avatar_TOM

На дачу? На электричестве. С движком от вертолета :-)

Автор TOM, 01 Июль 2013 в 02:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электрохомяк

[user]TOM[/user], Почему так и не опробовал коллекторные двигатели от стиральной машинки,они довольно шустрые,если пдключать 60v и выше,даже шкив не надо точить,он там есть. :wow:
новая жизнь

TOM

Цитата: rzaviy от 16 Нояб. 2018 в 00:10
  Из 18650 ?
А что тебя удивляет? Колесо у меня на 350 ватт, киловатты загонять в него пока не собираюсь. Пробега в 15 километров мне будет достаточно. Дальше планирую докупить ещё батареек.
Цитата: Электрохомяк от 16 Нояб. 2018 в 00:34
[user]TOM[/user], Почему так и не опробовал коллекторные двигатели от стиральной машинки,они довольно шустрые,если пдключать 60v и выше,даже шкив не надо точить,он там есть. :wow:
Попался движок от вертолета. поэтому и не стал заморачиваться с поиском других двигателей. А потом мне предложили мотор-колесо от велосипеда "Sparta-ION" и практически одновременно новое колесо от гироскутера. Купил оба и "вне плана" решил электрифицировать велосипед жены.

rzaviy

[user]TOM[/user], причём тут колесо?
Контроллер какой?
сколько ограничение?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TOM

Контроллер elifebike на 36 вольт 700 ватт.
Current limit 23 A Undervoltage 31V.
Больше никакой информации о нем нет. Поставлен временно, для тестов.
Может работать с датчиками Холла и в бездатчиковом режиме.

yuri

Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

TOM

[user]yuri[/user], на 2Р я планирую тестовые поездки, чтобы определиться с необходимым напряжением и емкостью батареи.

rzaviy

[user]TOM[/user], как можнооценить нужную емкость на 2 р?
Тот же АКБ в конфиге 5-6 р отдаст на треть больше емкости.

Добавлено 16 Нояб. 2018 в 10:29

У вас больше 10 А на елемент, такое
не выдерживают даже сильнотоковые брендовые елементы
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TOM

Из батареи удалил две банки, вместо них установлена перемычка. Были сомнения, отключать или не отключать защиту неисправной ячейки. Пришлось разбираться, как работает защита. Схема собрана на микросхемах DW01a, которые отключают батарею при пониженном или повышенном напряжении на элементах. В описании микросхемы написано, что есть возможность детектирования короткого замыкания ячеек. На практике оказалось, что полностью закороченная ячейка просто исключается из работы и на функционирование защиты никак не влияет. Элементов, отвечающих за балансировку батареи, на плате не предусмотрено.
Поставил батарею на зарядку, когда напряжение на одной из ячеек достигло 4,2 вольт, включилась защита и зарядка прекратилась. На остальных ячейках напряжение было в пределах 4,11-4,18 вольт. Лампочкой "подравнял" напряжения на ячейках и поставил батарею дозаряжаться.

TOM

Батарея зарядилась с разбегом ячеек в 0,04 вольта, дальше мучить ее не стал.
В субботу решил протестировать батарейку во время поездки на дачу. Аккумулятор зафиксировал скотчем на раме, подключил к контроллеру. Температура была примерно -1-3 градуса, ветра практически не было. Сначала решил ехать, только используя двигатель. Но, проехав совсем немного, понял что очень быстро замерзну, пришлось крутить педали. С помощью двигателя даже в небольшой подъем ехать было легко. Через пару километров погас зеленый светодиод на индикаторе напряжения, еще через пару километров остался гореть только красный. В принципе, другого я и не ожидал, ведь напряжение батареи почти на 4 вольта ниже. Еще через пару километров сработала защита батареи и контроллер обесточился. Остальную часть пути ехал на педалях.
Через несколько часов включил контроллер, он включился. Замерил напряжение батареи, оно оказалось 35,8 вольта. :bw:  Получается, отключилась не разряженная батарея. И отключилась не из-за просадки напряжения, ведь в этом случае она включилась бы через несколько секунд.
Так почему же она так и не включилась до конца поездки? Замерзла?

rzaviy

[user]TOM[/user], на все ваши вопросы есть ответы,просто вы  не хотите их слышать.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TOM

[user]rzaviy[/user], неужели пару градусов мороза - это предел для лития, пусть и китайского?

rzaviy

[user]TOM[/user], не в градусах,а в Амперах токоотдачи.
Учимся с самого начала.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TOM

Я ехал в щадящем режиме, помогая педалями, ручку газа накручивал примерно на треть. Нагрузка на батарею была небольшая. К сожалению, амперметр я до сих пор не установил.
Кстати, на обратном пути ситуация точь в точь повторилась. По приезду домой через час я включил питание, контроллер включился, напряжение батареи 35,9 вольта. Получается, что ячейки остались заряженными до 3,95-4,00 вольт.

dengor2

Цитата: TOM от 19 Нояб. 2018 в 23:33отключилась не из-за просадки напряжения, ведь в этом случае она включилась бы через несколько секунд.

Ничего подобного, не включилась бы. И именно это она и сделала.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

TOM

Вчера вечером дозарядил батарею, поставил на разряд лампочкой, ток 1,85 ампер.
Спойлер
Напряжение на ячейках после заряда и разряда
1   4,09   3,74
2   4,07   3,85
3   4,11   3,75
4   нет   нет
5   4,11   3,76
6   4,10   3,75
7   4,12   3,74
8   4,08   3,78
9   4,11   3,74
10 4,07   3,69
Что это? Кривая работа защиты? Напряжение на аккумуляторе после разряда 33,8 вольт. До полной разрядки батареи вроде бы далеко.

yuri

[user]TOM[/user], Защита контроллера тупо срабатывает, если напряжение батареи под нагрузкой ниже 31.5В. Для полноценной его работы, батарейка должна быть 10S.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

Optima Watson

Как вариант - конфиг для дачи "Карлсон вернулся" с движком от вертолета :-)


Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

TOM

Цитата: yuri от 20 Нояб. 2018 в 10:20
[user]TOM[/user], Защита контроллера тупо срабатывает, если напряжение батареи под нагрузкой ниже 31.5В. Для полноценной его работы, батарейка должна быть 10S.
В моей батарейке нет цепей, измеряющих общее напряжение батареи. Есть 10 микросхем по количеству ячеек. Они мониторят каждую ячейку по отдельности на минимальное и максимальное напряжение. На выходе каждой микросхемы включено по два ключевых транзистора. которые через цепочку резисторов управляют мощными ключами. В принципе, количество ячеек в такой схеме может быть любым, лишь бы хватило запаса по напряжению для транзисторов.