avatar_IDDQDesnik

Помогите выбрать BMS

Автор IDDQDesnik, 26 Июнь 2013 в 19:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gekanaz

Цитата: серёга1208 от 16 Фев. 2019 в 13:37Я так понял что можно в параллель со свинцовом аккумулятором зарядить lifepo     И ничего ему не будет просто может проживёт меньше
Основная проблема будет в том, что при полностью разряженном лифере, генератор авто будет вкачивать огромный ток, который будет определяться внутренним сопротивлением акб и сопротивлением клемм и проводов. И поверьте, в начале он будет далеко не 1С. БМС будет либо блокировать заряд уходя в защиту, если она это умеет, либо чаще всего просто умрёт.

Slavemaster

Коллеги, прошу подсказать, может кто сталкивался: стоит задача подобрать БМС для стационарного бесперебойника, батареи которого собраны из блоков 13s16p LiIon 18650. От БМС требуется наличие протокола обмена, обеспечивающего работу нескольких плат на одной шине. По этому протоколу предполагается передавать в существующий контроллер собственного производства параметры: напряжения ячеек, температура блоков, а также необходима реализация управления силовыми ключами каждой платы.
Быть может посоветуете к кому обратиться для разработки такой платы?

gekanaz

Цитата: Slavemaster от 28 Фев. 2019 в 06:32От БМС требуется наличие протокола обмена, обеспечивающего работу нескольких плат на одной шине.
Вариант с шиной RS485 подойдет ?  если сильно надо, то с доп. платой можно и CAN шину.

Slavemaster

[user]gekanaz[/user], возможно, уточню у кодера. Цена вопроса, описание?

gekanaz

Цитата: Slavemaster от 01 Март 2019 в 12:41Цена вопроса, описание?
сколько у вас есть времени ? (сейчас проводится финальное тестирование платы )
сразу задам вопрос, нужна ли гальваническая развязка шины ? (если батареи будут подключены в параллель, или подключены к одной земле, тогда можно обойтись без нее)
на этой неделе сделаю отдельную тему по нашей разработке, чтобы не дублировать по всему форуму.

https://electrotransport.ru/index.php?board=105.0  на список наших тем
тему с этой БМС закреплю в топе, чтобы легко было найти

Геннадий Казанцев

Ребят, после долгого и вдумчивого поиска данных КАК ПОДОБРАТЬ BMS понял, что внятного алгоритма никто не разъяснил, помогите!
Поправьте мою логику, если есть в чем и помогите с подбором BMS

Шаг 1. Определяемся с тем что нам нужно, например с крейсерской скоростью и пробегом, исходя из этого выясняем мощность мотора, заодно определяемся с напряжением. Как определились с мотором и с тем что нам от него нужно можем подобрать нужную батарею.
Пример. Хочу крейсерскую скорость 45кмч с пробегом  100км. Напряжение выбрали 48V, значит мотор по скорости нам подойдёт 1000Вт, а что бы на нем проехать 100 км нужен источник энергии 2200Втч.

Шаг 2. Собираем батарею без BMS, ёмкость ячейки берём например  большую 3400мАч. Про батарею мы знаем кол-во S и P соединений, напряжение, емкость, мощность, все эти параметры определяются тем что мы задали в Шаг 1 (2200Втч)
Итого: 13S 13P 48V 45.8Ah

Так вот, следующим шагом, логично, должен быть подбор BMS, так вот мой вопрос-
Как, зная полученные выше данные о батарее правильно подбирается BMS, чем определяется ее выбор? Помогите плз, внятного до сих пор ничего не нашёл, все просто знают и все, один я дебил

MoRoman

[user]Геннадий Казанцев[/user], смотрите максимальный ток контроллера, который будете использовать, BMS по току не должна быть меньше.

Геннадий Казанцев




[user]MoRoman[/user], То есть, если я правильно понял, схема такая: Ток контроллера < Ток отключения BMS < Макс. ток разряда(2 С)? А в какой пропорции рекомендуете, если мы бережем батарею ? a% < b% <100% (или ?С < ?С <2C)

MoRoman

[user]Геннадий Казанцев[/user], максимальный ток разряда батареи зависит от используемых элементов, для кого-то 2С не проблема, а кому-то смерть.

TRO

По контроллеру конечно можно выбирать БМС, но вдруг владельцу захочется допилить свой конфиг до полнопривода, или вкачать больше тока залудив шунт в контроллере, и приплыли - нужна более мощная БМС. Поэтому лучше брать БМСку ближе к токовым возможностям батареи, дабы не сжечь мосты на пути к будущему форсажу по мощности.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Геннадий Казанцев

Понял, а пропорция в процентах как будет/должна выглядеть? Что рекомендуете чтобы не насиловать батарею? a% < b% < 100%
а - макс. Ток контроллера
b - ток отключения BMS
c - макс.ток разряда АКБ

TRO

#65
[user]Геннадий Казанцев[/user], Вы прям как маленький, у вас уже есть вся нужная информация, расклад вы знаете, попробуйте решить задачку сами, тем более что это уже не решение задачки, а пользовательский выбор, который очень зависит от ваших хотелок и конкретных цифр. По мне так весь выбор сводится к тому что БМС на бОльший ток дороже. А батарею насилует лишь контроллер, ибо БМС в рабочем режиме выполняет роль куска провода.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Геннадий Казанцев

Ну для всех людей эти вещи по-умолчанию очевидны, вопросов ни у кого не должно возникать, и вы, наверное, родились уже со всеми нужными знаниями. А по факту вы ни на вопрос толком не ответили, те кто не разбирался так и не разобрались, зато все поняли что вы очень умный

TRO

[user]Геннадий Казанцев[/user], при чем тут кто с чем родился, я вам в 63м посту на пальцах объяснил для каких случаев нужна более токовая БМС. И вам там виднее какие максимальные токи в будущем вы захотите снимать с батареи, за вас это никому не решить, тем более в каких то навязываемых вами абстрактных процентных величинах. И если вы после этого как не разбирались так и не разобрались, то мне очень жаль, так как все уже элементарно разжовано, и вы хоть там обминусуйтесь,  вникнуть рано или поздно прийдется (и понять что универсальной цифры не существует).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

MoRoman

[user]Геннадий Казанцев[/user], вы бы минусомёт зачехлили бы и не пользовались бы им, пока не вникните.
Уважаемый [user]TRO[/user] сделал очень важное замечание в дополнение к моим словам, а вы его минусуете, чего добиться то хотите? Вы ищите идеальную формулу, а ведь я вам ответил, что всё зависит от используемых элементов, неужели это сложно понять? Собственно формула проста - чем меньше ток снимать с ячейки тем дольше она проживёт. Это отправная точка, способности ячейки ищите в даташите, свои хотелки ищите у себя в голове.
На этом откланяюсь, я без уважения отношусь к тем, кто так легко и непринужденно минусует тех, кто ему действительно хотел помочь.

Геннадий Казанцев

Перечитал все, был не прав. Цифр "идеальных" нет, каждый сам решает где какой ток будет, если я правильно понял, кто хочет вжаривать ток контроллера выберет повыше, чтобы 500W мотор кратковременно работал как 2000W к примеру ну и тд. в любой комбинации. Я просто думал что у этого отношения есть скажем так идеальная пропорция для тех кто бережет батарею, был не прав, еще раз сорян.

aryzona

Здравствуйте други, помогите выбрать бмс
колесо 500w 48 в, контроллер на 20А
батарея 13 банок по 5 элементов 18650 на 3200А/h

в теории батарея на 16 А/h, но заряда хватает только на 16-20 км, потом батарея блокируется, через некоторое время снова работает но недолго.Сейчас стоит бмс ANN041-13S- 20 а-02N22-0804BXX    Charging Current 8A, Discharge Current 20A
собирал сам. первый раз, плату покупал отдельно. Такая плата пойдет или стоит заменить на более мощную? Спасибо

TRO

[user]aryzona[/user], Есть опасения (практически уверенность), что ваши банки в перегрузе, и сильно просаживаются. По моему вам батарею надо усиливать, а не БМС менять.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО