avatar_TOM

На дачу? На электричестве. С движком от вертолета :-)

Автор TOM, 01 Июль 2013 в 02:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

all_bud

Может купить редукторное МК(недорогое) и не делать "колхоз", зачем опять изобретать "запорожец". чисто мысли в слух.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

edw123

Цитата: TOM от 22 Июль 2013 в 02:33
После первой сотни километров пробега на электричестве стало понятно, что привод нужно пеоеделывать. Из-за недостаточной редукции тяги было недостаточно, двигатель сильно грелся. Было решено полностью переделать привод.
Может на заднее? Да и вообще - на моторах менее 500 вт "принято" помогать педалями. :wow:
Цитата: all_bud от 22 Июль 2013 в 10:26
Может купить редукторное МК(недорогое) и не делать "колхоз", зачем опять изобретать "запорожец". чисто мысли в слух.
Некоторым главное не ездить, а "сделать и ездить". Личные вкусы.

TOM

[user]all_bud[/user], как я уже писал, я не исключаю приобретение мотор-колеса, лития, контроллера и т.д.
Но это будет другой проект.
Этот проект - своеобразный полигон для проверки идей и ркшкений, которые пока не нашли применения на электротранпорте. В частности, применение поликлиновых ремней. Это неплохая альтернатива цепному приводу и фрикциону. Здесь, на форуме, я, похоже, пока единственный попробовал применить поликлиновый ремень. Действовать пришлось методом проб и ошибок. Первоначальные цели, которые я ставил перед проектом, в основном достигнуты. Езжу. На тяжелых батарейках. :-)

yuri

Цитата: all_bud от 22 Июль 2013 в 10:26
Может купить редукторное МК(недорогое) и не делать "колхоз", зачем опять изобретать "запорожец". чисто мысли в слух.
А можно купить циклон и приспособить к нему поликлиновый ремень, чтоб меньше шума было. :-)
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

all_bud

Цитата: yuri от 22 Июль 2013 в 16:43
Цитата: all_bud от 22 Июль 2013 в 10:26
Может купить редукторное МК(недорогое) и не делать "колхоз", зачем опять изобретать "запорожец". чисто мысли в слух.
А можно купить циклон и приспособить к нему поликлиновый ремень, чтоб меньше шума было. :-)
"и тут Остапа понесло"))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TRO

ага, и по говнам сним, с ремнём, по говнам.  :-D

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TOM

Хихикаете? А [user]yuri[/user], между прочим, сумел оценить достоинства привода с поликлиновым ремнем. Он проехался на моем электровелосипеде и отметил, что шум привода намного меньше, чем у цепи. К тому же, поликлиновый ремень неплохо работает и на больших оборотах  двигателя, на моем приводе до 12000 об/мин.
Единственный недостаток - мне не удалось добиться нормальной работы поликлинового ремня при коэффициенте редукции больше 6, начиналось проскальзывание ремня на малом шкиве. Поэтому я решил сделать вторую ступень передачи. Поиски коротких ремней ни к чему не привели, оказалось, что с профилем РК короче 600 мм просто не бывает. А вторую ступень хотелось сделать компактной. Удалось подобрать зубчатый ремень профиля XL необходимой длины. В качестве промежуточного вала использовал вал от электрорубанка на подшипниках.После работы ножовкой и последующего напилинга получмлась таеая контрукция


yuri

Да, вчера покатался. Тяга стала лучше, потребляемый ток меньше, теперь можно и по говнам, только кожух бы поставить на движок.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

TOM

Двухступенчатая ременная передача получилась довольно компактной. Редукцию сделал пока 15, и её можно будет ещё увеличить без кардинальных переделок, если в этом будет необходимость. Первые итоги - максимальная скорость на холостом ходу с вывешенным колесом уменьшилась со 126 до 77 км/час. Увеличилась тяга, теперь небольшие подъемы и спуски практически не влияют на скорость движения. Двигатель практически не греется. Скорость движения 20-25 км/час при токе 5-8 Ампер. К сожалению, дожди не дают возможности сейчас провести полноценные ходовые испытания. Обнаружился и первый небольшой минус. Зубчатый ремень добавил немного шума. Величина шума зависит от натяжения ремня. Возможно, его получится отрегулировать так, что шум будет минимальным.

edw123

Цитата: TOM от 24 Июль 2013 в 02:03Первые итоги - максимальная скорость на холостом ходу с вывешенным колесом уменьшилась со 126 до 77 км/час.
Ускорение-сила пропорциональны квадрату оборотов - должно было много покрышек порваться на 126? :)
77км/ч - ещё в пару - тройку раз может понизить?

TOM

[user]edw123[/user], на этой скорости движок работает на 12000-12500 об/мин. Сильно много.  А номинальные обороты для него 6000-6500 об/мин. Это примерно 35 км/час. Пока редукцию трогать не буду.

TOM

Наладилась погода, и я решил устроить небольшой тест-драйв. На дачу и обратно. Первые пару километров  ехал со скоростью 14-17 км/час, мешал встречный ветер. Потом ветер стал боковым и скорость увеличилась до 20-22 км/час. Потребляемый ток примерно 6-7 Ампер. Проехал примерно половину пути. Вдруг скорость резко упала, как будто что-то заклинило, сзади появился непонятный шум. Остановился посмотреть, что же случилось. Да уж, такого я не ожидал. Лопнули дюралюминиевые кронштейны аккумуляторного ящика. И даже не на ухабах, а на асфальте, практически на ровном месте. Ящик сместился назад и давит на колесо. Без ремонта ехать не получится. С помощью отрезка провода зафиксировал ящик. До дачи добрался без приключений. Правда ехать пришлось со скоростью около 10 км/час и объезжать все ямки, чтобы ящик опять не оторвался.



А надо же ещё ехать назад. Провод сильно хлипкий, на обратном пути может оборваться...

yuri

[user]TOM[/user], а ведь сосед говорил, что кронштейиы слабоваты.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

TOM

[user]yuri[/user], стойки из того же дюралюминия, с ними ничего не случилось. А вот кронштейны в местах изгибов не выдержали, лопнули. Я не учел,, что дюралюминий - не сталь, и на изгиб не работает. У меня возникали сомнения по поводу прочности аккумуляторного ящика, но он оказался значительно крепче.
Ремонтироваться пришлось на даче. Из отрезка металлопластиковой трубы с помощью ручной дрели был сделан временный кронштейн.



Выехал, когда уже начинало темнеть. Свет ещё не сделал. И хотя ехал осторожно, в темноте всё же въехал в пару ям на асфальте.

Немного о впечатлениях от поездки после переделки привода.
Тяга стала лучше, небольшие подъемы и спуски теперь меньше влияют на скорость. Как я и предполагал, перенос двигателя ближе к рулевому стакану положительно повлиял на управляемость. Рулить стало значительно легче даже на грунтовой дороге. Нужен свет и подсветка приборов, а также индикатор состояния аккумулятора. Светодиодный индикатор на микросхеме LM3914 уже собран на макетной плате и отлажен, теперь нужно придумать для него корпус.

yuri

#86
[user]TOM[/user], у меня есть самопальная фара на 3Вт светике и драйвере MBI6651 (работает от 9 до 36В) и четырехуровневый индикатор на каждый аккумулятор в готовом корпусе.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

TOM

[user]yuri[/user], ок, на днях планирую заехать к тебе, посмотрю на фару.

TOM

Появилась необходимость в установке дополнительного оборудования, для этого понадобился более мошный источник питания 12 Вольт. Решил сделать на микросхеме TL494. Спаял пока на макетной плате



Получилась довольно неплохая малогабаритная стабилизированная DC-DC понижайка.
Выход - 2 канала по 12,6 Вольт.
Запускается при напряжении 7 Вольт, стабилизировать начинает при напряжении 13 Вольт.
Максимальное напряжение 80 Вольт, при большем напряжении я не проверял.
Потребляемый ток без нагрузки 10 mA.
Мощность 10-15 Ватт.

TOM

Вместе с ремонтом крепления аккумуляторного ящика решил немного изменить дизайн электовелосипеда. Точнее, сделать новый ящик из стеклопластика. Из обычного упаковочного пенопласта сделал болванку по внутренним размерам будущего ящика. Чтобы не мучиться с разделительным слоем, обклеил заготовку обыкновенным скотчем. К нему эпоксидная смола не пристает.
Получилось вот так