avatar_TOM

На дачу? На электричестве. С движком от вертолета :-)

Автор TOM, 01 Июль 2013 в 02:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

Пенопластовую болванку обклел стеклотканью. Эпоксидную смолу использовал самую доступную, ЭДП. Качество смолы в звисимости от партии сильно отличается, поэтому отвердителя добавлял больше рекомедованного, примерно 1 к 8. Фото в процессе выклейки не делал, не было желания пачкать фотоаппарат. На следующий день выклеенный ящик нагрел в духовке. Это ускорило полимеризацию смолы. От нагрева пенопластовая болванка умешилась в размерах и сама отделилась от стеклопластика. Точно так же, как и ящик, сделал крышку. Подровнял края ящика и крышки наждачной бумагой. Прикрутил петли и защелки. Вместо дюралевых кронштейнов установил стальные.



Внутри ящика уложил пенополиэтилен для защиты аккумуляторов от ударов и тряски. Установил аккумуляторы.



Теперь можно в путь!


sweetest

уже два года почти прошло..
данная компановка - эксплуатировалось дальше?
АКБ / мотор - ещё работоспособны?
пройденный пробег?
до дома: 60км/ч
до морга: 160км/ч

TOM

Этот вариант электровелосипеда использовался в основном для поездок на дачу в течении одного сезона и был разобран. Проехал в общей сложности примерно 700-900 км. Точную цифру не знаю, велоспидометр на шестой сотне километров начал барахлить после попадания под дождь  Велосипед возвращен в первоначальное состояние и используется в педальном варианте на даче для поездок на пляж, в магазин и для перевозки небольших грузов. Все комплектующие в исправном состоянии, возможно, попробую применить их в следующем проекте. О достоинствах и недостатках этой конструкции расскажу немного позже.

TOM

В связи с покупкой дачи в другом месте у меня изменился маршрут поездок. Дорога стала хуже, ям больше, расстояние немного увеличилось. Примерно 3 км приходилось ехать по грунтовой дороге. В начале осени с поездками проблем не было, но потом пошли дожди. По асфальту ехать было нормально, а вот по грунтовке проехать на моем велосипедике стало практически невозможно. Сказывался недостаток тяги из-за недостаточного передаточного числа. Кроме того, маленькие 20-дюймовые колеса всё время норовили зарыться поглубже в грязь, и часть пути приходилось тащить велосипед чуть ли не на себе. После нескольких таких поездок я окончательно решил вернуть велосипед к педальному варианту, что и было сделано.
Поскольку идея применения поликлиновых и зубчатых ремней оказалась вполне жизнеспособной, вполне возможно, я попробую применить её на более подходящем велосипеде.

Sigurd

#94
Господи, неужели я нашел правильную тему! Уважаемый [user]TOM[/user], пожалуйста, прокомментируйте мою задумку. Никак не могу ни от кого добиться нормального совета по начинанию. Я новичок и на форуме, и в теме электрификации велосипедов. Все страницы в разделе о подвесных моторах и на форуме в целом - просто не нашел времени прочитать, прошу не кидать тапками и шапками, просто прошу совета, имея исходные данные.

В активе складной велосипед-односкоростник весом 17 кило, колеса 24" по 48 спиц. Рама стальная, весьма мощная. Машинка довольно большая.

На данный момент собираюсь приобретать:
Электромотор с редуктором 24V 250W.

[/img]
Ток нагрузки: 2.5A
Номинальная выходная мощность: 250 Вт
Номинальная скорость: 3000 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент: 0.80Nm
Номинальный ток: 13.4A
Передаточное отношение: 9,78:1

Контроллер.

Номинальное напряжение: 24V
Номинальная мощность: 250 Вт

Ручку переключения скоростей 24В.

Длина кабеля: 1.2 метра

Замок а ля "ключ зажигания"

Длина кабеля: 18cm

Вот такую штуку, не знаю, как называется (у китайского продавца называется "маховик", но по сути насадка на втулку под большое зубчатое колесо).


Собственно, само зубчатое колесо.


Аккумуляторы буду брать тут, поскольку к нам почтой завоз их запрещен, липолей тут не найдешь, придется брать свинцово-кислотные. 2 на 12V, чтобы получить 24V.

Если мощи запланированного движка мало, есть вариант купить мотор 350W 24V или 350W 36V.

Подскажите, не пропустил ли я чего, и как мне все это лучше реализовать, чтобы получить хотя бы 10 км/ч в горку и дальность пробега на одном заряде порядка 15 километров. Изначально хотел просто мотор поставить на раму, поверх цепи от педалей к задней звездочке, и без всяких приводов, непосредственное вращение цепи от мотора. Но это неудобно, поскольку при выключенном моторе вращение педалей будет затруднительным. Поэтому по зрелому размышлению решил брать передний багажник и устанавливать мотор на него, привод цепью на переднее колесо с установкой на его втулку звездочки с фривилом (если такое решение возможно). То есть ситуация очень схожа с вашей изначальной. На монтаж чего-то к задней втулке моего разумения не хватает, там что-то уж больно все сложно, велосипед купил несколько месяцев назад и еще не разобрался в механике, втулку хочу менять на 3-хскоростную планетарную... но может я что-то не лучшим образом планирую? Буду очень признателен за советы...

DragonTM

[user]Sigurd[/user], Вы бы лучше сразу ссылку на продавца скинули. Это щеточный мотор? Маховик похоже и есть фривил.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Sigurd

Цитата: DragonTM от 22 Авг. 2015 в 23:07
[user]Sigurd[/user], Вы бы лучше сразу ссылку на продавца скинули. Это щеточный мотор? Маховик похоже и есть фривил.
Ага, мотор на прямых щетках, мне сказали в другой теме, что коллекторный. http://kupinatao.com/pages/item_detail.aspx?ItemId=e0qgA2Ec8E06rlWlMksT5Q%3d%3d Если та штука действительно фривил, тогда мне очень повезло найти его у того же продавца, у которого собираюсь брать мотор )))

Sigurd

К слову, обнаружил у нас необслуживаемые герметичные гелевые аккумуляторы, они получше кислотных будут!

vladk

#98
[user]Sigurd[/user], они тоже кислотные, причём более требовательны к обслуживанию и условиям эксплуатации. Берите agm
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Sigurd

#99
Цитата: vladk от 23 Авг. 2015 в 20:04
[user]Sigurd[/user], они тоже кислотные, причём более требовательны к обслуживанию и условиям эксплуатации. Берите agm
Я знаю, что в них тоже кислота, но по крайней мере в отличие от обычных свинцово-кислотных, велик с такими батареями можно будет спокойно на бок класть, и они работают при установке в любой плоскости, хоть боком, хоть на торец... AGM вроде тоже можно по всякому ставить, но они вроде крупнее и тяжелее. Хотя, конечно, поищу и сравню варианты.

Sigurd

#100
Из серии AGM пока нашел у нас в Ташкенте только такие:
150уе. Без торга. Возможна оплата webmoney
Герметизированные аккумуляторные батареи/Аккумулятор NorthStar NSB 170FT Blue+
Страна США
Название Northstar NSB170 FT
Напряжение, В 12
Емкость, Ач 172,4
Длина, мм 560
Ширина, мм 125
Высота, мм 320
Высота с клеммой, мм 324
Вес, кг 59,1  /:-)

Snaiper

Цитата: Sigurd от 23 Авг. 2015 в 20:45
Из серии AGM пока нашел у нас в Ташкенте только такие:...
Зато два таких АКБ и многие тяжеловесы будут пускать слюнки, не каждый имеет 4кВт батарей...И ездить вы сможете не на 15км, а от 150...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Sigurd

Цитата: Snaiper от 23 Авг. 2015 в 21:06
Цитата: Sigurd от 23 Авг. 2015 в 20:45
Из серии AGM пока нашел у нас в Ташкенте только такие:...
Зато два таких АКБ и многие тяжеловесы будут пускать слюнки, не каждый имеет 4кВт батарей...И ездить вы сможете не на 15км, а от 150...
Только под два таких АКБ мне придется прикупить прицеп к велосипеду  %-) Мне и половины того расстояния выше крыши хватит, но и 60 лишних кило на моем складничке уместить будет проблематично  :-D

Добавлено 23 Авг. 2015 в 21:22

Есть еще какой-то странный вариант, гель-не-гель:
Аккумуляторы от Ritar модель DG категории GEL (OPzV) с расчетным сроком службы не менее 10-15 лет и в модельном ряду производителя Ritar представлены также гелевые аккумуляторы серии DС категории AGM-GEL со сроком службы 7-10 лет.
Это, в частности, такие модели аккумуляторов, как DC12-100AH,DC12-150AH,DC12-200AH

100 Ач будут пожалуй в 2 раза полегче, чем 170. Но что это за AGM-GEL такой???

alex88

Цитата: Sigurd от 22 Авг. 2015 в 22:03
Господи, неужели я нашел правильную тему! Уважаемый [user]TOM[/user], пожалуйста, прокомментируйте мою задумку. Никак не могу ни от кого добиться нормального совета по начинанию.
Ещё раз повторю, вам нужен двигатель, который будет отдавать в пике хотя бы 1000-1200 ватт.
Вы же сами сказали, что весите 100 кг + акк 8 кг + двигатель 5 кг + сам велик 17 кг., итого 130 кг, дополнительный груз вообще в расчёт не берём.
Ваш вариант будет заезжать в горку 10 км/ч, но вам это через неделю надоест и шестерёнок едва хватит на пару месяцев. :neg: Этот комплект рассчитан на подростков и китайцев весом до 60 кг.
Вы должны понять чем выше скорость и больше масса, тем больше мощности нужно по тратить.
Мой совет - если у вас меленький бюджет, то лучше присмотреться к Б/У DD в которых кроме холлов практически ничего не сгорает. DD мотор зарекомендовал себя с хорошей стороны в плане надёжности.     


Sigurd

Цитата: alex88 от 23 Авг. 2015 в 21:41
Цитата: Sigurd от 22 Авг. 2015 в 22:03
Господи, неужели я нашел правильную тему! Уважаемый [user]TOM[/user], пожалуйста, прокомментируйте мою задумку. Никак не могу ни от кого добиться нормального совета по начинанию.
Ещё раз повторю, вам нужен двигатель, который будет отдавать в пике хотя бы 1000-1200 ватт.
Вы же сами сказали, что весите 100 кг + акк 8 кг + двигатель 5 кг + сам велик 17 кг., итого 130 кг, дополнительный груз вообще в расчёт не берём.
Ваш вариант будет заезжать в горку 10 км/ч, но вам это через неделю надоест и шестерёнок едва хватит на пару месяцев. :neg: Этот комплект рассчитан на подростков и китайцев весом до 60 кг.
Вы должны понять чем выше скорость и больше масса, тем больше мощности нужно по тратить.
Мой совет - если у вас меленький бюджет, то лучше присмотреться к Б/У DD в которых кроме холлов практически ничего не сгорает. DD мотор зарекомендовал себя с хорошей стороны в плане надёжности.     
Еще раз повторяю: меня полностью устраивают мои колеса с ободами и втулками на 48 спиц, переходить на меньшее число нет никакого желания, поэтому предпочитаю оставить родные колеса. Именно поэтому МК не рассматриваю даже. Буду искать варианты в пределах запланированного ))) Да и с чего шестеренкам так мало времени отводите на существование, если я не собираюсь ездить на моторе постоянно. Мне велик нужен для педалирования и сбрасывания лишних 6 кило (а далее - для пребывания в подтянутой форме), а мотор - только для въезда на горки (при поддержке подкручиванием) и для отдыха ног от вращения педалей при длительных заездах в другой конец города )))

TOM

[user]Sigurd[/user], немного посчитал твою конфигурацию. Движок на 3000 об/мин с редукцией 1/9,78, звездочки на 9 и 80 зубьев, длина окружности колеса 200 см. Получаем скорость... 1,15 м/с или 4,15 км/час. Это скорость пешехода, правда, на такой скорости будет переть как танк :-D

Sigurd

#106
Цитата: TOM от 23 Авг. 2015 в 22:10
[user]Sigurd[/user], немного посчитал твою конфигурацию. Движок на 3000 об/мин с редукцией 1/9,78, звездочки на 9 и 80 зубьев, длина окружности колеса 200 см. Получаем скорость... 1,15 м/с или 4,15 км/час. Это скорость пешехода, правда, на такой скорости будет переть как танк :-D
Опа... а каковы варианты получить скорость в пределах 20-25 км/ч? Неужто МК? Звездочка великовата, пожалуй, 80 зубьев не собирался ставить, слишком уж сильное понижение оборотов будет... И как сам движок-то? Сгодится для моих целей (езда для отдыха между вращением педалей на 25 км/ч в пределах нескольких километров и въезды на мосты и горки) или мощнее нужно?

alex88

Цитата: Sigurd от 23 Авг. 2015 в 21:55
Еще раз повторяю: меня полностью устраивают мои колеса с ободами и втулками на 48 спиц, переходить на меньшее число нет никакого желания, поэтому предпочитаю оставить родные колеса. Именно поэтому МК не рассматриваю даже.
Ну если не хотите МК, то тогда миддрайв по приличнее нужен.
Хотя бы такой https://electrotransport.ru/index.php?topic=28852.msg649336#msg649336
Кстати есть варианты DD в качестве миддрайва.https://electrotransport.ru/index.php?topic=18117.msg304594#msg304594