avatar_TOM

На дачу? На электричестве. С движком от вертолета :-)

Автор TOM, 01 Июль 2013 в 02:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TOM

Мотор-колесо установлено на велосипед. Временно приколхозил аккумуляторную батарею и контроллер и на выходные поехал на свежесобранном вело на дачу.



Амперметр и велоспидометр пока не устанавливал. Стартовал без педалей, разгон мягкий и плавный. Скорость в зависимости от дороги примерно 15-20 км/час. По дороге есть подъем на мост, попробовал выехать без помощи педалей. Доехал примерно до середины, скорость очень сильно упала, пришлось крутить педали. Дальше ехал, не используя педали. Проехал около пяти километров. Контроллер начал отключаться. На руле остался гореть только красный индикатор, батарея разряжена. Ехать ещё восемь километров...

yuri

[user]TOM[/user], Поздравляю!!!! Аккумчики пора менять. Сейчас полно лития на любой вкус и цвет, хоть нового, хоть б\у.
Электротаврия (30S1P CATL151 Ah). ДС3.6 50000 км

TOM

[user]yuri[/user], спасибо. Аккумуляторы действительно много отработали и я собираюсь подыскивать им замену. Планирую немного увеличить напряжение батареи, хочется ездить чуть быстрее.

TOM

Как показала пробная поездка, мотор-колеса от "Sparta-ION" вполне достаточно для передвижения со скоростью около 20 км/час по дорогам с небольшими уклонами. Нагрев двигателя и контроллера в таком режиме не превышает 40-45 градусов. Можно будет попробовать увеличить напряжение батареи с 36 до 50-60 вольт. Это добавит скорости и позволит преодолевать более крутые подъемы.

yuri

[user]TOM[/user], я на редукторнике и то на подъемах педальками помогаю, пожалей моторчик. Поставь амперметр и ты прозреешь, насколько в гору больше надо вкачивать, чем по равнине.
Электротаврия (30S1P CATL151 Ah). ДС3.6 50000 км

TOM

Сегодня приехала батарейка от гироскутера.

На батарейке логотип "Samsung". Насколько мне известно, Самсунг батареи для гироскутеров не выпускает. Значит, Китай.
Аккумулятор проблемный. Со слов продавца, батарея новая. но сильно разбалансированная. Возможно, неисправна какая-то из ячеек. Но цена оказалась очень привлекательной, решил взять на пробу.
Напряжение батареи 31,9 вольт, заряд не берет. Ну что ж, вскрываем. Заодно и посмотрим, что из себя представляет китайский "Самсунг" внутри. Срезаю термоусадки, их две, дальше картонная изоляция на липучке.


rzaviy

[user]TOM[/user], Деньги на ветер и менингиту на голову.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TOM

[user]rzaviy[/user], Свинец у меня уже выработал свой ресурс, требуется замена.
Этот аккумулятор приобретался примерно за треть номинальной стоимости. Даже если он не оправдает себя на велосипеде, применение ему найдется.

rzaviy

[user]TOM[/user],  Гирики не катают  долго,до года и в утиль-это новая батарея.
Уже убитая-деньги на фонарики.

Добавлено 13 Нояб. 2018 в 00:18

Я сказал,вы услышали или нет,ваше право.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TOM

[user]rzaviy[/user], спасибо за информацию.
Вскрытие батареи показало, что внутри находятся элементы самого популярного китайского бренда "Noname".

Напряжение на первой ячейке 1,9 вольта, на четвертой ноль, на остальных 3,89-3,91 вольт. Поставил на зарядку током 0,5 А первую ячейку. За 7 часов напряжение на ней поднялось до 4,1 вольт. Четвертую ячейку, скорее всего, придется отрезать и менять.

Alex_mac

Цитата: TOM от 13 Нояб. 2018 в 14:06Четвертую ячейку, скорее всего, придется отрезать и менять.
менять так всю батарейку. элементы должны быть одинаковые.
кроилово ведет к попадалось. здесь точно. могут и загореться под нагрузкой.

TOM

[user]Alex_mac[/user], я, возможно, закажу ещё две-три таких батареи и одну из них разберу для восстановления остальных.

Alex_mac

Цитата: TOM от 13 Нояб. 2018 в 22:53Alex_mac, я, возможно, закажу ещё две-три таких батареи и одну из них разберу для восстановления остальных.
смысл то? хорошими они не будут, появятся лишние части. на столе их гонять сложно. делать так нормальную.

TOM

[user]Alex_mac[/user], Батареи эти новые, в работе не были. Продавец реализует их как брак, по соответствующей цене и сообщает об этом покупателю. Для меня это выгодный полуфабрикат с хорошим соотношением цена/качество.

Alex_mac

Цитата: TOM от 14 Нояб. 2018 в 06:34Батареи эти новые, в работе не были. Продавец реализует их как брак, по соответствующей цене и сообщает об этом покупателю. Для меня это выгодный полуфабрикат с хорошим соотношением цена/качество.
вот проблема лития в том что его надо перебирать и подбирать одинаковые. иначе емкость падает, хорошо если не полыхнет. это все же их особенность. по опыту подбирать долго и муторно. так же как и собирать нормальную батарею из хлама.  элементы стоят не так дорого чтоб уж совсем из моста собирать.

TOM

После некоторых раздумий решил, что батарея будет у меня в конфигурации 9S2P.
Минусы такого варианта: напряжение батареи на 10% ниже, соответственно, теряется 10 процентов емкости. Потребуется зарядное устройство с нестандартным напряжением. Нужно будет настраивать порог отключения контроллера.
Но есть и плюсы: не нужно тратить массу времени на подбор недостающих элементов. Батарея уже собрана и не нужны серьёзные переделки. При наличии подходящих элементов аккумулятор может быть быстро восстановлен до первоначальной конфигурации 10S2P.

rzaviy

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0