогой и громоздкой.


yokneamcity

А может вместо громоздкой БМС использовать БМС + твёрдотельное реле в нагрузку БМС и управлять логикой контроллера,а силовую подключить через предохранитель.

Kullx

Ага, первая бмска с фотки [user]илс[/user], проработала 0 минут. Сгорели все мозги.
Вторая бмска сгорела в первый же день полноценных тестов. Сейчас полуживая =)


У этого же производителя сейчас нашел такое:
http://foundingpower.com/en/Products/Smart_BMS/2012081492.html
Силовой части нет.
Заряжает током до 20А через себя, больше - через реле.
Разряд отрубает только блокированием ручки газа. Ну и пищать громко должна.

Минус - оставив фару включенной, можно высадить батарею. Потому как отрубать нечем ее. Можно, конечно, вместо ручки газа как-то сделать свое управление отключением нагрузки.

IDDQDesnik

#4
Вобщем понятно, толком вариантов нет.

Попробую обойтись без БМС. Пищалка - это конечно хорошо, но надо что-то по радикальнее. Мало ли я оставлю вел с включенной фарой на парковке, а сам на весь день в офис? Есть ли какая-то простая схема, которая пусть даже ничего не знает о токах, а просто следит за общим напряжением сборки и в случае той же фары при падении напряжения гасит все? Эдакий вольтметр-с-реле. Плюс периодически балансировка вкучную. Липоли, насколько мне известно сильно не разбегаются.

илс

Хех, забывал я выключать фару, уходя на рабочее место. 10Вт фара за 8-9 часов не успеет разрядить 1кВтч батарею, даже разряженную на 40%.
По крайне мере, мне (обратно) до дома вполне хватало.  :exactly:

Что касается нижнего порога, то можно на 2-х селлогах замутить схему.
Я такую штуку делал, и она даже работала  ;-)

IDDQDesnik

#6
[user]илс[/user], такая фара с прочей электроникой могут 2 Ач за день скушать, что весьма существенно.
А как к селлогу реле привинтить? Я такой все равно брать собирался. Но правда читал что он с первых 6 ячеек питается, что вносит разбаланс. :bn:

илс

Ну да существенно. (<100Втч)
Но ведь такая забывчивость - это исключение, а не правило. Я к тому, что включенная на целый день фара,  не убьет вашу батарейку. Разве только в случае неблагоприятного стечения обстоятельств.
Реле подключается просто:





По подключению селлогов было хорошее обсуждение.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,9226.90.html

там в 30-м ответе, есть моя схемка:)

Селлоги на время хранения легко отключать. А в движении они не успеют ничего разбалансировать. Вот еще способ:
Спойлер
скока селлог жрет?  7мА  вроде...
так кто мешает впаять по резистору (примерно 560 Ом выходит) между 6-7 и 7-8 ногами селлога (на схеме).  разбаланс им батареи практически сойдет на нет.  вот и все.

Кулибин

Всем добрый!!

Что бы не плодить море тем решил продолжить тут.
Едет 170 штук Li-Ion 18650. Буду варить 24S7P.
Токи хочу от 40А качать в моторколесо.
Нужна BMS которая будет такие токи держать. Вопрос где такую BMS купить ?? Если сюда ссылочку нельзя то киньте пожалуйста в личку.
Пока денежку копить буду. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Pavel__

Цитата: 18f46k20 от 27 Сен. 2014 в 23:18... Li-Ion 18650. ... 24S7P.
Токи хочу от 40А качать в моторколесо.
Нужна BMS которая будет такие токи держать. Вопрос где такую BMS купить ?? ...
Например здесь.

zap

2C для 18650 это таки непомерная нагрузка.
Разве что кратковременно, и то народ жаловался что дохнут.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Кулибин

О как. Хорошо а 1.5С? Максимальная нагрузка какую можно забацать?
21Амер час будет батарея.

Добавлено 27 Сен. 2014 в 23:50

Цитата: Pavel__ от 27 Сен. 2014 в 23:35
Цитата: 18f46k20 от 27 Сен. 2014 в 23:18... Li-Ion 18650. ... 24S7P.
Токи хочу от 40А качать в моторколесо.
Нужна BMS которая будет такие токи держать. Вопрос где такую BMS купить ?? ...
Например здесь.
Вот блин только вчера сюда денег перевёл за банки. Тогда стоит подождать и за одно БМС дозаказать.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zap

24S это значит, что хотите максималку в 70-80 кмч.
А это значит 4-6 киловатт мощности, т.е. 40А [b-b]долговременно[/b-b].
С такой батареей лучше сделать напругу поменьше, а ёмкость побольше.
Что-нибудь типа 16S10P. С такой батареи 40А долговременных можно снять, но они Вам и не понадобятся т.к. на крейсерских 50 кмч ток будет 20А :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Кулибин

У меня будет 54км/ч мин и 60км/ч макс.
У меня щас 60 вольт, едет 37км/ч макс и когда уже разряжены 31км/ч
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zap

Это что за мотор такой тормозной у Вас?
Тяговый Кристалайт какой-нибудь?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Кулибин

Тяговый, ReSharVladimir продавал такие, мне как раз тяговый надо по лесам и горам гонять.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zap

#16
Ну, фиг знает. На 60 км/ч надо 2 киловатта долговременно, это 20 ампер при 100 вольтах. Должно потянуть вроде.
А 40А там будет разве что только на начальном этапе разгона, да и то мотор тяговый, ему тока много не надо.

Но есть большая проблема, BMS на 24S для литий-ионных это редкая вещь, там напряжение полностью заряженной батареи (4.2*24) чуть превышает 100 вольт (а если с балансировкой, это значит надо заряжать минимум до 4.25, а это уже значит, что зарядник должен выдавать минимум 102В), то есть распространённые ключи ставить нельзя (запас по напряжению должен быть хотя бы 10%), надо ставить ключи на 150 вольт. Да и контроллер на такое напряжение поискать надо.

Короче, мне кажется лучше ограничиться 20S, тогда и с BMS проще, и контроллер можно ставить с обычными IRFB4110, и батарейка будет жить припеваючи. 20S8P в самый раз.
Вот BMS на 20S, например.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Кулибин

Эх маловато будет. Я бы хотел наоборот больше скорости но уже не стал добавлять банок т.к просто места нет в кузове, туда надо еще BMS сунуть.
Мне влезает 220 банок впритык а это 25s10p как я изначально хотел. Но вот Li-ion выбрал потому что место экономлю.
Может и лиферы бы воткнул да маловато их будет и отсек будет забит полностью.
А 24s7 в самый раз. BMS продается такая Pavel ссылку дал. 24s 50ампер. Только немного странно что там Li-Ion/Li-Po что там переключается?? Вот как раз в идеале кратковременно ток давать до 40а, я вообще ограничение в инфенионе поставлю в 40а, да это даже многовато думаю. Мне и 30 хватит, после того что щас это будет трактор, пахать могу. :) Щас ограничение на 15а стоит, едет конечно но вяло т.к свинец 12а/ч а свинью нельзя больше чем 1с грузить это точно.
Вот интересно может BMS рассчитанная на 24 работать с меньшим количеством? 20s например. По идее конечно можно и самому собрать универсальную только нужна схема грамотная и я только c PIC работаю. Мог бы программируемую собрать. И проблема что паять заколебаешься :)
Ну а вообще конечно когда приедут батарейки я могу передумать и 20s собрать. В лесу например 60км/ч точно не надо, просто смертельно опасно.
А вот тяга как раз и нужна, горочки преодолевать, вот может и вправду 20s собирать. В общем выбор как всегда сложен когда нет возможности попробовать.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?